12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чайко Елена Николаевна138
1

Протоколы заседания МО учителей гуманитарного цикла


 

Протокол заседания ШМО

ЗАСЕДАНИЕ №2 от

Присутствовало: 4 человека.

Хребтович В.А.учитель истории и обществознания,

Чайко Е.Н. – руководитель МО,учитель немецкого языка,

Павлова Н.Ю. учитель русского языка и литературы,

Зайцева Н.Н. – учитель русского языка и литературы.

 

Тема «ФГОС второго поколения в контексте государственной образовательной политики в сфере образования».

1) анализ структуры и содержания ФГОС ООО;осмысление требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы по предмету;

2) подготовка к районной олимпиаде предметов гуманитарного цикла;

 

3) итоги стартовых работ на обученность.

4)выбор предметов на промежуточную аттестацию, отчёт о проводимых мероприятий по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ

5) анализ итогов 1 четверти на обучаемость


 

1.По первому вопросу слушали Павлову Н.Ю,, которая рассказала о структуре и содержании ФГОСОО в рамках требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы по предмету;


 

Решение:реструктуризировать уроки(по мере возможности) в соответствии с предъявляемыми требованиями.


 

2.По второму вопросу заслушали ЗДУВР Хребтович Т.А.., которая познакомила учителей с планом проведения районных олимпилад и школьных

Решение: Провести школьные олимпиады по предметам согласно плану . Продолжить подготовку сильных учащихся к районным олимпиадам. Принять участие в районныйх олимпиадахэ

3. .По третьему вопросу слушали Зайцеву Н.Н. Были проанализированы результаты контроля знаний, умений и навыков по всем предметам. В ходе контроля анализировались цифровые результаты оценок в виде таблицы по предметам и классам, выделялись типичные ошибки по предметам по ступеням обучения и определены направления работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Решение: усилить работу по формированию устойчивых ЗУН у учащихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести работу по повышению уровня каллиграфии;

активно использовать разноуровневую дифференциацию в качестве средства, регулирующего нагрузку учеников, разнообразить формы и методы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала, регулярно проводить физкультминутки.


 

4.По четвёртому вопросу обсудили выбор предметов на промежуточную аттестацию, учителя-предметники отчитались о проводимых мероприятий по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ


 

Решение: Необходимо активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся, грамотно строить методическую работу по подготовке к ОГЭ, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок, продолжать внедрение в практику приемов личностно-ориентированного преподавания, способствующих повышению качества образования.


 

5.В рамках пятого вопроса обсудили итоги 1 четверти

Решение: Продолжать работу со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Усилить контроль за неуспевающими, вовремя информировать классного руководителя и родителей, если ребенок получит 2-3 двойки подряд.


 

Руководитель ШМО Чайко Е.Н.

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ № 3

ШМО учителей гуманитарного цикла


 

от « 09 » января 2017 года

Присутствовало: 4 человека.

Хребтович В.А.учитель истории и обществознания,

Чайко Е.Н. – руководитель МО,учитель немецкого языка,

Павлова Н.Ю. учитель русского языка и литературы,

Зайцева Н.Н. – учитель русского языка и литературы.

.Тема: «Программа развития УУД на ступени основного общего образования»

Повестка:

 

1) осмысление методологии проектирования программы развития УУД на ступени основного общего образования ; анализ программы развития УУД на ступени основного общего образования;

2) учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности;

3) анализ успеваемости учащихся в I полугодии

4) Итоги районных олимпиад

5) Планирование недели предметов гуманитарного цикла

 

Ход заседания:

1.По первому вопросу- «анализ программы развития УУД на ступени основного общего образования » слушали Чайко Е.Н. Она осветила основные аспекты программы развития УУД на ступени основного общего образования. Сравнила ФГОС и Стандарт 2004 года. Акцентировала внимание на необходимость изучения литературы по данному вопросу. Осветила основные аспекты составления рабочих программ с учётом ФГОС на примере программы по русскому языку в 8 классе. Предложила к рассмотрению работу с опорными таблицами и формирование ууд на уроках русского языка.

2.По второму вопросу- «Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности ». Слушали учителя русского языка и литературы Павлову Н.Ю, В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Современный этап педагогической практики это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребёнка.

3.По третьему вопросуслушали учителя истории и обществознания – Хребтович В.А..

Постановили:Продолжать работу со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Усилить контроль за неуспевающими, вовремя информировать классного руководителя и родителей, если ребенок получит 2-3 двойки подряд.


 


 

4. По четвёртому вопросу – итоги олимпиад, конкурсов-выступила Зайцева Н.Н. :

1) Районный конкурс «Моя Родина»-3 место

2)Олимпиада по обществознанию-1 место

3)Олимпиада по немецкому языку-победитель

Постановили: Продолжать работу с одаренными учащимися.

5. По пятому вопросу –слушали учителя Чайко Е.Н,она познакомила с планами проведения предметных недель

Постановили: Проводить предметные недели согласно плану

Руководитель ШМО Чайко Е.Н.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла

ЗАСЕДАНИЕ №4

Тема: Тема «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО)».

Дата-21.03.17

Присутствовало: 4 человека.

Хребтович В.А.учитель истории и обществознания,

Чайко Е.Н. – руководитель МО,учитель немецкого языка,

Павлова Н.Ю. учитель русского языка и литературы,

Зайцева Н.Н. – учитель русского языка и литературы.

Повестка:

1) урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе (на примере ОС «Школа 2100):

2) анализ взаимопосещаемых уроков;

3) анализ 3 четверти

4) подведение итогов предметной недели.

Ход 

1.По первому вопросу слушали Павлову Н.Ю., которая выступила с докладом об уроке как форме организации учебно-воспитательного процесса в школе . Обсуждались:

ключевые позиции современного урока

отличие современного урока от традиционного

структура педагогического процесса на уроке

деятельность учителя при разработке и проведении урока

деятельность учащихся на уроке

учебные задачи и условия позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию

основные подходы к анализу урока;

Решение: Совершенствовать методический уровень путем самообразования.

2.По второму вопросу заслушали Зайцеву Н.Н., которая познакомила учителей с анализом взаимопосещений уроков. Были посещены уроки Хребтовича В.А. и Чайко Е.Н. Отмечено создание благоприятного климата отношений партнерства учитель – ученик -> развитие интереса к предмету, навыков самообразования -> приобщение к творческой и проектной деятельности -> обучение приемам самостоятельной работы, исследовательских навыков -> организация учебно-исследовательской деятельности.

Решение:Посещать уроки в рамках МО с целью обмена опытом и оказания методической помощи

3..По третьемуи четвертому вопросам слушали Хребтович. В.А.. Он проанализировал итоги успеваемости учащихся за 3 четверть. Отметил рост успеваемости учеников по истории, обществознанию.Подвел итоги предметных недель.

Решение: Продолжить и активизировать работу с одаренными детьми и со слабоуспевающими, а также внеклассную работу по предметам с целью повышения мотивации учебной деятельности.


 


 


 

Руководитель ШМО Чайко Е.Н.


 

Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла

ЗАСЕДАНИЕ №5


 

От------------------Присутствовало: 4 человека.Хребтович В.А.учитель истории и обществознания,Чайко Е.Н. – руководитель МО,учитель немецкого языка,

Павлова Н.Ю. учитель русского языка и литературы,Зайцева Н.Н. – учитель русского языка и литературе

Тема «Организация эффективной подготовки к ОГЭ на уроках».Повестка:

1) виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля ЗУН. Тестовая форма контроля на уроках русского языка;

2) доклад «Подготовка учащихся 9-х классов к ОГЭ»;

3) отчёты по самообразованию и внеклассной работе;

4)анализ работы МО за прошедший год. Предварительное планирование на новый учебный год.

1. По первому вопросу слушали учителя русского языка и литературы Павлову Н.Ю..Она познакомила с информацией о видах контроля знаний учащихся, совершенствовании форм и методов контроля ЗУН. Тестовой формой контроля на уроках русского языка;

Решение: Совершенствовать формы и методы контроля на уроках

2.По второму вопросу слушали учителя русского языка и литературы Зайцеву Н.Н.с докладом«Подготовка учащихся 9-х классов к ОГЭ»;

Решение: Принять информацию к сведению. Повысить качество подготовки к экзаменам учащихся 9 класса.

3. По 3 вопросу заслушали отчеты по темам самообразования:

Павлова Н.Ю.«Инновационные методы работы на уроках

русского языка и литературы в реализации основных направлений ФГОС».

Зайцева Н.Н.«Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы»

Хребтович В.А.«Познавательные задачи, задания, как средство активизации познавательных процессов в деятельности учащихся».

Чайко Е.Н.« Развитие творческой активности учащихся на уроках немецкого языка»

Решение: Принять информацию к сведению. Постоянно изучать и применять в работе новые тенденции образовательного процесса

4.По четвертому вопросу слушали руководителя МО Чайко Е.Н., которая подвела итоги работы методического объединения гуманитарно-эстетического цикла за 2016-17 учебный год.

Решение:

1.Признать работу ШМО удовлетворительной.

2. Включить в план работы МО на 2016-17 год вопросы, связанные с ФГОС ООО.

3. Принять к сведению результаты успеваемости за год по предметам гуманитарного цикла.

4. Учитывать рекомендации по составлению рабочих программ на следующий учебный год.

Руководитель МО: Чайко Е .Н.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.