Проверочная работа №1 и №2 по разделу «Чудесный мир классики» и «Поэтическая тетрадь»

3
0
Материал опубликован 11 November 2015

Проверочная работа №1 по разделу «Чудесный мир классики»

Цель: проверить полученные знания учащихся по разделу.

Планируемые результаты:

  • знание произведений;
  • умение характеризовать героев и различать жанры;
  • соотнесение пословицы с темой раздела;

Вариант 1

А1. Кто написал произведение «Дары Терека»?

1) А.П. Чехов

2) М.Ю. Лермонтов

3) А.С. Пушкин

4) Л.Н. Толстой

А2. Найди лишнее в перечислении дел Ивана (герой сказки «Конёк-Горбунок»).

1) поймал Жар-птицу

2) похитил Царь-девицу

3) ездил за копьём

4) был на небе послом

А3. Узнай произведение по опорным словам.

Мама, любовь, ангел, сон, Николенька.

1) «Мальчики»

3) «Няне»

2) «Дары Терека»

4) «Детство»

B1. Определи жанр произведения А.С. Пушкина

«Няне».

1) сказка

3) стихотворение

2) басня

4) рассказ

B2. К какому произведению подходит эта пословица?

Мудрым никто не родился, а научился.

1) «Как мужик камень убрал»

2) «Дары Терека»

3) «Детство»

4) «Мальчики»

C1.Какой была царевна из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

1) доброй

3) кроткой

2) равнодушной

4) нежной

Вариант 2

А1.Кому принадлежит произведение «Детство»?

1) Л.Н. Толстому

2) М.Ю. Лермонтову

3) А.С. Пушкину

4) А.П. Чехову

А2.К кому обращался Елисей (герой «Сказки о мёрт-

вой царевне и о семи богатырях»)? Укажи правиль-

ный порядок.

1) к солнцу, месяцу, ветру

2) к солнцу, ветру, месяцу

3) к месяцу, солнцу, ветру

4) к ветру, месяцу, солнцу

А3.Узнай произведение по опорным словам.

Гимназисты, сёстры, тайна, Америка, звери.

1) «Детство»

3) «Мальчики»

2) «Ашик-Кериб»

4) «Няне»

B1.Определи жанр произведения «Дары Терека».

1) басня

3) стихотворение

2) рассказ

4) сказка

B2.К какому произведению подходит эта пословица?

Кто сильно хочет, тот того и добьётся.

1) «Детство»

2) «Ашик-Кериб»

3) «Мальчики»

4) «Как мужик камень убрал»

C1.Какой была царица из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

1) кроткой

3) жадной

2) равнодушной

4) завистливой

 

Проверочная работа №2 по разделу «Поэтическая тетрадь»

Цель:

  • проверить сформированность умения работать с учеб­ной книгой (универсальные учебные действия).

Планируемые результаты: знание произведений; умения ха­рактеризовать героя произведения, сравнивать поэтические сю­жеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием.

Вариант 1

Аl. Назовите автора и произведение, в котором есть эти строки:

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист.

Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко ... »

А.А Фет «Весенний дождь»

Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист! .. »

И.с. Никитин «В синем небе плывуг над полями ... » .

А2. Н.A Некрасов написал стихотворение:

1) «Школьник»

2) «Листопад»

3) «Еще земли печален вид ... »

4) « Бабочка»

А3. С'тихотворение «В зимние сумерки нянины сказки ... » написал

1) И.А. Бунин 3) АН. Плещеев

2 ) Е .А Баратынский 4) НА. Некрасов

А4. Узтайте произведение по рифме.

Шопот - ропот, лесов - лугов, горы - долы, зимы - холмы.

1) И.С. Никитин «В синем небе плывуг над полями ... » 2) Л.А Фет «Весенний дождь»

3) Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид » 4) Е.A. Баратынский «Где сладкий шепот »

А5. Слово «нега» означает:

1 ) небо 3) луга

2) блаженство 4) река

В1. Ритм меняется в стихотворении:

1)А . Н. Плещеев «Дети и птичка» 2) И.А Бунин «Листопад» 3)А .А Фет «Бабочка»

Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко ... »

В2. Подберите синонимы к слову «шумный».

1) грохочущий 3) скромный

2) тихий 4) гремучий

В3. Отгадайте загадку и укажите стихотворение, в котором об этом говорится:

Дождь рисует в небе мостик

Разноцветными мелками.

Не дотронешься руками,

По небу приходят в гости

Сны, фантазии, мечты

Небывалой красоты.

Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко ... »

Л.А Фет «Весенний дождь»

И.А Бунин «Листопад»

Е.A. Баратынский «Где сладкий шепот. »

В4. Эти фразы: «невеселая дорога», «люблю глубоко» - из произведения:

1) А.А Фет «Весенний дождь»

2) Е.А Баратынский «Где сладкий шепот ... »

3) И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями ... »

4) Н.А. Некрасов «Школьник»

Сl. Разгадайте загадку. Укажите, в каком стихотворении говорится об этом.

Длинная лейка

Над землей висит,

Землю оросит,

Ползут из лейки Серебристые змейки,

Куда упадут,

Там цветы зацветуг.

1) Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид ... »

2) А.А. Фет «Весенний дождь»

3) Е.А Баратынский «Весна, весна! как воздух чист! .. »

4) И.А Бунин «Листопад»

С2. Эти строки о поэте ...

От своего отца он унаследовал силу характера, твердость духа, завид­ное упрямство в достижении цели.

1) об АА Фете 3) о Н.А Некрасов

2) о Ф.И. Тютчеве 4) о И.А Бунине

Вариант 2

Аl. Из какого произведения эти строки?

Кротко звезд золотое сиянье,

В чистом поле покой и молчанье;

Точно в храме стою я в тиши

И в восторге молюсь от души.

1) И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями ... »

2) И.А Бунин «Листопад»

3) Н.А Некрасов «Школьник»

4) А.Н. Плещеев «Дети И птичка»

А2. А.А Фет написал стихотворение:

1) «Где сладкий шепот ... »

2) «Дети и птичка»

3) «Бабочка»

4) «Листопад»

АЗ. Стихотворение «Где сладкий шепот ... » написал:

1) Ф.И. Тютчев 3) И.А. Бунин

2) АА Фет 4) Е.А. Баратынский

3) о НА. Некрасове

4) об И.А Бунине

А4. Узнайте произведение по рифме.

Полями - краями, туман - румян, ночною - межою.

1) Е.А Баратынский «Где сладкий шепот ... »

2) И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями ... »

3) И.А Бунин «Листопад»

4) Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид ... »

А5. Подберите антоним к слову «побледнел».

1) посинел 2) позеленел 3) почернел 4) покраснел

Вl. Детские забавы описываются в стихотворении:

1) Н.А Некрасов «Школьник»

2) Н.А. Некрасов« В зимние сумерки нянины сказки ... »

3) А.А Фет «Бабочка»

4) А. Н. Плещеев «Дети И птичка»

В2. Подберите антонимы к слову «торжествующий».

1) грустный 2) веселый 3) радостный 4) скорбный

В3. Отгадайте загадку, укажите стихотворение, в котором го­ворится об этом.

Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала.

1) И.А Бунин «Листопад»

2) Е.А Баратынский «Где сладкий шепот ... »

3) А.Н Плещеев «Дети и птичка»

4) А.А Фет «Бабочка»

В4. Из какого произведения эти слова?

Не без добрых душ на свете - кто-нибудь свезет в Москву.

1) И.А Бунин «Листопад»

2) Е.А Баратынский «Где сладкий шепот ... »

3) Н.А Некрасов « В зимние сумерки нянины сказки ... »

4) Н.А. Некрасов «Школьник»

Сl. В этом произведении говорится о явлении, описанном в загадке:

Стеклянный дворец

Разбился наконец,

Пробежали трещинки

­В них вода плещется.

1) А.А Фет «Весенний дождь»

2) Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист! .. »

3) А.А Фет «Бабочка»

4) И.А Бунин «Листопад»

С2. О каком поэте эти строки?

Современники вспоминали его как исключительно деликатного. Мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь

о Н.А Некрасове 2) об А.А Фете 3) о А.Н Плещееве 4) о И.С. Никитине

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.