12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сафронова Вероника Родионовна48 |
Примерный конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: «Масленица дорогая - наша гостьюшка золотая».
Примерный конспект
непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме:
«Масленица дорогая - наша гостьюшка золотая».
Автор конспекта: Сафронова Вероника Родионовна,
воспитатель МКДОУ д/с № 401 г.Новосибирск
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда: обручи с колокольчиками, канат, куколка Масленица, иллюстрации по теме, «солнце», снежки, обруч с лентами, самовар, санки, наглядный материал, платки, скатерть.
Цель: Расширять и закреплять знания детей о народных праздниках. Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.
Предварительная работа: Разучивание хороводных игр, закличек.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Формы реализации: Приветствие, создание игровой мотивации: сюрпризный момент, присутствие костюмированного героя (воспитатели), демонстрация иллюстративных пособий; наличие атрибутов по теме занятия, дидактическая игра, творческая поделка; проблемные вопросы к детям через чтение стихотворения.
Образовательная область, вид деятельности: Познавательное развитие. Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Образовательные задачи вводной части (п.2.6 ФГОС ДО)
1. Продолжать расширять представления детей о разнообразных народных праздниках.
2. Развивать речь, внимание.
3. Воспитывать любознательность.
4. Воспитывать умение приветствовать окружающих.
5. Развивать двигательную деятельность.
6. Способствовать формированию умения доброжелательно общаться с педагогом и со сверстниками.
Содержание вводной части
В: Здравствуйте, ребята, маленькие и большие.
Здравствуйте, гости, милости просим.
Что за время настаёт? Вот зима к концу идёт.
Наступила Масленица, значит время радоваться!
Время зимнее проходит, а весна тепло приводит!
Будем зиму провожать, станем мы весну встречать,
В: Как у наших у ворот
Собирается народ!
Мы сегодня зиму провожаем,
Весну красную встречаем!
-Собирайся народ!
В гости Масленица ждет
Мы зовем к себе тех
Кто любит веселье и смех
Ждут вас игры, забавы и шутки
Скучать не дадим ни минутки!
Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
Загадка
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... А хотите поехать к солнышку в гости? (Дети наряжаются)
Планируемые результаты вводной части (4.6 ФГОС ДО)
1. Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы по содержанию
2. Проявляют любознательность
3. Проявляют интерес, умеют использовать в речи элементы приветствия.
4. Снятие напряжения, умеют выполнять движения в соответствии с текстом.
5. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Основная часть (содержательно-деятельный этап)
Формы реализации: совместная деятельность педагога и детей, свободное общение, наличие атрибутов по теме занятия(канат, кукла, сани, др.), дидактическая игра, подвижная игра, исполнение музыкального номера «Ой, блины».
Образовательная область, вид деятельности: Познавательное развитие. Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Образовательные задачи основной части (п.2.6 ФГОС ДО)
Формировать способность к диалогической речи, обогащать словарный запас народными терминами.
Приобщать детей к народным играм, песням, хороводам.
Развивать ловкость, быстроту, внимание.
Развивать общую и мелкую моторику рук.
Развивать эмоциональное восприятие.
Содержание основной части
В-ль: Мы поедем в гости к солнышку на «саночках с бубенцами».
Под музыку отправляемся в путь. Приезжаем, рассаживаемся.
Позовем солнышко. (воспитатель вместе с детьми произносят закличку, сопровождая её движениями).
Солнышко-колоколнышко, - Рисуют круг руками.
Ты пораньше взойди, - Медленно поднимают руки вверх.
Нас пораньше разбуди: - Машут ладонями над головой.
Нам зиму провожать, - Машут рукой «До свидания».
Нам весну встречать! - Скрещивают ладони друг с другом (жест приветствия).
«Выходит» солнышко: (восп-ль) Я- Солнышко ,масленый колобок, пригласило вас в гости с масленицей поздравить.
В-ль. А что такое масленица? Может кто-нибудь из деток знает? Масленица- это праздник встречи с солнышком . Это самый шумный, озорной, веселый праздник в конце зимы. Зиму надо было проводить, а весну встретить , иначе весна-красна мимо проедет.
Игра «Солнце»
Ход игры.
В центре круга - "солнце" Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче -
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее. Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят ,расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.
В-ль. В масленицу ребятишки заливали ледяные горки и катались с них на санках, катались в лошадиных упряжках с бубенцами, проводили различные соревнования.
Спорт/упр 1.«Кто сильнее»- перетягивание каната.
2.Игра в снежки
3.Катание с горки
В-ль. А еще в эти праздничные денечки люди мастерили куклу из соломы – Масленицу, обряжали ее в сарафан и платок и катали на саночках .
А вот и дорогая наша гостья пожаловала ( встречаем, хлопаем)
Масленица – Авдотья Изотьевна!
Платок пестренький, новомодненький!
Брови черные, наведенные,
Юбка пестрая, кофта яркая,
С ней хороводы водили, про блиночки песню пели.
Игра с масленицей. «Карусель»
Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не спешите, Карусель остановите! Раз-два, раз-два,. Вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.
В-ль. Масленицу праздновали несколько дней. В последний день Масленицы все просили друг у друга прощения, если кто-то обидел другого, если поссорился.( Дети просят друг у друга прощения, обнимаются.)
В-ль. –На Масленицу всегда пекут блины .Как вы думаете, почему? На что похожи блинчики? (на солнышко) .На масленицу обязательно ходили в гости и наедались блинов со сметаной, маслом, вареньем ( дети читают заклички)
1 ребенок : Хватит, Зимушка-Зима,
Твоя кончается пора!
Предупреждаем мы - тебя
Скоро к нам придет Весна!(Милана)
2 ребенок: Всюду аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе. (Андрей)
3 Ребенок: Масленица пришла, веселье принесла,
Гору блинов, кучу пирогов,
Ешь, объедайся,
Только не сдавайcя! (Кристина)
Исполнение песни «Ой,блины (воспитатели)
Приглашение на чай с блинами детей и гостей.
Планируемые результаты основной части (4.6 ФГОС ДО)
Умеют поддерживать беседу по теме занятия.
Отвечают на вопросы педагога.
Активно участвуют в игровой деятельности.
Выполняют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом для развития моторики рук.
Эмоционально откликаются на полученный результат.
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Формы реализации: пояснение, подведение к выводу;
Образовательная область, вид деятельности: Социально-коммуникативное развитие.
Коммуникативная, двигательная, игровая.
Образовательные задачи вводной части (п.2.6 ФГОС ДО)
1. Воспитывать у детей интерес и уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доставить радость.
3 Дать детям почувствовать свою значимость и тёплое отношение к себе и окружающим.
Содержание рефлексивной части:
Нам пора возвращаться назад. К кому мы ездили в гости? Что делали на празднике? Какое главное угощение Масленицы? Дети благодарят солнышко за праздник, прощаются с ним .
Планируемые результаты рефлексивной части (4.6 ФГОС ДО)
1. Проявляют интерес и уважительное отношение к традициям русского народа.
2. Испытывают положительный эмоциональный отклик на происходящее
3. Дети чувствуют доброжелательное отношение к ним педагога и окружающих.