Протоколы заседания МО учителей гуманитарного цикла
Протокол заседания ШМО
ЗАСЕДАНИЕ №2 от
Присутствовало: 4 человека.
Хребтович В.А.учитель истории и обществознания,
Чайко Е.Н. – руководитель МО,учитель немецкого языка,
Павлова Н.Ю. учитель русского языка и литературы,
Зайцева Н.Н. – учитель русского языка и литературы.
Тема «ФГОС второго поколения в контексте государственной образовательной политики в сфере образования».
1) анализ структуры и содержания ФГОС ООО;осмысление требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы по предмету;
2) подготовка к районной олимпиаде предметов гуманитарного цикла;
3) итоги стартовых работ на обученность.
4)выбор предметов на промежуточную аттестацию, отчёт о проводимых мероприятий по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ
5) анализ итогов 1 четверти на обучаемость
1.По первому вопросу слушали Павлову Н.Ю,, которая рассказала о структуре и содержании ФГОСОО в рамках требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы по предмету;
Решение:реструктуризировать уроки(по мере возможности) в соответствии с предъявляемыми требованиями.
2.По второму вопросу заслушали ЗДУВР Хребтович Т.А.., которая познакомила учителей с планом проведения районных олимпилад и школьных
Решение: Провести школьные олимпиады по предметам согласно плану . Продолжить подготовку сильных учащихся к районным олимпиадам. Принять участие в районныйх олимпиадахэ
3. .По третьему вопросу слушали Зайцеву Н.Н. Были проанализированы результаты контроля знаний, умений и навыков по всем предметам. В ходе контроля анализировались цифровые результаты оценок в виде таблицы по предметам и классам, выделялись типичные ошибки по предметам по ступеням обучения и определены направления работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Решение: усилить работу по формированию устойчивых ЗУН у учащихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести работу по повышению уровня каллиграфии;
активно использовать разноуровневую дифференциацию в качестве средства, регулирующего нагрузку учеников, разнообразить формы и методы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала, регулярно проводить физкультминутки.
4.По четвёртому вопросу обсудили выбор предметов на промежуточную аттестацию, учителя-предметники отчитались о проводимых мероприятий по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ
Решение: Необходимо активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся, грамотно строить методическую работу по подготовке к ОГЭ, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок, продолжать внедрение в практику приемов личностно-ориентированного преподавания, способствующих повышению качества образования.
5.В рамках пятого вопроса обсудили итоги 1 четверти
Решение: Продолжать работу со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Усилить контроль за неуспевающими, вовремя информировать классного руководителя и родителей, если ребенок получит 2-3 двойки подряд.
Руководитель ШМО Чайко Е.Н.
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ № 3
ШМО учителей гуманитарного цикла
от « 09 » января 2017 года
Присутствовало: 4 человека.
Хребтович В.А.учитель истории и обществознания,
Чайко Е.Н. – руководитель МО,учитель немецкого языка,
Павлова Н.Ю. учитель русского языка и литературы,
Зайцева Н.Н. – учитель русского языка и литературы.
.Тема: «Программа развития УУД на ступени основного общего образования»
Повестка:
1) осмысление методологии проектирования программы развития УУД на ступени основного общего образования ; анализ программы развития УУД на ступени основного общего образования;
2) учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности;
3) анализ успеваемости учащихся в I полугодии
4) Итоги районных олимпиад
5) Планирование недели предметов гуманитарного цикла
Ход заседания:
1.По первому вопросу- «анализ программы развития УУД на ступени основного общего образования » слушали Чайко Е.Н. Она осветила основные аспекты программы развития УУД на ступени основного общего образования. Сравнила ФГОС и Стандарт 2004 года. Акцентировала внимание на необходимость изучения литературы по данному вопросу. Осветила основные аспекты составления рабочих программ с учётом ФГОС на примере программы по русскому языку в 8 классе. Предложила к рассмотрению работу с опорными таблицами и формирование ууд на уроках русского языка.
2.По второму вопросу- «Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности ». Слушали учителя русского языка и литературы Павлову Н.Ю, В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Современный этап педагогической практики это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребёнка.
3.По третьему вопросу –слушали учителя истории и обществознания – Хребтович В.А..
Постановили:Продолжать работу со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Усилить контроль за неуспевающими, вовремя информировать классного руководителя и родителей, если ребенок получит 2-3 двойки подряд.
4. По четвёртому вопросу – итоги олимпиад, конкурсов-выступила Зайцева Н.Н. :
1) Районный конкурс «Моя Родина»-3 место
2)Олимпиада по обществознанию-1 место
3)Олимпиада по немецкому языку-победитель
Постановили: Продолжать работу с одаренными учащимися.
5. По пятому вопросу –слушали учителя Чайко Е.Н,она познакомила с планами проведения предметных недель
Постановили: Проводить предметные недели согласно плану
Руководитель ШМО Чайко Е.Н.
Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла
ЗАСЕДАНИЕ №4
Тема: Тема «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО)».
Дата-21.03.17
Присутствовало: 4 человека.
Хребтович В.А.учитель истории и обществознания,
Чайко Е.Н. – руководитель МО,учитель немецкого языка,
Павлова Н.Ю. учитель русского языка и литературы,
Зайцева Н.Н. – учитель русского языка и литературы.
Повестка:
1) урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе (на примере ОС «Школа 2100):
2) анализ взаимопосещаемых уроков;
3) анализ 3 четверти
4) подведение итогов предметной недели.
Ход
1.По первому вопросу слушали Павлову Н.Ю., которая выступила с докладом об уроке как форме организации учебно-воспитательного процесса в школе . Обсуждались:
ключевые позиции современного урока
отличие современного урока от традиционного
структура педагогического процесса на уроке
деятельность учителя при разработке и проведении урока
деятельность учащихся на уроке
учебные задачи и условия позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию
основные подходы к анализу урока;
Решение: Совершенствовать методический уровень путем самообразования.
2.По второму вопросу заслушали Зайцеву Н.Н., которая познакомила учителей с анализом взаимопосещений уроков. Были посещены уроки Хребтовича В.А. и Чайко Е.Н. Отмечено создание благоприятного климата отношений партнерства учитель – ученик -> развитие интереса к предмету, навыков самообразования -> приобщение к творческой и проектной деятельности -> обучение приемам самостоятельной работы, исследовательских навыков -> организация учебно-исследовательской деятельности.
Решение:Посещать уроки в рамках МО с целью обмена опытом и оказания методической помощи
3..По третьемуи четвертому вопросам слушали Хребтович. В.А.. Он проанализировал итоги успеваемости учащихся за 3 четверть. Отметил рост успеваемости учеников по истории, обществознанию.Подвел итоги предметных недель.
Решение: Продолжить и активизировать работу с одаренными детьми и со слабоуспевающими, а также внеклассную работу по предметам с целью повышения мотивации учебной деятельности.
Руководитель ШМО Чайко Е.Н.
Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла
ЗАСЕДАНИЕ №5
От------------------Присутствовало: 4 человека.Хребтович В.А.учитель истории и обществознания,Чайко Е.Н. – руководитель МО,учитель немецкого языка,
Павлова Н.Ю. учитель русского языка и литературы,Зайцева Н.Н. – учитель русского языка и литературе
Тема «Организация эффективной подготовки к ОГЭ на уроках».Повестка:
1) виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля ЗУН. Тестовая форма контроля на уроках русского языка;
2) доклад «Подготовка учащихся 9-х классов к ОГЭ»;
3) отчёты по самообразованию и внеклассной работе;
4)анализ работы МО за прошедший год. Предварительное планирование на новый учебный год.
1. По первому вопросу слушали учителя русского языка и литературы Павлову Н.Ю..Она познакомила с информацией о видах контроля знаний учащихся, совершенствовании форм и методов контроля ЗУН. Тестовой формой контроля на уроках русского языка;
Решение: Совершенствовать формы и методы контроля на уроках
2.По второму вопросу слушали учителя русского языка и литературы Зайцеву Н.Н.с докладом«Подготовка учащихся 9-х классов к ОГЭ»;
Решение: Принять информацию к сведению. Повысить качество подготовки к экзаменам учащихся 9 класса.
3. По 3 вопросу заслушали отчеты по темам самообразования:
Павлова Н.Ю.«Инновационные методы работы на уроках
русского языка и литературы в реализации основных направлений ФГОС».
Зайцева Н.Н.«Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы»
Хребтович В.А.«Познавательные задачи, задания, как средство активизации познавательных процессов в деятельности учащихся».
Чайко Е.Н.« Развитие творческой активности учащихся на уроках немецкого языка»
Решение: Принять информацию к сведению. Постоянно изучать и применять в работе новые тенденции образовательного процесса
4.По четвертому вопросу слушали руководителя МО Чайко Е.Н., которая подвела итоги работы методического объединения гуманитарно-эстетического цикла за 2016-17 учебный год.
Решение:
1.Признать работу ШМО удовлетворительной.
2. Включить в план работы МО на 2016-17 год вопросы, связанные с ФГОС ООО.
3. Принять к сведению результаты успеваемости за год по предметам гуманитарного цикла.
4. Учитывать рекомендации по составлению рабочих программ на следующий учебный год.
Руководитель МО: Чайко Е .Н.