Презентация «Знатоки таблицы умножения»
" Знатоки таблицы умножения"
PPT / 12.5 Мб
«Знатоки умножения»
Слайд 1
Закрепим знания по таблице умножения!
Слайд 2
Ребята, вы уже изучили таблицу умножения на 2,3,4,5!Пришло время проверить, хорошо ли вы её знаете!
Сегодня мы пройдём сложные испытания и тот, кто преодалеет все, будет удостоен звания " Знаток таблицы умножения!"
Слайд 3
Вслушайтесь внимательно в строки стихотворения!
Что такое умножение
Это умное сложение
Ведь умней умножить раз!
Чем слагать все целый час!
Слайд 4
Предлагаю вспомнить: Что же такое умножение? ( ответы детей)
Правильно ! УМНОЖЕНИЕ - это сложение нескольких одинаковых слагаемых
Например:если сложить цифру 2 пять раз, получим число 10.
Но при помощи умножения это можно сделать гараздо быстрее!
2 умножим на 5 получим 10!
Слайд 5
Первое число нам показывает, какое слагаемое складываем
Второе число покажет нам, сколько раз нам его надо сложить! Это очень долго. Поэтому мы и используем таблицу умножения! С ней быстрее решать!
Слайд 6
Нам надо вспомнить (а кому-то и выучить!)
Компоненты умножения
1 множитель, 2 множитель и получается произведение!
Молодцы! Переходим к таблице! будьте внимательны. Напоминаю!
Кто ответит правильно на все задания испытаний - будет удостоен звания
" Знаток таблицы умножения"
Слайд 7
Первое испытание.
Букву „З" я обведу,
К цифрам в гости приведу.
Ты внимательней смотри —
Получилась цифра…
Кто догадался? Правильно - 3
Слайд 8
Вам надо УВЕЛИЧИТЬ число на 3
2x3=6 9x3=27
5x3=15 3x3=9
4x3=12 8x3=24
7x3=21 6x3=18
Отлично вы с успехом прошли первое испытание.
Слайд 9
Есть друзья такая птица: То ли цифра. то ли вилка
Если сядет на страницу, То ли двух дорог развилка.
Очень рад бываю я, В ученической тетради
А со мною вся семья! Знаю точно - все ей рады!
Догодались? Это " 5" Ну а это цифра "4"!
Слайд 10
Второе испытание. Увеличить число на 4 или 5!
8x4=32 8x5=40
4x4=16 7x4= 28
4x5=20 3x5=15
9x4=36 6x 4=24
Молодцы ребята, отлично проходите испытания! Продолжаем!
Слайд 11
Третье испытание. Появился знак вопроса!
Кто заметил: Что в 1 и 2 исытаниях было одинаковым!
( ответы ребят)
Слайд 12
Самые внимательные заметили одинаковые примеры!
5x3=15 и 3x5=15!
Можно сказать, что:
От перестановки множителей - произведение не меняется!
Это правило поможет вам быстрее выучить таблицу умножения!
Слайд 13
Давайте отдахнём! Физкультминутка
Ребята, встаньте рядом с партой!
И повторяйте за мной!
3 котенка вечерком - руки в кулочках рядом с головой, сжимать и разжимать;
Заглянули к кошке в дом - наклон в стороны, лодонь приложить к бровям;
Свяжи-ка нам носочки - кручение рук перед сабой;
Из шерсти, что в клубочках. - руки на пояс, повороты тела вправо и влево;
Помогите сосчитать, - поднимать и опускать руки рядом с телом;
Сколько надо ей связать.- шагать высоко поднимая колени ( шаг на каждое слово!), руками показывать движение при вязке;
Двенадцать! - громко произнести ответ.
Слайд 14
Четвёртое испытание! Усложним!
Надо уменьшить,
Стало быть,
Числа будем мы … ? Делить!
Слайд 15
Вы помните, что такое деление? (Ответы ребят)
Правильно: Деление - это действие обратное умножению.
Вспомним! Компонетты деления.
15 : 3 = 5
делимое делитель частное
Слайд 16
Вам надо уменьшить число в 3 раза!
12 : 3=4 24 : 3=8
21 : 3=7 9 : 3=3
18 : 3=6 15 : 3=5
6 : 3=2 27 : 3=9
Слайд 17
Испытание пятое!
Разрешит сегодня мама
Мне с подружкой погулять.
У доски делила в школе—
Получила отметки... (" четыре" и «пять»)
Слайд 18
Попробуем уменьшить( разделить!) число на 4 и 5!
36 : 4= 9 8 : 4= 2
24 : 4= 6 15 : 5= 3
45 : 5= 9 16 : 4= 4
35 : 5= 7 20 : 4= 5
28 : 4= 7 20 : 5= 4
Слайд 19
ИСПЫТАНИЯ ПРОЙДЕНЫ!
Вы молодцы! Все с успехом прошли испытания таблицей умножения! Каждый в нашем классе достоен звания
" Знаток таблицы умножения"
Слайд 20
Выучим таблицу умножения на 6,7,8 и 9!
Слайд 21
У вас на парте лежат наклейки. Напишите на них цифры. как показано на рисунке. Наклейте на пальчики.
Давайте попробуем посчитать!
Слайд 22
Нам надо умножить 7x8!
Соединяем пальцы с этими цифрами как показано на рисунке! Это ЗАБОР для счёта!
На левой руке у нас осталось 3 пальчика, на правой 2!
Умножаем 3 на 2 - получается 6! Запоминаем!!!
Считаем количество пальчиков, которые у нас в ЗАБОРЕ!
Посчитали?( ответы детей) Правильно - их ПЯТЬ!
Умножаем их на 10! 5x10=50!
Складываем 50+6 - получается 56!
Итак: 7x8=56!
( Повторить несколько раз!)
Слайд 23
Теперь попробуем умножить 6 на 6!
Соединяем пальцы с этими цифрами как показано на рисунке! Делаем ЗАБОР для счёта!
На левой руке у нас 4 пальчика и на правой 4!
Умножаем! Получается 16! Запоминаем число - 16!!!
Считаем количество пальчиков, которые у нас в ЗАБОРЕ!
Посчитали?( ответы детей) Правильно - их ДВА!
Умножаем их на 10! 2x10=20!
Складываем 20+16 - получается 36!
Итак: 6x6=36!
Слайд 24
Молодцы ребята, у вас получилось!
Интересные ссылки.
Загадки про математику.
https://multi-mama.ru/zagadki-pro-matematiku/#i-6
https://www.hobobo.ru/zagadki/zagadki-po-matematike/
Приложение 1
Задачки на умножение.
1.Сварила им кошка 27 рыбешек. По 3 хватило всем. Сколько котят рыбок съедят?
2.Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать?
3.Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
4.Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?
5.Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?