12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сафронова Вероника Родионовна48
4

Примерный конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: «Масленица дорогая - наша гостьюшка золотая».

Примерный конспект

непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме:

«Масленица дорогая - наша гостьюшка золотая».

Автор конспекта: Сафронова Вероника Родионовна,

воспитатель МКДОУ д/с № 401 г.Новосибирск

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда: обручи с колокольчиками, канат, куколка Масленица, иллюстрации по теме, «солнце», снежки, обруч с лентами, самовар, санки, наглядный материал, платки, скатерть.

Цель: Расширять и закреплять знания детей о народных праздниках. Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.

Предварительная работа: Разучивание хороводных игр, закличек.



Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Формы реализации: Приветствие, создание игровой мотивации: сюрпризный момент, присутствие костюмированного героя (воспитатели), демонстрация иллюстративных пособий; наличие атрибутов по теме занятия, дидактическая игра, творческая поделка; проблемные вопросы к детям через чтение стихотворения.

Образовательная область, вид деятельности: Познавательное развитие. Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Образовательные задачи вводной части (п.2.6 ФГОС ДО)

1. Продолжать расширять представления детей о разнообразных народных праздниках.

2. Развивать речь, внимание.

3. Воспитывать любознательность.

4. Воспитывать умение приветствовать окружающих.

5. Развивать двигательную деятельность.

6. Способствовать формированию умения доброжелательно общаться с педагогом и со сверстниками.

Содержание вводной части

В: Здравствуйте, ребята, маленькие и большие.

Здравствуйте, гости, милости просим.

Что за время настаёт? Вот зима к концу идёт.

Наступила Масленица, значит время радоваться!

Время зимнее проходит, а весна тепло приводит!

Будем зиму провожать, станем мы весну встречать,



В: Как у наших у ворот

Собирается народ!

Мы сегодня зиму провожаем,

Весну красную встречаем!

-Собирайся народ!

В гости Масленица ждет

Мы зовем к себе тех

Кто любит веселье и смех

Ждут вас игры, забавы и шутки

Скучать не дадим ни минутки!

Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!

Загадка

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ... А хотите поехать к солнышку в гости? (Дети наряжаются)

Планируемые результаты вводной части (4.6 ФГОС ДО)

1. Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы по содержанию

2. Проявляют любознательность

3. Проявляют интерес, умеют использовать в речи элементы приветствия.

4. Снятие напряжения, умеют выполнять движения в соответствии с текстом.

5. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.



Основная часть (содержательно-деятельный этап)

Формы реализации: совместная деятельность педагога и детей, свободное общение, наличие атрибутов по теме занятия(канат, кукла, сани, др.), дидактическая игра, подвижная игра, исполнение музыкального номера «Ой, блины».

Образовательная область, вид деятельности: Познавательное развитие. Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Образовательные задачи основной части (п.2.6 ФГОС ДО)

Формировать способность к диалогической речи, обогащать словарный запас народными терминами.

Приобщать детей к народным играм, песням, хороводам.

Развивать ловкость, быстроту, внимание.

Развивать общую и мелкую моторику рук.

Развивать эмоциональное восприятие.

Содержание основной части

В-ль: Мы поедем в гости к солнышку на «саночках с бубенцами».

Под музыку отправляемся в путь. Приезжаем, рассаживаемся.

Позовем солнышко. (воспитатель вместе с детьми произносят закличку, сопровождая её движениями).

Солнышко-колоколнышко, - Рисуют круг руками.

Ты пораньше взойди, - Медленно поднимают руки вверх.

Нас пораньше разбуди: - Машут ладонями над головой.

Нам зиму провожать, - Машут рукой «До свидания».

Нам весну встречать! - Скрещивают ладони друг с другом (жест приветствия).

«Выходит» солнышко: (восп-ль) Я- Солнышко ,масленый колобок, пригласило вас в гости с масленицей поздравить.

В-ль. А что такое масленица? Может кто-нибудь из деток знает? Масленица- это праздник встречи с солнышком . Это самый шумный, озорной, веселый праздник в конце зимы. Зиму надо было проводить, а весну встретить , иначе весна-красна мимо проедет.

Игра «Солнце»

Ход игры.

В центре круга - "солнце" Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче -

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее. Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят ,расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.



В-ль. В масленицу ребятишки заливали ледяные горки и катались с них на санках, катались в лошадиных упряжках с бубенцами, проводили различные соревнования.

Спорт/упр 1.«Кто сильнее»- перетягивание каната.

2.Игра в снежки

3.Катание с горки

В-ль. А еще в эти праздничные денечки люди мастерили куклу из соломы – Масленицу, обряжали ее в сарафан и платок и катали на саночках .

А вот и дорогая наша гостья пожаловала ( встречаем, хлопаем)

Масленица – Авдотья Изотьевна!

Платок пестренький, новомодненький!

Брови черные, наведенные,

Юбка пестрая, кофта яркая,

С ней хороводы водили, про блиночки песню пели.

Игра с масленицей. «Карусель»

Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не спешите, Карусель остановите! Раз-два, раз-два,. Вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

В-ль. Масленицу праздновали несколько дней. В последний день Масленицы все просили друг у друга прощения, если кто-то обидел другого, если поссорился.( Дети просят друг у друга прощения, обнимаются.)

В-ль. –На Масленицу всегда пекут блины .Как вы думаете, почему? На что похожи блинчики? (на солнышко) .На масленицу обязательно ходили в гости и наедались блинов со сметаной, маслом, вареньем ( дети читают заклички)

1 ребенок : Хватит, Зимушка-Зима,

Твоя кончается пора!

Предупреждаем мы - тебя

Скоро к нам придет Весна!(Милана)

2 ребенок: Всюду аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе. (Андрей)



3 Ребенок: Масленица пришла, веселье принесла,

Гору блинов, кучу пирогов,

Ешь, объедайся,

Только не сдавайcя! (Кристина)

Исполнение песни «Ой,блины (воспитатели)

Приглашение на чай с блинами детей и гостей.

Планируемые результаты основной части (4.6 ФГОС ДО)

Умеют поддерживать беседу по теме занятия.

Отвечают на вопросы педагога.

Активно участвуют в игровой деятельности.

Выполняют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом для развития моторики рук.

Эмоционально откликаются на полученный результат.



Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Формы реализации: пояснение, подведение к выводу;

Образовательная область, вид деятельности: Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная, двигательная, игровая.

Образовательные задачи вводной части (п.2.6 ФГОС ДО)

1. Воспитывать у детей интерес и уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доставить радость.

3 Дать детям почувствовать свою значимость и тёплое отношение к себе и окружающим.

Содержание рефлексивной части:

Нам пора возвращаться назад. К кому мы ездили в гости? Что делали на празднике? Какое главное угощение Масленицы? Дети благодарят солнышко за праздник, прощаются с ним .

Планируемые результаты рефлексивной части (4.6 ФГОС ДО)

1. Проявляют интерес и уважительное отношение к традициям русского народа.

2. Испытывают положительный эмоциональный отклик на происходящее

3. Дети чувствуют доброжелательное отношение к ним педагога и окружающих.





t1586314597aa.jpg









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.