12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Галина Валентиновна155564
Педагогический стаж работы 40 лет.
Россия, Воронежская обл., Нововоронеж
Материал размещён в группе «Учительские династии»
14

Программа путешествия по тематическому треку «Наука»: «Воронеж - не догонишь. Занимательно-образовательное путешествие в мир научных достижений»

Программа путешествия по тематическому треку «Наука»: «Воронеж - не догонишь. Занимательно-образовательное путешествие в мир научных достижений»


Члены команды трека «Наука»:

Преподаватели: Капранчикова Г. А., Ковалева Г. В.

Обучающиеся: Кондаурова А., Малыш Г., Потресаева А., Романцов Г., Сальникова С., Свистов В., Свистова Е., Суслина Е., Чумак Е., Шрамко Е.

Цель программы: повышение мотивации учащихся к изучению предметов естественно-научного цикла и расширение кругозора.

Задачи программы:

1. Популяризовать научные знания и достижения Воронежской науки (персоны и объекты).

2. Воспитывать культуру путешествия и способствовать социализации учащихся.

3. Сформировать чувство патриотизма и гордости за достижение региона и страны.

4. Познакомить с профессиями и способствовать осознанному профориентационному выбору.

5. Развивать навыки проектной и исследовательской деятельности учащихся и их мягких навыков.

Ожидаемые результаты:

1. Выбор направления проектной деятельности учащихся совместно с педагогом.

2. Проведение профориентационных классных часов.

3. Включение информации о персонах и объектах программы тура в материал уроков информатики, математики, физики, химии и биологии.

4. Профориентация профессиональные пробы.

5. Развитие навыков и умений обучающихся.

Описание программы:

Возрастное ограничение: 7–10 класс

Сезонность: всесезонный образовательно-туристический маршрут.

Доступность (инклюзивная среда): образовательно-туристический маршрут доступен для лиц с ОВЗ.

Продолжительность: 2 дня / 1 ночь

Размещение: «Азимут» 4*, «Ямской» 3*

Объекты: Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ), Государственный археологический музей-заповедник «Костёнки», Информационный центр и музей Нововоронежской АЭС, Кулинарная студия «Кухмистер», Музейно-выставочный комплекс Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н. Бурденко, Музей Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО), Центр Креативных Индустрий «Матрешка».


Описание программы:

п/п

Дата

Тема занятия, объект

Форма проведения

Описание объекта

Кол-во часов

1.


Вводное занятие Знакомство с программой путешествия (для школьников)

Классный час.

Мотивационное занятие – погружение в концепцию образовательного путешествия.

Заполнение мобильного дневника.

Для детей: в рамках проведения урока «Вводное занятие по образовательному путешествию, проведенное в формате деловой игры и интерактивных занятий и т.д., включающее развитие мягких навыков, организационный этап по проектно-исследовательской деятельности, постановку личных и образовательных целей на путешествие» для детей презентуется образовательно-туристический маршрут (путешествие), по которому они поедут, навигация по маршруту и формирование ожиданий учащихся от путешествия, а также проводится тестирование (опрос) с целью определения заинтересованности детей в данном путешествии и владение знаниями по теме образовательного путешествия.

1

2.


Вводное занятие Знакомство с программой путешествия (для родителей)


Родительское собрание.

Для родителей: на родительском собрании презентуется образовательная Программа путешествия, в том числе образовательно-туристический маршрут, реализуемый с участием туроператора (с соблюдением всех правил и норм организации детских путешествий), с целью закрепления теоретических знаний учащихся на практике.


3.

1 ДЕНЬ

Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ)


Обзорная экскурсия по экспозиции

"ФИКСИруй опыт".

Участники занятия проделают ряд занимательных опытов.

Заполнение мобильного дневника.


Деятельность ИЦАЭ направлена на информирование о принципах функционирования атомной отрасли и перспективах развития атомной энергетики; повышение престижа отраслевых профессий; популяризацию науки, инновационных технологий и технического образования.


1,5


4.

1 ДЕНЬ

Государственный археологический музей-заповедник «Костёнки»

Обзорная экскурсия по экспозиции.

Мастер-класс «Пески времени».Участники узнают много нового об археологии, о ведении раскопок и тонкостях работы ученых, попробуют сами отыскать археологические артефакты, побыть чертежниками и отправятся в камеральную лабораторию. Узнать какие естественно-научные методы используются в археологии.

Заполнение мобильного дневника.

Музей-заповедник «Костёнки» – это памятник верхнего палеолита, имеющий мировую известность.

Музей-заповедник занимает территорию, на которой расположены здание Музея археологии, полностью накрывающее древнюю стоянку каменного века, а также 25 охранных зон, где находится около 60 памятников верхнего палеолита.


1,5

5.

1 ДЕНЬ

Информационный центр и музей Нововоронежской АЭС

Обзорная экскурсия по экспозиции.

Встреча школьников с руководителем Управления информации НВАЭС и ведущими сотрудниками предприятия.

Заполнение мобильного дневника.

Экскурсия на Нововоронежскую АЭС позволяет ознакомиться с работой одной из первых атомных станций России. Объекты показа в экскурсии: экспозиции музея Нововоронежской АЭС и Информационного центра Нововоронежской АЭС, поискового отряда «Пересвет», посвящённые Великой Отечественной войне, действующие энергоблоки Нововоронежской АЭС



2


6.

1 ДЕНЬ

Кулинарная студия «Кухмистер».

Гастрономический мастер-класс. «От первобытного костра до космической еды».

Ужин космонавтов.


Мастер-класс в кулинарной студии «Кухмистер».

Заполнение мобильного дневника.


Шеф – повар кулинарной студии «Кухмистер» познакомит с историей развития технологий приготовления пищи человечеством. Все участники узнают о пользе и вреде блюд, приготовленных разными способами, раскроют секрет нескольких рецептов, продегустируют их.

История блюд, созданных для космонавтов полна научных открытий и легенд.

На мастер-классе «От первобытного костра до космической еды» участники получат знания о технологии приготовления блюд из меню космонавтов, практические навыки в создании кулинарных шедевров. Все приготовленные блюда будут продегустированы на ужине, здесь же - в кулинарной студии «Кухмистер».

2

7.

2 ДЕНЬ

Музейно-выставочный комплекс Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н. Бурденко

Обзорная экскурсия по музею.

Мастер-класс «Космическое питание».

У участников будет возможность узнать рецепт и попробовать еду космонавта.

Заполнение мобильного дневника.

Музей является культурно-просветительским, учебным структурным подразделением Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н. Бурденко.

Экспозиция музея раскрывает вклад ученых – медиков Воронежа в изучение проблем сохранения здоровья человека в космосе.

В экспозиции музея представлены предметы, связанные с изучением космоса: космические контейнеры для биологического материала, механическая печатная машинка, на которой печатали первые отчеты о биологических экспериментах в космосе, др.

1,5

8.

2 ДЕНЬ

Музей Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО)

Обзорная экскурсия по музею.

Встреча с работниками завода.

Заполнение мобильного дневника.

Экскурсия по Воронежскому авиазаводу пройдет в цехах, где строят самолёты. В ходе знакомства с легендарным производством все посетят музей боевой и трудовой славы ПАО «ВАСО», где узнают много нового об истории создания завода, выпускаемой им технике, героях войны, работавших на предприятии.

1,5

9.

2 ДЕНЬ

Центр Креативных Индустрий «Матрешка»

Мастер-класс «Найти космос на Земле».

Заполнение мобильного дневника.

Центр креативных индустрий «Матрёшка» появился в Воронеже, в парке «Орленок» благодаря проекту «Придумано в России».

Креативные индустрии – это анимация, кино, игры, мода, новые СМИ, архитектура, гастрономия.

В Школе креативных индустрий «Матрешка» работают студии, которые и формируют навыки, позволяющие создавать ценные продукты: фото и видеопроизводство, анимация и 3D-графика, интерактивные и цифровые технологии VR и AR, дизайн, звукорежиссура, современная электронная музыка.

1,5

10.


Итоги путешествия

Классный час. Рефлексия. Заполнение мобильного дневника


1

11.


Проведение школьной научно-практической конференции по тематике путешествия

Демонстрация проектов, доклады, подведение итогов.

Заполнение мобильного дневника.


3

Источники информации:

1. obrvrn.ru/press-center/news/Kontseptsi/;

2. vrngmu.ru/academy/structure/muzeynyy-kompleks/5560/.


6


Опубликовано в группе «Учительские династии»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Потамошнева Наталья Алексеевна, 12.02.24 в 19:18 3Ответить Пожаловаться
Отличный материал! Спасибо за идею!
Ковалева Галина Валентиновна, 12.02.24 в 19:29 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за комментарий Наталья Алексеевна!
Селиванова Галина Геннадьевна, 12.02.24 в 20:03 3Ответить Пожаловаться
Интересно! Спасибо за идею!
Ковалева Галина Валентиновна, 12.02.24 в 20:06 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание, Галина Геннадьевна!
Легоцкая Вера Сергеевна, 12.02.24 в 21:44 2Ответить Пожаловаться
Согласна с коллегами, материал грамотный и нужный! Спасибо, Галина Валентиновна!
Ковалева Галина Валентиновна, 12.02.24 в 21:47 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание и добрый отзыв, Вера Сергеевна!
Язенина Ольга Анатольевна, 12.02.24 в 22:21 1Ответить Пожаловаться
Галина Валентиновна, спасибо за новый, интересный материал! Очень полезно и необычно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.