12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Пестовская Елена Владимировна1108
Россия, Санкт-Петербург, Гатчина

ПРОЕКТ"Мои домашние питомцы"

Краткая аннотация проекта

Обучающиеся 2 класса с интеллектуальными нарушениями в процессе изучения различных предметов рассматривают темы о домашних животных. Поэтому для повышения познавательной активности и развития творческих способностей было принято решение создать проект «Мой домашний питомец»

Целью изучения данной темы является ознакомление учащихся с особенностями жизни некоторых домашних животных на примерах тех, которые живут у них дома.

В ходе работы детям предлагается составить небольшие творческие работы о том, как они ухаживают за своими домашними питомцами, особенности этих животных, характер и правила общения с домашними животными.

Помимо основного вопроса в ходе работы перед учащимися поставлена была задача сбор информации, различные творческие работы, презентация своего проекта.
 

Тема :«Мои домашние питомцы»

Участники проекта: обучающиеся 2 1 класса

Руководитель проекта: Пестовская Е.В.

Информационно-творческий

 

План проекта

Актуальность.

Цели и задачи.

Первые шаги перед знакомством (анкетирование).

Наблюдения и рассказы детей.

Домашние питомцы в рисунках и поделках.

Общие правила ухода за животными.

Вывод.

Презентация проекта.

 

 

Связь с учебными предметами

Литературное чтение

Русский язык

Мир природы и человека

Изобразительное искусство

Ручной труд

Внеурочная деятельность

 

Продолжительность работы: 1 месяц


 


 


 

 

Актуальность проекта заключается в том, что кошки и собаки слишком часто пополняют ряды бродячих животных. Нужно чтобы ребенок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения.

 

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

1) научить наблюдать и выполнять элементарные правила по уходу за животными;

2) уметь рассказывать о домашних животных, выделять главное в своем сообщении;

3) научиться работать с простыми источниками информации.

 

Планируемые результаты:

 После завершения проекта учащиеся научатся:

- бережно относиться к домашним животным, заботиться и нести ответственность за них;

- отбирать нужную информацию, формулировать и излагать свою точку зрения и презентовать свою работу.


 

Проблема:

- как правильно выбрать домашнего питомца;

- от чего зависит его жизнь и здоровье;

- при каких условиях могут сосуществовать человек и домашнее животное.


 

В соответствии с проблемой и целью исследования были поставлены следующие задачи:

- изучить литературу по теме;

- узнать, какие бывают породы кошек и собак;

- познакомиться с правилами воспитания и содержания домашних животных;

- научиться наблюдать за домашними питомцами;

- отобрать и систематизировать собранный материал;

- разработать рекомендации, помогающие детям, ответственно относится к выбору питомца и правильно вести себя с домашними животными.

 

Продуктами проекта являются:

 

Презентации

Папки

Рисунки

Аппликации

Поделки

Фотографии

 


 

 

 

Проект был разбит на три этапа

Выбор темы исследования

Самостоятельная работа учащихся и самостоятельная работа групп.

Защита проектов. Обсуждение результатов работы.


 


 

Предварительный анализ проблемы позволил выдвинуть следующую гипотезу: предположим, что домашние животные – это друзья и помощники человека.

Проводилась беседа о том, у кого есть домашние животные, откуда они появились, кто ухаживает за ними.
 

Домашние питомцы были представлены в виде поделок, аппликаций, рисунков, докладов и сообщений.

 

Такие знакомые незнакомцы

Мы доказали, что:

Собаки служат человеку верой и правдой.

Кошки, одни из наиболее популярных домашних питомцев. Они могут развлекать и лечить человека.

Мы составили общие правила ухода за домашними животными.


 

РЕЗУЛЬТАТАМИ ПРОЕКТА СТАЛИ

Выставка рисунков

Выставка поделок

Творческая работа.


 

В ходе выполнения проекта обучающиеся собирали самостоятельно материал, рисовали, отбирали нужную информацию, наблюдали за своими питомцами, клеили, резали, читали, рассказывали, защищали свой проект и отвечали на вопросы.
 

ВЫВОД

Мы научились:

1) наблюдать и выполнять элементарные правила по уходу за животными;

2) рассказывать о домашних животных, выделять главное в своем сообщении;

3) работать с простыми источниками информации.

 


 

А сейчас я хотела бы представить вашему вниманию некоторые творческие работы , которую сделали обучающиеся 21 класса.

 

 


 

Работа №1 Ученик 2 класса Ш.М.


 


 


 


 


 


 

Работа №2. Ученица 2 класса К.М.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «Особенности детей с ОВЗ и методы работы с ними»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.