Проект «Мусор и его вторая жизнь»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа станицы Терской Моздокского района «Мусор и его «вторая жизнь» Работу выполнил: 2 «А» класс Научный руководитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ ст. Терской Сергеева Анастасия Анатольевна
Актуальность проекта Проблема утилизации мусора всегда беспокоит многих. Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых мусорных отходов, а для этого им надо дать «вторую жизнь».
Гипотеза: Бытовой мусор можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды.
Цели: узнать всё о способах утилизации мусора; научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
Задачи: выявить, каких бытовых отходов больше всего в классе и дома; выяснить, какие отходы разлагаются быстрее; познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным - способом утилизации; как можно вторично использовать мусор; изготовить полезные изделия из бытового мусора.
Ожидаемый результат Изготовление различных поделок из бросового материала.
Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы.
Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами: рост производства товаров массового потребления одноразового использования; увеличение количества упаковки; - повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.
Проблема бытового мусора актуальна для всех стран мира. 200 тыс. лет до н. э. - первые мусорные кучи, найденные археологами. 400 лет до н. э.- в Афинах основана первая в истории муниципальная свалка. 200 год - в Риме возникла городская служба по уборке мусора. 1315 год- после долгого перерыва в Париже возобновился вывоз мусора. 1388 год - Английский парламент запретил бросать мусор на улицы. 1775 год - в Лондоне появились первые мусорные баки. 1800 год - Муниципалитет Нью-Йорка приказал выгонять на улицы города свиней, которые должны были поедать мусор. 1874 год - в Ноттингеме началось организованное сжигание городского мусора. 1897 год – в Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора. 1932 год - в США изобретены машины, прессующие мусор. 1942 год - в СССР и США начинается массовый сбор мусора для переработки в военных целях. 1948 год - в Нью-Йорке открылась свалка Фреш-Киллс, до сих пор остающаяся крупнейшей в мире. 1965 год - Конгресс США принимает Акт об утилизации твёрдых отходов. 2000 год - Страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50% отходов.
Сроки разложения бытовых отходов. Стеклянные бутылки - 1000 лет; Изделия из пластмасс - 100 лет; Консервные банки – 50 - 80 лет Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет; Кожи - 50 лет; Изделия из нейлона – 30 - 40 лет; Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет; Батарейки - 10 лет; Окурки - 1 – 5 лет; Шерстяной носок - 1 – 5 лет; Бумага - 2 года; Апельсиновая или банановая кожура-2 - 5 недель.
Бумага Пластмасса Стекло Пищевые отходы Ткань Кожа и т.д. День недели Дом Школа Дом Школа Дом Школа Дом Школа Дом Школа Понедельник + + + - + - + - - - Вторник + + + - - - + - - + Среда + + + + - - + + - - Четверг + + + + - - + - - - Пятница + + - - + - + - + - Суббота + - + - - - + + + - Воскресение + - + - + - + - - - Накопление мусора в классе и дома Вывод: дома больше всего накапливается бытового мусора (бумага, пластмасса, пищевые отходы). В школе в основном накапливается бумага.
Способы, которые дают возможность избавиться от бытовых отходов: способ захоронения (в земле, в водоёмах); способ сжигания; утилизация.
В Германии мусорные бочки у домов выкрашены в 3 цвета: серый, желтый, зеленый. в серую бочку несут газеты, журналы и картонные коробки; в желтую бочку выбрасывают банки, бутылки, пластиковую, бумажную, а так же металлическую упаковку; зеленая бочка предназначена для биоразлагаемых отходов пищевого происхождения, которые позже будут перерабатываться в компост. Пищевые отходы Бумажные изделия Банки, бутылки
Мусора накопилось повсюду так много, что, если его не перерабатывать, он покроет всю планету.
Анкетирование среди учащихся 2 классов МБОУ СОШ станицы Терской № Вопросы да нет 1 Выбрасываете ли Вы мусор в урну вне дома? 34 14 2 Разделяете ли Вы мусор перед тем, как его выбрасываете? 20 28 3 Выбрасываете ли Вы не нужные вещи: технику, одежду, обувь, игрушки, в хорошем состоянии? 4 44 4 Знаете ли Вы, как утилизируется мусор? 35 13 5 Знаете ли Вы, как можно использовать вторично мусор? 12 36 6 Знаете ли Вы, что можно изготовить из бытового мусора? 27 21 7 Вы часто покупаете вещи, которые в скором времени становятся не нужными? 26 22 8 Знаете ли Вы, где у нас в городе находятся места для сбора вторичного мусора (пластиковые бутылки, картона, бумаги, ртутьсодержащие лампы)? 12 36
Вторичное использование мусора. Стекло. Отслужившие изделия из стекла очень легко пустить во вторичное использование. Неповрежденные банки и бутылки не нужно заново перерабатывать, после обработки их можно использовать снова по прямому назначению.
Металлолом. Металлолом - наиболее подходящий для вторичного использования материал. Переработка металлолома имеет огромное значение для экономики и экологии. Она позволяет разгрузить и так истощенные месторождения руды, сократить затраты топлива на выплавку важнейших металлов, а также существенное сокращение сопутствующих затрат (например, транспортировка).
Кожа. Даже из маленьких, никудышных обрезков кожи можно извлечь много пользы.
Бумага. Макулатура составляет 40% всех твердых отходов и обычно представляет собой отслужившую печатную продукцию, состоящую из бумаги, (иногда обработанной защитными веществами), картона и краски.
Пластмасса. В современном мире ни одно предприятие не обходится без использования полимерных материалов. Поэтому переработка пластиковых отходов имеет большой потенциал - из вторичного пластика можно получать полимерное сырье, используемое в производстве изделий.
Пищевые отходы. Наименее опасные отходы - пищевые, органического происхождения. Они не наносят практически никакого урона окружающей среде и относительно быстро разлагаются - примерно за 2 недели.
Практические советы. Стекло может быть переработано неограниченное число раз. Как правило, его сортируют по цвету, очищают, переплавляют и используют заново: производят новые бутылки, декоративные украшения и даже покрытие для пола.
Практические советы. Консервные алюминиевые банки из-под напитков могут быть переплавлены в новые банки.
Практические советы. Пластиковые бутылки можно перерабатывать и использовать снова.
Практические советы. Картонные упаковки из-под соков сложнее всего перерабатывать, потому что обычно они состоят кроме картона из слоя алюминиевой фольги или полиэтилена, чтобы не пропускать жидкость.
Практические советы. Полиэтиленовые пакеты. Каждый год используются десятки миллиардов пакетов, которые не подлежат переработке.
Практические советы. Бумага и картон составляют примерно 1/3 бытового мусора, который мы выбрасываем.
Практические советы. Изделия из тканей, которые мы выбрасываем каждый год, большей частью составляют хорошую одежду, которую еще можно носить.
Заключение Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья.
В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы: экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких); эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками); экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)
Наши работы Зандакова Рабия 2 «А» класс «Кувшинка» Матаева Селима 2 «А» класс «Весенние цветы»
Наши работы Бражина Снежана 2 «А» класс «Чайник и ваза» Лукожев Юсуп 2 «А» класс «Новогодняя ёлка»
Наши работы Голтакова Иман 2 «А» класс «Лягушка» Матюхина Ульяна 2 «А» класс «Чашка » Джанаев Тамирлан 2 «А» класс «Танк»
Наши работы Джантемирова Хадиджа 2 «А» класс «Кувшинка»
Наши работы Радионов Дмитрий 2 «А» класс «Ёжик» Соколов Олег 2 «А» класс «Павлин»