12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мерсияпова Лилия Илдусовна49

Проект «Моя Малая Родина»

Введение

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться …

 

Моя малая Родина — это не просто один, пусть и очень большой и красивый город. Для меня малая Родина — это прежде всего мой двор, мой детский сад, а теперь еще и моя школа.

 

Это мои родители, мои друзья, мой любимый кот. Моя малая Родина — это все, что окружает меня с рождения, то к чему я привыкла и без чего никогда уже не смогу обойтись.

 

Актуальность. Нам захотелось изучить природу родного края,
выяснить особенности развития истории, узнать о знаменитых людях малой родины,

познакомиться историческими памятниками и достопримечательностями своей малой родины, собрать материал.

Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой её ты в детстве увидал…

Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Исследование истории города, его славной страницы в истории - актуальная тема для изучения культурного наследия и краеведения нашего края. Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Как бы не менялось общество, мы, подрастающее поколение, должны воспитывать в себе преданность своему отечеству, научиться любить свою малую родину, страну, её славных деятелей, восхищаться её героями, интересоваться преданиями старины. Чтобы любить родину, надо ей гордиться. Чтобы гордиться, надо знать, чем гордиться. То есть, надо знать факты, знать историю. Как правило, не знающие истории люди равнодушны до судеб отечества.

Проблема исследования

С одной стороны всем знакомые места, где мы живём, а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому хочется расширить свои знания о своём городе.

 

Гипотеза: знать историю своей малой Родины очень важно.

 

 

Цель исследования: изучить понятие «МАЛАЯ РОДИНА», её историю, познакомиться с достопримечательностями и систематизировать;


 

изучить природу родного края
• выяснить особенности развития истории родного края
• узнать о знаменитых людях малой родины
• найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины

Задачи проекта:

изучить природу родного края;

выяснить особенности развития истории родного края;

узнать о знаменитых людях малой родины;

найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины.

провести социальный опрос (родители, друзья, знакомые и т.д.) на тему: «Какие достопримечательности города Бугульмы вы знаете?»

проанализировать собранные материалы и сделать выводы;

привлечь к работе всех ребят из класса.

 

Объект исследования: город в котором мы живём.

 

Предмет исследования: история возникновения города …..


 

Место реализации проекта: МБОУ СОШ № 1 города Бугульмы

Участники проекта: учащиеся начальной школы, родители учеников, классный руководитель.

Время реализации проекта: октябрь 2022 года – февраль 2023 года.

Вид проекта: творческий, долгосрочный, семейно-групповой.

Методы и приемы исследования: наблюдение, экскурсии, встречи, сбор информации из книг, газет, журналов, сайтов интернета,  обработка информации.


Ведущая деятельность: творческая, поисковая, исследовательская. 

Сфера применения результатов проекта: лингвистический, краеведческий.

Форма продуктов проектной деятельности: фотографии, рисунки, поделки. Презентации.

Информационно-техническое оснащение: школьная, городская библиотека, интернет ресурсы, краеведческий музей, музей Я. Гашека, архивные материалы.

Ожидаемые результаты:

Для учеников:

- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

- развитие инициативы, активности, самостоятельности;

- самореализация.

Для педагога:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- личностный и профессиональный рост;

- самореализация.

Для родителей.

- повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Принципы реализации проекта:

В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:

1) Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.

2) Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

3) Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

4) Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

5) Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

Формы и методы реализации проекта:

- Познавательные занятия, экскурсии;

- Продуктивная деятельность;

- Фотовыставки и выставки рисунков, рефератов.

 

Практическая значимость работы

Работа над данной темой даёт нам возможность выступить с данной информацией перед учащимися школы, проводить беседы на классном часе. Определить уровень знаний жителей о знании истории города путём анкетирования. Со своими предложениями выступить на страницах местных газет.


 

Основная часть

Этапы реализации проекта:

 

1. Организационный этап (октябрь)

Составление плана работы.

2. Подготовительный этап (ноябрь - декабрь)

Поисковая работа.

3. Этап реализации (декабрь - январь)

Обработка данных.

4. Заключительный этап (январь - февраль)

Оформление и защита проекта.

 

Деятельность участников проекта на различных этапах


 

п/п

Этапы

Задачи

Деятельность учащегося и родителей

Деятельность педагога

1.

Организационный этап

 

Определение темы.

Уточнение цели.

Определение сроков проекта.


 

Выбор и обоснование критериев успеха.

Мотивация учащихся и родителей;

обсуждение цели проекта на заседании круглого стола с родителями. Помощь по просьбам;

наблюдение.

2.

Подготовительный

Формирование семейных групп для участия в проекте.

Определение источников информации.

Уточнение информации.

Обсуждение задания.

Сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, беседы со взрослыми.

Подбор литературы, наглядно-демонстративного материала о достопримечательностях города Бугульмы.

 

Организация экскурсий, обсуждений по теме проекта.

Беседа с детьми о достопримечательностях родного города

Беседа с родителями с целью привлечения к участию в проекте.

3.

Этап реализации

проекта

Поиск разнообразия достопримечательностей на заданную букву. Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта.

Опрос

 

Подборка фотографий, иллюстраций и рисунков для оформления своей страницы.

Оформление своей страницы для коллективного альбома класса.

Выполнение работ.

Конкурс рисунков «Достопримечательности города»

Выполнение рефератов.

Проведение тематических занятий. Индивидуальные беседы: о малой родине – городе Бугульма.
Экскурсия в краеведческий музей, музей Я. Гашека.

Наблюдение,

советы (по просьбе).

4.

Заключительный этап

Подведение итогов работы над проектом.

Защита проекта. Презентация группового проекта на классном часу.

Презентация каждого участника проекта по своей странице с описанием достопримечательностей

Обсуждение перспективы развития проекта с целью дальнейшего использования.

Благодарность за работу в проекте.


 

План реализации проекта

Название и содержание деятельности

Сроки

Организационный этап

 

 

Определение темы, цели, сроков проекта

октябрь

 

Определение круга социальных партнеров и получение их согласия

Октябрь

 

Определение ресурсного потенциала

октябрь

 

Нормативно-правое обеспечение (согласие родителей на использование фотографий из личного архива).

октябрь

Подготовительный этап

 

Классный час «Моя малая родина – город Бугульма»

Посещение центральной детской библиотеки

Посещение музея Книги и библиотеки в центральной библиотеке

Подбор литературы о достопримечательностях города

ноябрь

ноябрь

ноябрь


 

ноябрь

Этап реализации проекта

 

Подборка фотографий, иллюстраций и рисунков для оформления своей страницы.

Экскурсия в музей Я. Гашека.

Экскурсия в краеведческий музей

Выставка рисунков «Достопримечательности города»

Выступление с сообщениями о памятниках, памятниках архитектуры, обелисках и мемориальных досках своей Малой Родины.

декабрь

 

декабрь

 

декабрь

январь

 

январь 2023 г.

Заключительный этап

 

Социологический опрос « Что такое Малая Родина?

Рефлексия: беседа, принятие решения о сборе материала.

Защита проекта

январь

 

 

январь

 

 

январь

январь

 

февраль

 


 

Заключение.

Предположили, что гордиться своей Родиной можно, только зная её историю.

Посетил библиотеку с целью ознакомления с литературой по данной теме. Изучили архивные материалы. Проанализировали рассказы — истории местных жителей и выдающихся людей. Было опрошено 25 учеников, о том зачем нужно знать историю своей Малой Родины, по результатам опроса составлена диаграмма.

Ходили на экскурсию в краеведческий музей, где мы много узнали. Сделали фотографии достопримечательности и природы нашего родного края.

С помощью родителей искали материал в сети Интернет и различных других источниках об истории и достопримечательностях, о производстве своей Малой Родины.


 

Получили очень много информаций об истории города. Узнали много интересного и полезного. Другими глазами стали смотреть на свой город. Стали видеть то, на что раньше не обращали внимания. Сравнивая фотографии прошлых лет сегодняшними, увидели насколько изменились условия жизни населения, какой наш город стал уютным, чистым и очень красивым. Обратили внимание на архитектуру купеческих домов дореволюционной постройки, которые придают богатство архитектурного комплекса города. Хочется поблагодарить за сохранение и внимание к этим архитектурным памятникам старины. Глубоко осознали, какими трудностями завоёвана наша свобода и вот такая наша мирная жизнь. Мы поняли насколько люди города и уезда были трудолюбивыми, сильными, умными и мужественными. С этой темой мы хотим выступать перед школьниками, донести всё то, что смогли узнать, уважать и бережно относиться к тому, что было завоёвано, сделано с такими большими потерями, слезами и кровью, гордиться героями, знаменитыми людьми нашего города и постараться самим быть полезным обществу. Рассказать какой наш город живой, творящий, улыбающийся и очень привлекательный. Действительно название города и расположение на высоком месте призывает нас к этому. Не зря девиз нашего города «Гибкий ум – несгибаемая воля».

Выводы

Мы поняли роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира. Научились использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном городе.

Многим жителям интересна история нашего города, но, несмотря на это, они плохо её знают. В ходе проведения анкеты увидели почти у всех живой интерес ко всем нашим вопросам. Спрашивали, скажи, где это, кто это.

Мы решили беречь природу, красоту окружающего нас мира. Читать больше книг, посещать музеи, театры, библиотеки, расти духовно.

Дальнейшее развитие проекта.


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.