12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена698
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением математики»

города Магнитогорска

  

номинация: «Методические и творческие разработки педагогов»

 

Проект «Интерактивная карта Челябинской области»

возрастная категория: 6 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Серова Е.М., учитель английского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Магнитогорск, 2018

Аннотация

Современный мир поликультурен и изучение иностранных языков призвано формировать коммуникативную иноязычную компетенцию для межкультурного общения. «Межкультурная компетентность» является показателем сформированной способности человека эффективно участвовать в межкультурной коммуникации. Язык - инструмент познания культуры. Индивидуальная картина мира расширяется за счет приобщения к иной языковой картине мира. Но для эффективного кросскультурного (межкультурного) общения важно БЫТЬ полноценным представителем, прежде всего, своей культуры и ее ценностей, «БЫТЬ гражданином и патриотом своей страны». На занятиях иностранными языками важно организовывать пространство «диалога культур», которое будет позволять школьникам сопоставлять родную и иноязычную культуру, смотреть на окружающую действительность глазами представителей иной культуры. Интерактивная карта  - инструмент, используемый учителем для организации работы над региональным материалом. Интерактивная карта — это электронная карта, работающая в режиме двухстороннего диалогового взаимодействия человека (пользователя) и компьютера и представляет собой визуальную информационную систему. Стоит обязательно отметить тот факт, что понятие информативности для интерактивных карт значительно расширяется. Они обладают не только открытой информацией, которую пользователи видят с первых секунд пользования, но и закрытой, которая проявляется только после наведения курсора на какой-то объект или клика по нему.

Актуальность нашего проекта заключается в организации просветительской работы по формированию целостной картины территории, на которой мы проживаем.

Цель – способствовать созданию у обучающихся полной картины крупных и малых городов, расположенных на территории Южного Урала и повышению интереса у обучающихся к своей малой родине.

Задачи:

1.     Уточнить понятие «Интерактивная карта» и рассмотреть ее функции;

2.     Познакомить обучающихся с  уникальностью многих городов нашего края;

3.     Продолжить работу по формированию навыков обработки текстовой и графической информации о малых и крупных городах Южного Урала, а именно об их месторасположении, инфраструктуре, населении и достопримечательностях;

4.     Разработать интерактивную карту «Города Челябинской области» для уроков английского языка и географии;

5.     Воспитывать любовь к малой Родине.

Категория – обучающиеся 6-х классов.

Метод - словесные методы, наглядные методы, самостоятельная работа, методы практического обучения, фронтальные активные методы обучения.

Этапы реализации  проекта: подготовительный, поисковый (исследовательский), презентация полученного результата (продукта).

Этап

(сроки реализации)

Содержание работы

1.

Подготовительный

(1 занятие)

1) выявление проблемы;

2) определение цели и задач проекта;

3) определение целевой аудитории проекта;

4) изучение методической литературы по проблеме

2. Поисковый

(2-5 занятие)

1) проектирование

2) разработка индивидуального комплекта материалов (файлы с собранным материалом)

3.  Презентация полученного результата

(6-9 занятие)

1) презентация индивидуальных комплектов материалов (индивидуальные рассказы о населенных пунктах Челябинской области)

2) анализ представленных материалов

3) создание интерактивной карты городов Челябинской области

4) постановка новых стратегических задач

 

Срок реализации – 3 недели.

Результат данного проекта: работа над проектом «Интерактивная карта Челябинской области» убедила нас в том, что он актуален в контексте реализации ФГОС, так как работает на качественно новые образовательные результаты: личностные – осознание учащимися своей идентичности как гражданина страны, как представителя нации и региона в поликультурном социуме; освоение культурных традиций и ценностей; формирование способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном поликультурном обществе; регулятивные – постановка цели, задач своей деятельности, нахождение пути решения, рефлексия, проектирование собственной познавательной перспективы; коммуникативные – эффективное общение со сверстниками и взрослыми на иностранном языке, умение разрешать конфликты и находить компромиссы; высказывать свою позицию и аргументировано её защищать; слышать и слушать других; предметные – формирование межкультурной компетенции и готовности адаптироваться в поликультурном обществе; метапредметные - использование различных источников получения информации с помощью компьютера; определение надежности и достоверности источника; умение выбирать нужную информацию и использование различных способов передачи, копирования информации.

Перспективы проекта – дополнить проект и представить его, используя Google maps

Интернет ресурсы:

1.     Челябинская область. Список городов [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://geogoroda.ru/region/chelyabinskaya-oblast свободный. – Загл. с экрана.

2.     Города Челябинской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8 свободный Загл. с экрана.

3.     Интерактивная карта Челябинской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://1maps.ru/chelyabinskaya-oblast/ свободный Загл. с экрана.

Описание материалов, представленных в приложении: интерактивная карта Челябинской области, файлы, созданные учащимися 6 классов.

Содержание проекта «Интерактивная карта Челябинской области»

Данный проект может быть использован на уроках английского языка, географии и истории при включении в учебный процесс материалов регионального характера (сравнение городов, обсуждение достопримечательностей, описание фотографий).

Главным объектом является интерактивная карта с указанными на ней населенными пунктами Челябинской области (Word документ). При наведении курсора на каждый из них и нажатии клавиши CTRL открывается файл, содержащий информацию о данном населенном пункте (фото, краткая информационная справка, развернутый рассказ).  

На первом этапе работы обучающиеся познакомились с рассказами школьников Эдинбурга и получили задание написать письмо о городе, в котором живут они. Мы предположили, какими могли бы быть истории ребят, живущих в городах нашей области, поработали со списком городов и каждый ученик выбрал город, о котором хотел бы рассказать.

Согласно предложенному плану, ребята распределили найденную в сети информацию и оформили страничку для интерактивного справочника.

Отредактировав информацию, выдерживая структуру и стиль изложения, обучающиеся рассказали одноклассникам о населенных пунктах Челябинской области. Собрав воедино все странички, инициативная группа создала интерактивную карту городов Челябинской области. На последнем уроке блока представители групп выступили в своих классах и представили проект целиком, показав его возможности использования в урочной деятельности. Было предложено дополнить странички картами Google maps, используя компьютерные технологии.

 

Дополнительные материалы (приложения)доступны по ссылке https://yadi.sk/d/_uBgreEU3YXPpn

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.