Проектно-исследовательская работа «Секреты мультипликации. Создание мультипликационного фильма»
Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №140»
(ФГКОУ «СОШ №140»)
Школьная научно - практическая конференция
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема: «Секреты мультипликации. Создание мультипликационного фильма»
Выполнили:
Иванов Павел Владимирович
Попов Тихон Павлович
Обучающиеся 4 «А» класса
Руководитель: Перелейвода Иоанна Александровна
Воспитатель группы продленного дня
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение…………………………………………………………………… | 3 |
2. Мультипликация …………………………………………………………. | 4 |
2.1 История мультипликации ………………………………………………. | 4 |
2.2 Классификация мультфильмов …………………………………………. | 6 |
3. Практическая часть ……………………………………………………….. | 8 |
3.1 Этапы создания анимации мультфильма ………………………………. | 8 |
3.2 Процесс создания мультфильма ………………………………………... | 9 |
Заключение …………………………………………………………………... | 10 |
Список использованных источников и литературы ………………………. | 11 |
Введение.
Все взрослые и дети, очень любят смотреть мультфильмы. Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса.
Пожалуй, нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. Мы тоже их очень любим. Количество просмотренных нами мультиков уже и не сосчитать, и казалось, что мы многое про них знаем. Но однажды мы задумались: что же такое мультфильм? Как их создают? Сами на этот вопрос мы ответить не смогли. Мы спросили у одноклассников, но они тоже затруднились ответить. Мы решили узнать, что такое мультфильмы, как создаются, какие приспособления необходимы для создания, возможно ли самими создать мультфильм?
Актуальность и практическая значимость: данной исследовательской работы заключается, прежде всего, в том, что посредством создания мультфильма своими руками современные дети развивают свои творческие способности, самостоятельность и воображение, которые необходимы в нашей современной жизни.
Цель: исследовать процесс создания мультфильма и создать свой мультфильм.
Объект: процесс создания мультфильма
Предмет: мультипликация
Гипотеза исследования: если раскрыть секреты создания мультфильмов, то создать мультфильм будет доступно каждому ребенку.
Задачи:
1.Изучить историю развития мультипликации
2.Познакомиться с техникой создания мультипликации
3. Обобщить изученный материал и создать свой мультфильм
Методы:
1.Поиск информации в интернете;
2.Просмотр видеороликов о создании мультфильмов;
3.Сравнение, наблюдение, анализ полученной информации;
Мы составили план исследования:
Узнать всё про мультфильмы.
Изучить технологии создания мультфильмов.
Создать собственные мультфильм, используя полученный опыт.
Мультипликация
История мультипликации
Слово «мультфильм» имеет разные значения, основанные на различных формах изобразительного искусства и иллюстрации. В толковом словаре Ожегова С.И. указано, что мультипликация - киносъемка рисунков или кукол, изображающих отдельные моменты движения, а также фильм, полученный такой съемкой.
Так называют в нашем кино анимацию, что в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление». Для себя мы определили: мультфильм – это ожившая картинка.
Люди давно начали изобретать способы оживления рисунков, добиваться впечатления движения при помощи неподвижных изображений.
В Х-ХI вв. - в Китае появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы, а в Европе распространены были забавные блокноты. На каждой страничке была нарисована одна и та же фигура в разных позах. Если книжечку листали быстро, фигурка начинала махать руками, скакать на лошади и так далее.
В средние века публику развлекали сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств. В фильмоскоп вставляли прозрачные пластины с рисунками и перемещали изображения. Такие аппараты называли «волшебным фонарем».
Дата 28 октября 1892 года считается началом анимационного кино. В Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно продемонстрировал зрителям движущиеся картинки. Для каждого фильма Эмиль рисовал около полутора тысяч картинок. Оптический театр приобрёл популярность, так как зрители не только видели движение персонажей, но и слышали голоса и музыку.
Запись первого русского мультфильма была сделана в 1906 году. Александр Ширяев создал балетный танец кукол, сзади которых неподвижно застыли декорации. Владислав Старевич, продолжил эксперименты с созданием мультфильмов и снял в 1910 году кукольный фильм о жуках-рогачах и прекрасной Люкониде.
Уолт Дисней - классик мировой мультипликации. В 30-е годы его мультфильмы приобрели огромную популярность: «Бемби», «Белоснежка и семь гномов», «Пиннокио», «Сто один далматинец», мультсериалы о Микке Маусе с удовольствием смотрят дети и взрослые и в настоящее время.
В 1936 году в нашей стране была организована мультипликационная студия «Союзмультфильм». Всемирную известность получили мультипликационные шедевры: «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон», «Винни-Пух», «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена», «38 попугаев». В 2003-м году мультфильм «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов.
В настоящее время в России самыми известными считаются студия «Пилот», студия «Мельница» и кинокомпания «Мастер-фильм».
С момента выхода первого мультфильма прошло много лет, но популярность мультиков не только не угасает, а растет ускоренными темпами.
Классификация мультфильмов
Для того, чтобы точно определить какой мультфильм мы будем создавать, мы познакомились с классификацией мультфильмов.
Разделяют мультфильмы по странам-производителям:
1. Американские (мультики Уолта Диснея);
2. Французские (например, "Кошачий суп", "Мышиный хвост");
3. Японские (аниме) ("Унесенные призраками", "Мой сосед Тоторо");
4. Русские (СССР) ("Малыш и Карлсон", "Ну, погоди", "Иван царевич и Серый волк");
5. Чешские ("Упс, ошибочка", "Кротик");
6. Немецкие ("Белоснежка", "Послание");
7. Английские ("Почтальон Пэт").
По целям:
образовательные (смысл заключается в следующем: мультики должны изменить знания, отношение или поведения смотрящих);
развивающие (такие мультики направлены на развитие личности);
воспитательные (моделируют систему поведения);
обучающие (совершенствование знаний и их систематизация);
познавательные (просветительная функция);
ознакомительные;
развлекательные;
риторические (проблемные) (помогают задуматься над окружающими нас проблемными ситуациями).
По продолжительности:
короткометражные (длительностью до 45 минут);
полнометражные (более 45 минут).
По возрастным интересам:
для детей;
для подростков (аниме);
для взрослых.
По технологическому процессу:
рисованные. В такой технике работала компания Уолта Диснея. Сейчас данный метод в большинстве своем использует производство Японии.
компьютерные.
кукольные. Впервые появились в России. Известные мультики: "Чебурашка", "Варежка".
пластилиновые. Всем известный мультфильм "Пластилиновая ворона".
песочные. Использование любых сыпучих материалов.
порошковые.
аппликационные
Мы определили для себя, наш мультфильм будет короткометражным, детским, развлекательным, познавательным и компьютерным.
Вывод
В результате изучения различных источников информации мы смогли узнать, как можно больше о мультипликации: историю появление, классификацию, необходимые материалы. Все это помогло нам выбрать технику, в которой будем создавать мультфильм, подобрать необходимые материалы.
Практическая часть
В нашей школе мы провели анкетирование обучающихся начальных классов, для того чтобы выявить их отношение к мультфильмам. В результате данного анкетирования было выявлено, что 100% обучающихся начальных классов любят смотреть мультфильмы. Российские мультфильмы любят смотреть 9%, зарубежные 10% и 81% ребят любят смотреть все мультфильмы. На вопрос «Почему ты любишь смотреть мультфильмы?» 51% обучающихся ответили, что мультфильмы интересные, 30% - смешные, 11% любят мультфильмы за их красочность и 8% за их добрый смысл. В нашей школе обучающиеся начальной школы часто смотрят мультфильмы каждый день – 36%, иногда мультфильмы смотрят 33%, 14% - редко смотрят мультфильмы и 17% только по выходным. Большое количество детей знают, как создают мультфильмы в нашей школе – 71% и 29% не знают.
Данное анкетирование показывает, что в нашей школе дети интересуются мультфильмами и их созданием.
Этапы создания мультфильма
Прежде чем приступить к созданию собственного мультфильма мы решили рассмотреть этапы создания мультфильмов:
1. Написание сценария мультфильма.
На этом этапе разрабатывается идея мультфильма. Мы решили, что хотим оживить рассказ Виктора Драгунского «Тайное становится явным».
2. Разработка персонажей.
Используя рассказ, мы разработали образ каждого из героев мультфильма. В нашем мультфильме всего 4 персонажа: Дениска, мама, полицейский и дядя.
3. Раскадровка.
Суть раскадровки проста - это создание основных сцен мультфильма. Из раскадровки можно понять, как будут выглядеть сцены в мультфильме, их последовательность, продолжительность, расположение основных предметов на фоне и, также, расположение персонажей относительно фона.
4. Создание мультфильма
Соединение всех отрисованных нами кадров в один полноценный мультфильм.
5. Озвучивание мультфильма.
Также, для полноценного мультфильма, обычно, требуется озвучивание анимации. Озвучивание может быть разного уровня сложности и состоять из следующих составляющих: дикторская начитка или работа актеров, озвучивание событий в мультфильме, наложение музыки, написание стихов, песни, оригинальной музыки, сведение всего материала.
Процесс создания мультфильма.
Для создания нашего мультфильма мы ознакомились с программой для рисования Paint Too Sai. Это программа, которая позволяет создавать компьютерные арты.
В первую очередь мы попробовали порисовать в этой программе используя графический планшет, нам очень понравилось, так как было все понятно и легко. Было интересно наблюдать, как рисую на графическом планшете рисунок отображается на мониторе ноутбука. Далее мы отрисовали все кадры.
Каждый кадр получался ярким и живым, для того чтобы придать движение рисунку приходилось рисовать один кадр несколько раз меняя в нем объекты.
После длительной отрисовки всех кадров, перед нами возникла следующая задача – озвучка мультфильма.
Для этого мы использовали микрофон и программу Audacity для записи голоса.
По итогу нас осталось соединить кадры и аудио, в этом нам помогла программа ВидеоМОНТАЖ.
В итоге у нас получился интересный, яркий, а также поучительный мультфильм по рассказу Виктора Драгунского «Тайное становится явным».
Заключение
Мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие. Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.
В ходе работы была подтверждена гипотеза: мультфильм самому можно создать, если знать, как. Цель и задачи исследования выполнены: работа в домашней студии по созданию мультфильма - это удивительный мир чудес и волшебства, мир творчества, который мы создали сами!
В процессе работы над этим проектом, мы приобрели определенные знания и навыки:
- научились составлять сценарий мультфильма;
- выполнили подбор персонажей, создали необходимые атрибуты;
- научились редактировать мультфильм;
- приобрели опыт режиссера и мультипликатора.
Полученные знания в ходе проектной деятельности помогают относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом, анализировать, сравнивать, классифицировать.
В будущем хотелось продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов и создать еще больше мультфильмов.
Список использованных источников и литературы
Арнольди Э.М./Ленинград/Жизнь и сказки Уолт Диснея
1968/213 с.
https://school-science.ru/10/4/45308
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультфильм