12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Евгения Георгиевна1926 Россия, Оренбургская обл., ДОМБАРОВСКИЙ РАЙОН Материал размещён в группе «Проект «Как пройти аттестацию?»» |
Путь к заветной мечте (Маршрут прохождения аттестации на получение первой категории учителя русского языка и литературы)
Предмет: русский язык и литература.
Должность: учитель в общеобразовательной школе.
Регион: Оренбургская область
Населённый пункт: Домбаровский район.
Год прохождения аттестации: 2012год.
Прошла аттестацию на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационной первой категории.
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ
Необходимо было подготовить следующие документы:
- заявление,
- представление работодателя,
- аттестационный лист,
- лист самооценки профессиональной деятельности,
- копия диплома,
- копии свидетельства о прохождении КПК,
- копия трудовой книжки,
- лист достижений.
Все документы собрать и оформить помогали заведующая учебной частью, руководитель ШМО и секретарь-делопроизводитель.
Было написано заявление по этому образцу:
Форма для Заявления
DOC / 26 Кб
Приложение №1 к Заявлению
DOC / 36.5 Кб
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Внимание! Компьютерного тестирования не было, а было простое заполнение листа самооценки. Педагогу предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:
5 - Вы абсолютно согласны с утверждением
4 - Вы скорее согласны с утверждением
3 - Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов
2 - Вы скорее не согласны с утверждением
1 - Вы абсолютно не согласны с утверждением
Вот некоторые вопросы из листа самооценки:- Я безразличен(-на) к критике в свой адрес
- Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся
- Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету
- Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися
- Окружающие не прислушиваются к моим предложениям
Полную версию Листа самооценки педагогической деятельности учителя можно скачать ниже:
Лист самооценки педагогической деятельности учителя
DOC / 155.5 Кб
КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО
Портфолио было оформлено в бумажном варианте (была дана рекомендация: к следующей аттестации предоствавить электронный вариант).
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
Титульный лист
РАЗДЕЛ 1. Визитная карточка педагогического работника
- фамилия, имя, отчество,
- дата рождения;
- образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому;
- общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении;
- информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах;
- квалификационная категория и дата аттестации.
РАЗДЕЛ 2. Официальные документы
В этом разделе помещаются копии всех имеющихся у педагога сертифицированных документов:
- дипломов;
- удостоверений о прохождении курсовой подготовки;
- документов, подтверждающих наличие почетных званий, ученых степеней;
- копия аттестационного листа.
РАЗДЕЛ 3. Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период
3.1. Результаты учебных достижений обучающихся за последние три года (пять лет)
Показатели | …… уч.год | ….. уч. год | …. уч. год. |
Общая успеваемость по предмету (в %) | |||
Качество знаний по предмету (в %) |
Примечание: для учителей, ведущих более одного предмета, показатели рассчитываются по каждому из них
3.2. Результаты независимой оценки достижений обучающихся за последние три года (пять лет)
Показатели | …… уч.год | ….. уч. год | …. уч. год. |
3.3. Преемственность обучения
Для учителей-предметников - соответствие выбираемых экзаменов (ЕГЭ) направленности (профилю) обучения, поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные объединения и учреждения (прикладывается краткая справка-таблица, подтверждаемая руководителем ОУ)
Для учителей начальных классов – сохранение качества обучения учащихся в средних класса (прикладывается краткая справка-таблица, подтверждаемая руководителем ОУ)
3.4. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
Учебный год | Уровень участия | Название олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов, смотров, выставок, спортивных соревнований | Количество участников | Достижения учащихся (место, диплом, участие) |
муниципальный | Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников | |||
Конкурс исследовательских работ «…..название точное….» | ||||
Конкурс презентаций «Великой Победе – память потомков» | ||||
региональный | Региональный тур всероссийской олимпиады школьников | |||
Научно-практическая конференция учащихся «…название…» при Оренбургском государственном университете | ||||
……………. | ||||
……………. | ||||
федеральный | ………………… | |||
муниципальный | ........................ | |||
Примечание: прикладываются копии дипломов, грамот, сертификатов учащихся
3.5. Результаты внутришкольного мониторинга, исследований, проводимых учителем
(например, динамика познавательной активности детей, уровень развития общеучебных компетентностей, уровень познавательной активности детей по данному предмету и др.)
РАЗДЕЛ 4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и в воспитательной работе
4.1. В процессе обучения предмету (уровни отмечаются знаками +/-)
Название образовательной технологии | Учебный предмет | Класс | Уровень использования | ||
на уровне методических приемов и педагогических техник | на уровне отдельных компонентов системы | на уровне целостной системы | |||
4.2. В процессе воспитания (уровни отмечаются знаками +/-)
Название образовательной технологии | Направление воспитательной работы | Уровень использования | ||
на уровне методических приемов | на уровне отдельных компонентов системы | на уровне целостной системы |
Примечание: подтверждением служат методические материалы (конспекты уроков, внеклассных мероприятий; 3-5 материалов) Каждый материал сопровождается краткой аннотацией (не более 0,5 страниц), дающей обоснование тому, как он вписывается в методическую систему учителя.
4.3. Включенность педагога в инновационную деятельность
(разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов; участие в реализации образовательных программ ресурсных центров, экспериментальных площадок районного, областного и федерального уровня, работа в творческих и проблемных группах, участие в конкурсе инновационных продуктов)
Уровень участия | Вид работы | Название, тема, направление | Годы участия |
школьный | ……….. | ||
……… | |||
муниципальный | ……….. | ||
……….. | |||
региональный | ……… | ||
…….. | |||
……. |
4.4. Использование информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий в деятельности учителя (отмечается значком +/-)
№ | Уровень использования | Степень использования (отмечается значком +/-) |
1. | Использует фрагментарно | |
2. | Имеет презентации по предмету, дидактический материал в печатном виде | |
3. | Использует авторские компьютерные программы в образовательной деятельности |
4.5. Участие учеников в сетевых Интернет-проектах
№ | Название Интернет-проекта (Интернет-олимпиада, Интернет-викторина, Интернет-конкурс и т.п.) | Год участия | Результат | Точная ссылка на страничку Интернет |
Примечание: Интернет-проекты – такие мероприятия, ход которых осуществляется непосредственно он-лайн.
4.6. Количество сертифицированных инновационных (авторских) программ и УМК
Название программы | Дата заключения или сертификата экспертного совета |
РАЗДЕЛ 5. Работа педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
5.1. Наличие методических публикаций (в том числе методических статей в сборниках, докладов на научно-практических конференциях, семинарах)
№ | Уровень | Название методических публикаций, отражающих отдельные элементы методической системы учителя | Опубликование на Интернет-сайтах (ссылка) |
5.2. Распространение собственного педагогического опыта (работа над собственной методической темой, мастер-классы, семинары, открытые уроки, консультации, стажерские пары, руководство ШМО, РМО, экспертиза практической деятельности учителей)
№ | Уровень, место проведения | Форма | Тема | Год |
Примечание: прикладываются 2-3 материала
5.3. Участие педагога в Интернет-проектах, форумах, ЧАТах, сетевых сообществах
№ | Форма | Тема | Год участия | Ссылка на страничку Интернет |
«….» | ||||
«……» | ||||
«….» |
Примечание: прикладываются несколько скрин-страниц
РАЗДЕЛ 6. Непрерывность собственного профессионального образования
6.1. Повышение квалификации
№ | Тип и название курсов | Год прохождения | Название образовательного заведения |
6.2. Участие в обучающих профессиональных семинарах, научно-практических конференциях
№ | Год участия | Вид (семинар, конференция, …) | Тема | Уровень | Название образовательного учреждения |
6.3. Участие в профессиональных конкурсах
- Участие в муниципальных профессиональных конкурсах
№ | Название конкурса | Год участия | Результат |
- Участие в региональных профессиональных конкурсах
№ | Название конкурса | Год участия | Результат |
- Участие в федеральных профессиональных конкурсах
№ | Название конкурса | Год участия | Результат |
РАЗДЕЛ 7 . Приложения.
В него могут быть помещены публикации в СМИ о педагогической деятельности аттестуемого,
ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)
В рамках аттестации было дано 2 открытых занятия.
Первый урок: Урок русского языка.
Тема: Глагол как часть речи.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Форма урока: лингвистическая лаборатория, урок - исследование.
Класс: 6.
Второй урок: Урок литературы.
Тема: Сказка А. Погорельского « Черная курица или подземные жители»
Тип урока: закрепление изученного материала.
Форма урока: урок - исследование.
Класс: 5.
Данный урок проводился в рамках технологии «Развитие критического мышления на основе чтения».
Аттестационная комиссия проводила анализ урока по следующему образцу:
Оценка производится по трёхбалльной шкале:
2 – высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению педагога. Ответ экспертов – «да».
1 – средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение».
0 – характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение педагога не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов – «нет».
№ | Компоненты урока | Баллы |
1. | Создание общих условий обучения, реализация адаптационной функций обучающихся | Максимально возможный результат – 8 баллов |
1.1. | учитель четко формулирует тему, цель, задачи урока | 0-2 |
2.1. | организация процесса обучения на уроке соответствует возрастным особенностям обучающихся | 0-2 |
2.2. | в материале урока выделены наиболее трудные места и продуманы формы обучения | 0-2 |
2.3. | обучающимся предоставляется возможность усвоения материала разного уровня сложности | 0-2 |
2. | Реализация информационной функции учителя | Максимально возможный результат – 8 баллов |
2.1. | информация учителя научна, доступна, современна, наблюдается «опора» на прежний опыт обучающихся, сохранены межпредметные связи | 0-2 |
2.2. | комментарии и ответы на вопросы обучающихся точны, в процессе объяснения используется корректная терминология | 0-2 |
2.3. | в процессе организации урока учитель реализует вариативные формы и методы обучения | 0-2 |
2.4. | в процессе урока учитель используется сочетание трех видов заданий:
| 0-2 |
3. | Реализация перцептивной функции учителя | Максимально возможный результат – 8 баллов |
3.1. | учитель проявляет способность воспринимать психо-эмоциональное состояние обучающихся на уроке | 0-2 |
3.2. | учитель предвидит возможные точки зрения обучающихся, ход их рассуждений | 0-2 |
3.3. | учитель оказывает помощь и содействие обучающимся | 0-2 |
3.4 | учитель создает и поддерживает продуктивную атмосферу на уроке, применяет педагогический такт | 0-2 |
4. | Реализация организаторской функции учителя | Максимально возможный результат – 12 баллов |
4.1. | учитель применяет смену видов деятельности обучающихся | 0-2 |
4.2. | урок начинается со стимулирующего введения | 0-2 |
4.3. | в процессе урока изучаемые вопросы имеют подкрепление в виде наглядных и демонстрационных средств | 0-2 |
4.4. | в процессе организации урока учитель способствует закреплению и обобщению учебных результатов в контексте преподаваемой дисциплины, обеспечивает интеграцию учебных результатов на основе межпредметных связей | 0-2 |
4.5. | урок заканчивается подведением итогов | 0-2 |
4.6. | эффективность работы класса стимулируется передачей обучающимся функций учителя: оценки, контроля, коррекции, планирования | 0-2 |
5. | Реализация коммуникативной функции учителя | Максимально возможный результат – 6 баллов |
5.1. | в ходе урока учитель применяет диалоговые и полилоговые формы общения | 0-2 |
5.2. | учитель создает ситуацию успеха и психологической поддержки обучающимся | 0-2 |
идеи обучающихся разрабатываются и используются на уроке учителем | 0-2 | |
6. | Реализация развивающей функции учителя | Максимально возможный результат – 4 баллов |
6.1. | на уроке учитель использует приёмы и способы формирования умственной деятельности обучающихся | 0-2 |
6.2. | деятельность учителя нацелена на развитие индивидуальности обучающихся, на формирование их способности к самопознанию | 0-2 |
7. | Реализация функции контроля | Максимально возможный результат – 4 баллов |
7.1. | оценочно-корригирующая деятельность учителя способствует формированию положительной Я – концепции личности, выработке у обучающихся индивидуального стиля познания | 0-2 |
7.2. | учитель побуждает учеников оценивать и корректировать работу друг друга | 0-2 |
Максимальный балл – 50
43-50 баллов – ВКК 37-42 балла - ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ
На заседании аттестационной комиссии я не присутствовала. Этот момент был учтен при подаче заявления. Вот такой документ мы должны получить после заседания аттестационной комиссии:
Форма аттестационного листа
DOC / 30 Кб
Документ об аттестации был выдан в бумажном виде. Приказ был размещен на
Комментарии (2)
Или, как я слышал в конце соввласки, букет, коробка конфет и бут коньяка обеспечили высшую кат человекам восьми. Помнится, в тот же день. Конечно, это не для печати, но что было, то было.