12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Исаева Светлана Васильевна70
Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1547
Россия, Москва, Москва



t1704570202ab.png




Социальный групповой проект


«Человек – творец»



Авторы проекта:


ученики 3 «Л» класса ГБОУ Школа №1547 ​​​​​​​


Презентация "Человек-творец"PPT / 16.81 Мб

и шефская кафедра 10 класса:













Методический паспорт социального группового проекта


«Человек – творец»



Проблемная ситуация: Материал о человеке, который изучают школьники в ходе

прохождения программы различных курсов, оказывается не

систематизирован. Особенно трудно обобщить и

систематизировать знания малышам. Шефская кафедра

10 класса предложила выполнить работу на тему:

«Человек – творец»



Проблема проекта: обобщить материал о деятельности человека, показать,

насколько она разнообразна


Цель проекта: ученики начальной школы подбирают материал и рассказывают

о различных сторонах деятельности человека. Шефы помогают

создать презентацию и продумывают практические задания для

каждого из 9 проектов малышей. В ходе совместной работы над

проектами ученики узнают о позитивной и негативной деятель-

ности человека, продумывают, как снизить недостатки деятель-

ности людей



Этапы работы над проектом:


Этап деятель-ности

Содержание этапа

Форма работы

Коли-чество часов

1

Исходный этап.

Определение проблемы проекта. Постановка цели проекта. Формирование рабочей группы проекта, определение возможных методов работы группы.

Методом работы будет поисковый метод подбора материала,

Беседа

учеников шефской кафедры с малышами

1

2

Этап планирова-ния

Обсуждение последовательности выполнения работы.

Распределение обязанности в рабочей группе. Ученикам 4 класса должны подобрать материал по блокам: человек и -природа,

-ресурсы,

-еда,

-архитектура,

-быт,

-живопись,

-костюм,

-прошлое, народный фольклор

Шефская кафедра решила помочь в создании презентаций и продумать практические задания для проектов.

Проходит обсуждение возможных источников поиска дополнительного материала (использование данных СМИ, Интернет, художественной литературы, пособий по истории, географии, словарей)

Рассказ шефской кафедры. Беседа

1

3

Организа-ционно – исследова-тельский этап и защита проекта

Выполнение подбора текстовых папок и оформление презентаций. Происходит подготовка защиты каждого проекта учеником начальной школы. Презентация и практические задания для каждого проекта представлены в мультимедиа - варианте)

Проект «Человек и природа».

Презентация. Практическая работа - создание в рабочих группах плакатов по теме «Сохраним природу». Защита плакатов группами.

Проект «Человек и ресурсы».

Презентация. Практической частью является общешкольный конкурс «Вторая жизнь вторсырья».

Проект «Человек и еда».

Презентация. Изготовление бутербродов.

Проект «Человек и архитектура». Презентация. Практическое задание «Построим дом будущего». Создание рисунка и защита в рабочих группах проектов оригинального и экологического жилья для человека.

Проект «Человек и народный фольклор».

Презентация о былинах и сказках. Практическое задание – написать в группах сказку. Условие – включение в неё изобретений, которые были выдумкой, а затем были созданы человеком. Второе задание – из частей составить пословицы, прокомментировать, что они означали, в каком случае их употребляют.

Презентации по теме «Человек и быт», «Человек мода» уже подготовлены. Проекты будут проведены в последующие недели.

Беседа на тему: «Как привлечь внимание слушателя?» Создание продукта проекта – презентации. Защита проектов. Выполнение практических заданий к каждому проекту.

12

5

Оценка результатов проекта

Анализ этапов работы. Обсуждение причин недочетов, недостатков выступлений, положительных моментов работы.

Корректировка презентаций, макетов, рисунков. Оформление мультимедиа- презентации учениками.

Беседа. Работа над презентацией, практической частью. Корректировка презентаций, макетов, рисунков. Оформление мультимедиа- презентации учениками.

2


Ведущая деятельность учащихся: поисковая, творческая, развивающая


Сфера применения результатов: возможность применения проектов на уроках

литературы, истории, обществознания и во

внеклассной работе


Используемые технологии: мультимедиа


Форма продукта проектной

деятельности: мультимедиа презентация, обобщающая материал

в WORD, презентации и запись проведения

практических заданий;

плакаты, творческие работы из вторсырья, рисунки,

макеты


Способ объединения

результатов презентации: проведение классных часов в начальной школы,

конкурс «Вторая жизнь вторсырья»


Руководитель проекта: учитель начальной школы, классный руководитель

3 «Л» класса Исаева Светлана Васильевна,

учитель истории и обществознания, классный

руководитель 10 класса Сладкова Аурика Юрьевна.








4


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.