"Природа - наш дом"

0
0
Материал опубликован 14 October



Открытое занятие по экологии «Природа – наш дом»

(подготовила Булыгина О.П.)

Цель: формирование экологического мышления, овладение правилами грамотного поведения в природе. 

Задачи:

-    активизировать познавательную деятельность воспитанников, развивать  творческие способности ребят;

-    воспитывать бережное отношение к природе;

-    побуждать  детей  к  участию  в  природоохранных  мероприятиях,  к  пропаганде  экологических  идей.

Оборудование: ноутбук с презентацией, телеграмма, карточка с экологическими проблемами, аудиозапись стихотворения «Прогулка» С.Михалкова, картонные ящики для сортировки мусора, мусор, пластиковые бутылки для мастер-класса, памятки

Ведущий: Здравствуйте, ребята, гости нашего открытого занятия по экологии, которое называется «Природа – наш дом…» А поводом для нашей встречи послужила срочная телеграмма, пришедшая на адрес центра. Что же в ней? Давайте узнаем…

Телеграмма

«SOS! Помогите! Я – Экология! И я устала от дымящихся труб, стекающих в реки отходов, я задыхаюсь от мусора, мои друзья -редкие виды растений и животных- начинают исчезать…Я хочу дышать свежим воздухом, пить воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты. Но делать это с каждым годом мне становится все сложнее и сложнее. Конечно же, виной этому становится сильное загрязнение окружающей среды.

А ведь в нашей стране есть закон «Об охране окружающей среды», в котором написано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду и на ее защиту. В то же время в законе сказано: »Все граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Так почему же люди не соблюдают этот закон? Почему мне приходится жить в таких ужасных условиях? Я надеюсь, вы поможете мне. Для этого мне нужны веселые, находчивые, сильные, смелые и смекалистые ребята, которые глобально подойдут к этим проблемам и помогут мне».

Видеозаставка

Ведущий.А знаете ли вы, что такое экология?

Эколо́гия  (от др.-греч.οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

А о каких проблемах говорится в телеграмме?  Давайте посмотрим, какова экологическая обстановка в нашем поселке.

Конкурс. По-вашему усмотрению распределите экологические проблемы по степени уменьшения их выраженности в нашем посёлке. 


Загрязнение атмосферного воздуха пылью и автотранспортом.

Несовершенство системы обращения с отходами производства и потребления.

Свалки мусора на территории поселения.

Недостаточное озеленение посёлка.

Плохое экологическое состояние  природных ландшафтов – зон отдыха, лесов, парков.

Плохое качество питьевой воды.

Загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов загрязняющих веществ стационарными объектами промышленных и коммунальных предприятий.

Загрязнение водных объектов и нерациональное использование водных ресурсов вследствие эксплуатации предприятиями ветхих очистных сооружений.

Ведущий. А никто из вас не задумывался, как губительно мусор влияет на почву. Почва образуется очень медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожена почти четвертая часть плодородных почв. И если каждый всегда будет соблюдать чистоту в нашей посёлке, то есть шанс улучшить экологическое состояние страны и даже планеты, ведь чистота начинается с нас самих! Так давайте же подумаем, как уменьшить отходы, загрязняющие землю.

Конкурс-викторина «Как уменьшить отходы, загрязняющие землю?»

1. В магазине ты отдашь предпочтение стеклянной или пластмассовой бутылке или упаковке? (Стеклянной, так как ее можно использовать много раз или сдать в магазин.)

2. Что делать с ненужной макулатурой? (Сдать в ближайший пункт приема макулатуры.)

3. Что делать с одеждой, которую ты не носишь? (Можно отдать нуждающимся.)

4. Почему нельзя бросать в лесу стекло? (Оно может стать причиной пожара.)

5. Чем опасны изделия из пенопласта, полиэтилена для экологии? (Они не разлагаются в природе.)

Ведущий. Эх, а как мы все любим отдыхать на природе! Герои стихотворения «Прогулка» С.Михалкова в эти выходные тоже выбрались отдохнуть…

Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят: загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу прошли и поляночку нашли.

Но на солнечной полянке тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло, даже битое стекло.

Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Мы купались, загорали

Жгли костер, в футбол играли –

Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели, отдохнули и ушли!

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Ведущий. Скажите, какие правила поведения забыли отдыхающие. Обоснуйте.

Поиграем в игру "Можно-нельзя” (дети отвечают хором).

Ломать деревья и ветки (нельзя)

Сажать больше деревьев (можно)

Ходить только по тропинкам (можно)

Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

Рвать большие букеты цветов (нельзя)

Любоваться ими (можно)

Собрать мусор в яму и закопать (можно)

Оставлять мусор в лесу (нельзя)

Разжигать костры в лесу (нельзя)

Беречь лес от пожара (можно)

Ведущий. А вот и этот мусор, которые они оставилипосле себя. Кучи мусора
образуются очень быстро. Представьте, что получаетсяв нашей стране каждый день. А сколько будет за целый год? На каждого из 6 млрд. жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. И это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а сыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус (высочайшая горная вершина Европы - 5642 м).Даже подумать страшно!

Конкурс «Сортировка мусора»

Помогите разобрать мусор по контейнерам «Пластик», «Стекло», «Бумага», «Металл» и «Пищевые отходы».

Ведущий. Если природный материал, перегнивая, дает плодородный слой почве, на котором потом растут цветы, деревья, грибы, то изделия из пластмассы, и из полиэтилена, пластмассовые бутылки, пробки: не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю, так как они засоряют природу. Их нельзя сжигать, так как они при сжигании выделяют ядовитые вещества в воздух, которым мы дышим, следовательно, вредят нашему здоровью. Поэтому, такие материалы называют бросовыми.

Что же делать с мусором? А его нужно перерабатывать! Переработка – это самый экологический вариантобращения с отходами, при котором не увеличиваетсяих объём. Для переработки отходов строят мусороперерабатывающие заводы, но их еще очень мало. И пока ученые решают эту проблему, творческие люди, народные умельцы мастерят из них различные сувениры, поделки, нужные в быту вещи. Мы с вами сегодня превратимся в таких умельцев, и будем творить чудеса в мастерской.

Изготовление солнышка из пластиковых бутылок.

Ведущий. Дорогие ребята! Будьте чуточку внимательнее к природе, учитесь слушать ее, и она расскажет вам много интересного, раскроет для вас свои тайны и секреты. Не обижайте ее и не давайте это делать другим. Постарайтесь сохранить красоту и богатство нашей планеты! Будьте настоящими эковолонтерами!



Посвящение в эковолонтёры, вручение удостоверений


ПАМЯТКИ  ПО  ОХРАНЕ  ПРИРОДЫ

1.  Отправляясь  на  экскурсию  в  природу,  следует  помнить,  что  основной  закон  путешественника – бережное  отношение  к  природе.

2.  В  лесу  вы  в  гостях  у  зелёного  друга,  поэтому  не  делайте  того,  что  не  стали  бы  делать  у  своего  товарища  в  гостях.

3.  Любой  вред,  нанесённый  нами  природе,  прежде  всего  оборачивается  против  нас.

Убил  сову – потерял  тонну  зерна;  вылил  в  речку  или  озеро  негодное  автомобильное  масло – погибли  сотни  мальков  рыб;  разорил  гнездо  птиц – оставил в живых  тысячи  вредных  насекомых;  сломал  дубок  или  кленок – лишился  нескольких  кубометров  древесины.

4.  В  любом  лесу  можно  найти  сухих  веток  для  костра,  чтобы  приготовить  пищу,  но от  громадных  костров – главных  пожирателей  лесов – необходимо  отказаться.

5.  Надо  помнить,  что  куст,  срубленный  на  колышки  для  палатки, растёт  5-8  лет;  дерево, выбранное  для  костра, - 15-20  лет;  следы  лесных  пожаров  сохраняются  50  лет.

6.  Не  забывайте  о  людях,  которые  идут  за  вами:  на  месте  ваших  стоянок  не  должно  оставаться  никаких  следов.

7.  Брошенная  бумага  лежит  не  сгнивая  2  года,  а  консервная  банка  или  осколок  от  бутылки  могут  поранить  ногу  и  через  90  лет.



                                                                                                           



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.