Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Старшей группы «Пусть всегда будет Солнце»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Московского района Санкт-Петербурга №428
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников
Старшей группы «Пусть всегда будет Солнце»
Воспитатель Ященко Н.А.
Воспитатель Едемская В.А.
Санкт-Петербург
2021 год
СОДЕРЖАНИЕ
1 Пояснительная записка
2 Проект « Пусть всегда будет солнце»
3. Конспект праздника « Буду в армии служить»
инструктора по физической культуре В.А. Едемской
4. Вывод
5. Список литературы
-1-
Пояснительная записка.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую детскую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории. Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке и дедушке.
У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Таким образом произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям но своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Задача педагога –отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, труд людей, традиции, общественные события и т.д.
В нравственно –патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных примерах старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг». Важно повести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Не менее важным условием является тесная взаимосвязь с родителями.
Цель работы: формирование у детей представлений об отечественных традициях и праздниках, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи :
- формировать у детей интерес к прошлому родного города
- реализовывать творческую деятельность детей
- развивать словарный запас
- совместная деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению прошлого и настоящего родного города, по формированию определенных нравственных качеств
Участники проекта:
Воспитанники средней группы, родители, педагоги.
Срок реализации:
Январь-февраль 2021
-2-
Проект « Пусть всегда будет солнце»
Тип проекта: познавательно-творческий
Цель: воспитание любви к родному городу, развитие творческих способностей дошкольников.
Задачи :
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому.
Формирование у воспитанников нравственных качеств личности через знакомство с историей родного города.
Воспитание уважения к своему народу, его традициям.
Реализация проекта
Подготовительный этап
Беседа о блокаде Ленинграда. Подбор литературы, иллюстраций, материала для видео поздравления.
Разработка конспекта занятия по физкультуре,
Организация работы с родителями.
Основной этап.
Создание рисунков и поздравление для папы к 23 февраля. «Цветок жизни», «Подарок папе».
-4-
- Создание видео поздравления для папы к 23 февраля
Результат
- Акция памяти . Возложение цветов сделанных своими руками с родителями к памятным местам города: парк Авиаторов –самолет, парк Победы, Пискаревское мемориальное кладбище.
Парк Победы
-5-
Парк Авиаторов
Пискаревское мемориальное кладбище, памятник разорванное кольцо.
- занятие по физкультуре к дню защитника Отечества.
Конспект спортивного праздника 23 февраля в средней группе
«Буду в армии служить!»
Инструктор по физической
Культуре
Едемская В.А.
Цель:
Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской армии. Расширять гендерное представление: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам.
-6-
Задачи:
Привлечение детей к здоровому образу жизни. Способствовать развитию двигательных умений, координации движений, ловкости, быстроты у детей. Создать радостную, эмоциональную атмосферу праздника.
Материалы:
Канат.
Шары разного цвета.
6 малых обручей.
Медали для награждения.
Музыкальное сопровождение.
Ход праздника:
Дети входят в зал под звуки марша. Останавливаются полукругом, лицом к зрителям.
Ведущий. Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны.
Дети читают стихи
1 ребёнок.
День нашей армии сегодня
И ей уже не мало лет.
Привет защитникам народа.
Российской армии привет!
Дети : Привет!
2 ребёнок
Наша армия России
И отважна, и сильна
Никому не угрожая.
Охраняет нас она!
3 ребёнок.
Праздник армии.
Наступает в феврале
Слава армии России – Самой мирной на земле!
Ведущий
Чтоб настоящим стать бойцом. И храбрецом, и удальцом,
Нужны, друзья, старание. Сноровка, сила, знания!
Все это мы покажем сегодня на спортивных играх.
Дети салятся на стульчики Игра «Продолжи предложение»
Ведущий:
А теперь зарядка для ума.
«Танком управляет …» (танкист)
«Из пушки стреляет…» (артиллерист)
«За штурвалом самолета сидит…» (пилот)
«В разведку ходит…» (разведчик)
-7-
«Границу охраняет…» (пограничник)
«На подводной лодке несет службу…» (моряк-подводник)
«С парашютом прыгает…» (десантник)
«На кораблях служат…» (моряки)
4 ребенок:
Моряки уходят в море, Охраняя берега,
Вьются флаги на линкоре: «Не упустим мы врага!»
Ребята, а к вам сегодня пришли настоящие моряки, встречайте!
Исполняется танец «Яблочко»
Игра со всеми участниками
«Боцман»
1. Длинный свисток - команда «направо»
2. Короткий свисток - команда «налево»
3. Длинный и короткий - "На месте шагом марш"
Ведущий: Солдаты должны быть не только ловкими и умелыми, но и сильными, чтобы победить врага. И сейчас, я предлагаю вам помериться силой.
Игра «Перетяни канат»
Ведущий: Следующая эстафета «Артиллеристы».
Метание в цель мешочков.
Ведущий: Ребята, в армии служат не только мужчины, но и женщины. Женщины служат в армии врачами, санитарками.
Игра-эстафета для девочек «Разложи по цвету "Витамины".
Ведущий: Каждую весну и осень уходят служить в армию мальчишки. Они становятся защитниками нашей Родины.
Ведущий:
Следующая эстафета «Десантники».
По сигналу 1 ребенок выполняет прыжок в длину с места, отталкиваясь обеими ногами. С места приземления прыжок делает 2 ребенок и так далее.
-8-
Заканчивает конкурс последний участник команды. Выигрывает команда, чей последний участник окажется дальше других.
Игра-эстафета для девочек «Перебинтуй солдата".
Дети читают стихи
5 ребенок
Слава Армии любимой!
Слава Армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой!
6 ребенок
Когда-то в армии служить
И нам придёт пора
Мы по-другому станем жить
Закончится игра.
7 ребенок
Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать!
8 ребенок
Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны.
Чтоб границы охранялись,
Чтобы люди улыбались.
-9-
Ведущий:
Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет
Игра-эстафета «Летчики»:
оббегают поворотную стойку, возвращаются обратно по прямой, передавая По команде первые участники бегут змейкой между тремя конусами, в руках держат штурвал (кольцо гимнастическое штурвал следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.
Ведущий: наши мальчики показали сегодня сноровку, ловкость и выносливость. Теперь мы видим, что у нас подрастают настоящие мужчины. Вырастут большими как папа, будут маму охранять.
А всех кто участвовал в спортивно-военных играх награждаем медалями.
Награждение участников.
Ведущий. Мы поздравляем наших мужчин с Днём защитника Отечества!
Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет
И кто сполна долг Родине отдал!
Под звуки марша дети выходят из зала.
Полученные результаты.
История блокадного Ленинграда нашла отклик в детском сердце. Никто не остался равнодушным. Для наших детей это далекое прошлое, но забыть его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за наше будущее.
Дети и родители проявили активное участие в проекте. Воспитанники с удовольствием проявили творческие и физические способности .
Спасибо за внимание!
-10-
Список литературы
«От рождения до школы» примерная основная образовательная программа
Дошкольного образования / под редакцией Т.С Комаровой, М.А Васильевой : Мозайка-Синтез, 2010г.
Алешина Н.В Патриотическое воспитание дошкольников. /УЦ Перспектива, 2008
Интернет программа «Видеомонтаж»
-11-
Панов Егор Игоревич
Н.А. Ященко
Кияйкина Наталья Федоровна
Н.А. Ященко