12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Якушина2236
Учитель английского и немецкого языков высшей категории МБОУ СОШ 7, классный руководитель,руководитель ШМО.
Россия, Ставропольский край, п.Коммаяк

ПРОТОКОЛ № 1.

заседания МО от 03.09.2018. (организационный)

Присутствовали:6 человек.

Повестка:

Рассмотрение рабочих программ по истории, обществознанию, географии и иностранного языка.

Использование регионального компонента в преподавании истории, географии.

Обсуждение перечня учебников по истории, обществознанию, географии и иностранного языка, по которым в этом году работает школа

Утверждение тем самообразования членов педагогического коллектива.

Слушали:

1.По первому вопросу заслушали Гуськову М. В.-зам. директора по УВР.

Рассмотрение рабочих программ по предметам: история, обществознание, география и иностранного языка.

При разработке рабочих программ и составлении календарно-тематического планирования необходимо руководствоваться письмом министерства образования и науки Ставропольского края «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения».

Структура рабочей программы учебного предмета:

1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются цели общего образования с учетом специфики учебного предмета.

2. Общая характеристика учебного предмета.

3. Описание учебного предмета в учебном плане.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

6. Содержание учебного предмета.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

2.По второму вопросу слушали Якушину Т.Ю.( руководитель МО ).

Успешность модернизации образования в Российской Федерации в значительной степени зависит от обеспечения оптимального соотношения между федеральными и региональными компонентами системы образования. В современной России необходимо определить роль регионализации системы образования, ее соотношения с федеральными основами для обеспечения стабильности многонационального государства. В условиях многонационального, поликультурного и поликонфессионального российского общества от успехов этой стратегии во многом зависит будущее нашей страны как федеративного государства.

Региональные и школьные компоненты курсов истории помогают учащимся составить целостную картину жизни своего края, установить связь живущих в нем поколений. Региональные компоненты не ограничиваются историей, здесь взаимодействуют историко-культурные, природно-географические, социально-экономические, гражданско-правовые аспекты, что позволяет ставить и решать широкий круг задач в сфере образования, развития и социализации учащихся, в связи с, чем важную роль играет отбор собственно исторического материала.

В настоящее время больше места при рассмотрении истории регионов уделяется характеристике среды обитания и условий жизни людей в прошлом, особенностям хозяйства, экономики и социальной организации общества, этическим нормам, обычаям и традициям. 
Можно сформулировать ряд принципиальных положений, связанных с региональными компонентами образовательных стандартов для определения функций и задач таких, как:

а) раскрытие исторических явлений и процессов на близком и ярком материале, развитие интереса к истории;

б) осознание учеником того, что его жизнь и жизнь его семьи, города или села, края — часть истории и на этой основе — формирование гражданственности; в) развитие творческих способностей школьников на основе поисковой деятельности, изучения многообразных источников по истории края;

г) воспитание уважения к истории и культуре народов, живущих на территории края, толерантного отношения к убеждениям других людей, нопреподавание региональной истории не должно формировать представления о превосходстве одной нации, этнической группы над другими.

Постановили:

Согласовать с заместителем директора М. В. Гуськовой рабочие программы.

Утвердить следующий перечень учебников на 2018-2019 уч. год:

Класс

Автор учебника

Название учебника.

5

Вигасин А. А.,Саплина Е. В.

Боголюбов Л. Н

Истории Древнего мира

Обществознание 5 кл

6

Абигалов Е. В.

Данилов А. А.

Боголюбов Л. Н.

История Средних веков.

История России.

Обществознание 6 кл

7

Дмитриева О. В.

Данилов А. А.

Боголюбов Л. Н.

Всеобщая история

История России.

Обществознание 7 кл

8

Загладин Н. В

Данилов А. А.

Боголюбов Л. Н.

Всеобщая история

История России.

Обществознание 8 кл.

9

Загладин Н. В

Данилов А. А.

Боголюбов Л. Н.

Всеобщая история

История России.

Обществознание 9 кл.

10

Сахаров А. И., Буганов В. И.

Буганов В. И., Сахаров А. И

Уколов В. И.

Боголюбов Л. Н.

История России с древнейших времен до конца 17 в.

История россии с конца 17в. до конца 19в.

Всемирная история с древнейших времен до конца 19 в. Обществознание 10

11

Загладин Н. в.

Улунян А. А.

Боголюбов Л. Н.

История Отечества 20- нач. 21вв.

Всеобщая история 20в.

Обществознание 11кл.

2

Афанасьева О. В.

Радужный английский

3,4

Афанасьева О. В.

Радужный английский

5-11

Кауфман К. И.

Счастливый английский.

5

Баранова И. И.

География

6

Герасимова Т. П

География

7

Неклюкова

География

8

Баранова И. И.

География

9

Дронов и Дрон

География

10-11

Максаков В. П.

География

4- темы самообразования членов МО утвердить. (в плане)

Секретарь МО________________________ Олейникова Л. И.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.