Проект по технологии «Фонарик»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
«ФОНАРИК»
Выполнил ученик 6 «Б» класса
Гутлянский Александр
Учитель технологии:
Тушнологов Андрей Александрович
Мбоу сош 30 г.Хабаровск
Хабаровск-2017
Содержание
Идеи и выбор оптимального варианта
Цель и задачи
Информация об изделии
Выбор материалов и инструмента
Технология изготовления фонарика
Техника безопасности
Экология
Дизайн
Экономический расчёт
Вывод
Список литературы
1.Идеи и выбор оптимального варианта
Бывает такое время, когда в походе, на рыбалке, охоте ночью нужен фонарик. Для хорошей видимости в темное время суток, при приёме пищи в закрытой палатке, чтобы обеспечить свет и видимость, фонарик - незаменимая вещь.
Обычный такой фонарик стоит дорого. И мне захотелось сделать его самостоятельно, расходуя минимум денежных средств. Фонарик должен хорошо и ярко светить, быть герметичным и иметь ёмкий источник питания (батарейка, аккумулятор, динамо).
Мне понравился фонарик с круглой формой. По его конструкции (сзади кнопка, впереди излучается свет). Я решил попробовать сделать его похожим на такой. У меня были все нужные детали, но вместо круглого корпуса я использовал пластиковую коробку квадратной формы. Я решил сделать его нестандартно, он будет похож на синий фонарик, но с кнопкой «вкл./ выкл». Внутри фонарика будет располагаться батарейка «Крона» с проводами.
2. Цель и задачи
Цель проекта
1)Применить знания и навыки, полученные на уроках Технологии и реализовать свои творческие способности при изготовлении современного и практичного фонарика.
2)Научиться читать электрические схемы, различать радиодетали, соединять их проводниками, проверить работоспособность схемы.
3)Научиться выбрать корпус для изделия и скомпоновать радиодетали, чтоб получился фонарик.
Задачи проекта:
1)Познакомиться с теоретическим материалом по теме, выбрать наиболее приемлемый вариант фонарика;
2)Разработать поэтапную реализацию проекта;
3)Определить форму и размер будущего изделия;
4)Произвести выбор материалов и инструментов необходимых для работы ;
5)Повторить правила безопасной работы;
6)Произвести предварительные и заключительные экономические расчёты;
7)Изготовить фонарик.
3. Информация об изделии
Фонарик - это носимый источник света для индивидуального использования. Он представляет собой небольшой объёмный прибор, который может излучать свет в небольшом радиусе.
Фонарики бывают металлическими, стеклянными и пластиковыми, разного цвета и размера. Чаще всего для света используют светодиод. Светодиод - это полупроводниковый прибор, преобразующий электрический ток непосредственно в световое излучение.
Из чего состоит светодиод:
Выбор мною светодиода обусловлен тем, что лампочка быстро садит батарейку. Светодиод используется как подсветка во многих рекламных вывесках, которые вывешивают на витрины магазинов. Это связано с тем, светодиод отлично светит и расходует минимум энергии. Но у светодиода есть и минусы: он боится больших напряжений, ломается и перестаёт работать. Если, например, его соединить «плюс на минус» и «минус на плюс», то он тоже не будет работать. Работа светодиода на одной батарейки «Кроне» составляет около двух суток. Наконец, светодиод - низковольтный электроприбор, а стало быть, безопасный.
О составе: на картинке Анод и Катод - это плюс и минус светодиода. Силикон, кристалл и алюминиевая основа отвечают за свет светодиода. Корпус защищает механизм. И пластиковая линза - место, откуда будет падать свет и поверхность светодиода.
4. Выбор материалов и интрумента
Для меня в данном проекте главное было, чтобы фонарик был долгозарядный, герметичный, отлично светящий.
Выбор материалов
1. Выбор материала для корпуса фонарика.
Обычный пластик- не герметичный.
Дерево -не герметичный и грубый материал.
Керамика, фарфор- хрупкий материал.
Пластиковая ёмкость- доступный, не дорогой. Герметичен.
2.При выборе светодиода я приобрёл три вида для проверки.
3.Батарейка «Крона» 9V.
4.Кнопка (вкл. /выкл.) мною снята с другого старого прибора.
Для проекта выбраны материалы:
пластиковая прозрачная ёмкость – 1 шт., провод – 1 шт.,
светодиод – 1 шт.,
батарейка «Крона» - 1 шт.,
кнопка (вкл. /выкл. ) – 1 шт.
Выбор инструмента
Для изготовления фонарика мною выбраны следующие инструменты:
1) паяльник
2) ножик
А также использованы были следующие расходный материал при пайке: канифоль
5.Технология изготовления фонарика
Для изготовления фонарика необходимо приготовить:
-пластиковую ёмкость любых размеров
-батарейку «Крону» 9 вольт
-провод х2 по 10 см
-светодиод
Для начала надо батарейку «Крона» припаять к проводам «плюс и минус». Данную конструкцию припаять к светодиоду «плюс и минус». Сделать небольшое отверстие в пластиковой ёмкости и присоединить туда кнопку «вкл./выкл». К кнопке припаять конструкцию, сделанную заранее. (Чтобы паяльник работал нужно использовать канифоль).
Канифоль – это колофонская смола — хрупкое, стекловидное, аморфное вещество с характерным раковистым изломом и стеклянным блеском от тёмно-красного до светло-жёлтого цвета. Входит в состав смол хвойных деревьев. Представляет собой смесь смоляных кислот и их изомеров. Используется при работе с паяльником как припой.
Закрыть ёмкость крышкой и проверить на герметичность. Если всё хорошо и плотно закрыто, герметично и работает - значит, фонарик получился.
6. Техника безопасности
1.Надёжно закрепить установку.
2.Пользоваться инструментами по назначению.
3.Перед использованием обязательно проверить исправность инструмента.
4.Аккуратно зачистить изоляцию
провода с помощью ножа.
5.Аккуратно использовать паяльник, взяв за ручку, обязательно под наблюдением учителя.
6.Присоединить кнопку.
7.Экология
Использование наиболее экологичных деталей для ограничения и уменьшения губительного воздействия на окружающую среду.
Не стоит забывать про утилизацию израсходованной в фонарике батарейки, так как батарейка содержат много вредных элементов:
ртуть – опаснейший химический элемент, который вызывает поражение нервной системы и мозга;
кадмий –химический элемент, очень опасен для лёгких и почек;
щёлочи – химические соединения, при случайном попадании в глаза повреждают слизистую оболочку и даже кожу;
цинк и никель - химические элементы, могут вызвать дерматит или другие заболевания кожи;
свинец - химический элемент, его переизбыток в организме может спровоцировать поражение почек и нервной системы.
Канифоль и олово не оказывают вредного влияния на организм человека
8. Дизайн
Фонарик выполнен в виде ночника, состоящий в виде корпуса из пластиковой прозрачной ёмкости, внутри которой расположена батарейка «Крона» и провода со светодиодом. На поверхности корпуса закреплена кнопка «вкл./выкл», которая включает и выключает фонарик.
9.Экономический расчёт
Затраты на материалы:
Материал |
Единица измерения |
Цена за единицу измерения, руб. |
Затрачено |
Итого стоимость, руб. |
|
Пластиковая ёмкость |
шт. |
20,00 |
1 |
20,00 |
|
Провод |
м |
50,00 |
0,5 |
25,00 |
|
Светодиод |
шт. |
30,00 |
1 |
30,00 |
|
Кнопка «вкл./выкл» |
шт. |
снята со старого прибора |
1 |
0 |
|
Батарейка «Крона» |
шт. |
60,00 |
1 |
60,00 |
|
Всего: |
135,00 |
Время, затраченное на поиск и изготовление фонарика -2 часа.
Такой фонарик я мог бы купить за 200 или 300 рублей, а то и более. А у меня получилось за 135 рублей, хотя этот фонарик я мог сделать и бесплатно. Пластиковую ёмкость взять от коробки от булавок, провод - от старых приборов, также можно использовать отстарых приборов светодиод, кнопку «вкл./выкл» и батарейку «Крона».
10. Вывод
В результате изготовлено изделие - фонарик.
Он стал освещать тёмные уголки и может помочь в передвижении по квартире ночью при выключенном свете или в случае отсутствия электроэнергии в сети.
Я узнал об электрических схемах и электронных компонентах. Приобрёл навыки работы с паяльником, применения светодиода. Этими навыками я смогу поделиться со своими друзьями или знакомыми.
Своим результатом я доволен.
Планирую изготовить еще один фонарик для подрка.
11. Список литературы
1.Интернет,
2.Учебник «Технология. 6 класс».