Протокол заседания МО
ПРОТОКОЛ № 1.
заседания МО от 03.09.2018. (организационный)
Присутствовали:6 человек.
Повестка:
Рассмотрение рабочих программ по истории, обществознанию, географии и иностранного языка.
Использование регионального компонента в преподавании истории, географии.
Обсуждение перечня учебников по истории, обществознанию, географии и иностранного языка, по которым в этом году работает школа
Утверждение тем самообразования членов педагогического коллектива.
Слушали:
1.По первому вопросу заслушали Гуськову М. В.-зам. директора по УВР.
Рассмотрение рабочих программ по предметам: история, обществознание, география и иностранного языка.
При разработке рабочих программ и составлении календарно-тематического планирования необходимо руководствоваться письмом министерства образования и науки Ставропольского края «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения».
Структура рабочей программы учебного предмета:
1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются цели общего образования с учетом специфики учебного предмета.
2. Общая характеристика учебного предмета.
3. Описание учебного предмета в учебном плане.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
6. Содержание учебного предмета.
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
2.По второму вопросу слушали Якушину Т.Ю.( руководитель МО ).Успешность модернизации образования в Российской Федерации в значительной степени зависит от обеспечения оптимального соотношения между федеральными и региональными компонентами системы образования. В современной России необходимо определить роль регионализации системы образования, ее соотношения с федеральными основами для обеспечения стабильности многонационального государства. В условиях многонационального, поликультурного и поликонфессионального российского общества от успехов этой стратегии во многом зависит будущее нашей страны как федеративного государства.
Региональные и школьные компоненты курсов истории помогают учащимся составить целостную картину жизни своего края, установить связь живущих в нем поколений. Региональные компоненты не ограничиваются историей, здесь взаимодействуют историко-культурные, природно-географические, социально-экономические, гражданско-правовые аспекты, что позволяет ставить и решать широкий круг задач в сфере образования, развития и социализации учащихся, в связи с, чем важную роль играет отбор собственно исторического материала.
В настоящее время больше места при рассмотрении истории регионов уделяется характеристике среды обитания и условий жизни людей в прошлом, особенностям хозяйства, экономики и социальной организации общества, этическим нормам, обычаям и традициям.
Можно сформулировать ряд принципиальных положений, связанных с региональными компонентами образовательных стандартов для определения функций и задач таких, как:
а) раскрытие исторических явлений и процессов на близком и ярком материале, развитие интереса к истории;
б) осознание учеником того, что его жизнь и жизнь его семьи, города или села, края — часть истории и на этой основе — формирование гражданственности; в) развитие творческих способностей школьников на основе поисковой деятельности, изучения многообразных источников по истории края;
г) воспитание уважения к истории и культуре народов, живущих на территории края, толерантного отношения к убеждениям других людей, нопреподавание региональной истории не должно формировать представления о превосходстве одной нации, этнической группы над другими.
Постановили:
Согласовать с заместителем директора М. В. Гуськовой рабочие программы.
Утвердить следующий перечень учебников на 2018-2019 уч. год:
Класс |
Автор учебника |
Название учебника. |
5 |
Вигасин А. А.,Саплина Е. В. Боголюбов Л. Н |
Истории Древнего мира Обществознание 5 кл |
6 |
Абигалов Е. В. Данилов А. А. Боголюбов Л. Н. |
История Средних веков. История России. Обществознание 6 кл |
7 |
Дмитриева О. В. Данилов А. А. Боголюбов Л. Н. |
Всеобщая история История России. Обществознание 7 кл |
8 |
Загладин Н. В Данилов А. А. Боголюбов Л. Н. |
Всеобщая история История России. Обществознание 8 кл. |
9 |
Загладин Н. В Данилов А. А. Боголюбов Л. Н. |
Всеобщая история История России. Обществознание 9 кл. |
10 |
Сахаров А. И., Буганов В. И. Буганов В. И., Сахаров А. И Уколов В. И. Боголюбов Л. Н. |
История России с древнейших времен до конца 17 в. История россии с конца 17в. до конца 19в. Всемирная история с древнейших времен до конца 19 в. Обществознание 10 |
11 |
Загладин Н. в. Улунян А. А. Боголюбов Л. Н. |
История Отечества 20- нач. 21вв. Всеобщая история 20в. Обществознание 11кл. |
2 |
Афанасьева О. В. |
Радужный английский |
3,4 |
Афанасьева О. В. |
Радужный английский |
5-11 |
Кауфман К. И. |
Счастливый английский. |
5 |
Баранова И. И. |
География |
6 |
Герасимова Т. П |
География |
7 |
Неклюкова |
География |
8 |
Баранова И. И. |
География |
9 |
Дронов и Дрон |
География |
10-11 |
Максаков В. П. |
География |
4- темы самообразования членов МО утвердить. (в плане)
Секретарь МО________________________ Олейникова Л. И.