Материал на проверке

ПРОЕКТ «Эбру-терапия как инновационная технология развития социально-личностного потенциала детей, попавших в трудную жизненную ситуацию»

0
0
Материал опубликован Вчера в 13:41

ГУДО «Забайкальский детско-юношеский центр»







ПРОЕКТ

«Эбру-терапия как инновационная технология

развития социально-личностного потенциала детей,

попавших в трудную жизненную ситуацию»




Составитель:

Минина Татьяна Сергеевна,

педагог дополнительного образования












Чита 2020 г.

Эбру-терапия как инновационная технология

развития социально-личностного потенциала детей,

попавших в трудную жизненную ситуацию

«Творческое самовыражение личности

ребенка в арт-терапевтическом процессе

является золотым ключиком, помощью

которого маленький человек открывает

дверь в большую взрослую жизнь»

(Савенков А.И.)


Актуальность проекта. На территории Черновского административного района городского округа «Город Чита» находятся государственные учреждения социального облуживания ГУСО ЧКЦСОН «Берегиня», ГУ ЦПППН «Доверие» и библиотека №19. Деятельность учреждений, направленна на помощь семьям, нуждающихся в социальной поддержке, призвана оказывать полноценное социальное обслуживание разных категорий граждан.

Для повышения качества социальных услуг возникает необходимость поиска и применения новых методов и методик работы с социально-незащищенными слоями населения.

В настоящее время использование разнообразных арт-терапевтических технологий приобретает все большее значение в сфере реабилитационной и коррекционной работы с детьми, попавших в трудную неблагоприятную социальную среду.

У социально-незащищенных детей в большинстве своем наблюдается незрелость эмоциональной сферы, нарушения личностного развития такие как: пониженная самооценка, высокая тревожность, агрессивность, инфантилизм, пассивность либо чрезмерная активность, плохая концентрация внимания, низкий коммуникативный статус. Такие дети чаще всего имеют истощенную нервную систему, они стрессово и эмоционально неустойчивы, раздражительны, подвержены быстрому утомлению. Эти дети не умеют гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром.

Рисование на воде – очень бережный и безопасный метод терапии. Этим он особенно хорош для детей. Эбру – терапия помогает справиться со многими проблемами и активно используется в развитии и подготовке ребёнка к современной жизни.

Эбру относится к «правополушарному» рисованию. Это не академическое рисование по заданным образцам, а раскрытие творческой индивидуальности человека. Это рисование эмоциями и чувствами.

Методика позволяет детям преодолеть трудности, выплеснуть отрицательные эмоции, расслабиться и получить много положительных эмоций. Эбру–терапия также позволяет работать со страхами, тревожностью, замкнутостью и агрессивностью. Помогает снять напряжение, происходит гармонизация эмоциональной сферы ребенка, повышается способность к социальной адаптации, коррекция неврозов и неврозоподобных состояний.

Идея проекта заключается в том, что бы использовать эбру-терапию как инновационную технологию развития социально-личностного потенциала детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Цель и задачи проекта

Цель: создание условий для психологической разгрузки детей, попавших в трудную неблагоприятную социальную среду с помощью эбру – артерапии.

Задачи:

1. Информирование о проекте в учреждениях ГУСО ЧКЦСОН «Берегиня», ГУ ЦПППН «Доверие», библиотека №19.

2. Пропаганда творческой деятельности среди социально-незащищенных семей.

3. Разработать буклеты и методические рекомендации о эбру, как вида творческой деятельности направленной на психоэмоциональную разгрузку личности.

4. Организовать занятия для детей, попавших в неблагоприятную социальную среду через обучение рисованию на воде.

5. Создание в ГУСО «Берегиня», ГУ ЦПППН «Доверие», библиотека №19 общественного семейного творческого клуба «Эбру».

Целевая аудитория проекта

Проект направлен на детей, попавших в трудную неблагоприятную социальную среду.

Планируется активно привлечь в мероприятия проекта не менее 200 детей подростков.

Команда проекта

Руководители: Игумнова Екатерина Александровна

Минина Татьяна Сергеевна

Астахова Наталья Владимировна

Волонтеры: учащиеся объединений «Лесная мастерская» и «Природа и фантазия» МБУ ДО «Станция юных натуралистов №1». Волонтеры помогают организаторам в мероприятии.

Партнеры:

Партнеры предоставляют помещение для реализации проекта (ГУСО «Берегиня», ГУ ЦПППН «Доверие», библиотека №19).

Описание и план-график реализации проекта

п/п


Мероприятие


Суть мероприятия (кратко)


Сроки проведения


1.

Разработка идеи проекта


Январь 2020

2.

Планирование проектной деятельности


Февраль 2020

3.

Реализация проекта


Февраль- 2020

4.



Знакомство с Эбру.

История возникновения Эбру. Что это такое?

Как применяется эта техника?

март 2020 г.

5.

Фантазеры. Мы экспериментируем.

Где применяется техника.

Апрель 2020

6.

Жизнь в мире цветов.

Значение цветов. Первоцветы. Рисуем цветы.

Май 2020

7.

Я рисую животных.

Значение животных в природе. Разноцветный мир бабочек. Птицы. Черепашка.

Июнь 2020

8.

Мир глазами животных.

Разнообразие техник эбру.

Август 2020

9.

Подводный мир

Значение рыб в природе. Красота подводного мира. Рисуем рыбку.

Сентябрь 2020

10.

Фруктовый сад

Значение деревьев и кустарников в природе.

Яблоня.

Октябрь 2020

11.

Загадки природы

Времена года. Рисование пейзажей.

Ноябрь 2020

12.

Зимняя поляна

Значение зимы. Снежинки.

Декабрь 2020

13.

Сценарий сказки «Приключение цветной капельки в воде»


Декабрь 2020

14.

Выставка детских рисунков в библиотеки №19.


Январь 2020

15.

Проведение акции «Спасибо!»

Создание открыток в технике эбру.

Февраль 2020

16.

Подведение итогов. Оформление результатов проектов.


Март 2020




Характеристика этапов и уровней реализации проекта

На подготовительном этапе данного проекта определялись социально значимые проблема, цель и тема проекта.

Результативно-аналитический этап включает в себя подбор и изучение методической литературы по теме для реализации проекта. Разработка комплексно – тематического планирования по теме проекта.

Деятельностный этап включает в себя организацию мероприятий «Знакомство с эбру», «Фантазеры», «Жизнь в мире цветов», «Подводный мир» и другие.

Отчетно-презентационный этап состоит из проведения акции «Спасибо!» и сказки «Приключение цветной капельки в воде».

В заключительный этапе проводится выставка детских работ в библиотеке №19 и анализ проделанной работы. Познакомить родителей с результатом проекта.

Ожидаемые результаты проекта

о проекте проинформировано не менее 1000 человек;

выпуск и размещение рекламного баннера в поселке Текстильщиков Черновского района;

изготовление и размещение информации стендов в ГУ ЦПППН «Доверие», ГУСО «Берегиня», библиотека №19, МБУСОШ №26, МБУСОШ №52 г. Читы;

выпуск буклетов о содержании проекта, распространение среди детей, взрослого населения поселка Текстильщика Черновского района;

размещение новостей на сайтах: комитета образования, МБУДО СЮН№1, ГУ ЦПППН «Доверие», ГУСО «Берегиня», библиотека №19;

анализ воздействия арт-терапии на психологическое состояние детей путем тестирования;

фотоотчет о деятельности клуба

стабилизация эмоционального состояния детей, формирование положительных взаимоотношений детей, усвоение ими норм и правил поведения, развития мышления, моторики и других функций;

социальная адаптация, проявляющая в благоприятном климате в группе детей, уверенности в собственных силах и стремление к самовыражению, позитивное отношение к себе;

повышение качеств жизни детей и их семей.

Что дальше? Возможное продолжение развития проекта

Дальнейшая разработка проекта предполагает проведение разнообразных акций и интеграция с другими видами арт-терапии, такими как например, сказка-терапия. Так же создание мультфильмов и видеороликов с применением работ по эбру на базе ГУ ЦПППН «Доверие», ГУСО «Берегиня», библиотека №19.


















Список литературы:


1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.

2. Лебедева, Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий/Л. Д. Лебедева - СПб: «Речь», 2003.

3. Лучкина Т.В., Новоселова Г.А., Игумнова Е.А. Технология разработки социально значимых проектов: Учебно-методическое пособие. – Чита, 2012. – С. 128.

4. Медведева, Е. А. Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании / Е. А Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н., Комиссарова и др. – М. Академия, 2001.

5. Никитина А.В Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.: КАРО, 2010

6. Окульская Л. В. Нетрадиционная техника рисования эбру. [Текст]// Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.