Проект "Дружная семейка"

3
0
Материал опубликован 9 July 2019 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей» г. Балашова Саратовкой области

 

 

Конкурс реализованных ученических проектов

и исследовательских работ

«Я-исследователь»

 

 

Проект

Лэпбук «Дружная семейка»

 

Участники проекта:

учащиеся 1 «А» класса

МОУ Лицей

 

Руководитель:

учитель начальных классов

Кобзева Т.П.

 

г. Балашов

2018 г.

 

Цель проекта: собрать игры с числами, которые помогут быстрее выучить состав чисел до 10.

Задачи проекта:

1. Сделать игры с числами от 1 до 10 своими руками.

2. Спланировать работу по изготовлению игр.

3. Лэпбук - место для хранения игр.

 

Основополагающий вопрос:

- Как быстрее запомнить состав чисел?

Гипотеза. Смогут ли нам помочь наши игры быстрее запомнить состав чисел?

 

Проблемные вопросы:

Какие игры могут помочь нам быстрее и легче запомнить состав чисел первого десятка?

 

Учебные вопросы:

Что мы знаем о числах от 1 до 10?

Какие игры помогут нам быстрее выучить состав чисел?

Что такое лэпбук?

Вид проекта:

Практико-ориентированный

Методы работы над проектом:

наблюдение, поиск информации, мастерим игры и лэпбук


 

Актуальность.

Как только человек рождается, в его жизни уже появляются первые цифры: рост, вес. Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна. Например, у нас не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать и сооружать.

Не было бы ни железных дорог, ни кораблей, ни самолетов, никакой большой промышленности.

И, конечно, не было бы музыки, радио, телевидения, кино, телефона и тысячи других вещей.

И с числами мы встречаемся везде и всюду: на страницах книг, газет, журналов, на номерах домов, на телефонах, на машинах, автобусах, самолётах...

Математика – наука точная, ум в порядок приводит. Так когда-то сказал великий математик Михаил Васильевич Ломоносов.

Наш любимый урок - математика.

Рождение нашего проекта.

На уроках рисования рисовали разные цифры, на уроках технологии делали цифры своими руками.

На уроках играли в разные игры, чтобы лучше запомнить состав чисел. Мы умеем все уже считать. Учитель и родители стали говорить: учите, учите, учите состав чисел. Да выучить просто, ведь их целых 10. Но вот проблема появилась, мы допускаем ошибки при решении примеров на прибавление и вычитание. И мы поняли, что ничего–то мы еще не умеем. Как и что нам может помочь? Как быстрее запомнить состав чисел? Мы же еще дети! Мы больше любим играть!!!

И мы решили помочь самим себе. Сделаем и соберем игры, в которых главными будут числа от 1 до 10. Мы начали свою работу. Составили план действий. Нам было нужно найти игры о составе чисел, из каких материалов будем делать, где будем хранить, вот так и родился наш проект «Дружная семейка». Почему семейка? Это числа от 1 до 10, это игры, в которых опять эти же цифры от 1 до 10, и играть в такие игры будет вся наша дружная семейка 1 класса.

Результат проекта: Лепбук «Дружная семейка». Это слово нам подсказала наша учительница. Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, который можно доставать, перекладывать.

Работа над проектом.

Мы распределились по группам. Нашли различные игры с числами и работа «закипела». Мы работали с бумагой, клеем, фетром, красками.

Конечно же, нам помогали взрослые, наши мамы.

В результате у нас получились вот такие игры по теме: «Состав числа»:

Дерево с листочками

Вазы с цветами

Аквариум с рыбками

Веселые палочки

Цветочек из крышек

Цветные пазлы

Полянка с бабочками

Книжка – малышка со стихами о цифрах (собственного сочинения) Авторы: мама Таня и сын Ильяи

Дом с прищепками

Раскраски «Найди цифру»

Макет
Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будут располагаться все наши игры. То есть нарисовать макет.

Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.
Потом все это нарисовали на черновике: листе А-4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

Для создания лэпбука мы взяли такие материалы:

Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую

Обычная бумага. Мы использовали в своем лэпбуке цветную бумагу для принтера и просто белые листы, смотрится очень неплохо.

Ножницы.

Клей-карандаш для бумаги, он лучше клеит, чем ПВА

Степлер.

Скотч.

Складываем, приклеиваем, распределяем все на свои места. Вот какой лэпбук в результате получился у нас:

Путеводитель по лэпбуку:

1) Дерево с листочками

2) Вазы с цветами

3) Аквариум с рыбками

4) Веселые палочки

5) Цветочек из крышек

6) Цветные пазлы

7) Полянка с бабочками

8) Книжка – малышка со стихами о цифрах

собственного сочинения.

(Авторы: мама Таня и сын Илья)

9) Домик с прищепками

10) Раскраски «Найди цифру»

Мама Ильи Татьяна Александровна и учительница Татьяна Петровна помогли сочинить стихи про цифры.

 

Перед вами цифр ряд-очень дружный наш отряд!

Мы из лицея, первого А, самые надежные друзья.

Сегодня мы свой первый проект представляем

Вашему вниманию Лэпбук предлагаем!

 

(Лепбук это книга такая, которая собирается своими руками…

Чтобы ее собрать, надо очень много знать:

Цифры, счет, состав и числовой ряд

А все это в виде игры показать….)

 

Я единичка – вот моя страничка:

Здесь дерево растет, и кто правильно на нем состав числа соберет, тот дальше пойдет…

А я цифра два, у меня такая игра:

Ты вазочку с номером возьми и цветочки по составу в нее собери….

А я цифра три, на мой аквариум посмотри, правильное количество рыбок в него запусти…

 

Я четвертая цифра в ряду, предлагаю такую игру:

Веселую палочку в руки возьмите и любую цифру из нее сложите.

 

Один, два, три, четыре, пять предлагаю из крышек цветочек собрать…

Про цифру шесть не забывайте и пазлы мои собирайте.

 

А чтоб не запутаться на этом пути, подскажу: по цветам разложены они….

Я – семерка заводная, на полянку приглашаю.

Ты на цифру посмотри и необходимое количество бабочек налови.

А я - цифра восемь, люблю не только считать, но и читать ….

Поэтому хочу свою книгу вам показать, где все цифры расположены в ряд….

А я - цифра девять, лэпбук закрываю и в завершение в домик с прищепками поиграть предлагаю.

 

А когда лэпбук перевернешь, 
Всю веселую семейку  найдешь,  
Семейку  дружных чисел нам помогут отыскать

Карандашики  цветные и наши знания на «пять»!

 

Вот и все показали мы,

Мы старались! Оцените по достоинству наши труды….

 

Вывод.

Теперь нам не терпится выполнить все задания, заложенные в лэпбук. Каждый день мы сможем изучать, играть, запоминать, просто общаться. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это наш коллективный исследовательский проект. Поэтому папку недостаточно просто склеить или купить. По ней надо заниматься! Только тогда этот лепбук выполнит свою цель – поможет нам быстрее запомнить состав чисел первого десятка.

Смогут ли нам помочь наши игры быстрее запомнить состав чисел - покажет время. А вот работать над проектом каждому доставило удовольствие!


 

Приложение

Вопросы анкеты для детей

(после выполнения проектных работ)

Понравилось ли вам оформлять «числовые странички»?

Что понравилось больше: искать материал, делать иллюстрации или что-то еще?

С кем ты работал? Кто тебе помогал?

Понравилось ли вам работать в группах, составлять лэпбук?

 

Ответы детей:

Да – 100%

Искать материал – 58%

Делать детали для игр – 100%

Совместная тесная работа с родителями – 100%

С мамой – 71%

С папой – 11%

С бабушкой и/или дедушкой – 18%

Да -100%

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.