12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бондарева Жанна Александровна51
Россия, Иркутская обл., село Нижняя Заимка

<i style="mso-bidi-font-style:normal"><span style="font-size:14.0pt">План<span style="mso-spacerun:yes">  </span>урока по физической культуре</span></i>

<i style="mso-bidi-font-style:normal"><span style="font-size:14.0pt"> </span></i>

<span style="font-size:14.0pt">Класс: </span><span style="font-size:14.0pt">6</span>

<span style="font-size:14.0pt">Тема: </span><span style="font-size:14.0pt">Путешествие в страну «Акробатика».</span>

<span style="font-size:14.0pt">Задачи:</span><span style="font-size:14.0pt"> 1. Образовательная: закрепить технику акробатических упражнений.</span>

<span style="font-size:14.0pt"><span style="mso-spacerun:yes">               </span>2. Развивающая: развивать физические качества<span style="mso-spacerun:yes">  </span>(силу, гибкость,<span style="mso-spacerun:yes">    </span></span>

<span style="font-size:14.0pt"><span style="mso-spacerun:yes">     </span><span style="mso-spacerun:yes">              </span>быстроту, координацию движений);</span>

<span style="font-size:14.0pt"><span style="mso-spacerun:yes">              </span>3. Воспитательная: сплочение коллектива, уверенности в своих силах<span style="mso-spacerun:yes">   </span></span>

<span style="font-size:14.0pt"><span style="mso-spacerun:yes">                  </span>и<span style="mso-spacerun:yes">  </span>способностях.</span>

<span style="font-size:14.0pt">Место проведения:</span><span style="font-size: 14.0pt"> спортивный зал</span>

<span style="font-size:14.0pt">Продолжительность урока:</span><span style="font-size:14.0pt"> 40 мин.</span>

<span style="font-size:14.0pt">Инвентарь и оборудование:</span><span style="font-size:14.0pt"> 8 баскетбольных мячей, маты, канат, скакалки, магнитофон, жетоны (красных – 42 шт., зеленых – 42 шт.), «именные»<span style="mso-spacerun:yes">  </span>конверты.</span>

 

Ход урока:

<table class="MsoNormalTable" style="margin-left:-.25pt;border-collapse:collapse;mso-table-layout-alt:fixed; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt" border="0" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody><tr style="mso-yfti-irow:0;mso-yfti-firstrow:yes"> <td style="width:103.35pt;border:solid black 1.0pt; border-right:none;mso-border-top-alt:solid black .5pt;mso-border-left-alt: solid black .5pt;mso-border-bottom-alt:solid black .5pt;padding:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt" valign="top" width="138">

Этап урока

</td> <td style="width:212.2pt;border:solid black 1.0pt; border-right:none;mso-border-top-alt:solid black .5pt;mso-border-left-alt: solid black .5pt;mso-border-bottom-alt:solid black .5pt;padding:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt" valign="top" width="283">

Содержание урока

</td> <td style="width:70.35pt;border:solid black 1.0pt; border-right:none;mso-border-top-alt:solid black .5pt;mso-border-left-alt: solid black .5pt;mso-border-bottom-alt:solid black .5pt;padding:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt" valign="top" width="94">

дозировка

(мин.)

</td> <td style="width:93.1pt;border:solid black 1.0pt; mso-border-alt:solid black .5pt;padding:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt" valign="top" width="124">

Организация и методика

</td> </tr> <tr style="mso-yfti-irow:1"> <td style="width:103.35pt;border-top:none;border-left: solid black 1.0pt;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:none; mso-border-top-alt:solid black .5pt;mso-border-top-alt:solid black .5pt; mso-border-left-alt:solid black .5pt;mso-border-bottom-alt:solid black .5pt; padding:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt" valign="top" width="138">

1. Вводная часть

</td> <td style="width:212.2pt;border-top:none;border-left: solid black 1.0pt;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:none; mso-border-top-alt:solid black .5pt;mso-border-top-alt:solid black .5pt; mso-border-left-alt:solid black .5pt;mso-border-bottom-alt:solid black .5pt; padding:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt" valign="top" width="283">

 

 

  • Построение
  • Сообщение темы и задач урока
  • Строевые упражнения (повороты на право, налево, кругом)

 

  • Ходьба: на носках, руки вверх; на пятках, руки за голову; перекатом с пятки на носок; в полуприседе, руки на пояс)
  • Легкий бег (приставным шагом правым, левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени).
  • Ходьба (восстановление дыхания)
  • ОРУ с мячом на месте:
  1. И.п. – о.с., мяч в руках внизу;

<span style="mso-list:Ignore">1-<span style="font:7.0pt "Times New Roman"">      </span></span>мяч поднять вверх, прогнуться;

<span style="mso-list:Ignore">2-<span style="font:7.0pt "Times New Roman"">      </span></span>и.п.

  1. И.п. – мяч внизу в руках, ноги на ширине плеч;

<span style="mso-spacerun:yes">           </span>1 – мяч в левую сторону;

<span style="mso-spacerun:yes">           </span>2 – мяч вверх;

<span style="mso-spacerun:yes">           </span>3 – мяч в правую сторону;

<span style="mso-spacerun:yes">           </span>4 – и.п.

3. И.п. – мяч в руках внизу, ноги на ширине плеч;

<span style="mso-spacerun:yes">         </span>1 – поворот туловища влево, мяч перенести влево;

<span style="mso-spacerun:yes">         </span>2 – и.п.;

<span style="mso-spacerun:yes">         </span>3,4<span style="mso-spacerun:yes">  </span>– то же вправо

4. И.п. – мяч в руках вверху, руки прямые, ноги на ширине плеч;

<span style="mso-spacerun:yes">         </span>1 – наклон влево;

<span style="mso-spacerun:yes">         </span>2 – и.п.

<span style="mso-spacerun:yes">         </span>3 – наклон вправо;

<span style="mso-spacerun:yes">         </span>4 – и.п.

5. И.п – ноги шире плеч, мяч в руках сзади;

<span style="mso-spacerun:yes">     </span>1 – наклон вперед, руки вверх;

<span style="mso-spacerun:yes">     </span>2 – и.п.

6. И.п. – о.с., мяч в руках внизу;

<span style="mso-spacerun:yes">     </span>1 – присесть, руки вперед;

<span style="mso-spacerun:yes">     </span>2 – и.п.

<span style="mso-spacerun:yes">     </span>3 – присесть, руки вверх

<span style="mso-spacerun:yes">     </span>4 – и.п.

7. И.п – упор сидя сзади, ноги прямые. Внутренней частью стоп зажать мяч;

<span style="mso-spacerun:yes">        </span>1 – согнуть ноги в коленях;

<span style="mso-spacerun:yes">        </span>2 – и.п.

<span style="mso-spacerun:yes">        </span>3 – согнуть ноги в коленях;

<span style="mso-spacerun:yes">        </span>4 – и.п.

8. И.п. – стоя, мяч зажать между ног, руки на пояс:

<span style="mso-spacerun:yes">         </span>1 – прыжок вперед;

<span style="mso-spacerun:yes">          </span>2 – и.п.

<span style="mso-spacerun:yes">         </span>3-прыжок назад;

<span style="mso-spacerun:yes">         </span>4 – и.п.

<span style="mso-spacerun:yes">         </span>5 – прыжок в левую сторону;

<span style="mso-spacerun:yes">         </span>6 – и.п.

<span style="mso-spacerun:yes">         </span>7 – прыжок в правую сторону;

<span style="mso-spacerun:yes">         </span>8 – и.п.

9. Упражнение на восстановление дыхания

 

</td> <td style="width:70.35pt;border-top:none;border-left: solid black 1.0pt;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:none; mso-border-top-alt:solid black .5pt;mso-border-top-alt:solid black .5pt; mso-border-left-alt:solid black .5pt;mso-border-bottom-alt:solid black .5pt; padding:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt" valign="top" width="94">

12-14 мин

 

1

 

1

 

 

 

 

3 круга

 

 

 

5 кругов

 

 

 

1 круг

8-9 мин.

 

6 раз

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

8 раз

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

 

6 раз

</td> <td style="width:93.1pt;border:solid black 1.0pt; border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .5pt;mso-border-alt:solid black .5pt; padding:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt" valign="top" width="124">

 

 

Обратить внимание на форму и четкость построения.

 

Следить за осанкой, равномерным дыханием.

 

 

 

 

 

 

 

Уч-ся смотрят прямо, ноги в коленях не сгибают.

 

Голову держать прямо, голову не сгибать.

 

 

 

Пятки от пола не отрывать, ноги не сгибать.

 

 

Наклоны точно в сторону.

 

 

 

 

Ноги в коленях не сгибать.

 

 

Приседать на носках.

 

 

Руки в локтях не сгибать, мяч не выпускать.

 

 

 

 

 

Прыгать на носках.

</td> </tr> <tr style="mso-yfti-irow:2"> <td style="width:103.35pt;border-top:none;border-left: solid black 1.0pt;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:none; mso-border-top-alt:solid black .5pt;mso-border-top-alt:solid black .5pt; mso-border-left-alt:solid black .5pt;mso-border-bottom-alt:solid black .5pt; padding:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt" valign="top" width="138">

2. Основная часть

</td> <td style="width:212.2pt;border-top:none;border-left: solid black 1.0pt;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:none; mso-border-top-alt:solid black .5pt;mso-border-top-alt:solid black .5pt; mso-border-left-alt:solid black .5pt;mso-border-bottom-alt:solid black .5pt; padding:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt" valign="top" width="283">

Учитель: сегодня мы совершим с вами путешествие в страну «Акробатика». Учитель объясняет порядок выполнения заданий на станциях.

За правильное выполнение упражнения на станции учащийся получает жетон красного цвета, если уч-ся допускает ошибки, то получает жетон зеленого цвета. Ученики слаживают «заработанные» жетоны в «именные» конверты.

<i style="mso-bidi-font-style: normal"> </i>

<i style="mso-bidi-font-style:normal">Станция «Прыгалкино»</i>. Прыжки через скакалку с вращением вперед (100 раз).

 

<i style="mso-bidi-font-style:normal"> </i>

<i style="mso-bidi-font-style:normal"> </i>

<i style="mso-bidi-font-style:normal">Станция «Кувыркалкино».</i> Акробатика. И.П. – упор присев; кувырок вперед, кувырок назад в стойку на лопатках, кувырок вперед.

 

<i style="mso-bidi-font-style:normal">Станция «Качалкино».</i> Упражнение на развитие мышц брюшного пресса. И.п. – согнутые в коленях ноги закреплены между 1 и 2 рейками гимнастической стенки, руки за головой. Поднимание в сед и опускание туловища (20 раз).

 

<i style="mso-bidi-font-style:normal">Станция «Отжималкино»</i>. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от гимнастической скамейки (мальчики – 15 раз, девочки 10 раз).

<i style="mso-bidi-font-style:normal"> </i>

<i style="mso-bidi-font-style:normal">Станция «Канатная».</i> Лазанье по канату. Подняться по канату вверх и достать жетон красного цвета, в противном случае ученик получает жетон зеленого цвета.

 

<i style="mso-bidi-font-style:normal">Станция «Меткая»</i>. Упражнение с баскетбольным мячом. Броски мяча в кольцо от груди из трех точек. (5 бросков).

 

По команде учителя учащиеся убирают спортивный инвентарь, строятся в шеренгу.

</td> <td style="width:70.35pt;border-top:none;border-left: solid black 1.0pt;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:none; mso-border-top-alt:solid black .5pt;mso-border-top-alt:solid black .5pt; mso-border-left-alt:solid black .5pt;mso-border-bottom-alt:solid black .5pt; padding:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt" valign="top" width="94">

20-22 мин.

</td> <td style="width:93.1pt;border:solid black 1.0pt; border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .5pt;mso-border-alt:solid black .5pt; padding:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt" valign="top" width="124">

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять прыжки на носках.

 

 

 

Обратить внимание на плотность группировки.

 

Колени согнуты под углом 90º.

 

 

 

 

Руки ставить на ширине плеч, пятки вместе.

 

 

Правильно спускаться по канату.

 

 

 

 

</td> </tr> <tr style="mso-yfti-irow:3;mso-yfti-lastrow:yes"> <td style="width:103.35pt;border-top:none;border-left: solid black 1.0pt;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:none; mso-border-top-alt:solid black .5pt;mso-border-top-alt:solid black .5pt; mso-border-left-alt:solid black .5pt;mso-border-bottom-alt:solid black .5pt; padding:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt" valign="top" width="138">

3. Заключительная часть.

</td> <td style="width:212.2pt;border-top:none;border-left: solid black 1.0pt;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:none; mso-border-top-alt:solid black .5pt;mso-border-top-alt:solid black .5pt; mso-border-left-alt:solid black .5pt;mso-border-bottom-alt:solid black .5pt; padding:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt" valign="top" width="283">

Учащиеся раскладывают на полу коврики. По команде учителя учащиеся ложатся на коврики. Под спокойную музыку дети отдыхают, восстанавливают дыхание ( дыхание свободное, расслабить все мышцы туловища).

 

Построение в одну шеренгу.

 

Подведение итогов урока ( уч-ся подсчитывают «заработанные» жетоны).

Оценки за урок.

 

Домашнее задание.

 

Организованный уход из спортивного зала.

</td> <td style="width:70.35pt;border-top:none;border-left: solid black 1.0pt;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:none; mso-border-top-alt:solid black .5pt;mso-border-top-alt:solid black .5pt; mso-border-left-alt:solid black .5pt;mso-border-bottom-alt:solid black .5pt; padding:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt" valign="top" width="94">

5-6 мин.

</td> <td style="width:93.1pt;border:solid black 1.0pt; border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .5pt;mso-border-alt:solid black .5pt; padding:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt" valign="top" width="124">

Оценка «5» за 5-6 красных жетонов, «4» если<span style="mso-spacerun:yes">  </span>красных жетонов меньше 5.

 

 

 

 

 

 

Упражнение на развитие мышц брюшного пресса (мальчики – 30, девочки – 20 раз).

</td> </tr> </tbody></table>

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.