12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгения Георгиевна1926
Россия, Оренбургская обл., ДОМБАРОВСКИЙ РАЙОН
Материал размещён в группе «Проект «Как пройти аттестацию?»»
15

Путь к заветной мечте (Маршрут прохождения аттестации на получение первой категории учителя русского языка и литературы)

 

Предмет: русский язык и литература.

Должность: учитель в общеобразовательной школе.

Регион:  Оренбургская область

Населённый пункт: Домбаровский район.

Год прохождения аттестации: 2012год.

Прошла аттестацию на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационной первой категории.


 

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

Необходимо было подготовить следующие документы:

  1. заявление,
  2. представление работодателя,
  3. аттестационный лист,
  4. лист самооценки профессиональной деятельности,
  5. копия диплома,
  6. копии свидетельства о прохождении КПК,
  7. копия трудовой книжки,
  8. лист достижений.

Все документы собрать и оформить помогали заведующая учебной частью, руководитель ШМО и секретарь-делопроизводитель.

Было написано заявление по этому образцу:
Форма для Заявления
DOC / 26 Кб

Приложение №1 к Заявлению
DOC / 36.5 Кб

 

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Внимание! Компьютерного тестирования не было, а было простое заполнение листа самооценки. Педагогу предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 - Вы абсолютно согласны с утверждением

4 - Вы скорее согласны с утверждением

3 - Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 - Вы скорее не согласны с утверждением

1 - Вы абсолютно не согласны с утверждением

Вот некоторые вопросы из листа самооценки:

  1. Я безразличен(-на) к критике в свой адрес
  2. Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся
  3. Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету
  4. Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися
  5. Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

Полную версию Листа самооценки педагогической деятельности учителя можно скачать ниже:
Лист самооценки педагогической деятельности учителя
DOC / 155.5 Кб

 

КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО

Портфолио было оформлено в бумажном варианте (была дана рекомендация: к следующей аттестации предоствавить электронный вариант).

 

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

Титульный лист

РАЗДЕЛ 1. Визитная карточка педагогического работника

  1. фамилия, имя, отчество,
  2. дата рождения;
  3. образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому;
  4. общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении;
  5. информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах;
  6. квалификационная категория и дата аттестации.

 

РАЗДЕЛ 2. Официальные документы

В этом разделе помещаются копии всех имеющихся у педагога сертифицированных документов:

  1. дипломов;
  2. удостоверений о прохождении курсовой подготовки;
  3. документов, подтверждающих наличие почетных званий, ученых степеней;
  4. копия аттестационного листа.

 

РАЗДЕЛ 3. Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период

3.1. Результаты учебных достижений обучающихся за последние три года (пять лет)

Показатели

……

уч.год

…..

уч. год

….

уч. год.

Общая успеваемость по предмету (в %)

     

Качество знаний по предмету (в %)

     

Примечание: для учителей, ведущих более одного предмета, показатели рассчитываются по каждому из них

3.2. Результаты независимой оценки достижений обучающихся за последние три года (пять лет)

Показатели

……

уч.год

…..

уч. год

….

уч. год.

       
       
       
       
       
       
       
       

3.3. Преемственность обучения

Для учителей-предметников - соответствие выбираемых экзаменов (ЕГЭ) направленности (профилю) обучения, поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные объединения и учреждения (прикладывается краткая справка-таблица, подтверждаемая руководителем ОУ)

Для учителей начальных классов – сохранение качества обучения учащихся в средних класса (прикладывается краткая справка-таблица, подтверждаемая руководителем ОУ)

3.4. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

Учебный год

Уровень участия

Название олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов, смотров, выставок,

спортивных соревнований

Количество участников

Достижения учащихся (место, диплом, участие)

 

муниципальный

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

   

Конкурс исследовательских работ «…..название точное….»

   

Конкурс презентаций «Великой Победе – память потомков»

   

региональный

Региональный тур всероссийской олимпиады школьников

   

Научно-практическая конференция учащихся «…название…» при Оренбургском государственном университете

   

…………….

   

…………….

   

федеральный

…………………

   
 

муниципальный

........................

   
         

  Примечание: прикладываются копии дипломов, грамот, сертификатов учащихся

3.5. Результаты внутришкольного мониторинга, исследований, проводимых учителем

(например, динамика познавательной активности детей, уровень развития общеучебных компетентностей, уровень познавательной активности детей по данному предмету и др.)

 

РАЗДЕЛ 4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и в воспитательной работе

4.1. В процессе обучения предмету (уровни отмечаются знаками +/-)

Название образовательной технологии

Учебный предмет

Класс

Уровень использования

на уровне методических приемов и педагогических техник

на уровне отдельных компонентов системы

на уровне целостной системы

           
           

4.2. В процессе воспитания (уровни отмечаются знаками +/-)

Название образовательной технологии

Направление воспитательной работы

Уровень использования

на уровне методических приемов

на уровне отдельных компонентов системы

на уровне целостной системы

Примечание: подтверждением служат методические материалы (конспекты уроков, внеклассных мероприятий; 3-5 материалов) Каждый материал сопровождается краткой аннотацией (не более 0,5 страниц), дающей обоснование тому, как он вписывается в методическую систему учителя.

4.3. Включенность педагога в инновационную деятельность

(разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов; участие в реализации образовательных программ ресурсных центров, экспериментальных площадок районного, областного и федерального уровня, работа в творческих и проблемных группах, участие в конкурсе инновационных продуктов)

Уровень участия

Вид работы

Название, тема, направление

Годы участия

школьный

………..

   
 

………

   

муниципальный

………..

   
 

………..

   

региональный

………

   
 

……..

   
 

…….

   

4.4. Использование информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий в деятельности учителя (отмечается значком +/-)

Уровень использования

Степень использования

(отмечается значком +/-)

1.

Использует фрагментарно

 

2.

Имеет презентации по предмету, дидактический материал в печатном виде

 

3.

Использует авторские компьютерные программы в образовательной деятельности

 

4.5. Участие учеников в сетевых Интернет-проектах

Название Интернет-проекта

(Интернет-олимпиада, Интернет-викторина, Интернет-конкурс и т.п.)

Год участия

Результат

Точная ссылка на страничку Интернет

         

Примечание: Интернет-проекты – такие мероприятия, ход которых осуществляется непосредственно он-лайн.

4.6. Количество сертифицированных инновационных (авторских) программ и УМК

Название программы

Дата заключения или сертификата экспертного совета

   

 

РАЗДЕЛ 5. Работа педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

5.1. Наличие методических публикаций (в том числе методических статей в сборниках, докладов на научно-практических конференциях, семинарах)

Уровень

Название методических публикаций, отражающих отдельные элементы методической системы учителя

Опубликование на

Интернет-сайтах (ссылка)

       
       

5.2. Распространение собственного педагогического опыта (работа над собственной методической темой, мастер-классы, семинары, открытые уроки, консультации, стажерские пары, руководство ШМО, РМО, экспертиза практической деятельности учителей)

Уровень, место проведения

Форма

Тема

Год

         
         
         
         
         
         
         

Примечание: прикладываются 2-3 материала

5.3. Участие педагога в Интернет-проектах, форумах, ЧАТах, сетевых сообществах

Форма

Тема

Год участия

Ссылка на страничку Интернет

   

«….»

   
   

«……»

   
   

«….»

   

Примечание: прикладываются несколько скрин-страниц

 

РАЗДЕЛ 6. Непрерывность собственного профессионального образования

6.1. Повышение квалификации

Тип и название курсов

Год прохождения

Название образовательного заведения

       
       

6.2. Участие в обучающих профессиональных семинарах, научно-практических конференциях

Год участия

Вид (семинар, конференция, …)

Тема

Уровень

Название образовательного учреждения

           
           
           

6.3. Участие в профессиональных конкурсах

- Участие в муниципальных профессиональных конкурсах

Название конкурса

Год участия

Результат

       
       
       

- Участие в региональных профессиональных конкурсах

Название конкурса

Год участия

Результат

       
       
       

- Участие в федеральных профессиональных конкурсах

Название конкурса

Год участия

Результат

       
       

 

РАЗДЕЛ 7 . Приложения.

В него могут быть помещены публикации в СМИ о педагогической деятельности аттестуемого,

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)

В рамках аттестации было дано 2 открытых занятия.

Первый урок:  Урок русского языка.

Тема: Глагол как часть речи.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Форма урока: лингвистическая лаборатория, урок - исследование.

Класс: 6.

 

Второй урок: Урок литературы.

Тема: Сказка А. Погорельского « Черная курица или подземные жители»

Тип урока: закрепление изученного материала.

Форма урока: урок - исследование.

Класс: 5.

Данный урок проводился в рамках технологии «Развитие критического мышления на основе чтения».

 

Аттестационная комиссия проводила анализ урока по следующему образцу:

Оценка производится по трёхбалльной шкале:

2 – высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению педагога. Ответ экспертов – «да».

1 – средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение».

0 – характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение педагога не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов – «нет».

Компоненты урока

Баллы

1.

Создание общих условий обучения, реализация адаптационной функций обучающихся

Максимально возможный результат – 8 баллов

1.1.

учитель четко формулирует тему, цель, задачи урока

0-2

2.1.

организация процесса обучения на уроке соответствует возрастным особенностям обучающихся

0-2

2.2.

в материале урока выделены наиболее трудные места и продуманы формы обучения

0-2

2.3.

обучающимся предоставляется возможность усвоения материала разного уровня сложности

0-2

2.

Реализация информационной функции учителя

Максимально возможный результат – 8 баллов

2.1.

информация учителя научна, доступна, современна, наблюдается «опора» на прежний опыт обучающихся, сохранены межпредметные связи

0-2

2.2.

комментарии и ответы на вопросы обучающихся точны, в процессе объяснения используется корректная терминология

0-2

2.3.

в процессе организации урока учитель реализует вариативные формы и методы обучения

0-2

2.4.

в процессе урока учитель используется сочетание трех видов заданий:

  • задания, подводящие обучающихся к воспроизведению материала;
  • задания, способствующие осмыслению учебного материала;
  • задания, способствующие закреплению учебного материала обучающимися

0-2

3.

Реализация перцептивной функции учителя

Максимально возможный результат – 8 баллов

3.1.

учитель проявляет способность воспринимать психо-эмоциональное состояние обучающихся на уроке

0-2

3.2.

учитель предвидит возможные точки зрения обучающихся, ход их рассуждений

0-2

3.3.

учитель оказывает помощь и содействие обучающимся

0-2

3.4

учитель создает и поддерживает продуктивную атмосферу на уроке, применяет

педагогический такт

0-2

4.

Реализация организаторской функции учителя

Максимально возможный результат – 12 баллов

4.1.

учитель применяет смену видов деятельности обучающихся

0-2

4.2.

урок начинается со стимулирующего введения

0-2

4.3.

в процессе урока изучаемые вопросы имеют подкрепление в виде наглядных и демонстрационных средств

0-2

4.4.

в процессе организации урока учитель способствует закреплению и обобщению учебных результатов в контексте преподаваемой дисциплины, обеспечивает интеграцию учебных результатов на основе межпредметных связей

0-2

4.5.

урок заканчивается подведением итогов

0-2

4.6.

эффективность работы класса стимулируется передачей обучающимся функций учителя: оценки, контроля, коррекции, планирования

0-2

5.

Реализация коммуникативной функции учителя

Максимально возможный результат – 6 баллов

5.1.

в ходе урока учитель применяет диалоговые и полилоговые формы общения

0-2

5.2.

учитель создает ситуацию успеха и психологической поддержки обучающимся

0-2

 

идеи обучающихся разрабатываются и используются на уроке учителем

0-2

6.

Реализация развивающей функции учителя

Максимально возможный результат – 4 баллов

6.1.

на уроке учитель использует приёмы и способы формирования умственной деятельности обучающихся

0-2

6.2.

деятельность учителя нацелена на развитие индивидуальности обучающихся, на формирование их способности к самопознанию

0-2

7.

Реализация функции контроля

Максимально возможный результат – 4 баллов

7.1.

оценочно-корригирующая деятельность учителя способствует формированию положительной Я – концепции личности, выработке у обучающихся индивидуального стиля познания

0-2

7.2.

учитель побуждает учеников оценивать и корректировать работу друг друга

0-2

Максимальный балл – 50

43-50 баллов – ВКК 37-42 балла - ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

На заседании аттестационной комиссии я не присутствовала. Этот момент был учтен при подаче заявления. Вот такой документ мы должны получить после заседания аттестационной комиссии:
Форма аттестационного листа
DOC / 30 Кб

Документ об аттестации был выдан в бумажном виде. Приказ был размещен на сайте Министерства образования Оренбургской области. Позже пришла выписка из приказа в бумажном виде. С момента подачи заявления до получения решения экспертной комиссии прошло примерно 2.5 месяца.

Опубликовано в группе «Проект «Как пройти аттестацию?»»


Комментарии (2)

Старшов Михаил Александрович, 07.06.17 в 19:37 2Ответить Пожаловаться
Какой кошмар! Столько бумаг и нервов ради такого пустяка! А всех делов-то одна справка от директора школы или завуча, а то и председателя методобъединения, и вот человек имеет то, чего заслуживает.
Или, как я слышал в конце соввласки, букет, коробка конфет и бут коньяка обеспечили высшую кат человекам восьми. Помнится, в тот же день. Конечно, это не для печати, но что было, то было.
Евгения Георгиевна, 07.06.17 в 20:24 1Ответить Пожаловаться
Мне в этом году опять аттестоваться, говорят, еще сложнее будет.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.