12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Саматова Гузель Назиловна25


Методическая разработка внеклассного мероприятия

Тема «Профессии будущего»






Учитель начальных классов

Саматова Гузель Назиловна











2022 год

Оглавление

1. Пояснительная записка………………………………………………3 стр.

2. Основная часть……………………………………………………… 5 стр.

3. Заключение……………………………………………………………12 стр.

4. Список использованной литературы………………………………..13 стр

































Пояснительная записка

Данная методическая разработка представляет собой классный час о разнообразии профессий, где учащиеся в игровой форме называют известные им профессии, узнают о новых современных профессиях.

Актуальность темы. Выбор данной темы обусловлен с затруднением выбора нужной профессии учащимися в современном мире. Ее важнейший аспект - организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества. Формирование готовности к осознанному выбору профессии необходимо начинать уже в 1-4 классах. В практике учителей начальной школы профориентационная работа имеет, как правило, эпизодический характер.

В начальной школе, когда познавательная деятельность становится ведущей, определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о различных профессиях. Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального плана. Таким образом, основной задачей профориентационной работы в начальных классах является расширение кругозора и осведомленности ребенка о профессиях в процессе общения со взрослым.

Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают об особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.

При организации профориентационной работы в начальной школе важно учитывать, что у детей в этот период формируется трудолюбие, возникает интерес к профессиям родителей и людей ближайшего окружения, проявляется интерес к наиболее распространенным профессиям, основанный на практическом участии обучающихся в различных видах познавательной, игровой, общественно-полезной трудовой деятельности.

Новизна: Время не стоит на месте и некоторые профессии исчезают и остаются лишь в истории,  а на их место приходят другие. И в нашем современном мире и становится все больше и больше, что приводит к затруднению при ее выборе. Для того, чтобы узнать, какие профессии будут существовать в будущем, можно воспользоваться атласом будущих профессий.

Целевая аудитория: 3-4 класс

Перспектива: В будущем можно разработать проекты по профессиям, которые дети узнают на этом занятии.























Профессии будущего

Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.

Основные задачи:

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях;

Повторить уже изученные профессии;

Узнать о современных профессиях;

Развить интерес к профессиям;

Воспитать уважение к труду всех людей.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

(звучит музыка)

Учитель Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

2. ВЫЯСНЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

Учитель. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Давайте посмотрим Ералаш и определим тему нашего занятия.

(смотрим Ералаш «Кем быть?»)

Давайте ещё отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:

t1696181197aa.gif

Учитель Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

Ученик. Повар

Учитель Кто в дни болезней всех полезней?

И лечит нас от всех болезней?

Ученик. Врач

Учитель. В доме 10 этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?

Ученик. Строитель

Учитель. Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак?!

Ученик. Шофёр

Учитель. Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать?

Ученик. Учитель

Учитель. С книжкой кто в руке – читатель.

Книги пишет кто?

Ученик. Писатель

Учитель. Зарю поёт селу петух –

Коров на луг ведёт….

Ученик. Пастух

Учитель. Хозяин книг и книжный лекарь.

Так кто же он?

Ученик. Библиотекарь.

Учитель. В небе синем самолёт,

Управляет им …..

Ученик. Пилот

Учитель. Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки.

А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках.

Ученики. (профессии).

Учитель. Какая у нас сегодня тема занятия?

Ученики. Знакомство с профессиями

Учитель. Разговор у нас с вами пойдет сегодня о профессиях.

Что же такое профессия, как вы думаете?

Профессия–это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа.

Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

Учитель. Ребята, давайте с вами поработаем в группах. Придумайте профессии или род деятельности на первые буквы имен членов классного коллектива

(Работа в группах. Сообщение групп об итогах работы. Предложенные списки профессий вывешиваются на доске)

Учитель. Сейчас предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине. 
Учитель. Что будет, если решит отдохнуть строитель? 
Ученик. Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут. 
Учитель. Не вышли на работу врачи?

Ученик. Все заболеют и некому будет помочь
Учитель. Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда. 

3. СООБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ О ПРОФЕССИЯХ РОДИТЕЛЕЙ.

Учитель. Думаю, что кое-кто из детей хочет рассказать о профессиях своих родителей.

Ученики (рассказывают о профессиях своих родителей. Презентация детей о профессиях родителей)

Учитель. У ваших родителей прекрасные профессии. Ведь профессия важна не только для того, кто её выбрал, но для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина нашей страны

4. БЕСЕДА О НОВЫХ ПРОФЕССИЯХ

Учитель. Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе?

Кем хотели бы вы стать, когда вырастите? (ответы детей)

Учитель. Самые первые профессии появились, тогда, когда люди перестали вести кочевую жизнь и стали постепенно основывать  оседлые поселения. Но время не стоит на месте и некоторые профессии исчезают и остаются лишь в истории,  а на их место приходят другие. И в нашем современном мире и становится все больше и больше, что приводит к затруднению при ее выборе.

        Для того, чтобы узнать, какие профессии будут существовать в будущем, можно воспользоваться атласом будущих профессий.

(На слайде Атлас будущих профессий)

        Атлас будущих профессий – это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15-20 лет. Он поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.

Учитель. Ребята подготовили информацию о будущих профессиях. Давайте их послушаем.

Ученик 1. Молекулярный диетолог(Слайд) – это специалист по разработке индивидуальных схем питания, основанных на данных о молекулярном составе пищи, с учетом генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов.

Ученик 2 Сити-фермер (Слайд) – специалист по обустраиванию  и обслуживанию агропромышленных хозяйств (в том числе по выращиванию продуктов питания) на крышах и стенах небоскребов крупных городов).

Ученик 3. Специалист по киберпротезированию (Слайд) – будет заниматься разработкой и вживлением функциональных искусственных устройств (киберпротезов) и органов, совместимых с живыми тканями.

Ученик 4. Урбанист –эколог (Слайд)  – проектировщик новых городов на основе биотехнологий, специализируется в областях строительства, энергетики и контроля загрязнения среды.

Ученик 5. Специалист по 3D прототепированию. (Слайд)   ЗD принтер – это устройство при помощи которого можно напечатать всё что угодно, от игрушки до прототипа будущего механизма. Специалист по 3D прототепированию  - это человек который работает на 3D принтерах.

Ученик 6. Менеджер космотурима (Слайд) – специалист, разрабатывающий программы околокосмического пространства, а впоследствии – орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз)

Ученик 7. Играпедагог (Слайд) – специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя.

Ученик 8. Проектировщик детской роботехники (Слайд) - специалист, разрабатывающий детские игрушки, игры, гаджеты и различные механизированные товары  широкого потребления на основе программируемых роботов с учетом психофизических особенностей детского возраста.

Ученик 9. Компьютерный-инженер(Слайд)  - это специалист по компьютерным сетям и технологиям. Компьютерные инженеры, как правило, имеют профессиональную подготовку в области электротехники, программного обеспечения и интеграции аппаратно-программного обеспечения.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Учитель. Сегодня мы говорили о разных профессиях.

Ребята, у вас, наверное, тоже есть мечта. Кем бы вы хотели стать в будущем, когда окончите школу?

Ученик. (рассказывают о своих профессиях)

Учитель. Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию?

Ученик. Нет!

Учитель. А почему?

Ученик. Все профессии важны, все профессии нужны!

Учитель. Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, какие профессии востребованы на современном рынке труда, какие вскоре станут актуальными. Из огромного количества профессий необходимо для вашего будущего выбрать ту, что радовала бы, приносила бы удовольствие. Важно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.

Учитель. А какой труд сейчас важен для вас?

Ученик. Учиться

Учитель. Правильно, ваш труд – это учёба. Но уже сейчас многие из вас задумались о том, чем бы они хотели заниматься в будущем, что у них получается лучше всего, к чему есть способности.

6. РЕФЛЕКСИЯ

Что интересного вы узнали сегодня?

Что осталось в памяти?

О чем можно задуматься?































Заключение

Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие проблемы. Поскольку перечень предлагаемых профессий велик, важно не растеряться, найти своё место в мире профессий, реализовать свои возможности. Чтобы учащиеся научились понимать себя, объективно оценивать свои успехи в разных видах деятельности, начинать эту работу необходимо с младшего школьного возраста.

Работа по профориентации в начальной школе является пропедевтической, однако ключевая задача – формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути во взрослой жизни.




















Список использованной литературы


Л.Завельнюк «О профессиях», Омега, 2006г.

Г.П. Шалаева «Кем мне стать», АСТ «Слово», 2010 г.

А.М. Усакова Ознакомление с профессиями// Начальная школа. – 1980, №1. – С. 15-18.

Ералаш https://www.youtube.com/watch ?v=fGSOOoTEpa8

Интернет-источники






Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 01.10.23 в 21:29 0Ответить Пожаловаться
Интересно! Актуально! Содержательно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.