12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кашина Ася Васильевна1497
Стаж работы - 28 лет. Высшая квалификационная категория. Отличник народного просвещения.
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Класс: 9

Предмет: русский язык

Тема: Проверочная работа в формате теста, соответствующего заданиям модели ОГЭ по русскому языку.


Пояснительная записка

Проверочная работа проводится в качестве промежуточной контрольной работы по окончании 1 триместра. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут, их них 5 минут - на инструктаж.

Задания выполняются непосредственно в бланке (каждому ученику даётся напечатанный тест индивидуально).


Цель: проверить частичный уровень подготовки к ОГЭ выпускников 9 классов.


Система оценивания контрольной работы

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемая цифра, последовательность цифр.

Правильный ответ на каждое из заданий 1–2, 4-9 оценивается 1 баллом; задание 3 оценивается за каждый правильный ответ 1 баллом. Неверный ответ или его отсутствие – нулём баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение работы – 11.


Перевод баллов в отметку по 5-балльной системе:


Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Количество баллов

11-10

9-8

7-6

5 – 0


Инструкция по выполнению работы:

Контрольная работа состоит из 9 заданий, предполагающих проведение различных видов анализа слова, предложения.

Ответами к заданиям является слово (несколько слов) или цифра (последовательность цифр). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

На выполнение контрольной работы по русскому языку отводится 35 минут, 5 минут – на инструктаж.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Тестирование в формате ОГЭ

Ответами к заданиям 1–9 являются слово (несколько слов) или цифра (последовательность цифр). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.


Задание 1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст и выполните задания 1 и 2.

1) Любовь — это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем.

2)Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте.

3) Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! 4)И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле.

5)И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю.


Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) любовь – страна (предложение 1)

2) я пропустил, но не раскаиваюсь (предложение 2)

3) обнял воздух (предложение 3)

4) было прикосновение моей любви (предложение 4)

5) представилось (предложение 5)

Ответ:_____________________________________________________________



Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1)Предложение 1 с сочинительной и бессоюзной связью между частями

2)Во 2 части предложения 2 – простое глагольное сказуемое

3)Предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

4)Предложение 4 осложнено однородными членами

5)Первая часть 5 предложения – неопределённо-личное

Ответ:_____________________________________________________________




Задание 3. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А) Между частями бессоюзного предложения ставится двоеточие, т. к. вторая часть указывает причину, основание того, о чем говорится в первой части.

Б) После обобщающего слова перед рядом однородных членов ставится двоеточие.

В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Вдруг люди увидели: из-за гор показался сокол.

2)Повсюду: на крышах домов, в парках, на скамейках – лежал рыхлый снег.

3)Птица, влетевшая в беседку, была невероятной красоты.

4)  Лена, выполняя домашнее задание, заглядывала в справочник.

5)  Отец не стал будить Ивана: он кашлял всю ночь и заснул лишь под утро.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В






Задание 4. Пунктуационный анализ

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Но верно можно сказать о любви только одно (1) что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем(2) конечно (3) как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа(4) охваченного любовью(5) оставлять после себя более или менее прочные вещи(6) начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками.


Ответ:____________________________________________________________


Задание 5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  ОТВОРИЛ (дверь) — Приставка неизменяемая.

2)УТИНЫЙ (нос)— в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н-.

3) МАКАТЬ  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.

4)  РОЖЬ— в именах существительных 1-го склонения после шипящего буква Ь пишется.

5)  выполнить КАК-НИБУДЬ - наречие пишется через дефис, потому что с суффиксом НИБУДЬ слова пишутся через дефис.



Задание 6. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Пут(1)..шеств(2)..нники направились к раскинувш(3)..мся кустам, пр(4)..слуш(5)..ваясь к шороху разноцветной л(6)..ствы. Раскат(7)стый гром н(9).. на мгновение н(10) зат(11)хал.

Ответ:_____________________________________________________________



Задание 7. Раскройте скобки и запишите слово «вафли» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.


В шкафу лежало пять пачек (вафли).


Задание 8. Синтаксический анализ словосочетания.

Замените словосочетание «дно колодца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:_____________________________________________________________


Задание 9. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1.Он соколом влетел в класс.

2. Голос её дрожал и был, словно натянутая струна.

3.Ничем особенным он в классе не выделялся.

4.В отличие от своего брата Анна была собранной и организованной.

5. Лена была красивой, а Наташа - обаятельной.

Ответ:_____________________________________________________________



Ответы:

1) 235

2) 234

3) 524

4) 123456

5) 125

6) 34567911

7) вафель

8) колодезное дно

9) 12

















Опубликовано в группе «Русский язык: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ на уроке.»


Комментарии (5)

Легоцкая Вера Сергеевна, 29.10.23 в 19:29 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ася Васильевна, очень кстати!
Кашина Ася Васильевна, 29.10.23 в 20:23 0Ответить Пожаловаться
Вам спасибо, Вера Сергеевна!
Кашина Ася Васильевна, 30.10.23 в 19:36 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, Ирина Владимировна!
Селиванова Галина Геннадьевна, 25.11.23 в 21:41 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ася Васильевна! Такой материал всегда нужен!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.