12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Уляшева Юлия Михайловна1398
Россия, Коми респ., Ухта

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31» г. Ухты






«Экология города».




Покормите птиц.




Уляшева Юлия Михайловна.










Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31» г. Ухты

Республика Коми, Ухтинский  район, п. Кэмдин, 44, 88216795135, факс8821795187,  http://sh31.edu-ukhta.ru/










ПЛАН ПРОЕКТА



I.  Проблема проекта.


II. Актуальность проекта.


III. Цели, задачи проекта


IV. Решение проблемы

1) этапы реализации проекта

2) ожидаемые результаты

3) анкетирование

4) решение проблемы

5) выводы


V. Заключение


VI. Приложения






I. Проблема проекта.



Конституция РФ статья 58

« Каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».



Проблема, решаемая проектом:  «Как помочь птицам выжить в зимних условиях?» Каждый год после сильных морозов в посёлке мы находим трупы птиц, причем не только маленьких, таких как синички, но и крупных, таких как ястребы тетеревятники. ( По статистике большая часть синиц (до 90%) гибнет зимой). В течение короткого зимнего дня птичкам трудно найти корм в достаточном количестве, температура их тела стремительно падает, и они погибают от голода и переохлаждения.

Только подкармливая птиц в течение зимы, мы можем помочь им пережить это трудное время.

Этот проект важен для нас: мы хотим, чтобы как можно больше птиц пережили эту зиму и радовали нас своим пением.

Девиз проекта: Дом для птичек смастерить, их согреть и накормить!






II. Актуальность проекта.


Лето 2018 года не долго баловало нас жарой (как это обычно бывает на севере): дневная температура колебалась от +8оС до +18оС, ночная температура от +2оС до +5о С. Не для кого не секрет, что год поэтому на редкость неурожайный не только на огородах, но и в лесу. По словам очевидцев, шишки в лесу пустые, ягоды летом было не много. Даже насекомых было меньше обычного. Конечно, в такой год птицам будет ещё сложнее пережить зиму. Поэтому мы решили помочь птицам, но в отличие от прошлых годов наша помощь должна быть более масштабной, мы должны задействовать как можно больше жителей нашего посёлка.





III. Цели и задачи проекта.


Цель проекта:

  • Привлечение внимания людей к жизни птиц и проблемам сохранения мест их обитания и охраны природы в целом.


Задачи:

  • Воспитание любви к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно.
  • Формирование умений и навыков наблюдения за птицами.
  • Развитие практических умений в изготовлении кормушек и домиков для птиц.
  • Расширять знания о зимующих птицах у людей нашего посёлка.
  • Получение опыта реализации социального проекта.
  • Развитие умения работать в команде.



IV. Решение проблемы.


  1.  Этапы реализации проекта.


Сроки реализации:

сентябрь 2018 – март 2019 гг.


Этапы реализации проекта:


1 этап

Организационный (сентябрь 2018 год.)

-Определение темы проекта, задач, формирование инициативной группы,

-Распределение обязанностей,

-Составление плана реализации проекта

2 этап

Старт проекта

-Проведение анкетирования среди учащихся 1-11 классов, жителей посёлка, составление диаграмм, выводов по данным анкет.

-Подсчёт кормушек и скворечников по посёлку.

- Качественный и количественный учёт птиц на территории школы.

3 этап

Деятельность в рамках проекта по направлениям

-Изготовление кормушек, скворечников в домашних условиях, уроках технологии и во внеурочную деятельность.

-Развешивание кормушек

-Подкормка птиц с ноября по март

-Изготовление листовок « Покормите птиц»  и развешивание их по посёлку

-Экскурсия «Посчитай птиц зимой»

-Изготовление презентации и организация уроков «Зимующие птицы Кэмдина»

-Общешкольное мероприятие «Покормите птиц»

-Оформление стенда «Зимующие птицы»

4 этап

Подведение итогов:

-Проведение опросов по достигнутым результатам

- Подсчёт кормушек и скворечников по посёлку.


План реализации проекта:

1 Формирование инициативной группы, распределение обязанностей учащихся  7, 8 классов

Координатор проекта

Мазур Дарья

Ответственные за проведние анкетирования

2-4 классы

Могилевич Семён

8-9 классы

Семериков Роман

Опрос среди жителей посёлка

Жуков Евгений

Подсчет кормушек и скворечников по посёлку

Гофман Максим


Фотограф


Фещук Артём


Подготовка презентации, проведение беседы на классных часах в 2-6 классах,  в посёлковой библиотеке


Перминова Софья

Могилевич Мария


Оформление стенда «Зимующие птицы»


Уляшев Иван


Изготовление кормушек и скворечников


6, 7, 8 класс


Развешивание скворечников и кормушек


Баженов Иван, Дудин Денис

Экскурсия «Посчитай птиц зимой»


5-6  классы

Подкормка птиц с ноября по март

Ученики  3, 5, 7, 8 классов

Изготовление листовок

7 класс

Развешивание листовок

Могилевич Семён, Курчанский Сергей



2.  Ожидаемые результаты проекта.


  • Узнать, готовы ли ученики школы и жители посёлка помогать зимой птицам, каково их отношение к данной проблеме.
  • При помощи различных акций и мероприятий улучшить ситуацию, увеличить количество скворечников и кормушек на территории школы и в посёлке.



  1. Анкетирование.


Достичь поставленной цели, а именно – выяснить отношение учащихся нашей школы и жителей посёлка к проблеме помощи птицам зимой – помогло, проведённое нами в сентябре - октябре 2018 года анкетирование.

Мы предоставили анкеты такого типа:



Вопросы анкеты:

  • Считаете ли Вы, что птицы нормально перезимуют и без помощи человека?
  • Делаете ли Вы скворечники или другие домики для птиц?
  • Кормите ли Вы птиц зимой?
  • Каких зимующих птиц на посёлке Кэмдин Вы знаете?



Результаты анкетирования.




На основании ответов были составлена сравнительная таблица и сделаны следующие выводы:

В анкетировании приняло участие 119 человек. Сравнение ответов на первый вопрос «Считаете ли Вы, что птицы нормально перезимуют и без помощи человека?»   28% учащихся 8-9 классов ответили да,  41% учащихся начальных классов ответили да, 90% жителей посёлка ответили положительно. Из вышеперечисленного следует сделать вывод, что люди не понимают тяжести положения зимующих птиц.

На второй вопрос «Делаете ли Вы скворечники или другие домики для птиц?»  положительный ответ дали 12 % учеников 2-4 классов, 4 % учеников 8-9 классов, 0% жителей посёлка. Вывод: люди не считают нужным делать жилища для птиц.

На третий вопрос «Кормите ли Вы птиц зимой?»  положительно ответили 48% учащихся 2-4 классов, 20% учащихся 8-9 классов, 30% жителей посёлка. Вывод: люди не совсем равнодушны к жизни птиц.

На четвёртый вопрос: «Каких зимующих птиц на посёлке Кэмдин Вы знаете?» в основном называли сорок, воробьев, голубей и ворон. Вывод: недостаточная осведомлённость о зимующих птицах.



















  1.  Решение проблемы.


1) Изготовление кормушек, скворечников в домашних условиях,  на уроках технологии, на внеурочных занятиях. Было изготовлено 4 скворечника и  12 кормушек.

2) Развешивание кормушек. Произведено в ноябре 2018 года на территории, прилегающей к школе, а также в жилом секторе.

3) Подкормка птиц с ноября по март. Проводилась учениками 3, 5, 7, 8 классов согласно графику.

4) Изготовление листовок « Покормите птиц»  и развешивание их по посёлку. Листовки в количестве 14 штук  был изготовлены учениками 7 класса и развешаны на территории посёлка.

5) Экскурсия «Посчитай птиц зимой». Была проведена учителем технологии с 5-м классом до развешивания кормушек, а  с 6 классом после того, как мы повесили кормушки. В первый раз на экскурсии встретились 9 птиц: вороны, воробьи. Во - второй раз,  было встречно 19 птиц:  воробьи, вороны, большие синицы, кедровка. К кормушке подходили даже белки.

6) Изготовление презентации и организация уроков «Зимующие птицы Кэмдина». Уроки проведены во 2-6 классах учениками 7 класса.

7) Общешкольное мероприятие  «Покормите птиц». Рассказ учеников 7 класса о зимующих птицах, типах кормов.

8) Оформление стенда «Зимующие птицы» в рекреации школы.

9) Проведение опросов по достигнутым результатам в 2-6 классах. Задавались  вопросы:  1) Могут ли птицы нормально пережить зиму без помощи человека?  2) каких зимующих птиц на посёлке Кэмдин вы знаете? Показатели  в начальной школе превосходят первоначальные. На 48 % больше детей считают, что птицам обязательно нужна помощь человека. Из зимующих птиц в добавок к первоначальному списку добавились снегири, кедровки, поползни, чёрные вороны.

  • Подсчёт кормушек и скворечников по посёлку до проекта и после.
















Из анализа диаграмм видно, что количество кормушек увеличилось в 4 раза, а количество скворечников осталось на прежнем уровне.


5 . Выводы

  • В результате проделанной работы мы получили заметный результат: количество кормушек на поселке увеличилось, количество кормушек и скворечников на территории школы увеличилось.
  • Количество птиц, встреченных во время экскурсии, увеличилось в 2 раза.
  • Учащиеся узнали больше о жизни птиц.
  • Дальнейшая работа должна быть направлена на увеличение просветительской работы о жизни птиц в зимний период: беседы, презентации, развешивание листовок.
  • Необходимо ежегодно привлекать учащихся и их родителей к изготовлению,  развешиванию и регулярному кормлению птиц.





V. Заключение.


Мы надеемся, что наш проект затронул души  людей, что проблемы птиц не останутся незамеченными,  и с каждым годом количество желающих помочь птицам будет увеличиваться. Хотелось бы обратиться ко всем людям на планете Земля: «Не будьте равнодушными к живой природе! Есть возможность помочь – помогите! Природа в долгу не останется!»





Опубликовано


Комментарии (1)

Куликова Ирина Геннадьевна, 20.09.23 в 09:52 1Ответить Пожаловаться
Не открылись диаграммы, к сожалению
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.