Путешествие в космос

0
0
Материал опубликован 12 November

Имантауская средняя школа

Краткосрочный (поурочный) план урока

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ


Раздел

Физика природы/Традиции и фольклор

ФИО педагога

Абдрашитова О.В., Заитова Ю.Т.

Дата : 26 .02.25г


Класс: 2-3 классы

Количество присутствующих: 32

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Путешествие в космос

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.4.2.2 сравнивать планеты Солнечной системы;

2.1.2.1 объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований;

Цели урока

Знакомство с планетами Солнечной системы, развитие умения получать информацию из разных источников

Ход урока

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока 0-15 мин

(Ф) Мотивационное начало урока.

Привитие ценностей: Единство и солидарность. Эффективная коммуникация


Мы науки изучаем,

Об открытиях мечтаем,

Будем знанья получать,

Чтоб потом их применять.


(Ф) Актуализация знаний

- Ребята, скажите, кто из вас любит путешествовать?

- Сегодня мы отправляемся в путешествие. Но это будет необычное путешествие, потому что мы отправляемся в космос.

Сегодня нам предстоит многое узнать, раскрыть, секреты планет Солнечной системы, научиться различать планеты и звёзды. А для этого нам нужны хорошие знания, ум и смекалка, умение наблюдать и анализировать и, конечно, быть дисциплинированными.

(Ф) Деление на группы

Привитие ценности: Единство и солидарность. Умение работать в команде.


Приём «Собери картинку»

- Ребята, чтобы вам было понятно, о чём будем говорить, я предлагаю разделиться на группы. Каждый из вас получил фрагмент картинки, а теперь ваша задача собрать вашу картинку т.е. найти свою группу.


- А теперь ваша задача, назвать, что получилось у вас на картинке попробуйте определите название этой планеты.


- Ребята, давайте предположим, о чём пойдёт речь сегодня на нашем уроке?

- Цель нашего урока как можно больше узнать о космосе используя различные источники информации.


Учитель: Смотрите, к нам кто-то спешит. (Входит звездочет)

Звездочет: Ну, наконец – то, я добрался до вас, мои юные путешественники. Я слышал, вы собираетесь в космос? А кто из вас, знает, что такое космос? (Космос – это все пространство, где расположены планета Земля, солнце, луна, звезды и другие планеты. Космос называют Вселенной – и она не имеет границ. При этом она так же наполнена другими звездами и планетами.)

Звездочет: Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды. Планеты, Луна.

Звездочет:

Далёкие звёзды над нами горят,

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас,

И вот мы готовы к полёту сейчас.

Учитель:

-Ребята, а вы знаете кто был первым человеком, который полетел в космос? Как называют людей, которые летают в космос? Мы сегодня с вами будем в роли космонавтов.

- А вы бы хотели полететь к звёздам и другим планетам?

- Так на чём мы отправимся с вами в полёт?


Звездочёт

У каждой группы на столе лежат фигурки космонавтов, сейчас мы с вами определим на какой ракете полетит каждая группа.

Внимание! Всем приготовиться к запуску! Встать!
Ученики. Есть приготовиться к запуску!
Пристигнуть ремни!
Ученики. Есть пристегнуть ремни!
Запустить двигатели!
Ученики. Есть запустить двигатели!
Включить контакты!
Ученики. Есть включить контакты!
5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (Слышится звук взлетающей ракеты).

Сейчас мы с вами находимся в невесомости.

Учитель:

-А что такое невесомость?

Звездочёт

-Сейчас я посмотрю в своей «Космической азбуке». (читает определение)

Опыт №1

- Что нам с собой взять в космическое путешествие? (еду)

(На подносе стоят тарелки с едой и тюбиках.)

- Что из этого мы возьмём с собой?

-А почему мы не можем взять тарелки с супом?

Опыт №2

-Есть ли в космосе воздух?

- Сделайте вдох и задержите дыхание. Представьте, что воздуха нет.

- А как же мы будем дышать?

Вывод: в ракете находятся специальные баллоны с кислородом, им заполняют отсек, где находятся космонавты.

- Какая одежда нам нужна в полёте?

Звездочёт

-Сейчас я посмотрю в своей «Космической азбуке». (читает определение).

Опыт №3

- Почему взлетает ракета?

-Давайте посмотрим, как это происходит

- Почему шарик улетел?

Вывод: Вот так и ракету толкает сила и поднимает её в космос.

- Встаньте и покажем, как будем одевать скафандр.

Динамическая пауза

Вот скафандры надеваем,

В космос мы сейчас слетаем:

Раз – одели, два- одели,

Три, четыре, пять одели,

Застегнули – полетели.





Определяет самоготовность





Отвечают на вопросы учителя





Слушают учителя










С помощью картинки находит свою группу.



Называют планету



Отвечают на вопрос








Отвечают на вопросы звездочёта




















Соотносят космонавта и ракету






Скрещивают руки на груди.

Палец вверх.

Палец вниз
















Отвечают на вопросы






Делают полный вдох и задерживают дыхание.







Отвечают на вопрос









Надувают шарик и отпускают его.

Делаю вывод, что шарик толкает воздух.




Выполняют движения

Оценивает готовность каждого ученика

к уроку.



























Аплодисменты











«Благодарю»



















Молодцы










Словесная похвала
























Аплодисменты








Молодцы!





ФО

Комментарии












ФО

Комментарии









Аплодисменты














(Слайд 1)













Разрезной паззл планет














Слайд 2






Слайд 3










Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6











Звук взлетающей ракеты






Слайд 7








Тюбики с едой для космонавта в космосе


Слайд 8















Слайд 9

Середина урока 15-40 мин

(Ф) Работа над темой урока

Привитие ценности – созидание и новаторство –

Умение сравнивать отдельные признаки разных объектов, анализировать, объединять предметы по общим признакам.


Включаются огни космоса.

Звездочёт

- Ребята, сейчас мы с вами находимся в космическом пространстве.

Учитель: К какому небесному телу приблизился наш космический корабль?

Ученики: Это Солнце.

Звездочет: Мой маленький помощник хорошо потрудился и сейчас вам расскажет о солнце.

Данила Войтенко: Солнце – это раскалённый газовый шар. Солнце – это звезда. Это ближайшая к нам звезда средней величины. Оно светит и освещает планеты. Планеты сами не светятся, а освещаются Солнцем. Они постоянно движутся вокруг Солнца. Планеты, как и звезды, имеют форму шара.

Учитель: Ещё в глубокой древности люди, наблюдая за небесными светилами, заметили, что на небе есть блуждающие светила. Их назвали планетами.

Звездочет: Заглянем еще раз в нашу «Космическую азбуку».

Планеты – холодные космические тела, которые не излучают собственного света. Они светятся, потому что отражают солнечный свет.

Учитель: Вокруг Солнца движется 8 больших шарообразных планет. Наш космический корабль будет совершать путешествие от одной планеты к другой.

Звездочет: Мои помощники помогут нам в путешествии по Солнечной системе.

- Итак, мы приближаемся с вами к первой планете от Солнца, о которой нам расскажет Адина.

Адина:

Самая близкая планета к солнцу – Меркурий. Повернут к солнцу одной стороной, с другой- страшный холод и мертвый покой. Он очень быстро вращается вокруг солнца. Меркурий делает оборот вокруг Солнца за 88 суток.

- Наше путешествие продолжается.

Аскар:

Венера – самая яркая планета. Поэтому многие ошибочно называют ее звездой. Исследовать Венеру не просто. Её окутывает толстый слой облаков. Давление превосходит земное в сотню раз, температура на поверхности около 500 градусов.


- Мы приближаемся к следующей планете.

Ангелина:

Третья планета от Солнца – наша Земля. Пока известно, что жизнь есть только на ней. Она освещается Солнцем. Когда на освещенной стороне Земли день, на другой стороне – ночь.

Учитель: Полюбуемся из космоса красавицей Землёй. Почему она кажется голубой?

Диана:

У Земли есть один спутник – Луна, она движется вокруг нее.


- Двигаемся дальше.


Хади:

Ближайший сосед Земли – Марс. На нем самые высокие горы в Солнечной системе. Также преобладают красноватые каменистые пустыни

Сутки на Марсе длятся 24 часа 37 минут. Планета слабо обогревается солнцем, поэтому температура его поверхности даже летом не превышает 0 градусов. Никаких следов жизни пока обнаружить не удалось.

Учитель: Мы с вами познакомились с четырьмя планетами, включая Землю, - их называют каменными планетами или планетами земной группы. Меркурий, Венера, Земля, Марс - каменные планеты.

- Полёт продолжается.

Вика:

Пятая планета – Юпитер, самая большая планета в солнечной системе. Он не имеет твердой поверхности. Это самая тяжелая планета.


- Познакомимся со следующей планетой.


Альбина:

Следующая планета – Сатурн. Вокруг нее вращаются кольца из осколков льда и камней.


- Приближаемся к следующей планете.


Паша:

Дальше Уран. В отличие от других планет он вращается по часовой стрелке. Поэтому Солнце там восходит на западе, а заходит на востоке.


- И последняя планета в нашем путешествии.



Ильдана:

Восьмая планета – Нептун. Она мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Сутки составляют около 16 часов. Температура поверхности около - 210 градусов


Учитель: Мы познакомились с остальными планетами Солнечной системы. Их называют газовыми планетами из-за их состава. Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон - газовые планеты.

Учитель: Ребята, нам пора возвращаться на Землю.

(К)

- В своих группах вы должны заполнить рабочие листы используя различные источники информации.

- Ребята, теперь подведём итог полученных знаний на сегодняшнем уроке выполнив задание на оценку.




(И) ФО «Солнечная система»










(Ф) Отвечают на вопрос учителя









(И) Рассказывает ученик 3 класса для учеников 2 класса о Солнце








Внимательно слушают














(И) Рассказывает ученик 3 класса для учеников 2 класса о планете Меркурий




(И) Рассказывает ученик 3 класса для учеников 2 класса о планете Венера


(И) Рассказывает ученик 3 класса для учеников 2 класса о планете Земля


(Ф) Отвечают, что, ¾ Земной поверхности занято водой.


(И) Рассказывает ученик 3 класса для учеников 2 класса о Луне



(И) Рассказывает ученик 3 класса для учеников 2 класса о Марсе




Внимательно слушают





(И) Рассказывает ученик 3 класса для учеников 2 класса о планете Юпитер





(И) Рассказывает ученик 3 класса для учеников 2 класса о планете Сатурн



(И) Рассказывает ученик 3 класса для учеников 2 класса о планете Уран






(И) Рассказывает ученик 3 класса для учеников 2 класса о планете Нептун






(Г)Получают различные источники информации. Заполняют рабочие листы. Защищает у доски один представитель от группы



(И)Выполняет задание на карточке



















ФО

Комментарии



























ФО

Комментарии






ФО Словесная похвала







ФО

Комментарии










ФО Словесная похвала













ФО Аплодисменты














ФО Словесная похвала











ФО Комментарии








Наблюдает за работой групп, оказывает помощь








Цветомузыка в виде звёздочек













Слайд 10











Слайд 11
















Слайд 12





Слайд 13







Слайд 14






Слайд 15











Слайд 16










Слайд 17







Слайд 18






Слайд 19







Слайд 20







Звук ракеты



Карточки со сведениями о планете.






Карточка

Конец урока 40-45 мин

(Ф) Подведение итогов. Рефлексия деятельности.

Привитие ценностей: Справедливость и ответственность Умение анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам.


- Мы с вами вернулись с путешествия на нашу Землю.

- Как вы думаете, ребята, помогли ли вам различные источники информации достичь цели урока, узнать о космосе много нового? Какие задания вам помогли достичь цели урока?

Посмотрите, какая красивая наша планета. Скажите, чем она отличается от других планет? (Воздух, вода, растения, животные жизнь).

- Как мы можем сохранить нашу планету, сберечь? (не уничтожать природу, не загрязнять водоёмы, бережно относится к животному миру).

- Она у нас самая цветущая, но очень хрупкая. Если её не беречь, то она погибнет. Давайте мы сделаем этот шар цветущей планетой.

- У каждого из вас есть три цветочка.

Зелёный – я справился

Жёлтый – я выполнил, помог другому

Красный – остались вопросы


- Вот какая красивая у нас получилась планета!

- На этом наш космический полёт закончился. Каждый из вас теперь может стать космонавтом, но для этого нужно хорошо учиться, чтобы много знать.

Домашнее задание. Выполнить карточку.






Анализирует свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. Определяет свое эмоциональное состояние. Проводит

самооценку, рефлексию.





(К) Приклеивают выбранный цветочек на голубой шар в виде планеты Земля.


Самооценка деятельности учеников.

Анализирует результаты ученической

рефлексии.











ФО Словесная похвала



























Карточка на каждого ученика




Приложение №1 – тексты с информацией для групп

Приложение №2 – визитная карточка планеты

Приложение №3 – карточка таблица для дом. задания





Ближе всех к Солнцу находится Меркурий — это самая маленькая по размеру планета Солнечной системы. Меркурий совершает полный оборот вокруг Солнца быстрее всех, но вокруг своей оси он движется намного медленнее. Из-за этого на одной стороне всегда жара, потому что сильно греет Солнце. На другой стороне, наоборот, сильный холод, потому что туда почти не доходят солнечные лучи.

Вот как удивителен маленький и шустрый Меркурий. Поэтому её и назвали в честь римского быстроногого бога торговли.

По последним данным спутников у Меркурия нет.


Ближе всех к Солнцу находится Меркурий — это самая маленькая по размеру планета Солнечной системы. Меркурий совершает полный оборот вокруг Солнца быстрее всех, но вокруг своей оси он движется намного медленнее. Из-за этого на одной стороне всегда жара, потому что сильно греет Солнце. На другой стороне, наоборот, сильный холод, потому что туда почти не доходят солнечные лучи.

Вот как удивителен маленький и шустрый Меркурий. Поэтому её и назвали в честь римского быстроногого бога торговли.

По последним данным спутников у Меркурия нет.


Ближе всех к Солнцу находится Меркурий — это самая маленькая по размеру планета Солнечной системы. Меркурий совершает полный оборот вокруг Солнца быстрее всех, но вокруг своей оси он движется намного медленнее. Из-за этого на одной стороне всегда жара, потому что сильно греет Солнце. На другой стороне, наоборот, сильный холод, потому что туда почти не доходят солнечные лучи.

Вот как удивителен маленький и шустрый Меркурий. Поэтому её и назвали в честь римского быстроногого бога торговли.

По последним данным спутников у Меркурия нет.


Ближе всех к Солнцу находится Меркурий — это самая маленькая по размеру планета Солнечной системы. Меркурий совершает полный оборот вокруг Солнца быстрее всех, но вокруг своей оси он движется намного медленнее. Из-за этого на одной стороне всегда жара, потому что сильно греет Солнце. На другой стороне, наоборот, сильный холод, потому что туда почти не доходят солнечные лучи.

Вот как удивителен маленький и шустрый Меркурий. Поэтому её и назвали в честь римского быстроногого бога торговли.

По последним данным спутников у Меркурия нет.





На втором месте от Солнца находится планета Венера. Она очень красивая и яркая, её можно увидеть даже в дневное время даже без телескопа. Названа она в честь древнеримской богини любви и красоты. По размеру она очень похожа на нашу Землю, но люди не смогут там жить. В воздухе Венеры много ядовитых газов, которыми невозможно дышать. А ещё поверхность планеты очень нагревается, поэтому там всегда стоит сильная жара. Космонавты не могут отправиться исследовать Венеру, потому что из-за жара ракета сразу расплавится. Вот какая самая горячая планета Солнечной системы!

Кстати все планеты Солнечной системы двигаются вокруг своей оси в одну сторону, а Венера в другую. Спутников у Венеры нет.

На втором месте от Солнца находится планета Венера. Она очень красивая и яркая, её можно увидеть даже в дневное время даже без телескопа. Названа она в честь древнеримской богини любви и красоты. По размеру она очень похожа на нашу Землю, но люди не смогут там жить. В воздухе Венеры много ядовитых газов, которыми невозможно дышать. А ещё поверхность планеты очень нагревается, поэтому там всегда стоит сильная жара. Космонавты не могут отправиться исследовать Венеру, потому что из-за жара ракета сразу расплавится. Вот какая самая горячая планета Солнечной системы!

Кстати все планеты Солнечной системы двигаются вокруг своей оси в одну сторону, а Венера в другую. Спутников у Венеры нет

На втором месте от Солнца находится планета Венера. Она очень красивая и яркая, её можно увидеть даже в дневное время даже без телескопа. Названа она в честь древнеримской богини любви и красоты. По размеру она очень похожа на нашу Землю, но люди не смогут там жить. В воздухе Венеры много ядовитых газов, которыми невозможно дышать. А ещё поверхность планеты очень нагревается, поэтому там всегда стоит сильная жара. Космонавты не могут отправиться исследовать Венеру, потому что из-за жара ракета сразу расплавится. Вот какая самая горячая планета Солнечной системы!

Кстати все планеты Солнечной системы двигаются вокруг своей оси в одну сторону, а Венера в другую. Спутников у Венеры нет

На втором месте от Солнца находится планета Венера. Она очень красивая и яркая, её можно увидеть даже в дневное время даже без телескопа. Названа она в честь древнеримской богини любви и красоты. По размеру она очень похожа на нашу Землю, но люди не смогут там жить. В воздухе Венеры много ядовитых газов, которыми невозможно дышать. А ещё поверхность планеты очень нагревается, поэтому там всегда стоит сильная жара. Космонавты не могут отправиться исследовать Венеру, потому что из-за жара ракета сразу расплавится. Вот какая самая горячая планета Солнечной системы!

Кстати все планеты Солнечной системы двигаются вокруг своей оси в одну сторону, а Венера в другую. Спутников у Венеры нет



По размеру Земля не самая большая и не очень маленькая, но она очень отличается от других. Чем же? Наша планета — это единственное место в Солнечной системе, где есть жизнь. Благодаря своему расположению от Солнца, воде и чистому воздуху много тысяч лет назад на Земле начали появляться живые организмы.

Название нашей планеты переводится как «из грунта».

Рядом с нашей планетой есть интересная “соседка” — это Луна. Именно её мы каждую ночь видим на небе. Луна — спутник Земли, это значит, что она вращается вокруг нашей планеты. Луна находится так близко к нам, что космонавты даже побывали там.

По размеру Земля не самая большая и не очень маленькая, но она очень отличается от других. Чем же? Наша планета — это единственное место в Солнечной системе, где есть жизнь. Благодаря своему расположению от Солнца, воде и чистому воздуху много тысяч лет назад на Земле начали появляться живые организмы.

Название нашей планеты переводится как «из грунта».

Рядом с нашей планетой есть интересная “соседка” — это Луна. Именно её мы каждую ночь видим на небе. Луна — спутник Земли, это значит, что она вращается вокруг нашей планеты. Луна находится так близко к нам, что космонавты даже побывали там.

По размеру Земля не самая большая и не очень маленькая, но она очень отличается от других. Чем же? Наша планета — это единственное место в Солнечной системе, где есть жизнь. Благодаря своему расположению от Солнца, воде и чистому воздуху много тысяч лет назад на Земле начали появляться живые организмы.

Название нашей планеты переводится как «из грунта».

Рядом с нашей планетой есть интересная “соседка” — это Луна. Именно её мы каждую ночь видим на небе. Луна — спутник Земли, это значит, что она вращается вокруг нашей планеты. Луна находится так близко к нам, что космонавты даже побывали там.

По размеру Земля не самая большая и не очень маленькая, но она очень отличается от других. Чем же? Наша планета — это единственное место в Солнечной системе, где есть жизнь. Благодаря своему расположению от Солнца, воде и чистому воздуху много тысяч лет назад на Земле начали появляться живые организмы.

Название нашей планеты переводится как «из грунта».

Рядом с нашей планетой есть интересная “соседка” — это Луна. Именно её мы каждую ночь видим на небе. Луна — спутник Земли, это значит, что она вращается вокруг нашей планеты. Луна находится так близко к нам, что космонавты даже побывали там.

Четвёртая планета от Солнца называется Марс. Он необычен тем, что вся его поверхность покрыта железом. Из-за этого планета имеет красновато-оранжевый оттенок. Поэтому Марс получил название в честь древнеримского бога войны.

Хоть Марс и меньше Земли, но сутки на нём длятся почти как у нас — 24 часа 37 минут. А вот марсианский год гораздо дольше земного. В поисках ответа на вопрос “Есть ли жизнь на Марсе?”, ученые создали специальные аппараты — марсоходы, которые ходят по поверхности Марса и изучают красную планету. Однако до сих пор найти признаки жизни на Марсе они так и не смогли.

У планеты Марс два спутника Фобос и Деймос.

Четвёртая планета от Солнца называется Марс. Он необычен тем, что вся его поверхность покрыта железом. Из-за этого планета имеет красновато-оранжевый оттенок. Поэтому Марс получил название в честь древнеримского бога войны.

Хоть Марс и меньше Земли, но сутки на нём длятся почти как у нас — 24 часа 37 минут. А вот марсианский год гораздо дольше земного. В поисках ответа на вопрос “Есть ли жизнь на Марсе?”, ученые создали специальные аппараты — марсоходы, которые ходят по поверхности Марса и изучают красную планету. Однако до сих пор найти признаки жизни на Марсе они так и не смогли.

У планеты Марс два спутника Фобос и Деймос.

Четвёртая планета от Солнца называется Марс. Он необычен тем, что вся его поверхность покрыта железом. Из-за этого планета имеет красновато-оранжевый оттенок. Поэтому Марс получил название в честь древнеримского бога войны.

Хоть Марс и меньше Земли, но сутки на нём длятся почти как у нас — 24 часа 37 минут. А вот марсианский год гораздо дольше земного. В поисках ответа на вопрос “Есть ли жизнь на Марсе?”, ученые создали специальные аппараты — марсоходы, которые ходят по поверхности Марса и изучают красную планету. Однако до сих пор найти признаки жизни на Марсе они так и не смогли.

У планеты Марс два спутника Фобос и Деймос.

Четвёртая планета от Солнца называется Марс. Он необычен тем, что вся его поверхность покрыта железом. Из-за этого планета имеет красновато-оранжевый оттенок. Поэтому Марс получил название в честь древнеримского бога войны.

Хоть Марс и меньше Земли, но сутки на нём длятся почти как у нас — 24 часа 37 минут. А вот марсианский год гораздо дольше земного. В поисках ответа на вопрос “Есть ли жизнь на Марсе?”, ученые создали специальные аппараты — марсоходы, которые ходят по поверхности Марса и изучают красную планету. Однако до сих пор найти признаки жизни на Марсе они так и не смогли.

У планеты Марс два спутника Фобос и Деймос.


Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Если взвесить вместе все планеты, то Юпитер окажется намного тяжелее, вот какой он огромный! Поэтому Юпитер и получил своё название в честь главного римского бога.

Но удивительный факт: у гиганта нет твёрдой поверхности, по которой можно погулять, потому что Юпитер — это громадный газовый шар. А ещё на этой планете постоянно дуют сильные ветры, которые превращаются в бури, ураганы и штормы. Эти вихри очень хорошо видно на фотографиях планеты, которые сделали космические приборы. Знаешь ли ты, сколько спутников у Юпитера? Помнишь, у Земли всего один — это Луна, а у Юпитера их почти 80! Большие и маленькие, покрытые льдом, горами и вулканами, все они вращаются вокруг газового гиганта. Да и сам Юпитер не отстаёт — он крутится вокруг себя как волчок, быстро-быстро. Поэтому сутки там длятся всего 10 часов. Вот какой удивительный повелитель неба есть среди планет Солнечной системы.

Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Если взвесить вместе все планеты, то Юпитер окажется намного тяжелее, вот какой он огромный! Поэтому Юпитер и получил своё название в честь главного римского бога.

Но удивительный факт: у гиганта нет твёрдой поверхности, по которой можно погулять, потому что Юпитер — это громадный газовый шар. А ещё на этой планете постоянно дуют сильные ветры, которые превращаются в бури, ураганы и штормы. Эти вихри очень хорошо видно на фотографиях планеты, которые сделали космические приборы. Знаешь ли ты, сколько спутников у Юпитера? Помнишь, у Земли всего один — это Луна, а у Юпитера их почти 80! Большие и маленькие, покрытые льдом, горами и вулканами, все они вращаются вокруг газового гиганта. Да и сам Юпитер не отстаёт — он крутится вокруг себя как волчок, быстро-быстро. Поэтому сутки там длятся всего 10 часов. Вот какой удивительный повелитель неба есть среди планет Солнечной системы.

Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Если взвесить вместе все планеты, то Юпитер окажется намного тяжелее, вот какой он огромный! Поэтому Юпитер и получил своё название в честь главного римского бога.

Но удивительный факт: у гиганта нет твёрдой поверхности, по которой можно погулять, потому что Юпитер — это громадный газовый шар. А ещё на этой планете постоянно дуют сильные ветры, которые превращаются в бури, ураганы и штормы. Эти вихри очень хорошо видно на фотографиях планеты, которые сделали космические приборы. Знаешь ли ты, сколько спутников у Юпитера? Помнишь, у Земли всего один — это Луна, а у Юпитера их почти 80! Большие и маленькие, покрытые льдом, горами и вулканами, все они вращаются вокруг газового гиганта. Да и сам Юпитер не отстаёт — он крутится вокруг себя как волчок, быстро-быстро. Поэтому сутки там длятся всего 10 часов. Вот какой удивительный повелитель неба есть среди планет Солнечной системы.








Так же, как и Юпитер, Сатурн состоит из газа, но размеру он гораздо меньше своего соседа. Зато у Сатурна есть гигантские кольца, по которым его легко отличить от других планет. Эти кольца настолько огромные, что их можно разглядеть даже в телескоп. Учёные уже много лет изучают Сатурн, но они до сих пор не смогли понять, как вокруг этой планеты появились загадочные кольца. Известно одно: все они состоят из частичек льда, пыли, и камней.

Сатурн в древнеримской мифологии бог времени (или земледелия).

У Сатурна известно 63 естественных спуника.

Так же, как и Юпитер, Сатурн состоит из газа, но размеру он гораздо меньше своего соседа. Зато у Сатурна есть гигантские кольца, по которым его легко отличить от других планет. Эти кольца настолько огромные, что их можно разглядеть даже в телескоп. Учёные уже много лет изучают Сатурн, но они до сих пор не смогли понять, как вокруг этой планеты появились загадочные кольца. Известно одно: все они состоят из частичек льда, пыли, и камней.

Сатурн в древнеримской мифологии бог времени (или земледелия).

У Сатурна известно 63 естественных спуника.

Так же, как и Юпитер, Сатурн состоит из газа, но размеру он гораздо меньше своего соседа. Зато у Сатурна есть гигантские кольца, по которым его легко отличить от других планет. Эти кольца настолько огромные, что их можно разглядеть даже в телескоп. Учёные уже много лет изучают Сатурн, но они до сих пор не смогли понять, как вокруг этой планеты появились загадочные кольца. Известно одно: все они состоят из частичек льда, пыли, и камней.

Сатурн в древнеримской мифологии бог времени (или земледелия).

У Сатурна известно 63 естественных спуника.

Так же, как и Юпитер, Сатурн состоит из газа, но размеру он гораздо меньше своего соседа. Зато у Сатурна есть гигантские кольца, по которым его легко отличить от других планет. Эти кольца настолько огромные, что их можно разглядеть даже в телескоп. Учёные уже много лет изучают Сатурн, но они до сих пор не смогли понять, как вокруг этой планеты появились загадочные кольца. Известно одно: все они состоят из частичек льда, пыли, и камней.

Сатурн в древнеримской мифологии бог времени (или земледелия).

У Сатурна известно 63 естественных спуника.










Уран называют самой холодной планетой, а ещё вокруг него тоже есть кольца, но не такие большие, как у Сатурна. По размеру Уран больше Земли, но не имеет твёрдой поверхности, поэтому его можно назвать газовой планетой. Если взглянуть на Уран из космоса, то он будет окрашен в необычный сине-зелёный цвет. Так происходит потому, что на этой планете много газа метана, который придаёт планете невероятно красивый оттенок.

Эта планета стала первой о которой люди узнали только после изобретения телескопа. Чтобы не нарушать традиции, её тоже назвали в честь бога, только не римского, а греческого. Уран – бог неба.

В настоящее время известно 27 спутников Урана.

Уран называют самой холодной планетой, а ещё вокруг него тоже есть кольца, но не такие большие, как у Сатурна. По размеру Уран больше Земли, но не имеет твёрдой поверхности, поэтому его можно назвать газовой планетой. Если взглянуть на Уран из космоса, то он будет окрашен в необычный сине-зелёный цвет. Так происходит потому, что на этой планете много газа метана, который придаёт планете невероятно красивый оттенок.

Эта планета стала первой о которой люди узнали только после изобретения телескопа. Чтобы не нарушать традиции, её тоже назвали в честь бога, только не римского, а греческого. Уран – бог неба.

В настоящее время известно 27 спутников Урана.

Уран называют самой холодной планетой, а ещё вокруг него тоже есть кольца, но не такие большие, как у Сатурна. По размеру Уран больше Земли, но не имеет твёрдой поверхности, поэтому его можно назвать газовой планетой. Если взглянуть на Уран из космоса, то он будет окрашен в необычный сине-зелёный цвет. Так происходит потому, что на этой планете много газа метана, который придаёт планете невероятно красивый оттенок.

Эта планета стала первой о которой люди узнали только после изобретения телескопа. Чтобы не нарушать традиции, её тоже назвали в честь бога, только не римского, а греческого. Уран – бог неба.

В настоящее время известно 27 спутников Урана.

Уран называют самой холодной планетой, а ещё вокруг него тоже есть кольца, но не такие большие, как у Сатурна. По размеру Уран больше Земли, но не имеет твёрдой поверхности, поэтому его можно назвать газовой планетой. Если взглянуть на Уран из космоса, то он будет окрашен в необычный сине-зелёный цвет. Так происходит потому, что на этой планете много газа метана, который придаёт планете невероятно красивый оттенок.

Эта планета стала первой о которой люди узнали только после изобретения телескопа. Чтобы не нарушать традиции, её тоже назвали в честь бога, только не римского, а греческого. Уран – бог неба.

В настоящее время известно 27 спутников Урана.





Нептун находится так далеко от Солнца, что огненные солнечные лучи почти не достигают его. Она была открыта позже других. Планету назвали в честь римского бога морей из-за голубого цвета, обусловленного присутствием в атмосфере газа метана.

Как и ближайшие трое соседей, Нептун — это газовая планета, на которой невозможно посадить ракету и построить дом. Кроме этого на восьмой планете дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, а один год длится очень долго — целых 165 земных лет.

Вокруг Нептуна вращается 14 спутников

Нептун находится так далеко от Солнца, что огненные солнечные лучи почти не достигают его. Она была открыта позже других. Планету назвали в честь римского бога морей из-за голубого цвета, обусловленного присутствием в атмосфере газа метана.

Как и ближайшие трое соседей, Нептун — это газовая планета, на которой невозможно посадить ракету и построить дом. Кроме этого на восьмой планете дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, а один год длится очень долго — целых 165 земных лет.

Вокруг Нептуна вращается 14 спутников

Нептун находится так далеко от Солнца, что огненные солнечные лучи почти не достигают его. Она была открыта позже других. Планету назвали в честь римского бога морей из-за голубого цвета, обусловленного присутствием в атмосфере газа метана.

Как и ближайшие трое соседей, Нептун — это газовая планета, на которой невозможно посадить ракету и построить дом. Кроме этого на восьмой планете дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, а один год длится очень долго — целых 165 земных лет.

Вокруг Нептуна вращается 14 спутников

Нептун находится так далеко от Солнца, что огненные солнечные лучи почти не достигают его. Она была открыта позже других. Планету назвали в честь римского бога морей из-за голубого цвета, обусловленного присутствием в атмосфере газа метана.

Как и ближайшие трое соседей, Нептун — это газовая планета, на которой невозможно посадить ракету и построить дом. Кроме этого на восьмой планете дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, а один год длится очень долго — целых 165 земных лет.

Вокруг Нептуна вращается 14 спутников



t1762959572aa.pngt1762959572ab.pngt1762959572ac.pngt1762959572ad.pngt1762959572ae.pngt1762959572af.pngt1762959572ag.pngt1762959572ah.png


t1762959572ai.pngя справился




t1762959572aj.pngя выполнил, помог другому




t1762959572ak.pngостались вопросы

t1762959572al.jpgt1762959572al.jpg

t1762959572am.gift1762959572am.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.