Предварительный просмотр презентации
«НАВИГАТОР ДЛЯ НАСТАВНИКОВ» ПРОЕКТ Хабаровск, 2022 Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска «Детско-юношеский центр «Восхождение» «Большинство учителей тратят свое время, задавая вопросы, предназначенные для выяснения того, чего ученик не знает, в то время, как истинное искусство задавать вопрос состоит в том, чтобы выяснить, что ученик знает или способен знать. Альберт Эйнштейн
Идея проекта Разработка онлайн-курса по теме "Индивидуальное сопровождение одаренного и высокомотивированного ребёнка с помощью технологии наставничества".
Актуальность/ценность проекта Наибольшей ценностью в обществе на данный момент стала неповторимая человеческая личность с её наклонностями, предпочтениями, дарованиями. И это понятно, ведь эпоха, в которую мы живём – эпоха перемен, инноваций, эпоха интеллекта диктует свои условия жизни, выдвигает новые требования к человеку. Сейчас недостаточно просто выявить таланты, надо сохранить каждый, помочь выстроить путь его дальнейшего развития. Для этого нужны благоприятные условия, непосредственная помощь и поддержка взрослых. Технология наставничества помогает эффективно решить данную задачу. Повышение компетентности педагогов в этом вопросе и обучение их технологии наставничества является в этом ключе наиболее актуальной.
Целевая аудитория Педагоги, работающие с одаренными детьми, будущие наставники-тьюторы. Какие потребности целевой группы удовлетворит результат проекта? Повышение профессиональной компетентности педагогов, участвующих в работе с талантливыми детьми, повышение качества образования.
Ключевые характеристики проекта Курс ориентирован на проектную деятельность, которая адаптирована для самостоятельного прохождения, и включает в себя разработку педагогами проектных инициатив, направленных на решение реальных проблем в образовательных учреждениях, внедрение инновационной технологии наставничества и оптимизацию текущих учебных процессов, и их последующую реализацию.
Финансовые ресурсы: бюджет необходимый для приобретения техники (камера, ноутбук, микрофон, осветительная лампа и т.д.). Человеческие ресурсы: менеджер проекта, специалисты и эксперты педагогического сообщества в вопросах наставничества, технический работник для съемки и обработки видео. Материальные ресурсы: техника, стандартное программное обеспечение + программа видео обработки. Ресурсы проекта
1. В случае нехватки подготовленных специалистов в основной команде проекта мы планируем создать дополнительную команду с приглашенными экспертами в области наставничества. 2. Чтобы избежать снижение мотивации в реализации проекта у участников основной команды мы планируем ввести стимулирующие выплаты за реализацию инициативы. Риски проекта
Результат проекта Повышение профессиональной компетентности педагогов с помощью онлайн-курса. Качественные показатели: Повышение квалификации педагогических работников в сфере наставничества и тьюторства. Создание системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений, занимающихся развитием и сопровождением одаренных детей. Количественные показатели: Доля числа педагогов обладающих необходимыми компетенциями, внедряющих современные технологии в работу. Доля детей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам; Доля детей ставших победителями и призерами краевых и всероссийских творческих конкурсов. Доля выпускников поступивших в учреждения профессионального образования. Доля образовательных учреждений (социальных партнеров), участвующих в реализации модели.
Дорожная карта организации образовательного процесса в организации в условиях пост-COVID
Каким будет образовательное учреждение будущего? Интернет и умение работать с технологиями являются сегодня естественной средой жизни, которые формируют поколение современных школьников. И педагоги должны с эти считаться и находить пути взаимодействия с учащимися в их цифровом информационном поле.
Наши цели и задачи в условиях пост-COVID создание материально-технической базы для дистанционного обучения; обеспечение качественными учебными планами, учебными программами и учебно-методическими пособиями для дистанционного обучения, которые соответствуют требования ФГОС; создание индивидуальных образовательных программ обучения; обеспечение объективной информации об уровне и качестве индивидуальных учебных достижений учащихся и среднестатистических достижений в целях коррекции учебного процесса и учебной активности; обеспечение условий для самоконтроля, самокоррекции и самооценки результатов учебной деятельности учащихся; определение потребности в повышении квалификации педагогов для работы с учащимися, обучающимися дистанционно.
План достижения поставленных целей № Задача Ответственные Документ 1 Разработать и утвердить локальный акт об организации дистанционного обучения, определить порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся и проведения текущего и итогового контроля Заместитель директора по УВР, директор Положение о дистанционном обучении 2 Сформировать расписание занятий Заместитель директора по УВР Расписание занятий 3 Информировать обучающихся и их родителей об электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях. Ознакомить с расписанием занятий, графиком проведения текущего и итогового контроля Педагоги ДО Журнал ознакомлений 4 Учитывать результаты образовательного процесса в электронной форме – электронных журналах Педагоги ДО Электронные журналы 5 Взять с родителей (законных представителей) обучающихся заявления о выборе формы дистанционного обучения по дополнительным общеобразовательным программам Педагоги ДО Заявления родителей 6 Внести необходимые корректировки в программы, учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения Заместитель директора по УВР, педагоги Рабочие программы, учебные планы 7 Организовать занятия, консультации, вебинары на различных платформах. Использовать при этом электронные образовательные ресурсы. При необходимости интегрировать формы обучения. Например, очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Педагоги ДО Конспект занятий 8 Организовать ежедневный мониторинг: обучающихся, которые учатся дистанционно; обучающихся, которые по болезни временно не участвуют в образовательном процессе Педагоги ДО Журнал мониторинга
Качественные показатели достижения целей Материально-техническое обеспечение дистанционного обучения. Качество учебного материала для дистанционного обучения. Качество индивидуальных образовательных программ. Качество индивидуальных учебных достижений обучающихся. Качество системы самооценки и самоконтроля обучающихся. Квалификация преподавателей и кадровое обеспечение дистанционного обучения.
Количественные показатели достижения целей Достаточность компьютерного оснащения, степень его соответствия требованиям, предъявляемым к компьютерам для систем дистанционного обучения; пропускная способность каналов передачи данных; наличие и производительность оборудования для изготовления видеокурсов. Наличие учебных программ, их соответствие ФГОС, современному состоянию предметной области и дидактическим требованиям; соответствие объема и современного содержания материала установленным нормам. Доля детей, обучающихся по индивидуальным образовательным программам. Доля детей ставших победителями и призерами краевых и всероссийских творческих конкурсов. Доля выпускников поступивших в учреждения профессионального образования. Доля числа педагогов обладающих необходимыми компетенциями и внедряющих современные технологии в работу.