11










ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

« До свидания, Азбука»
















Звучит песня «Дружба с букварём». Дети под музыку бегут на сцену, танцуют, затем садятся на свои места, надевают «шапочки» с буквами.




Вступительное слово учителя.


Сегодня у нас торжественный день. Наши первоклассники повзрослели, многое узнали, многому научились. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного, но интересного труда. Первая ступенька по лесенке знаний пройдена. А ведь кажется, что совсем недавно ребята переступили порог школы!

Читают стихи ученики 5 класса.


Ученик 1


Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?


Ученик 2

Дочитали эту книгу школьники вчера.

И сегодня им прощаться с Азбукой пора.


Ученик 1

Вдоль картинок вы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много вы узнали!

Ах, как много вы прочли!

  

Ученик 2

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.


Учитель

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все –


Дети (хором): Алфавит!


Дети выстраиваются вдоль сцены, читают стихи про буквы.


Группа первоклассников читает стихи.


А: Буква А, буква А – алфавиту голова.

Знает Рома, знает Света – А похожа на ракету.

Б: Буква Б проснётся рано. Буква Б – бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров, богатырь Борис Бобров!


В: Вот буква В видна вдали – красивая, витая.

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.


Г: Не гусь, не галка буква Г, а цапля на одной ноге.


Д: Этот домик – буква Д, в домике окошко.

Из трубы идёт дымок, а в окошке – кошка.


Е: Е и Ё – родные сёстры, различать сестёр непросто.

Но у буквы Ё две точки, словно в лесенке гвоздочки.


Ж: Стала снежинка буквою Ж, солнце её не растопит уже!

---------------------------------------------------------------------------

З: На эту букву посмотри: она совсем как цифра три.


И: На калитку посмотри: чем она не буква И?

Между двух прямых досок одна легла наискосок.


К: Ай да клоун! Знаешь, кто он? Этот клоун – буква К!


Л: Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш.


М: Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я –

Это МЫ». А между тем получилась буква М.


Н: Н – натянутая сетка, сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор – поиграем в волейбол.

О: Посмотри на колесо – и увидишь букву О.

----------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------

П: На хоккее, на футболе буква П – ворота в поле.


Р: Буква Р – на мачте парус, вдаль плывёт, небес касаясь.


С: Что за буква светится старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе тёмном буквой С повис над домом.


Т: Т – антенна выше крыши – всё увидит, всё услышит,

Телевизоры включаем, у экранов не скучаем.


У: У – улитка на дорожке, смело выпустила рожки.

Уходите-ка с пути! Не мешайте дом везти.


Ф: Всем известно без подсказки: буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас не отнимет Карабас.


Х: Х на ножницы похожа, но в работе, а не лёжа.

Хочешь – порешь, хочешь – шьёшь, хочешь – сам себя стрижёшь.

---------------------------------------------------------------------------------

Ц: Стул чинил сегодня мастер, клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул – стал на Ц похожим стул.


Ч: Буква Ч сказала: «Есть!» Отдала кому-то честь.

Да, вы правильно решили: Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.


Ш: На что похожа буква Ш? – на зубья этого ковша.


Щ: Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.


Э: Над лугами в синеве пролетает буква Э.

Это ласточка весной возвращается домой.


Ю: Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось: получилась буква Ю!


Я: Я сказала про себя: -Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит – гол! Закончен алфавит!



Сценка « Будем всегда вместе».

Учитель. На уроках мы учились читать, писать, считать.

А ещё мы учились дружить и осваивать науки весело. Сейчас мы покажем сценку, которая называется «Всегда вместе».


(Дети играют роли гласных и согласных)

Гласные и согласные расходятся в разные стороны. Ведущие стоят посередине.


- Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и никак...


- Кашлянули:

- Кх!


- Чихнули:

- Пчх!


- Хмыкнули:

- Хм...


- Зачем-то позвали кошку:

- Кс, кс, кс!


- И заскучали...


- Вдруг:

- Тсс!

Показалось им, что кто-то где-то рыдает... Прислушались.


- А-а-а! О-о-о! – кричали гласные.

Они плакали, как малые дети:

- Уа! Уа!

Аукали:

- Ау! Ау!


- И согласные крикнули им, вернее, хотели крикнуть, но у них

получилось лишь невнятное бормотание:


- БДМ ВСГД ВМСТ!


- И услышали радостное, но тоже невнятное:

- У-Е-Е-А-Е-Е!


- Заключили они мир.

/Гласные и согласные встают рядом./

Снова встали рядом, внятно сказали:

- БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!

И с тех пор никогда больше не разлучались.

Даже во время весёлой зарядки они были вместе!


Зарядка « Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!»

/ По окончании зарядки дети садятся на свои места, чтецы остаются./


Учитель.

Дружба – великое дело. Гласным и согласным друг без друга никак нельзя. Кто же тогда будет слова образовывать?


Группа первоклассников читают стихи о дружбе гласных и согласных .


Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, и учитель учит нас.



Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.

В каждом слове слышишь звуки.

Звуки эти разные – гласные, согласные.


Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.


А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог.

МА и ША (запомни - МАША!)

К нам явилась на урок.


Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай: СОВА.


За то, что все на свете книги

Теперь сумеем прочитать,

Мы Азбуке своей спасибо

От всей души хотим сказать!


Найдёммы храбрости пример

В хорошей, умной книжке,

Увидим всю страну свою,

Всю землю с этой вышки.

В дорогу мы возьмём с собой

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёммы путь,

Войдём в любую сказку.  

/Дети садятся на свои места. Остается солист./


Песня «Первый раз в первый класс» + клип.



Интерактивный урок «Азбука - к мудрости ступенька!»


Учитель.

Слайд 1

- Азбука – к мудрости ступенька!

Слайд 2

- Путешествие по страничкам Азбуки всегда было увлекательным.


Слайд 3

- На пути к знаниям мы встречались с разными литературными жанрами.


Слайд 4, 5, 6, 7, 8

Конечно, всемнравилось отгадывать загадки!


Умный Ивашка, деревянная рубашка.

Где носом ведет, там заметку кладет. (карандаш)

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы. (буквы)

В черном небе заяц белый
прыгал, бегал,петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?  (мел)

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать новую черту всем я помогаю. (линейка)

Он быстрее человека перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно,
Что загадка про….. ( компьютер)



Слайды9, 10, 11

Ребусы иногда поддавались не сразу, но тем интереснее нам было!

t1705373829aa.gift1705373829ab.gift1705373829ac.gif



t1705373829ad.gif



Слайд 13, 14, 15


Расшифровывали анаграммы.Камыш, марка, собака.



Слайд 16

Учились мудрости у русского народа. Изучали пословицы.

Ученики 5 класса читают стихи.

Ученик 1

Пословица недаром молвится.
Без них прожить никак нельзя.
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.


Ученик 2
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему- то поучают
И от беды нас берегут.


Попробуйте собрать пословицы, ещё раз вспомнить народную мудрость!

КРАСНА ПТИЦА ПЕРОМ,

КОРЕНЬ УЧЕНИЯ ГОРЕК,
И ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ

А ПЛОД ЕГО СЛАДОК
КРЕПКУЮ ДРУЖБУ
А ЧЕЛОВЕК УМОМ


Слайд 17, 18, 19

И, конечно, мы читали сказки! Вместе с героями преодолевали трудности, радовались победам. Мы полюбили сказочных героев,

хорошо узнали их характеры.


Ученик 1
Рыжий хвостище,

Льстивый голосище,

Сама хитрища. (Лиса)


Ученик 2

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Зовут её как? Отвечай на вопрос. (Мальвина)


Ученик 1

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним… ( Гена)


Слайд 20

«Сперва аз да буки, а там и науки»

Учитель.

Ну что ж! Вы многому научились. И все это время рядом с вами были ваши папы и мамы, бабушки и дедушки.

Для них эта песня!


Песня Мамонтёнка./После песни девочки уходят готовиться к танцу, выходят чтецы-первоклассники./


Ученики читают стихи о первой школьной книге.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!


Без азбуки, без азбуки

Мне скучно было жить.

Теперь я буквы разные

Могу в слова сложить.

Как здорово, что грамота

На белом свете есть!

И у меня есть грамота:

Могу её прочесть!


До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.



Учитель.

Твердят, в начале было слово…

А я провозглашаю снова

Всё начинается с любви –

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка –

Всё начинается с любви…

Презентация о жизни класса «До свидания, Азбука…»



Учитель.

Вот так, шаг за шагом мы постигали науки, учились дружить.

В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости». Вот и пройдена самая первая, самая трудная и самая важная ступенька!


Танец « Неразлучные друзья»

Танец «Аист на крыше» /



Учитель. Дети – наше счастье и наше будущее. Азбука открыла им дверь в мир науки, доброты, творчества. Мы желаем нашим детям успехов!



Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свидания, до счастливых новых встреч!»








Список литературы.

Весёлый алфавит В. Степанов http://malishkina-shkola.narod.ru/veseliyalf.html

Грамматическая сказка « Всегда вместе» А.А. Шибаев http://www.pandia.ru/text/78/469/32191.php

Стихотворение «Гласные и согласные звуки» http://www.pandia.ru/text/77/493/41262.php

Загадки http://www.koshki-mishki.ru/view-134-2.html , http://zagadochki.ru/zagadka-bystree-cheloveka.html

Ребусы http://luntiki.ru/blog/umnica/1873.html, http://lad-lad.ru/rebusy/990-rebusy-dlja-detej-7-8-let.html

Пословицы http://tlt.poetree.ru/news/bez_poslovicy_ne_prozhivesh/2010-05-22-355

Загадка про лису http://gamevil.ru/index.php/zagadki-pro-zhivotnyx/zagadki-pro-lisu/649-zagadki-pro-lisu

Загадка про Мальвину http://zagadochki.ru/zagadka-ona-buratino-uchila-pisat.html

Загадка про крокодила Гену http://skazvikt.ucoz.ru/forum/2-8-1

Стихотворение « Как хорошо уметь читать» В. Берестов http://www.detochki.su/index.php?option=com_content&view=article&id=2653:2013-03-21-10-49-12&catid=209:2013-03-21-10-46-35&Itemid=646







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации