Проверочная работа в формате теста, соответствующего заданиям модели ОГЭ по русскому языку
Класс: 9
Предмет: русский язык
Тема: Проверочная работа в формате теста, соответствующего заданиям модели ОГЭ по русскому языку.
Пояснительная записка
Проверочная работа проводится в качестве промежуточной контрольной работы по окончании 1 триместра. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут, их них 5 минут - на инструктаж.
Задания выполняются непосредственно в бланке (каждому ученику даётся напечатанный тест индивидуально).
Цель: проверить частичный уровень подготовки к ОГЭ выпускников 9 классов.
Система оценивания контрольной работы
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемая цифра, последовательность цифр.
Правильный ответ на каждое из заданий 1–2, 4-9 оценивается 1 баллом; задание 3 оценивается за каждый правильный ответ 1 баллом. Неверный ответ или его отсутствие – нулём баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение работы – 11.
Перевод баллов в отметку по 5-балльной системе:
Отметка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Количество баллов | 11-10 | 9-8 | 7-6 | 5 – 0 |
Инструкция по выполнению работы:
Контрольная работа состоит из 9 заданий, предполагающих проведение различных видов анализа слова, предложения.
Ответами к заданиям является слово (несколько слов) или цифра (последовательность цифр). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
На выполнение контрольной работы по русскому языку отводится 35 минут, 5 минут – на инструктаж.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Тестирование в формате ОГЭ
Ответами к заданиям 1–9 являются слово (несколько слов) или цифра (последовательность цифр). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
Задание 1. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст и выполните задания 1 и 2.
1) Любовь — это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем.
2)Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте.
3) Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! 4)И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле.
5)И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) любовь – страна (предложение 1)
2) я пропустил, но не раскаиваюсь (предложение 2)
3) обнял воздух (предложение 3)
4) было прикосновение моей любви (предложение 4)
5) представилось (предложение 5)
Ответ:_____________________________________________________________
Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1)Предложение 1 с сочинительной и бессоюзной связью между частями
2)Во 2 части предложения 2 – простое глагольное сказуемое
3)Предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом
4)Предложение 4 осложнено однородными членами
5)Первая часть 5 предложения – неопределённо-личное
Ответ:_____________________________________________________________
Задание 3. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Между частями бессоюзного предложения ставится двоеточие, т. к. вторая часть указывает причину, основание того, о чем говорится в первой части.
Б) После обобщающего слова перед рядом однородных членов ставится двоеточие.
В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Вдруг люди увидели: из-за гор показался сокол.
2)Повсюду: на крышах домов, в парках, на скамейках – лежал рыхлый снег.
3)Птица, влетевшая в беседку, была невероятной красоты.
4) Лена, выполняя домашнее задание, заглядывала в справочник.
5) Отец не стал будить Ивана: он кашлял всю ночь и заснул лишь под утро.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Задание 4. Пунктуационный анализ
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Но верно можно сказать о любви только одно (1) что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем(2) конечно (3) как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа(4) охваченного любовью(5) оставлять после себя более или менее прочные вещи(6) начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками.
Ответ:____________________________________________________________
Задание 5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ОТВОРИЛ (дверь) — Приставка неизменяемая.
2)УТИНЫЙ (нос)— в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н-.
3) МАКАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.
4) РОЖЬ— в именах существительных 1-го склонения после шипящего буква Ь пишется.
5) выполнить КАК-НИБУДЬ - наречие пишется через дефис, потому что с суффиксом НИБУДЬ слова пишутся через дефис.
Задание 6. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Пут(1)..шеств(2)..нники направились к раскинувш(3)..мся кустам, пр(4)..слуш(5)..ваясь к шороху разноцветной л(6)..ствы. Раскат(7)стый гром н(9).. на мгновение н(10) зат(11)хал.
Ответ:_____________________________________________________________
Задание 7. Раскройте скобки и запишите слово «вафли» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
В шкафу лежало пять пачек (вафли).
Задание 8. Синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «дно колодца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:_____________________________________________________________
Задание 9. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1.Он соколом влетел в класс.
2. Голос её дрожал и был, словно натянутая струна.
3.Ничем особенным он в классе не выделялся.
4.В отличие от своего брата Анна была собранной и организованной.
5. Лена была красивой, а Наташа - обаятельной.
Ответ:_____________________________________________________________
Ответы:
1) 235
2) 234
3) 524
4) 123456
5) 125
6) 34567911
7) вафель
8) колодезное дно
9) 12
Легоцкая Вера Сергеевна
Кашина Ася Васильевна
Ирина Владимировна Казарцева
Кашина Ася Васильевна
Селиванова Галина Геннадьевна