Программа дополнительного образования «Мир вокруг нас»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
«МИР ВОКРУГ НАС»
(35 часов – 1 час в неделю)
Составитель: учитель биологии
с. Такмык
Содержание
Пояснительная записка 3
Планируемые результаты 4
Условия реализации программы 6
Учебно-тематический план 6
Содержание курса 7
Контрольно-оценочные средства 8
Календарно-тематическое планирование 9
Список литературы 18
Пояснительная записка
Изучение биологических наук - основа формирования естественно - научного мировоззрения. Это способствует не только познанию природы, но и вооружает человека знаниями, необходимыми для практической деятельности. Содержание занятий расширяет и углубляет знания школьников по биологии и содержит информацию об особенностях живых организмов и их жизненных проявлениях. Данная программа позволяет реализовать связь теоретических и практических знаний предметов естественного цикла, активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний учащихся о здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих. Программа курса позволит учащимся расширить знания по зоологии, экологии человека, развить творческие способности, сформировать практическую деятельность в изучаемых областях знаний.
Данная программа имеет ряд особенностей:
- в сравнительно короткое время каждого занятия учащиеся должны овладеть определёнными практическими навыками;
- успешное усвоение программы зависит от обеспечения наглядными пособиями и оборудованием для осуществления лабораторных и практических работ;
- овладение практическими навыками и предполагает активную самостоятельную работу учащихся, что позволяет повысить учебную мотивацию;
- теоретический материал неразрывно связан с практикой, и каждое занятие является логическим продолжением предыдущего;
Экологический аспект программы даёт возможность формирования у обучающихся нравственных и мировоззренческих установок. Курс готовит воспитанников к творческой и исследовательской деятельности.
Направленность программы – биолого-сельскохозяйственная.
Новизна. В данной Программе предусмотрена реальная практико-ориентированная опытническая деятельность воспитанников в области культурных растений, организация деятельности учащихся по изучению растительного мира и участию в реальной природоохранной деятельности своего региона.
Актуальность, педагогическая целесообразность программы. Создание данной программы вызвано необходимостью развития у воспитанников экологического сознания как основы для формирования нового типа отношений между человеком и растительным миром. Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе ее реализации учащиеся дополнительно изучат мир растений, в том числе культурных, которым посвящен 3-й год обучения, освоят приемы опытнической работы, научатся решать простейшие экологические задачи, у учащихся сформируются экологическая грамотность, разовьется познавательный интерес к огромному разнообразию растительного мира и его биологическим закономерностям.
Цель изучения курса: углубление и расширение знаний учащихся о живых организмах, развитие познавательной деятельности, творческого потенциала учащихся, воспитание у учащихся естественно- научного восприятия окружающего мира.
Задачи программы - формировать интерес к изучению природы ; воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное; углублять уже имеющихся знаний об окружающей среде; изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы; формировать представления о природных сообществах области; формировать представления об охраняемых территориях России и своей области.
Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогает ребёнку по–новому взглянуть на природу. Знание закономерностей её развития поможет бережнее относиться к окружающему миру.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
-
формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
-
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
-
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
-
формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления.
Метапредметные результаты :
-
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
-
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
-
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач;
-
умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; планирования своей деятельности; владение устной и письменной речью.
Предметные результаты:
-
В познавательной (интеллектуальной) сфере:
-
выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями, вирусами, растениями, грибами;
-
классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
-
роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
-
различение съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека заболеваний;
-
сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме;
-
овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
2. В ценностно-ориентационной сфере: знание основных правил поведения в природе; анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
3. В сфере трудовой деятельности: знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (лупы, микроскопы).
4. В сфере физической деятельности: освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями.
-
В эстетической сфере: овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
Условия реализации программы:
-
Наборы картинок в соответствии с тематикой.
-
Натуральные объекты.
-
Гербарии.
-
Коллекции.
-
Комплекты микропрепаратов.
-
Микроскоп.
-
Набор химической посуды и принадлежностей по биологии для демонстрационных работ.
-
Лупа ручная.
-
Компьютер.
-
Настенная доска.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование раздела |
Наименование темы |
Количество часов |
Введение |
Введение |
1 |
Итого |
1 |
|
Мир растений |
История появления растений |
1 |
Разнообразие растений |
1 |
|
Растения у тебя дома |
1 |
|
Значение растений |
1 |
|
Влияние человека на растения |
1 |
|
Размножение растений |
1 |
|
Условия прорастания семян. |
1 |
|
Викторина « растения мира» |
1 |
|
Красная книга Большереченского района |
1 |
|
Оформление плаката « растения» |
1 |
|
Итого |
11 |
|
Мир животных |
Среда обитания животных |
1 |
Многообразие животного мира на Земле. |
1 |
|
Викторина « Мир животных» |
1 |
|
Животные водной среды |
1 |
|
Животные водной и наземной среды |
1 |
|
Животные леса |
1 |
|
Животные – обитатели луга, степи и пустыни. |
1 |
|
Домашние животные |
1 |
|
Охрана природы |
1 |
|
Игра «Животные» |
1 |
|
Итого |
10 |
|
Мир грибов |
Грибы -удивительное царство. |
1 |
Грибы ядовитые и съедобные |
1 |
|
Грибы Большереченского района |
1 |
|
Викторина « Грибы» |
1 |
|
Грибы - плесени |
1 |
|
Разнообразный мир грибов |
1 |
|
Оформление плаката «Грибы» |
1 |
|
Итого |
8 |
|
Мир бактерий |
Открытие бактерий. Разнообразие бактерий |
1 |
Значение бактерий в жизни человека |
1 |
|
Почему мы болеем? |
1 |
|
Бактерии. Война миров. |
1 |
|
Итоговое занятие |
1 |
|
Итого |
5 |
|
35 часов |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
(35 ЧАСОВ – 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)
Введение (1 час)
Знакомство с учащимися. Проведение ознакомительного мероприятия «Что ты знаешь о природе?» Инструктаж по технике безопасности. Беседа о значении растений в нашей жизни
Мир растений (11 часов)
Самые древние растения. Разнообразие растений. Первые наземные растения. Растения у тебя дома. Значение растений. Ядовитые растения, нужны ли они? Условия для существования растений. Растения и химия. Медицина и растения. Влияние человека на растения. Правила поведения в природе. Размножение семенами. Разнообразие семян. Значение семян. Условия прорастания семян. Распространение семян.
Мир животных (10 часов)
Среда обитания животных. Понятие о среде обитания, основные среды обитания животных (водная, наземная, воздушная и др.). Многообразие животного мира на Земле. Животные водной среды. Обзор водоемов, многообразие животных водной среды. Животные водной и наземной среды. Животные леса. Понятие лес, разнообразие лесов. Животные – обитатели луга, степи и пустыни. Характеристика луга, степи, пустыни. Животные луга. Животные степей. Животные пустыни, их особенности. Домашние животные. Охрана природы. Заповедники, заказники, зоопарки, национальные парки, их работа.
Мир грибов (8 часов)
Грибы -удивительное царство. Разнообразие грибов Где и какие грибы встречаются в Большереческом районе. Грибы ядовитые и съедобные. Грибы - плесени. Грибы как особые группы живых существ.
Мир бактерий (5 часов)
Открытие бактерий. Разнообразие бактерий. Значение бактерий в природе. Значение бактерий в жизни человека Значение бактерий: Куда деваются опавшие листья? Почему мы болеем? Кто живёт в желудке у коровы и нас в кишечнике? Про кефир, силос и квашеную капусту.
Контрольно-оценочные средства
Низкий уровень.
Обучающийся проявляет интерес и желание к работе на кружке (работа с гербариями, натуральными объектами и т.д.) но не соотносит воспринятое с личным опытом. При активном побуждении взрослого может владеть определёнными знаниями, умениями и навыками, но пользуется ими не достаточно осознанно и самостоятельно.
Средний уровень.
Обучающийся проявляет интерес и потребность в изучении тем, выполнении творческих заданий. Может совместно с педагогом выполнить ту или иную работу. Проявляет инициативу и творчество. Использует в собственной деятельности знания, умения и навыки при работе с различными источниками информации.
Высокий уровень.
Обучающийся обнаруживает постоянный и устойчивый интерес, потребность общаться с педагогом, испытывает удовольствие и радость от предстоящей работы. Видит и понимает, как разнообразные, уже имеющиеся знания, умения, навыки, может применять свои знания на практике. Проявляет инициативу в решении определённых задач, оказывает помощь сверстникам. Адекватно оценивает свои способности и возможности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
|
Дата |
Тема урока |
Элементы содержания |
Характеристика деятельности учащихся |
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Введение (1 час) |
||||||||
1 |
|
|
Введение |
Проведение ознакомительного мероприятия «Что ты знаешь о природе?» Инструктаж по технике безопасности. Беседа о значении растений в нашей жизни |
Заполнение листов « что я знаю о природе». Беседа с учителем по технике безопасности. |
Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. |
Осваивают основы исследовательской деятельности по изучению жизнедеятельности организмов; учатся работать с различными источниками информации |
Интересоваться чужим мнением и высказывать свое . Умение слушать и слышать друг друга делать выводы |
Мир растений (11 часов) |
||||||||
2 |
|
|
История появления растений |
Разнообразие растений. Самые древние растения. Первые наземные растения. |
Беседа с учителем о растениях и их происхождении. Просмотр фильма о происхождении растений |
Работать с различной информацией, преобразовывать ее из одной формы в другую на основе обобщения материала учебника и дополнительных источников информации |
Самостоятельно выработанные критерии оценки
|
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) |
3 |
|
|
Разнообразие растений |
Классификация растений. Отделы растений. Семейства растений\. |
Выполнение схемы классификации растений |
Осваивают основные положения и критерии классификации |
Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. |
Умение слушать учителя и отвечать на вопросы. Работают по плану |
4 |
|
|
Растения у тебя дома |
Описание домашних растений. Правила ухода за домашними растениями |
Составление списка домашних растений и правил ухода за ними. |
Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями. |
Учатся работать с различными источниками информации, Учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника
|
Умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы
|
5 |
|
|
Значение растений |
Значение растений в жизни человека. Использование растений человеком |
Оформление плаката « Использование растений в жизни человека» |
Умение работать с текстом, выделять в нем главное. |
Учатся работать с различными источниками информацию |
Умение воспринимать информацию на слух. |
6 |
|
|
Влияние человека на растения |
Как влияет человек на растения |
Беседа с элементами дискуссии по поводу влияния человека на растения. |
Работать с различной информацией, преобразовывать ее из одной формы в другую |
Самостоятельно выработанные критерии оценки
|
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе |
7 |
|
|
Размножение растений |
Семя. Разнообразие семян. Значение семян. |
Составление схем разнообразия семян. |
Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. |
Самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки. |
Устанавливать рабочие отношения в группе. |
8 |
|
|
Условия прорастания семян. |
Эксперимент « прорастание семян |
Проведение эксперимента с прорастанием семян. |
Проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты. |
Самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки |
Устанавливать рабочие отношения в группе. |
9 |
|
|
Викторина « растения мира» |
Значение растений в мировом сообществе. Растения и их функции и значение в разных странах. |
Участие в викторине |
Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. |
Самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки. |
Устанавливать рабочие отношения в группе. |
10 |
|
|
Красная книга Большереченского района |
Растения красной книги Большереченского района |
Составление списка растений красной книги. Оформление правил обращения с красно-книжными растениями |
Работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую |
Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; владеть основами самоконтроля и самооценки; |
Устанавливать рабочие отношения в группе. |
11 |
|
|
Оформление плаката « растения» |
Понятия по теме растения |
Сбор информации для оформления плаката |
Эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий. |
Самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект изучаемого материала. |
Устанавливать рабочие отношения в группе; участвовать в коллективном обсуждении проблем |
12 |
|
|
Оформление плаката « растения» |
Понятия по теме растения |
Оформление плаката и подведение итогов по теме « растения» |
Самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о работе. |
Выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о работы. |
Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Мир животных (10 часов) |
||||||||
13 |
|
|
Среда обитания животных |
Среда обитания животных. Понятие о среде обитания, основные среды обитания животных |
Беседа с учителем и одноклассниками о среде обитания. Изучения основных видов среды обитания |
Использовать приёмы работы с информацией осуществлять постановку и формулирование проблемы. |
Принимать учебную задачу, составлять план работы в соответствии с поставленной задачей. |
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе, строить понятное монологическое высказывание |
14 |
|
|
Многообразие животного мира на Земле. |
Многообразие животного мира на Земле. |
Составление схемы многообразия животного мира. Сос |
Умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. |
Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. |
Умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы |
15 |
|
|
Викторина « Мир животных» |
Основные понятие, закономерности и особенности животного мира |
Участие в викторине |
Умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. |
Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. |
Умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками |
16 |
|
|
Животные водной среды |
Животные водной среды. Обзор водоемов, многообразие животных водной среды. |
Оформление рисунков животных водной среды. Определение особенностей водных животных |
Умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации |
Организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, делать выводы по результатам работы |
Умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы |
17 |
|
|
Животные водной и наземной среды |
Животные водной и наземной среды. Особенности строения животных. Значение животных |
Выполнение схемы. Решение ребусов. Составление кроссвордов |
Сравнение биологических объектов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; |
Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. |
Развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие |
18 |
|
|
Животные леса |
Животные леса. Понятие лес, разнообразие лесов. Особенности животных леса |
Оформление плаката с животными леса по ярусам |
Определять цели своего обучения Структурировать информацию.
|
Осуществлять самопроверку, корректировать свои знания. |
Адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
19 |
|
|
Животные – обитатели луга, степи и пустыни. |
Особенности животных лугов, степей и пустыни. |
Просмотр видеофильма |
Сравнение биологических объектов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; |
Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. |
Развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие. |
20 |
|
|
Домашние животные |
История возникновения домашних животных. Домашние животные и правила ухода за ними |
Создание памятки « правила ухода за домашними животными» |
Действие целеполагания, умение преобразовывать практическую задачу в познавательную |
Осуществлять самопроверку, корректировать свои знания. |
Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
|
21 |
|
|
Охрана природы |
Охрана природы. Заповедники, заказники, зоопарки, национальные парки, их работа.
|
Создание карты заповедники омской области |
Умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации. |
Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, организовывать выполнение заданий учителя |
Умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы |
22 |
|
|
Игра «Животные» |
Разнообразие животного мира |
Участие в игре |
Определять цели своего обучения Структурировать информацию.
|
Осуществлять самопроверку, корректировать свои знания. |
Адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
Мир грибов (8 часов) |
||||||||
23 |
|
|
Грибы -удивительное царство. |
Царство грибов. Классификация грибов. Особенности грибов. Значение грибов в жизни человека |
Оформление схемы «Влияние человека на грибы», « значение грибов в жизни человека» |
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. |
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности |
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации |
24 |
|
|
Грибы ядовитые и съедобные |
Определение ядовитых и съедобных грибов |
Оформление памятки « Правила сбора грибов» |
Работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую |
Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; владеть основами самоконтроля и самооценки; |
Устанавливать рабочие отношения в группе. |
25 |
|
|
Грибы Большереченского района |
Где и какие грибы встречаются в Большереческом районе. |
Оформление плаката « Грибы моего края» |
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. |
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей |
26 |
|
|
Викторина « Грибы» |
Классификация и разнообразие грибов. Значение грибов |
Участие в викторине |
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и делать выводы.
|
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе |
27 |
|
|
Грибы - плесени |
Грибы – плесени их значение в жизни человека |
Просмотр документального фильма |
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и делать выводы.
|
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе |
28 |
|
|
Разнообразный мир грибов |
Игра « собирая грибы» |
Участие в игре |
Действие целеполагания, умение преобразовывать практическую задачу в познавательную |
Осуществлять самопроверку, корректировать свои знания. |
Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
|
29 |
|
|
Оформление плаката «Грибы» |
Значение грибов, грибы родного края, классификация грибов |
Подготовка материала для оформления плаката. Повторение теоретического материала |
Воспроизводство информации по памяти, давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи. |
Организовывать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы на уроке. |
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. |
30 |
|
|
Оформление плаката «Грибы» |
Значение грибов, грибы родного края, классификация грибов |
Оформление стенда « грибы» |
Воспроизводство информации по памяти, давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи. |
Организовывать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы на уроке. |
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. |
Мир бактерий (5 часов) |
||||||||
31 |
|
|
Открытие бактерий. Разнообразие бактерий |
История открытия бактерий в мире. Разнообразие бактерий |
Выполнение схемы и выполнение кроссворда «Разнообразие бактерий» |
Определять цели своего обучения Структурировать информацию.
|
Осуществлять самопроверку, корректировать свои знания. |
Адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
32 |
|
|
Значение бактерий в жизни человека |
Влияние бактерий на жизнедеятельность человека |
Создание схемы « влияние бактерий на человек» |
Действие целеполагания, умение преобразовывать практическую задачу в познавательную |
Осуществлять самопроверку, корректировать свои знания. |
Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
|
33 |
|
|
Почему мы болеем? |
Бактерии, вызывающие болезни человека |
Дискуссия по тебе бактерий и их влияние на организм м человека |
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и делать выводы. |
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности . |
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
34 |
|
|
Бактерии. Война миров. |
Просмотр фильма |
Просмотр фильмы, дискуссия после просмотра |
Определять цели своего обучения Структурировать информацию.
|
Осуществлять самопроверку, корректировать свои знания. |
Адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
35 |
|
|
Итоговое занятие |
Понятие темы: растения, животные, грибы, бактерии |
Обобщают и закрепляют теоретический материал курса |
Воспроизводство информации по памяти, давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи. |
Организовывать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы на уроке. |
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. |
Список литературы
-
Атлас Омской области/Под ред. А.А. Кожухарь, В.Н. Гнатишин.- Омск: Омская картографическая фабрика Роскартографии, 2018.- 31 стр.; ил.
-
Бондаревская Е.В. Ценностно-смысловые ориентации стратегическое направление развития сельской школы // Педагогика. - 2019. - №5.
-
Д.В. Григорьев. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2019. – с.223
-
Долгушин, А. П. Сказание о Большеречье / А. П. Долгушин. – Омск : Кн. изд-во, 2008. – 190 с.
-
Журнал «Классный руководитель»,№1,2016; №3,1,2014,№2,2018 № 3.
-
Зазыкин С.А., Громов П.Р. Методическое обеспечение воспитательного процесса в сельской школе. М.: Центр, 2017
-
К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2018.
-
Календарь школьных праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева,К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2016.
-
Методические рекомендации МУМЦ по составлению рабочих программ учебных курсов в образовательном учреждении.
-
Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2016.
-
Приглашает Омское Прииртышье = Welcome to the Irtysh region of Omsk : [турист. кат.] / М-во по делам молодежи, физ. культуры и спорта Ом. обл. ; [редкол.: Е. Жгутова, М. Гизбрехт]. – Омск : БУ ОО "МинспортМедиа", [2011?]. - 57, [5] с. : цв. ил., портр., карта. – Текст рус., англ. - Библиогр. в тексте.