Проектирование фрагмента урока родного языка «Учимся составлять план текста» (3 класс)
Проектирование фрагмента урока родного языка «Учимся составлять план текста»
Этап урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результаты
|
||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление
Работа по составлению плана
Оценивание
Рефлексия. |
Формировать умение составлять план текста.
Стимулировать активность детей, их стремление к достижению успехов, учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, сотрудничать в паре,
учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
-использовать установленные правила в контроле способа решения;
Познавательные:
-учиться находить информацию в тексте;
|
Вспомним памятку «Как составлять план текста»
-Вы сегодня будете создателями своих планов к тексту.
-Игра «Строитель»
(применение игровой технологии)
-Что будет крышей вашего дома?
-На что обратили внимание, из чего состоит текст?
-Сколько будет этажей в ваших домах?
Как озаглавите?
- О чём говорит заглавие?
Заглавие – крыша дома?
-Докажите словами из текста -Какая чудесная находка появилась у муравьишки? -Что придумал сделать из скорлупки лягушонок? -А что было необходимо для того, чтобы корабль поплыл? -Как встретили муравьишкин корабль на острове, куда он приплыл?
|
Воспроизведение памятки.1. 1.Прочитайте текст. 2. Разделите текст на три смысловые части. 3. Прочитайте ещё раз каждую часть и озаглавьте её. 4. Запишите план текста.
Ответ детей:заглавие
Ответ детей:из абзацев? Сколько абзацев, столько и этажей.(4)
Работа в парах
Отражает тему текста. Первичное чтение текста
Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на поиск информации
Пары обмениваются планами и оценивают его по алгоритму
Повторное чтение текста. Корректировка.
Самооценка. |
Повторение памятки работы над текстом
Совместно с детьми составляем алгоритм действий
Работа в парах
Рисование крыши (запись заглавия)
(примерный вариант)
Кораблик муравьишки.
Из домиков выстраиваем улицу Муравьишки.
|
Жил на свете муравьишка. Однажды он нашёл золотую скорлупку. Долго муравей думал, что с ней делать. Наконец решил показать её другу лягушонку.
Лягушонок опустил скорлупку в речку и сказал, что это муравьишкин корабль. Забрался муравьишка на корабль, а лягушонок протянул ему маковый лепесток. Он сказал, что это самый лучший парус, ибо он живой. Подул ветер, и поплыл корабль в далёкие края.
И вдруг…Красивый остров, на острове пристань и много всякого народа. Все муравья встречают. Кто-то в трубы трубит, кто-то в барабаны бьет, а кто просто танцует.
Удивился муравьишка. Не поверил, что это его встречают. Ведь корабль у него маленький и парус ненастоящий. Но все думали иначе. Корабль настоящий, раз приплыл издалека. И парус самый лучший, потому что пахнет лесом, мёдом и серебряной росой. (По Г. Циферову )
Горбачёва Марина Юрьевна
Макшанцева Елена Николаевна
Потамошнева Наталья Алексеевна