12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кулясова Клавдия Викторовна27

Урок - путешествие"Остановка по требованию"



Тема: Разряды причастий

Тип урока: Повторительно-обобщительный

Вид урока: Урок-игра

Цели:

-обобщить и систематизировать полученные знания о разрядах причастий

-различать действительные и страдательные причастия;

-соотносить суффиксы действительных и страдательных причастий с образованием от глаголов определенного спряжения и вида;

-формировать навыки правильного написания суффиксов действительных и страдательных причастий

-развивать культуру речи и богатство ее лексического состава учащихся;

-развивать эстетическое представление и художественный вкус;

Знать: опознавательные признаки суффиксов действительных и страдательных причастий; содержание таблицы "Образование суффиксов действительных и страдательных причастий ";

Уметь: выделять суффиксы действительных и страдательных причастий соответствием их образования от основных глаголов;

-строить предложения с действительными и страдательными причастиями;

-правильно писать суффиксы настоящего времени действительных и страдательных причастий и прошедшего времени страдательных причастий
(-нн-;-
н-) и гласные перед суффиксами страдательных причастий прошедшего времени;

Попутное повторение:

-исправлять речевые ошибки, связанные с нарушением стилевого единства;

-правильно расставлять знаки препинания;

Оборудование и материалы к уроку:

-игровая таблица "Автобус-причастие";

-карточки(индивидуальные, групповые);

-компьютер, проектор;

-диск "Уроки русского языка (виртуальная школа Кирилла и Мефодия)"



Ход Урока

1.Вступительное слово.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня в наш класс пришла необычная телеграмма.

"Ребятам 7 класса от бригадира грузчиков Недоглядкина.

При транспортировке экскурсионного автобуса под названием "Причастие" рабочими Лентяйкиным и Растяпкиным было допущено его опрокидыванием . Чтобы скрыть свою вину, они быстро части собрали неверно из-за своей неграмотности. Попробуйте восстановить справедливость о причастии."

Учитель: -Ну что, ребята, попробуем помочь?

Ученики: -Да!

-Для этого нам с вами на уроке следует сесть в этот автобус и отправиться в загадочное путешествие по стране Причастие.

А что же мы будем вспоминать на уроке?(Что мы изучали?):

Слайд 2 -Склонение причастий, причастный оборот, разряды причастий, действительны и страдательные причастия и их суффиксы и орфограммы, связанные с ними.

Это наша цель.

Готовы начать путешествие?

1 Станция Работа по карточкам №1

Попутная

(раздаются карточки по группам: сильные ученики, средние и слабые: со своими требованиями)

Слайд №3-4 синтаксическая минутка

1 группа: назовите причастия, задайте к ним вопросы, выделите их кончания.

2 группа: определите их разряды и выделите их суффиксы.
3 группа: найти в предложениях причастные обороты и расставить знаки препинания.

Учитель: Эта станция была большая, но она попутная к главным. В ней мы повторим сведения о том, что причастия согласуются с определяемым словом, причастный оборот выделяется запятыми и она же заставляет нас двигаться дальше, а потому что речь зашла о действительных и страдательных причастиях.

Слайд № 5 (использование диска уроки русского языка для 5 класса Кирилла и Мефодия) 2 Станция " Действительное"

Вывод:Суффиксы -ущ, -ющ; -ащ, -ящ образуют причастия настоящего времени
-вш,ш - прошедшего времени(прицепить на автобус)

Слайд № 6

Составьте предложения с причастиями
Слайд № 7

Теперь на этой станции все в порядке. Пожалуй пора переезжать на другую станцию Поиграем в игру "Корректор"

3 Станция Слайд № 8 "Страдательное"

Учитель: Чтобы попасть на эту станцию необходимо взять ключ, а ключ этот за семью замками, а замок этот мы откроем, если угадаем 7-ое слово. Задание: Составьте новые слова, взяв от данных слов, указанные части.(преодолеваемый)

1)прекрасный, описать, доля; потчевать , сгибаемый, колючий, отправляемый)

отсиять , править, забил, затеять, освещаемый, лунный Какой действие показывает это причастие? Слайд№9

задание №1-от глаг.образов .стр. пр.н.во.

задание №2-Из предложений выпишите с.п. н.вр., графически объясните написание суффиксов.

К реке сбегает тропинка , едва видимая во мгле. Шелестит камыш, чуть колеблемый ветром. Труден перелет, совершаемый птицами на юг.Разведчики вышли на поляну, слабо освещаемую лунным светом.Вдали стоял почти невидимый лес.

Слайд№10

Наш автобус делает вынужденную остановку.

(Зараннее подготовленная группа ребят показывают инсценировку лингвистической сказки)

Слайд№11 Выводы делаем вместе, когда же 1 -Н-, а когда 2 -НН-?

У пражнение из диска виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

Слайд№12

Домашнее задание.



Опубликовано


Комментарии (2)

Ирина Владимировна Казарцева, 27.09.23 в 12:32 1Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть презентацию, вы даёте ссылки на нее
Селиванова Галина Геннадьевна, 27.09.23 в 21:33 0Ответить Пожаловаться
Клавдия Викторовна, конспект урока очень хорош, спасибо! но презентацию тоже нужно выкладывать. В нем же написано обращение к слайду.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.