Социальный групповой проект «Человек-творец» (3–4 класс)
Социальный групповой проект
«Человек – творец»
Авторы проекта:
ученики 3 «Л» класса ГБОУ Школа №1547
Презентация "Человек-творец"PPT / 16.81 Мб
и шефская кафедра 10 класса:
Методический паспорт социального группового проекта
«Человек – творец»
Проблемная ситуация: Материал о человеке, который изучают школьники в ходе
прохождения программы различных курсов, оказывается не
систематизирован. Особенно трудно обобщить и
систематизировать знания малышам. Шефская кафедра
10 класса предложила выполнить работу на тему:
«Человек – творец»
Проблема проекта: обобщить материал о деятельности человека, показать,
насколько она разнообразна
Цель проекта: ученики начальной школы подбирают материал и рассказывают
о различных сторонах деятельности человека. Шефы помогают
создать презентацию и продумывают практические задания для
каждого из 9 проектов малышей. В ходе совместной работы над
проектами ученики узнают о позитивной и негативной деятель-
ности человека, продумывают, как снизить недостатки деятель-
ности людей
Этапы работы над проектом:
№ | Этап деятель-ности | Содержание этапа | Форма работы | Коли-чество часов |
1 | Исходный этап. | Определение проблемы проекта. Постановка цели проекта. Формирование рабочей группы проекта, определение возможных методов работы группы. Методом работы будет поисковый метод подбора материала, | Беседа учеников шефской кафедры с малышами | 1 |
2 | Этап планирова-ния | Обсуждение последовательности выполнения работы. Распределение обязанности в рабочей группе. Ученикам 4 класса должны подобрать материал по блокам: человек и -природа, -ресурсы, -еда, -архитектура, -быт, -живопись, -костюм, -прошлое, народный фольклор Шефская кафедра решила помочь в создании презентаций и продумать практические задания для проектов. Проходит обсуждение возможных источников поиска дополнительного материала (использование данных СМИ, Интернет, художественной литературы, пособий по истории, географии, словарей) | Рассказ шефской кафедры. Беседа | 1 |
3 | Организа-ционно – исследова-тельский этап и защита проекта | Выполнение подбора текстовых папок и оформление презентаций. Происходит подготовка защиты каждого проекта учеником начальной школы. Презентация и практические задания для каждого проекта представлены в мультимедиа - варианте) Проект «Человек и природа». Презентация. Практическая работа - создание в рабочих группах плакатов по теме «Сохраним природу». Защита плакатов группами. Проект «Человек и ресурсы». Презентация. Практической частью является общешкольный конкурс «Вторая жизнь вторсырья». Проект «Человек и еда». Презентация. Изготовление бутербродов. Проект «Человек и архитектура». Презентация. Практическое задание «Построим дом будущего». Создание рисунка и защита в рабочих группах проектов оригинального и экологического жилья для человека. Проект «Человек и народный фольклор». Презентация о былинах и сказках. Практическое задание – написать в группах сказку. Условие – включение в неё изобретений, которые были выдумкой, а затем были созданы человеком. Второе задание – из частей составить пословицы, прокомментировать, что они означали, в каком случае их употребляют. Презентации по теме «Человек и быт», «Человек мода» уже подготовлены. Проекты будут проведены в последующие недели. | Беседа на тему: «Как привлечь внимание слушателя?» Создание продукта проекта – презентации. Защита проектов. Выполнение практических заданий к каждому проекту. | 12 |
5 | Оценка результатов проекта | Анализ этапов работы. Обсуждение причин недочетов, недостатков выступлений, положительных моментов работы. Корректировка презентаций, макетов, рисунков. Оформление мультимедиа- презентации учениками. | Беседа. Работа над презентацией, практической частью. Корректировка презентаций, макетов, рисунков. Оформление мультимедиа- презентации учениками. | 2 |
Ведущая деятельность учащихся: поисковая, творческая, развивающая
Сфера применения результатов: возможность применения проектов на уроках
литературы, истории, обществознания и во
внеклассной работе
Используемые технологии: мультимедиа
Форма продукта проектной
деятельности: мультимедиа презентация, обобщающая материал
в WORD, презентации и запись проведения
практических заданий;
плакаты, творческие работы из вторсырья, рисунки,
макеты
Способ объединения
результатов презентации: проведение классных часов в начальной школы,
конкурс «Вторая жизнь вторсырья»
Руководитель проекта: учитель начальной школы, классный руководитель
3 «Л» класса Исаева Светлана Васильевна,
учитель истории и обществознания, классный
руководитель 10 класса Сладкова Аурика Юрьевна.
4