12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Рогова17
0

Проект-исследование «Сказка для малыша»



Творческий проект на тему: 
«Театр кукол» 

 

Содержание 
 


Введение 

Теоретическая часть 


4

5-6 


Историческая справка

Основные типы театров кукол

Виды кукол 

Практическая часть 


5

6

6



7-11 


Создание кукольного театра Технология изготовления куклы

Изготовление ширмы и декораций для спектакля Практическое применение кукольного театра Заключение

Рефлексия деятельности 

Список использованных источников информации 

Приложение 


7

7

10



11

12


 

ВВЕДЕНИЕ

Чем увлечены современные дети? Чтобы узнать о предпочтениях наших одноклассников в начале учебного года был проведён опрос. На первом месте оказались компьютерные игры (их выбрали 9 из 19 человек), на втором месте стоит просмотр телевизора и только 5 учеников увлечены рисованием и спортом.

А можно – ли отвлечься от компьютера, телефона и телевизора и создать для себя новое, не менее интересное увлечение?

Конечно можно! Ведь все дети любят мастерить, изобретать, выступать. Именно поэтому пришла идея создать собственный кукольный театр.

Тема проекта: «Сказка для малыша» 

Цель данной творческой работы – создание театра кукол своими руками и организация театральной постановки.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

узнать, об истории театра кукол; 

выяснить, какие бывают куклы; 

научиться мастерить куклы; 

сделать ширму и декорации для спектакля; 

показать театральную постановку 

План работы: 

работа с литературой и средствами массовой информации; 

выбор сценария сказки для театральной постановки; 

изготовление театральных кукол перчаточного типа; 

изготовление ширмы и декораций для спектакля; 

репетиции театральной постановки; 

театральное выступление перед воспитанниками детского сада



ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Истоки кукольного театра уходят в прошлое.

На Руси было принято создавать обереги. Это были небольшие куклы, в задачу которых входило оберегать детей от всякой нечисти, порчи и сглаза, а во время праздников исполнять роль божества. Постепенно эти обереги стали просто детскими игрушками. Они помогали инсценировать жизненные ситуации и воплощать в игре придуманные забавные истории.


 

Первые театральные куклы появились в Древней Греции.


 

В каждой стране есть любимые куклы.

В Италии любимой куклой считают Пульчинеллу. (Пульчинелла переводится как петушок, уж очень он задиристый и смешной.

Французы вырезали из дерева веселую куклу Полишинеля. У него огромные глаза и розовые щеки.

В Англии существует непобедимый Панч, который сражается с придворными, полицейскими, офицерами и палачами. Он всегда побеждает, а публика ликует.

Любимец немецкого народа – Касперле. Он – озорник и плут, играет в пьесах для взрослых и детей.

Судьба русского Петрушки тоже счастливая. Народ всегда любил весельчака, легко справляющегося с попами, чертями и другим злом.

Первое известие о существовании в России кукольного театра датировано 1636 годом, зафиксировано немецким путешественником. В 1700 году состоялись первые в России гастроли кукольников

Одним из самых известных кукольных театров России является Государственный Академический Центральный театр кукол им. С. В. Образцова. Он был организован в 1931 году. Большую часть спектаклей поставил С. В. Образцов, который с 1949 был директором театра.



Различают три основных типа театров кукол:

1. Театр верховых кукол (перчаточных), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой.

2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской.

3. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.



Создание театра кукол своими руками

Куклы - главный инструмент, основное действующее лицо и содержание кукольного театра. Куклы интересны сами по себе, даже без движения. Движущиеся куклы, несомненно, явление чудесное. Мы решили, что для организации нашего театра больше всего подходят куклы перчаточного типа. Перед работой мы решили, что будем делать кукол к сказке Геннадия Циферова «Жил-на свете слоненок». Идея принадлежит Асадову Самиру.



Технология изготовления куклы

Для нашего спектакля нужно было сшить несколько кукол: слоненка, бельчонка, лисенка, зайца и ежонка.

Для изготовления кукол необходимы были такие материалы как ткань, мех, синтепон, бусинки, тесьма, нитки и иголки.

Вместе с нашим руководителем Ремневой Натальей Алексеевной мы изготовили выкройки кукол. Перенесли их на ткань, раскроили, и началось рождение наших персонажей. Кукол шили Жималина Алина, Григорьева Алина, Асадов Самир, Назарова Лиза.

На изготовление кукол мы потратили три недели.



 

Изготовление ширмы и декораций для спектакля

Постановка кукольного театра невозможна без декораций. В театре кукол основная декорация - это ширма. Ширма - небольшая перегородка. Ширмы бывают напольные и настольные.

Для своего театра мы изготовили напольную ширму. Её основу сконструировали родители, а мы сделали ширму красивой при помощи ткани.

Любой спектакль становится интереснее, красочнее, если он оформлен декорациями. Декорация - художественное украшение предмета или помещения. По декорациям зрители узнают время и место действия. Художественно выполненные декорации создают настроение, ярче раскрывают происходящие на сцене события.

Прежде чем приступить к изготовлению декораций, мы определили по сценарию сказки, сколько понадобится сценических картин. Нам понадобилось сделать два рисунка. Над рисунками работала Евдокимова Аделина со своим педагогом по рисованию Иог Людмилой Юрьевной 

Практическое применение кукольного театра

Настала очередь распределять роли и репетировать сказку. Сценарий по пожарной безопасности «Жил на свете слоненок» мы нашли в Интернете, но имя автора этого сценария нам найти не удалось.

Разучивание ролей заняло несколько дней. Только после этого мы начали соединять текст с действиями персонажей, взяли кукол в руки.

Оказывается, чтобы управлять куклой перчаточного типа, необходимо отработать навыки движения куклы, навыки жестикуляции и физических действий куклы.

Важно, чтобы в спектакле было звуковое оформление. Музыка формирует впечатление зрителя. Для нашей постановки мы подобрали две песни – «Дождик за окном» и «Песенку пожарных»

Интересно и весело проходили репетиции спектакля. Теперь мы выступали в роли актёров – кукловодов.

В роли слоненка выступала Назарова Лиза, бельчонка - Григорьева Алина. Лисенок – Беляев Дима, зайчонка играла Пухова Алина, а ежонка – Корнилов Даня.

Вот и наступил долгожданный день премьеры. Мы выступили перед воспитанниками детского сада «Рябинка». Доставить на место выступления все необходимое нам помогали наши родители.

Зрителям очень понравилось наше выступление. Много тёплых и добрых слов благодарности услышали мы в свой адрес. Нам долго аплодировали и приглашали в гости с новой постановкой.

Мы тоже остались довольны своей игрой и были счастливы.



 

Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть представление, но и самим быть артистами.

Работая над проектом, мы узнали, что театр кукол — особый вид театрального представления, в котором вместо актеров действуют куклы. Куклы в нашем театре - особенные, сделанные своими руками.

В отличие от телевизионных передач и компьютерных игр, театральная постановка не только реально видима, но и материально ощутима, присутствует рядом.

Театр - искусство коллективное. У каждого из нас была своя роль и свои обязанности, с которыми мы успешно справлялись. За время работы наш театральный коллектив стал очень сплоченным и дисциплинированным.

Мы научились работать с книгами и находить нужную информацию в интернете. Мы были художниками и дизайнерами, режиссёрами и актёрами - кукловодами. Играя с куклами за ширмой, даже самый застенчивый из нас почувствовал себя более свободным и уверенным.

Кроме того, наша постановка помогла малышам повторить правила пожарной безопасности.



Нам удалось создать свой театр кукол и организовать представление, а это значит, что цель, поставленная нами в начале проектной деятельности, – достигнута.

Мы узнали много нового об истории театра кукол, выяснили, какие бывают куклы; познакомились с театральными терминами, научились мастерить куклы перчаточного типа. У каждого из нас куклы получились разные, единственные и неповторимые.

Было сложно отработать навыки движения куклы в глубине ширмы, навыки жестикуляции и физических действий куклы. Мы решили, что декорации стоит немного изменить. Свои недочёты мы увидели на видеозаписи и в следующих представлениях их обязательно исправим.

Мы работали дружно, весело и с большим интересом, поэтому наш театр получился очень красивым, а представление понравилось всем зрителям.

Многие одноклассники пожелали работать вместе с нами. Ведь театр кукол, созданный своими руками, – не менее интересное увлечение, чем компьютерные игры, помогает раскрыть талант и способности каждого участника спектакля.

Лучшая игра на свете,

Когда в неё играют дети.

Театр – сказки уголок

Веселый для детей урок.

А сейчас мы предлагаем вам знакомство с нашими куклами.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.