12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Курашев Евгений Николаевич103
Россия, Саха (Якутия) респ., Нерюнгри


Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа №2 г. Нерюнгри им. М.К. Аммосова



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________________________


Протокол заседания МО №

от «30» мая 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_______________________

Зеликова Г.В.

Протокол заседания НМС №4 от «31» мая 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

И.о.директора

______________________

Терпугова И.В.

Приказ №

от «31» августа 2023 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Белая Ладья»

для 1-2, 3-4 классов

направление: спортивно-оздоровительное

Количество часов: 68ч.

(2023-2024 учебный год)











Составитель: Е.Н. Курашев

учитель












Нерюнгри

2023


Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Белая ладья» разработана на основе следующих документов:

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, с изм. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015г. №1576).

Письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. 2015г. (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

Приказа Минобрнауки России № 1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»;

Основной образовательной программы начального общего образования СОШ №2 (в том числе учебного плана).

Программы по курсу «Белая ладья», 1—4 классы, автор программы: И. Г. Сухин

(В книге: И.Г. Сухин Москва. Издательский центр «Вентана - Граф» 2012, Удивительные приключения в шахматной стране. / М.: Просвещение 2012.

Цель: создание условий для развития интеллектуально-творческой, одаренной личности через занятия шахматами.

Задачи:

Обучающие:

Ознакомить с историей шахмат;

обучить правилам игры;

дать учащимся теоретические знания по шахматной игре, ознакомление с правилами проведения соревнований и правилами турнирного поведения.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности;

сохранять выдержку, критическое отношение к себе и к сопернику;

формировать навыки запоминания;

вводить в мир логической красоты и образного мышления, расширять представления об окружающем мире.

Воспитывающие:

Бережно относиться к окружающим, стремиться к развитию личностных качеств;

прививать навыки самодисциплины;

способствовать воспитанию волевых качеств, самосовершенствования и самооценки.




Раздел 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Назначение курса внеурочной деятельности «Белая ладья» в начальной школе:

формирование общеинтеллектуальных умений, создание условий для развития ребенка; развитие мотивации к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка; интеллектуальное и духовное развития личности ребенка; укрепление психического здоровья;


Результатами изучения курса внеурочной деятельности «Белая ладья» являются:


Личностные результаты

- уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

- сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях. 


Метапредметные результаты

Регулятивные УДД:

·        формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности;

·        формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

·        осваивать начальные формы рефлексии.

Познвательные УДД:

·        овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;

·        соблюдать нормы этики и этикета;

·        овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УДД:

·        учиться выполнять различные роли в группе (лидера,исполнителя, критика);

·        учиться аргументировать, доказывать;

·        учиться вести дискуссию. 


Предметные результаты

Обучающиеся должны знать:

шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, партия; начальное положение (начальная позиция), белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, рокировка (длинная и короткая); шах, мат, пат, ничья;

названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигуры.


Обучающиеся должны уметь:

ориентироваться на шахматной доске;

играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушения правил шахматного кодекса;

правильно размещать доску между партнерами и правильно расставлять начальную позицию;

различать горизонталь, вертикаль и диагональ;

рокировать;

объявлять шах, мат;

решать элементарные задачи на мат в один ход.




Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности


Тематика курса «Белая ладья».

Первый год обучения (1-2 класс)


I. Шахматная доска.

Первое знакомство с шахматным королевством. Шахматная доска. Белые и черные поля. Горизонталь, вертикаль, диагональ. Центр шахматной доски.

Дидактические игры и игровые задания.

«Горизонталь». Двое играющих по очереди заполняют одну из горизонтальных линий шахматной доски кубиками (фишками, пешками и т.п.)

«Вертикаль». То же самое, но заполняется одна из вертикальных линий шахматной доски.

«Диагональ». То же самое, но заполняется она из диагоналей шахматной доски.


II. Шахматные фигуры.

Белые фигуры. Черные фигуры. Ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король. Сравнительная сила фигур. Ценность шахматных фигур (К, С = 3, Л = 5, Ф = 9).

Дидактические игры и игровые задания.

«Волшебный мешочек». В непрозрачном мешочке по очереди прячутся все шахматные фигуры, каждый из учеников пытается на ощупь определить, какая фигура спрятана.

«Угадай-ка». Педагог словесно описывает одну из фигур, дети должны догадаться, что это за фигура.

«Секретная фигура». Все фигуры стоят на столе в ряд, дети по очереди называют все шахматные фигуры кроме секретной, которая выбирается заранее; вместо названия этой фигуры надо сказать: «Секрет».

«Угадай». Педагог загадывает про себя одну из фигур, а дети пытаются угадать, какая фигура загадана.

«Что общего?». Педагог берет две шахматные фигуры, и дети говорят, чем похожи друг на друга фигуры, чем отличаются (цвет, форма).

«Большая и маленькая». Педагог ставит на стол шесть разных фигур. Дети по одному выходят и называют самую высокую фигуру и ставят ее в сторону. Вскоре все фигуры расставлены по росту.

«Кто сильнее?». Педагог показывает детям две фигуры и спрашивает: «Какая фигура сильнее? На сколько очков?».

«Обе армии равны». Педагог ставит на столе от одной до пяти фигур и просит ребят расположить на своих досках другие наборы фигур так, чтобы суммы очков в армиях учителя и ученика были равны.


III. Начальная расстановка фигур.

Начальное положение (начальная позиция). Расположение каждой из фигур в начальном положении; правило «Каждый ферзь любит свой цвет». Связь между горизонталями, вертикалями, диагоналями и начальной расстановкой фигур.

Дидактические игры и игровые задания.

«Мешочек». Ученики по одной вынимают из мешочка шахматные фигуры и постепенно расставляют начальную позицию.

«Да или нет?». Педагог берет две шахматные фигуры, а дети отвечают, стоят ли эти фигуры рядом в начальном положении.

«Не зевай!». Педагог говорит какую-либо фразу о начальном положении, например: «Ладья стоит в углу», и бросает кому-либо из учеников мяч; если утверждение верно, то мяч следует поймать.


IV. Ходы и взятие фигур. (основная тема учебного курса)

Правила хода и взятия каждой из фигур. Игра «на уничтожение. Белопольные и чернопольные слоны, одноцветные и разноцветные слоны. Качество. Легкие и тяжелые фигуры. Ладейные, коневые, слоновые, ферзевые и королевские пешки. Взятие на проходе. Превращение пешки.

Дидактические игры и игровые задания.

«Игра на уничтожение» – важнейшая игра курса. Именно здесь все плюсы шахмат начинают «работать» на ученика – формируется внутренний план действий, аналитико-синтетическая функция мышления и др. Педагог играет с учениками ограниченным числом фигур (чаще всего фигура против фигуры); выигрывает тот, кто побьет все фигуры противника.

«Один в поле воин». Белая фигура должна побить все черные фигуры, расположенные на шахматной доске, уничтожая каждым ходом по фигуре (черные фигуры считаются заколдованными, недвижимыми).

«Лабиринт». Белая фигура должна достичь определенной клетки шахматной доски,

не становясь на «заминированные» поля и не перепрыгивая их.

«Перехитри часовых». Белая фигура должна достичь определенной клетки шахматной доски, не становясь на «заминированные» поля и на поля, находящиеся под ударом черных фигур.

«Сними часовых». Белая фигура должна побить все черные фигуры; избирается такой

маршрут передвижения по шахматной доске, чтобы ни разу не оказаться под боем черных фигур.

«Кратчайший путь». За минимальное число ходов белая фигура должна достичь определенной клетки шахматной доски.

«Захват контрольного поля». Игра фигурой против фигуры ведется не на уничтожение, а с целью установить свою фигуру на определенное поле. При этом запрещается ставить фигуры на поля, находящиеся под ударом фигуры противника.

«Защита контрольного поля». Эта игра подобна предыдущей, но при точной игре обеих сторон не имеет победителя.

«Атака неприятельской фигуры». Белая фигура должна за один ход напасть на черную фигуру, но так, чтобы не оказаться под боем.

«Двойной удар». Белой фигурой надо напасть одновременно на две черные фигуры, но так, чтобы не оказаться под боем.

«Взятие». Из нескольких возможных взятий надо выбрать лучшее – побить незащищенную фигуру.

«Защита». Нужно одной белой фигурой защитить другую, стоящую под боем.

V. Цель шахматной партии.

Шах. Понятие о шахе. Защита от шаха. Мат – цель шахматной партии. Матование одинокого короля. Задачи на мат в один ход. Пат. Ничья. Пат и другие случаи ничьей. Мат в один ход. Длинная и короткая рокировка и ее правила.

Дидактические игры и игровые задания.

«Шах или не шах». Приводится ряд позиций, в которых ученики должны определить: стоит ли король под шахом или нет.

«Объяви шах». Требуется объявить шах неприятельскому королю.

«Пять шахов». Каждой из пяти белых фигур нужно объявить шах черному королю.

«Защита от шаха». Белый король должен защититься от шаха.

«Мат или не мат». Приводится ряд позиций, в которых ученики должны определить: дан ли мат черному королю.

«Мат в один ход». Требуется объявить мат неприятельскому королю в один ход.

«Рокировка». Приводится ряд позиций, в которых ученики должны определить: можно рокировать или нет.


Тематика курса «Белая ладья».

Второй год обучения (3-4 класс)


I. Краткая история шахмат.

Рождение шахмат. От чатуранги к шатранджу. Шахматы проникают в Европу. Чемпионы мира по шахматам. Выдающиеся шахматисты нашего времени. Шахматные правила FIDE. Этика шахматной борьбы.


II. Шахматная нотация.

Обозначение горизонталей и вертикалей, наименование полей, шахматных фигур.

Краткая и полная шахматная нотация. Запись начального положения. Запись шахматной партии.

Дидактические игры и игровые задания.

«Назови вертикаль». Педагог показывает одну из вертикалей, ученики должны назвать ее. Так школьники называют все вертикали. Затем задаются вопросы: «На какой вертикали в начальной позиции стоят короли (ферзи, королевские слоны, ферзевые кони, ферзевые ладьи и т.п.)

«Назови горизонталь». Задание подобно предыдущему, но дети называют горизонтали.

«Назови диагональ». А здесь называется диагональ (например, диагональ е1 – а5).

«Какого цвета поле?». Учитель называет какое-либо поле и просит определить его цвет (можно попробовать это сделать «вслепую», не глядя на доску).

«Кто быстрее». К доске вызываются два ученика, и педагог просит их найти на демонстрационной доске определенное поле. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее.

«Вижу цель». Учитель задумывает одно из полей и предлагает ребятам угадать его. Ученики отвечают по очереди, причем после каждого ответа учитель уточняет – ближе или дальше.

«Диагональ». Дети должны назвать поля, составляющие диагональ (например, е1-h4).


III. Ценность шахматных фигур.

Повторение: ценность шахматных фигур (К, С = 3, Л = 5, Ф = 9). Сравнительная сила фигур. Абсолютная и относительная сила фигур. Достижение материального перевеса. Нападение и защита. Способы защиты (5 способов).


Дидактические игры и игровые задания.

«Кто сильнее?». Педагог показывает детям две фигуры и спрашивает: «Какая фигура сильнее? На сколько очков?».

«Обе армии равны». Педагог ставит на столе от одной до пяти фигур и просит ребят расположить на своих досках другие наборы фигур так, чтобы суммы очков в армиях учителя и ученика были равны.

«Выигрыш материала». Учитель на демонстрационной доске расставляет положения, в которых белые должны достичь материального перевеса.

«Защита». В учебных положениях требуется найти ход, позволяющий сохранить материальное равенство.


IV. Техника матования одинокого короля.

Мат различными фигурами. Ферзь и ладья против короля. Две ладьи против короля. Король и ферзь против короля. Король и ладья против короля.

Дидактические игры и игровые задания.

«Шах или мат». Шах или мат черному королю?

«Мат или пат». Нужно определить, мат или пат на шахматной доске.

«Мат в один ход». Требуется объявить мат в один ход черному королю.

«На крайнюю линию». Надо сделать такой ход, чтобы черный король отступил на одну из крайних вертикалей или горизонталей.

«В угол». Требуется сделать такой ход, чтобы черный король отошел на угловое поле.

«Ограниченный король». Надо сделать такой ход, после которого у черного короля останется наименьшее количество полей для отхода.


V. Достижение мата без жертвы материала.

Учебные положения на мат в два хода в дебюте (начало игры), миттельшпиле (середина игры), эндшпиле (конец игры). Защита от мата.

Дидактические игры и игровые задания.

«Объяви мат в два хода». В учебных положениях белые начинают и дают мат в два хода.

«Защитись от мата». Требуется найти ход, позволяющий избежать мата в один ход.

VI. Игра всеми фигурами из начального положения.

Шахматная партия. Начало шахматной партии. Представления о том, как начинать шахматную партию. Короткие шахматные партии.


На изучение курса «Белая ладья» в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 68 ч: первый год обучения - 34ч, второй год обучения – 34ч.


Формы организации деятельности:групповая, индивидуальная, парная.

Технологии, методики:демонстрационно-наглядные, игра.

Межпредметные связи на занятиях по развитию познавательных способностей: математика, история, рисование, физическая культура.




Раздел 3. Тематическое планирование


Первый год обучения (1-2 КЛАСС)


Раздел / подраздел

Количество часов

I. Шахматная доска.

4

II. Шахматные фигуры.

3

III. Начальная расстановка фигур.

2

IV. Ходы и взятие фигур.

10

V. Цель шахматной партии.

15

Итого за первый год обучения:

34

Второй год обучения (3-4 КЛАСС)


I. Краткая история шахмат.

2

II. Шахматная нотация.

2

III. Ценность шахматных фигур.

9

IV. Техника матования одинокого короля.

6

V. Достижение мата без жертвы материала.

8

VI. Игра всеми фигурами из начального положения.

7

Итого за второй год обучения:

34

ВСЕГО

68

Календарно-тематическое планирование занятий

курса внеурочной деятельности «Белая ладья» 1-2 класс (2023-2024 уч.г.)


п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Форма проведения

Предполагаемый результат

по плану

по факту

1

Вводное занятие.

1

5.09.

5.09.

Беседа

Организовать свое раб. место, техника безопасности

2

Знакомство с Шахматным королевством.

1

12.09.

12.09.

Беседа по видео, знаком. с основными понятиями

Различать диагональ, вертикаль, горизонталь, центр

3

Шахматная доска.

1

19.09.

19.09.

4

Игра «Собери доску».

1

26.09.

26.09.

Работа с доской

Запомнить шахматные термины: белое черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры

5

Шахматные фигуры.

1

3.10.

3.10.

Знакомство с фигурами

Ориентироваться на шахматной доске. Запомнить название фигур.

6

Расстановка фигур

1

10.10.

10.10.

Работа на шахматной доске

Научить расставлять фигуры правильно

7

Работа на шахматной доске.

1

17.10.

17.10.

Работа на шахматной доске

Ориентироваться на шахматной доске, расставляя фигуры

8

Ходы и взятие фигур. Пешка.

1

24.10.

24.10.

Беседа по видео

Осваивать ход пешки, взятие, превращение, сила

9

Благородные пешки черно-белой доски.

1

7.11.

7.11.

Беседа «Маленькая да удаленькая. Всю доску прошла – фигуру нашла»

Запомнить ход пешки, взятие

10


Ходы и взятие фигур. Ладья

1

14.11

14.11

Видео. Работа на доске.

Знать названия шахматной фигуры: ладья, правила хода и взятия

11


Ходы и взятие фигур. Слон.

1

21.11

21.11

Видео. Работа на доске.

Знать названия шахматной фигуры: слон, правила хода и взятия каждой фигурой

12

Ходы и взятие фигур. Ферзь.

1

28.11

28.11

Видео. Работа на доске.

Знать названия шахматной фигуры: ферзь, правила хода и взятия каждой фигурой

13

Ходы и взятие фигур. Конь.

1

5.12

5.12

Видео. Работа на доске.

Знать названия шахматной фигуры: конь, правила хода и взятия каждой фигурой

14

Ходы и взятие фигур. Король.

1

12.12

12.12

Видео. Работа на доске.

Знать названия шахматной фигуры: король, правила хода и взятия каждой фигурой

15

Цель шахматной доски. Шах.

1

19.12

19.12

Беседа: что такое шах?

Запомнить о понятие шахе. Защита от шаха. Шах ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой

16

Мат – цель игры.

1

26.12

26.12

Работа на доске

Знать технику матования одинокого короля

17

Начало шахматной партии.

1

9.01

9.01

Работа на доске

Запомнить самые общие представления о том, как начинать шахматную партию

18

Шахматная партия.

1

16.01

16.01

19

Правила и законы дебюта.

1

23.01

23.01

Игровое занятие

Планировать нападение на фигуры противника, организовать защиту своих фигур

20

Цель шахматной партии. Пат.

1

30.01

30.01

Игра парами

Осваивать понятие о пате. Отличие пата от мата. Примеры на пат.

21

Рокировка

1

6.02

6.02

Игра парами

Знать длинную и короткую рокировку. Правила рокировки

22

Всеми фигурами из начального положения.

1

13.02

13.02

Работа по схемам

Формулировать решение шахматных задач с помощью моделей

23

Всеми фигурами из начального положения. Шахматная партия.

1

27.02

27.02

Конкурс решения задач и этюдов

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следст связи. Знать термины: ход, взятие, шах, мат, пат

24

Всеми фигурами из начального положения. Шахматная партия.

1

6.03

6.03

Соревнование

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение; уметь проводить элементарные комбинации

25

Шахматная партия из начального положения.

1

13.03

13.03

26

Шахматная партия всеми фигурами.

1

20.03

20.03

27

Шахматная партия всеми фигурами.

1

27.03

27.03

28

Шахматная партия.

1

3.04

3.04

29

Итоговое занятие.

1

17.04

17.04

Блиц - турнир

Использовать полученные знания

30

Блиц - турнир

1

24.04

24.04

Блиц - турнир

Использовать полученные знания

31

Блиц - турнир

1

1.05

15.05

Блиц - турнир

Использовать полученные знания

32

Блиц - турнир

1

8.05

15.05

Блиц - турнир

Использовать полученные знания

33

Блиц - турнир

1

15.05

22.05

Блиц - турнир

Использовать полученные знания

34

Блиц - турнир

1

22.05

22.05

Блиц - турнир

Использовать полученные знания


Итого:

34 ч.











































Календарно-тематическое планирование занятий курса внеурочной деятельности «Белая ладья» 3-4 класс (2023-2024 уч.г.)

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата


Форма проведения

Предполагаемый результат

1

Вводное занятие.

1

5.09.

5.09.

Беседа

Организовать свое раб. место, техника безопасности

2

Знакомство с Шахматным королевством.

1

12.09.

12.09.

Беседа по видео, знаком, с основными понятиями

Различать диагональ, вертикаль, горизонталь, центр

3

Шахматная доска.

1

19.09.

19.09.

4

Игра «Собери доску».

1

26.09.

26.09.

Работа с доской

Запомнить шахматные термины: белое черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры

5

Шахматные фигуры.

1

3.10.

3.10.

Знакомство с фигурами

Ориентироваться на шахматной доске. Запомнить название фигур.

6

Расстановка фигур

1

10.10.

10.10.

Работа на шахматной доске

Научить расставлять фигуры правильно

7

Работа на шахматной доске.

1

17.10.

17.10.

Работа на шахматной доске

Ориентироваться на шахматной доске, расставляя фигуры

8

Ходы и взятие фигур. Пешка.

1

24.10.

24.10.

Беседа по видео

Осваивать ход пешки, взятие, превращение, сила

9

Благородные пешки черно-белой доски.

1

7.11.

7.11.

Беседа «Маленькая да удаленькая. Всю доску прошла – фигуру нашла»

Запомнить ход пешки, взятие

10


Ходы и взятие фигур. Ладья

1

14.11

14.11

Видео. Работа на доске.

Знать названия шахматной фигуры: ладья, правила хода и взятия

11

12

Ходы и взятие фигур. Слон. Ходы и взятие фигур. Слон

1

1

21.11

28.11

21.11

28.11


Видео. Работа на доске.

Знать названия шахматной фигуры: слон, правила хода и взятия каждой фигурой

13

14

Ходы и взятие фигур. Ферзь. Ходы и взятие фигур. Ферзь.

1

1

5.12

12.12

5.12

12.12

Видео. Работа на доске.

Знать названия шахматной фигуры: ферзь, правила хода и взятия каждой фигурой

15

16

Ходы и взятие фигур. Конь. Ходы и взятие фигур. Конь.

1

1

19.12

26.12

19.12

26.12

Видео. Работа на доске.

Знать названия шахматной фигуры: конь, правила хода и взятия каждой фигурой

17

18



Ходы и взятие фигур.Король. Ходы и взятие фигур.Король.

1

1

9.01

16.01

9.01

16.01

Видео. Работа на доске.

Знать названия шахматной фигуры: король, правила хода и взятия каждой фигурой

19

20

Цель шахматной доски. Шах. Цель шахматной доски. Шах.

1

1

23.01

30.01

23.01

30.01

Беседа: что такое шах?

Запомнить о понятие шахе. Защита от шаха. Шах ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой

21

22

Мат – цель игры.

Мат – цель игры.

1

1

6.02

13.02

6.02

13.02

Работа на доске

Знать технику матования одинокого короля

23

Начало шахматной партии.

1

6.03

6.03

Работа на доске

Запомнить самые общие представления о том, как начинать шахматную партию

24

Шахматная партия.

1

13.03

13.03

25

Правила и законы дебюта.

1

20.03

20.03

Игровое занятие

Планировать нападение на фигуры противника, организовать защиту своих фигур

26

Пат.

1

27.03

27.03

Игра парами

Осваивать понятие о пате. Отличие пата от мата. Примеры на пат.

27

Рокировка

1

3.04

3.04

Игра парами

Знать длинную и короткую рокировку. Правила рокировки

28

Всеми фигурами из начального положения.

1

17.04

17.04

Работа по схемам

Формулировать решение шахматных задач с помощью моделей

29

Всеми фигурами из начального положения. Шахматная партия.

1

24.04

24.04

Конкурс решения задач и этюдов

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следст связи. Знать термины: ход, взятие, шах, мат, пат

30

Всеми фигурами из начального положения. Шахматная партия.

1

1.05

15.05

Соревнование

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение; уметь проводить элементарные комбинации

31

Шахматная партия из начального положения.

1

8.05

22.05

32

Шахматная партия из начального положения.

1

15.05

22.05

33

Шахматная партия всеми фигурами.

1

22.05

29.05

34

Шахматная партия всеми фигурами.

1

29.05

29.05


ИТОГО:

34

















Учитель ________Е.Н. Курашев

























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.