ПРОЕКТ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ ПО МОТИВАМ ПОВЕСТИ С.В.МИХАЛКОВА «ТРИ ПОРОСЁНКА»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 152»
ПРОЕКТ
МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ ПО МОТИВАМ ПОВЕСТИ С.В.МИХАЛКОВА «ТРИ ПОРОСЁНКА»
Автор: Андреева Вера, ученица 2 «Г» класса
Москва 2021
Оглавление
1.Введение стр. 3
2.Цели, задачи и методы исследования, план работы над проектом стр. 4-5
3. Выбор произведения стр. 6
4.Основные техники создания мультипликационных фильмов стр.7-9
5. Выбор техники оформления, съёмки, озвучивания и монтажа стр. 10
6.Этапы работы стр. 12
7. Заключение стр.14
8. Благодарность стр.15
9.Использованные источники стр.16
Введение
Мультфильмы – это детство. Почти все: и дети, и взрослые - любят мультфильмы (просто не все взрослые сознаются в этом). Меня зовут Вера Андреева. Мне 8 лет, и я учусь в 2 «Г» классе ГБОУ «Школа №152».
Мультфильмы мне были всегда очень интересны, и я решила попробовать снять свой собственный мультфильм. Сказка «Трт поросёнка», мне очень нравится и поэтому я её выбрала.
1.Цели, задачи и методы исследования, план работы над проектом.
Цель исследования: создание мультипликационного фильма.
Для достижения поставленной цели мы выделили следующие задачи:
Выбор произведения для съемки мультипликационного фильма.
Изучение существующих техник создания мультипликационного фильма.
Выбор подходящей для реализации моего проекта техники.
Изучение технических особенностей создания мультфильма (съёмка, монтаж, озвучивание).
Создание мультфильма и его презентация в классе.
Методы исследования:
Изучение интернет-ресурсов,
Прочтение повести С. В. Михалкова «Три поросёнка».
План работы над проектом:
Выбор произведения
Изучение существующих техник мультипликации
Выбор подходящей мне техники выполнения работы
Выбор программы для монтажа (отснятого материала и озвучивания)
Написание сценария
Создание героев
Создание декораций
Создание рабочего места для съёмки (расположение героев, декорации, освещение, установка фотоаппаратуры).
Покадровая съёмка
Монтаж
Озвучивание
Презентация проекта
Выбор произведения.
Перед созданием проекта, я познакомилась с историей создания сказки, написана она была автором в 1936 году, а за сюжет Сергей Михалков взял основу английской народной сказки. Он дал поросятам имена, сочинил для них весёлую песенку, которую они с удовольствием распевают в течении всей сказки.
Эта сказка нас учит тому, что лучше один раз поработать хорошо, и сделать качественную вещь, чем быстро сделать то, что быстро сломается. Самый трудолюбивый, умный, рассудительный в этой сказке поросёнок Наф-Наф. Он знал, что от холода и злого волка, может спасти, только каменный дом. В беде своих братьев Наф_Наф не оставил. Сказка учит не лениться и делать всё основательно, на совесть. Учит не быть легкомысленными и не надеяться на авось. А самое главное, не бросать никого в беде.
Мне захотелось попробовать оживить полюбившихся героев.
3.Основные техники создания мультипликационных фильмов.
Основные техники - это рисованная, кукольная, перекладная, пластилиновая и компьютерная анимация.
Рисованная.
Техника состоит в том, что персонажи рисуются на кальку, потом переносятся на целлуоиду, раскрашиваются заливочной краской и снимаются на плёнку. Раньше это был очень трудоемкий процесс. В наше время вся обработка изображения происходит на компьютере, в специальных программах.
Кукольная. Созданные куклы двигаются и каждое движение снимается на плёнку. Трудоемко было создавать персонажи, но съёмка проходила быстрее и проще чем у рисованных мультфильмов. Сейчас аналог кукольной анимации - это 3D анимация.
Перекладная. Плоские объекты перемещаются в пространстве. Обычно размещаются на стекле (под стекло кладут фон). Камеру устанавливают сверху.
Пластилиновая. Объекты создаются из пластилина и кадр за кадром снимается их перемещение в пространстве.
Компьютерная анимация. Это новые технологии и определённые программы, помогающие мультипликаторам добиться более качественного результата с меньшими трудовыми затратами.
Выбор техники оформления, съёмки, озвучивания и монтажа.
Из всех техник для моего проекта мне больше всего подошла пластилиновая техника. В ней я выполнила всех персонажей мультфильма, а декорации нарисовала на бумаге.
Съёмка мультфильма – это трудоёмкая и кропотливая работа. Для создания одной секунды мультфильма необходимо отснять до 24 кадров, минимально 4. Многое зависит от программы монтажа, мы рассчитывали на скорость 6-8 кадров в секунду.
Этапы работы.
После выбора произведения необходимо было написать сценарий. Мы постарались сохранить всех главных героев, которые были в книге.
После того, как сценарий был готов, началась работа по созданию действующих лиц и прорисовка декораций.
Создание рабочей зоны, крепление декорации и расстановка главных героев. А также установка света и фотоаппаратуры.
Съёмка мультфильма. Кадр за кадром положение главных героев и декорация менялось.
Монтаж отснятых кадров. Все отснятые кадры монтировались в программе . Movavi. Эта программа помогла из фотографий сделать видео.
Озвучка. Так как специальной аппаратуры для записи голоса у меня нет, то я воспользовался диктофоном на телефоне. Весь мультфильм мы поделили на эпизоды. Иногда было сложно весь текст сюжета уместить в отснятый промежуток времени. Но благодаря программе монтажа получилось какие-то кадры «растянуть», а какие-то «сузить» по продолжительности.
Использованные материалы.
В ходе работ над созданием мультфильма были использованы следующие материалы:
Пластилин
Бумага
Пастельные краски
Текстиль (мешковина и фетр)
Фотоаппарат Nikon,
Освещение (настольные лампы)
Ноутбук со встроенной программой Видеоредактор Windows 10.
Заключение.
Создание мультфильма – это очень увлекательное и невероятно интересное занятие. Я узнал много нового, как создаются мультики, какие техники есть, сколько кадров требуется для создания одной секунды мультфильма. Работа была трудоемкая и кропотливая. Для того, чтобы герои ожили и движения их были плавными, нужно было монотонно передвигать их по миллиметрам. Сначала мне казалось, что именно съёмка будет самым сложным этапом проекта. Но когда мультфильм был отснят и настало время озвучивания, мы столкнулись со сложностью: текст, который соответствовал по сценарию эпизоду, не помещался. Где-то пришлось корректировать текст, где-то «растягивать» кадры по времени. Все эти сложности мы преодолели и мультфильм был снят. Сейчас совершенно по-другому смотрю мультфильмы, теперь я знаю какой это труд.
Благодарность.
В ходе работы над мультфильмом мне помогали мои родные и мой классный руководитель, я хочу поблагодарить их за помощь, поддержку и веру в успех.
Андреев Николай Валентинович (мой папа)
Андреева Татьяна Владимировна (моя мама)
Андреева Арина (моя младшая сестра, помогала рисовать декорации)
Кашапова Марина Леонидовна (мой классный руководитель)
Использованные источники.
Техники создания мультфильмов
https://don-mendoso.livejournal.com/2272.html
Мультипликация. Статья в открытой энциклопедии Википедия
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультипликация
Как снимать мультики в домашних условиях. Статья в открытом доступе.
https://veriochen.livejournal.com/121698.html
Сергей Владимирович «Три поросёнка». Издательство « ?» 2016 г.
Калягина Ирина Владимировна