Рабочая программа дополнительного образования «Точка роста: Компьютер - это просто!»
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минпрос РФ от 9 ноября 2018 г. № 196);
СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41);
Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки России «О направлении информации» от 18 ноября 2015 г. N 09- 3242);
Устав учреждения МКОУ «Новодугинская СШ»
План работы МКОУ «Новодугинская СШ» на 2021-2022 учебный год
Программа дополнительного образования детей организована по принципу дифференциации в соответствии с уровнями сложности:
«Стартовый уровень» – предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания программы.
«Базовый уровень» - предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.
Программа данного курса носит интегрированный, междисциплинарный характер. Материал курса раскрывает базовые навыки ремонта, поддержки и защиты компьютеров (в том числе в составе локальной сети), установки, настройки и сопровождения ОС семейства Windows.
Данный курс направлен на удовлетворение познавательных интересов учащихся, имеет прикладное общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, использует целый ряд межпредметных связей. Элективный курс должен позволить учащемуся не столько приобрести знания, сколько овладеть различными способами познавательной деятельности. В каждом разделе курса имеются задания на актуализацию и систематизацию знаний учащихся, содержание курса способствует решению задач самоопределения обучающегося в выборе его дальнейшей профессиональной деятельности.
Направленность (профиль) программы: техническая.
Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. В настоящее время цифровые технологии применяются во всех сферах жизни человека, поэтому необходимым и актуальным является наличие знаний в технической составляющей цифровой индустрии. В современном обществе возрастает потребность в специалистах, обладающих исследовательскими умениями в решении практических задач. Данная программа отвечает запросам детей и родителей.
Новизна:
в концепции модернизации Российского образования поставлен акцент на том, что в настоящее время востребованы специалисты, умеющие быстро выявлять проблемы, находить способы их решения, самостоятельно осуществлять ответственный выбор, прогнозировать возможные последствия, отличающиеся мобильностью, конструктивностью и ответственностью за судьбу страны. Программа обращает внимание обучающегося на то, что находится вокруг него, учит видеть проблемы и помогает в их решении.
Педагогическая целесообразность программы:
данный курс позволит обучающимся: получать информацию, структурируя и анализируя ее, выявлять проблему и находить возможные варианты решения; развивать логическое мышление; тренировать память. Данная программа поможет современным школьникам в получении основных навыков работы за компьютером, сформирует их информационную культуру.
Отличительные особенности программы:
программа курса раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса определяет набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных как на отработку отдельных технологических приемов, так и ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Цель программы:
Важнейшей целью программы является выравнивание стартовых возможностей для детей, ограниченных в доступе к информационным технологиям, и развитие у них навыков, необходимых для успешной жизни в условиях наукоемкой экономики ХХI века. Участие в проекте дает детям технологическую грамотность, учит делать выбор и принимать решения, формирует навыки совместной деятельности и работы в команде.
Программа предусматривает решение следующих задач:
Образовательные:
- развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»; знакомство школьников с основными свойствами информации;
- обучение приемам организации информации;
формирование общеучебных умений и навыков;
- приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией;
- формирование умения применять теоретические знания на практике;
- развитие у обучающихся представления о компьютере и сферах его применения.
Развивающие:
- усовершенствование памяти, внимания, наблюдательности, абстрактного и логического мышления творческого и рационального подхода к решению задач, развитие гибких компетенции: критического мышления, креативного мышления, коммуникации, кооперации.
Воспитательные:
- развитие настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, умения работать в мини группе, культуры общения, ведения диалога, бережного отношения к школьному имуществу.
Адресат программы:
Возраст обучающихся по программе 12-17 лет. Принимаются все желающие дети без конкурсного отбора, не имеющие медицинских противопоказаний. Форма обучения - очная.
Объем программы: 72 часа в год (2 часа в неделю)
Срок реализации: 1 год.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа.
Формы организации образовательного процесса:
Групповая теоретическая и практическая форма организации занятий.
Ориентирует обучающихся на создание малых групп (группа по 2-е обучающихся) и групп по 4-5 обучающихся. Групповая форма позволяет ощутить помощь со стороны друг друга, учитывает возможность каждого, ориентирована на скорость и качество работы. Умение работать в команде.
Индивидуальная теоретическая и практическая форма организации занятий.
Предполагает самостоятельную работу обучающихся, оказание помощи и консультации педагога. Индивидуальная форма позволяет формировать и оттачивать личностные качества обучающихся.
Виды занятий:
• Групповая
Ориентирует обучающихся на создание «творческих пар», которые выполняют более сложные работы. Групповая форма позволяет ощутить помощь со стороны друг друга, учитывает возможности каждого, ориентирована на скорость и качество работы.
• Фронтальная
Предполагает подачу учебного материала всему коллективу обучающихся детей через беседу или лекцию.
• Индивидуальная
Предполагает самостоятельную работу обучающихся, оказание помощи и консультации каждому из них со стороны педагога.
Индивидуальная форма формирует и оттачивает личностные качества обучающегося, а именно: трудолюбие, усидчивость, аккуратность, точность и четкость исполнения.
Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися является урок. Занятия по программе «Компьютер – это просто!» состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.
В процессе работы кружка «Компьютер – это просто!» используются различные формы и методы работы. Основная форма работы по программе – занятия с группой учащихся с использованием традиционных форм и методов образовательного процесса, позволяющих эффективно использовать компьютеры в образовании.
Применяются нестандартные формы обучения: консультации, практикумы, уроки-зачеты, работа в группах.
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты:
формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
развитие критического и творческого мышления;
формирование этнической культуры, экологического сознания, гражданской позиции;
принятие и соблюдение норм школьного поведения, эмоциональная отзывчивость
Метапредметные:
умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы;
умение проводить предметные наблюдения и эксперименты;
умение устанавливать причинно-следственные связи.
выбор эффективного способа решения задач.
анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Осуществлять сравнение и строить логические рассуждения. Владение навыками ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
учет выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществление итогового и пошагового контроля по результату.
Предметные результаты:
Устройство компьютера:
Обучающиеся будут знать:
- верную последовательность действий при установке/демонтаже отдельных компонентов системного блока ПК;
- причины возникновения неисправностей в работе ПК
Обучающиеся будут уметь:
- находить причины возникновения неисправностей в работе ПК;
- производить разборку и сборку ПК;
- безопасно и без ошибок заменять внутренние компоненты ПК;
- производить сбоку системного блока компьютера;
- устранять технические неисправности ПК;
- подключать периферийные устройства к ПК.
Обучающиеся будут понимать:
- назначение периферийных устройств компьютера;
Операционные системы семейства Windows:
Обучающиеся будут знать:
- типы установок, файловые системы;
Обучающиеся будут уметь:
- производить корректную разметку дискового пространства при установке ОС;
- подготавливать дистрибутив с установочным пакетом ОС;
- планировать установку и устанавливать с дистрибутива, а также проводить активацию ОС семейства Windows;
- производить первичную настройку установленной ОС.
Обучающиеся будут понимать:
- важность корректной установки и настройки ПО.
Сбои в работе компьютера:
Обучающиеся будут знать:
-причины возникновения сбоев в работе ПК
Обучающиеся будут уметь:
- строить логическую цепочку при устранении возникшего сбоя в работе ПК;
- разбираться в системных сообщениях о сбоях ОС;
- различать признаки сбоев в работе ПК;
- выполнять основные действия при сбоях в работе ПК.
Обучающие будут понимать:
- причины возникновения сбоев в работе ПК;
Поддержка оборудования:
Обучающиеся будут знать:
- основные причины возникновения сбоев в работе оборудования;
- последовательность действий при решении проблем, связанных со сбоем в работе оборудования;
Обучающиеся будут уметь:
- производить установку, обновление, откат и удаление драйверов подключенных периферийных устройств ПК;
- производить первичные настройки установленного оборудования;
Обучающие будут понимать:
- возможные последствия при неправильном обращении с оборудованием;
- необходимость проведения профилактических работ с оборудованием.
Обучающиеся научатся:
разбираться в системных сообщениях о сбоях в работе оборудования;
Поддержка ОС:
Обучающиеся будут знать:
- команды консоли восстановления;
- варианты способов устранения сбоев в работе ОС;
Обучающиеся будут уметь:
- восстанавливать работоспособность средствами ОС семейства Windows;
- создавать резервные копии ОС,
- производить откат ОС в исходное состояние;
Обучающие будут понимать:
- сообщения системы о возникновении сбоев в работе ОС;
- важность правильной настройки ОС.
Поддержка сетевых компьютеров
Обучающиеся будут знать:
- какие базовые топологии используются в сетях и как выбрать нужную топологию для конкретной сети;
- типы компьютерных сетей,
- сетевые протоколы,
- разновидности устройств, обеспечивающих связь компьютеров в сети.
Обучающиеся будут уметь:
- создавать рабочие группы и общие для них ресурсы;
- определять и обновлять IP-адреса;
- исправлять сетевые подключения;
- настраивать параметры протокола TCP/IP;
- проводить обжим сетевого кабеля «витая пара»
- устранять проблемы в работе компьютерных сетей;
Обучающиеся будут понимать:
- назначение компьютерных сетей;
- принципы работы сетевого соединения;
- общие черты и различия сетевого оборудования;
- вероятные причины возникновения сбоев в работе сети.
Защита ПК и сетей
Обучающиеся будут знать:
- основные сетевые угрозы;
- способы защиты компьютеров и сетей.
Обучающиеся будут уметь:
- устанавливать ПО, предназначенное для защиты ПК и компьютерных сетей;
- обеспечивать безопасность компьютерных сетей, файловой системы ПК.
Обучающиеся будут понимать:
- важность принятия мер по обеспечению безопасности ПК и сетей.
Формы аттестации/контроля
Перед началом образовательного процесса по программе осуществляется входной контроль в форме тестирования (Приложение №1) с целью оценки исходного (начального) уровня знаний учащихся. Текущий контроль обучающихся проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по темам (разделам) дополнительной общеразвивающей программы. Текущий контроль может проводиться в следующих формах: беседа, обсуждение, практическая работа. Промежуточный контроль учащихся включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков. Промежуточный контроль учащихся может проводиться в следующих формах:
практические работы (ПР),
тестирование (Т).
Формы подведения итогов: Итоговый контроль проводится по окончанию обучения по дополнительной общеразвивающей программе путем проведения зачетной практической работы.
Учебный план:
№ | Тема | В том числе | Общее количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
теория | практика | |||||
| Комплектование групп | | | 2 | | |
Раздел 1. Устройство компьютера (10 часов) | ||||||
1 | Вводное занятие | 1 | | 1 | Вводный контроль | |
2 | Основные компоненты ПК | 3 | 2 | 5 | Тестирование | |
3 | Периферийные устройства ПК: разновидности и назначения | 1 | | 1 | Опрос | |
4 | Самые распространенные технические неисправности ПК | 1 | | 1 | Опрос | |
5 | Сборка ПК | | 2 | 2 | Практическое задание | |
Раздел 2. Операционные системы семейства Windows (5 часов) | ||||||
6 | История развития операционных систем семейства Windows | 1 | | 1 | Опрос | |
7 | Установка и настройка операционных систем Windows 7, Windows 8.1, Windows 10 | | 4 | 4 | Практическая работа | |
Раздел 3. Сбои в работе компьютера (11 часов) | ||||||
8 | Возможные неполадки в работе оборудования и программного обеспечения | 2 | 2 | 4 | Лекции; Практическая работа | |
9 | Выбор комплекса мероприятий для устранения неполадок в работе компьютера | 2 | 4 | 6 | Практическая работа | |
10 | Подключение к компьютеру через Удаленного помощника | | 1 | 1 | Практическая работа | |
Раздел 4. Поддержка оборудования (14 часов) | ||||||
11 | Изучение параметров настройки оборудования | 1 | 3 | 4 | Практическая работа | |
12 | Установка нового оборудования | | 2 | 2 | | |
13 | Установка, обновление, откат драйверов | | 2 | 2 | | |
14 | Устранение неполадок оборудования | | 6 | 6 | Практическая работа | |
Раздел 5. Поддержка ОС (7 часов) | ||||||
15 | Изучение команд консоли восстановления | 1 | | 1 | | |
16 | Особые варианты загрузки компьютера | | 2 | 2 | | |
17 | Настройка виртуальной памяти | | 1 | 1 | | |
18 | Восстановление работоспособности ОС, откат ОС в исходное состояние | | 3 | 3 | Практическая работа | |
Раздел 6. Поддержка сетевых компьютеров (10 часов) | ||||||
19 | Компьютерные сети | 1 | | 1 | Опрос | |
20 | Протоколы компьютерных сетей | 1 | | 1 | Опрос | |
21 | Основные проводные среды передачи данных | 1 | | 1 | Опрос | |
22 | Настройка параметров подключения по протоколу TCP/IP | | 2 | 2 | Практическая работа | |
23 | Беспроводные способы передачи данных, используемые в сетях | 1 | | 1 | Опрос | |
24 | Прямое и перекрестное соединение кабелей для связи между устройствами в сети | | 4 | 4 | Практическая работа | |
Раздел 7. Защита ПК и сетей (5 часов) | ||||||
25 | Вирусы | 1 | | 1 | | |
26 | Способы защиты ПК | 1 | | 1 | Тестирование | |
27 | Установка и настройка Антивирусных программ | | 2 | 2 | Практическая работа | |
28 | Способы защиты сетей | 1 | | 1 | | |
Раздел 8. Подведение итогов (8 часов) | ||||||
29 | Итоговое повторение | 2 | 2 | 4 | Практическая работа | |
30 | Зачетная работа | | 6 | 6 | Итоговый контроль | |
| Всего | | | 72 | |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Раздел 1. Устройство компьютера (10 часов)
Вводное занятие (1 час)
Теория (5 часов):
техника безопасности при проведении занятий в помещении;
знакомство с основными компонентами компьютера;
разновидности и назначение периферийных устройств ПК;
моделирование ошибок при замене внутренних компонентов компьютера.
Практика (4 часа):
подбор совместимых компонентов ПК;
установка компонентов ПК;
запуск собранного системного блока, работа с BIOS;
Форма контроля: устный опрос, проведение тестирования, практические работы по сборке ПК.
Раздел 2. Операционные системы семейства Windows (5 часов)
Теория (1 час):
история развития ОС семейства Windows, разновидности ОС семейства Windows.
Практика (4 часа):
подготовка установочного дистрибутива с ОС;
разметка дискового пространства, форматирование диска перед установкой, выбор раздела диска для установки ОС;
Установка ОС;
Первичная настройка ОС после установки.
Форма контроля: устный опрос, практическая работа по установке и настройке ОС.
Раздел 3. Сбои в работе компьютера (11 часов)
Теория (4 часа):
разбор возможных неполадок, возникающих в работе ПК;
построение алгоритма действий по восстановлению работоспособности ПК после возникновения сбоев;
Практика (7 часа):
настройка ОС с целью минимизации вероятности возникновения сбоев в работе ПК
работа с «Удаленным помощником»;
моделирование возможных сбоев в работе ПК и ОС, принятие комплекса мер по восстановлению работоспособности ПК и ОС.
Форма контроля: устный опрос, практическая работа по настройке ПК и борьбе со сбоями в работе ПК и ОС.
Раздел 3. Сбои в работе компьютера (11 часов)
Теория (4 часа):
разбор возможных неполадок, возникающих в работе ПК;
построение алгоритма действий по восстановлению работоспособности ПК после возникновения сбоев;
Практика (7 часов):
настройка ОС с целью минимизации вероятности возникновения сбоев в работе ПК
работа с «Удаленным помощником»;
моделирование возможных сбоев в работе ПК и ОС, принятие комплекса мер по восстановлению работоспособности ПК и ОС.
Форма контроля: устный опрос, практическая работа по настройке ПК и борьбе со сбоями в работе ПК и ОС.
Раздел 4. Поддержка оборудования (14 часов)
Теория (1 час):
изучение параметров настройки оборудования.
Практика (13 часов):
устранение механических неполадок;
устранение неполадок, связанных с настройками;
устранение неполадок оборудования;
Подключение нового оборудования;
установка, обновление и откат драйверов установленного оборудования.
Форма контроля: устный опрос, практическая работа по настройке, подключению, устранению неисправности оборудования.
Раздел 5. Поддержка ОС (7 часов)
Теория (1 час):
изучение команд консоли восстановления;
наиболее распространенные неполадки ОС.
Практика (6 часов):
восстановление системы различными способами;
настройка виртуальной памяти;
откат ОС в исходное состояние
настройка виртуальной памяти;
разбор и установка ПО, осуществляющего очистку и оптимизацию ОС.
Форма контроля: устный опрос, практическая работа по восстановлению, настройке, оптимизации и очистке ОС.
Раздел 6. Поддержка сетевых компьютеров (10 часов)
Теория (4 часа):
виды компьютерных сетей;
протоколы компьютерных сетей;
основные проводные среды передачи данных;
подключение к сети с помощью беспроводного соединения;
Практика (6 часов):
подключение сетевого оборудования, построение сетевого подключения;
обжим сетевого кабеля «витая пара»;
настройка ТСР/IP;
устранение неполадок в работе сети.
Форма контроля: устный опрос, тестирование, практическая работа по прямому и перекрестному соединению кабелей, соединению устройств, подключению к локальной сети, подключение к сети Интернет, удаленное подключение к компьютеру.
Раздел 7. Защита ПК и сетей (5 часов):
Теория (3 часа):
возможные угрозы безопасности файловой системы ПК, пользовательских данных и компьютерной сети;
способы защиты информации;
вирусы и методы борьбы с ними;
Практика (2 часа):
обеспечение безопасности сетевого соединения;
установка и настройка антивирусного ПО;
Форма контроля: устный опрос, тестирование, практическая работа по защите ПК и компьютерных сетей.
Раздел 8. Подведение итогов (10 часов)
Теория (4 часа):
Итоговое повторение пройденного материала.
Практика (60 часов):
проведение практических занятий по пройденному курсу.
проведение итоговой практической работы.
Календарный учебный график
(группа 1)
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятий | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | ||||||
Начало | Окончание | |||||||||||||
Раздел 1. Устройство компьютера (10 часов) | ||||||||||||||
1 | Сентябрь | 06 | 14:55 | 15:35 | Групповая (теория) | 1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Вводный контроль | |||||
2 | 15:45 | 16:25 | Групповая (теория) | 1 | Знакомство с основными компонентами ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||||
3 | Сентябрь | 13 | 14:55 | 16:25 | Групповая (теория) | 1 | Знакомство с основными компонентами ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||
4 | 15:45 | 16:25 | Групповая (теория) | 1 | Знакомство с основными компонентами ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Т | |||||||
5 | Сентябрь | 20 | 14:55 | 15:35 | Групповая (практика) | 1 | Подбор совместимых компонентов ПК. Установка компонентов. | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
6 | 15:45 | 16:25 | Групповая (практика) | 1 | Запуск сборки, работа с BIOS. | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
7 | Сентябрь | 27 | 14:55 | 15:35 | Фронтальная | 1 | Периферийные устройства ПК: разновидности и назначения | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||
8 | 15:45 | 16:25 | Фронтальная | 1 | Самые распространенные технические неисправности ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||||
9 | Октябрь | 04 | 14:55 | 15:35 | Индивидуальная (практика) | 1 | Самостоятельная сборка системного блока ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
10 | 15:45 | 16:25 | Индивидуальная (практика) | 1 | Самостоятельная сборка системного блока ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
Раздел 2. Операционные системы семейства Windows (5 часов) | ||||||||||||||
11 | Октябрь | 11 | 14:55 | 15:35 | Фронтальная | 1 | История развития операционных систем семейства Windows | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||
12 | 15:45 | 16:25 | Групповая (практика) | 1 | Установка и настройка операционных систем Windows 7, Windows 8.1, Windows 10 | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
13 | Октябрь | 18 | 14:55 | 15:35 | Групповая (практика) | 1 | Установка и настройка операционных систем Windows 7, Windows 8.1, Windows 10 | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
14 | 15:45 | 16:25 | Групповая (практика) | 1 | Установка и настройка операционных систем Windows 7, Windows 8.1, Windows 10 | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
15 | Октябрь | 25 | 14:55 | 15:35 | Групповая (практика) | 1 | Установка и настройка операционных систем Windows 7, Windows 8.1, Windows 10 | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
Раздел 3. Сбои в работе компьютера (11 часов) | ||||||||||||||
16 | Октябрь | 25 | 15:45 | 16:25 | Групповая (теория) | 1 | Возможные неполадки в работе оборудования и ПО | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||
17 | Ноябрь | 08 | 14:55 | 15:35 | Групповая (теория) | 1 | Возможные неполадки в работе оборудования и ПО | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||
18 | 15:45 | 16:25 | Групповая (теория) | 1 | Выбор комплекса мероприятий для устранения неполадок в работе ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||||
19 | Ноябрь | 15 | 14:55 | 15:35 | Групповая (теория) | 1 | Выбор комплекса мероприятий для устранения неполадок в работе ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||
20 | 15:45 | 16:25 | Групповая (практика) | 1 | Выбор комплекса мероприятий для устранения неполадок в работе ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
21 | Ноябрь | 22 | 14:55 | 15:35 | Групповая (практика) | 1 | Выбор комплекса мероприятий для устранения неполадок в работе ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
22 | 15:45 | 16:25 | Групповая (практика) | 1 | Выбор комплекса мероприятий для устранения неполадок в работе ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
23 | Ноябрь | 29 | 14:55 | 15:35 | Групповая (практика) | 1 | Выбор комплекса мероприятий для устранения неполадок в работе ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
24 | 15:45 | 16:25 | Групповая (практика) | 1 | Самостоятельное определение причин возникновения ошибок в работе ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
25 | Декабрь | 06 | 14:55 | 15:35 | Индивидуальная (практика) | 1 | Самостоятельное определение причин возникновения ошибок в работе ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
26 | 15:45 | 16:25 | Индивидуальная (практика) | 1 | Подключение к компьютеру через «Удаленного помощника» | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
Раздел 4. Поддержка оборудования (14 часов) | ||||||||||||||
27 | Декабрь | 13 | 14:55 | 15:35 | Групповая (теория) | 1 | Изучение параметров настройки оборудования | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||
28 | 15:45 | 16:25 | Групповая (практика) | 1 | Изучение параметров настройки оборудования | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
29 | Декабрь | 20 | 14:55 | 15:35 | Групповая (практика) | 1 | Установка нового оборудования | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
30 | 15:45 | 16:25 | Индивидуальная (практика) | 1 | Установка нового оборудования | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
31 | Декабрь | 27 | 14:55 | 15:35 | Индивидуальная (практика) | 1 | Изучение параметров настройки оборудования | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
32 | 15:45 | 16:25 | Индивидуальная (практика) | 1 | Изучение параметров настройки оборудования | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
33 | Январь | 10 | 14:55 | 15:35 | Групповая (практика) | 1 | Установка, обновление, откат драйверов | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
34 | 15:45 | 16:25 | Индивидуальная (практика) | 1 | Установка, обновление, откат драйверов | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
35 | Январь | 17 | 14:55 | 15:35 | Групповая (практика) | 1 | Устранение неполадок оборудования | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
36 | 15:45 | 16:25 | Групповая (практика) | 1 | Устранение неполадок оборудования | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
37 | Январь | 24 | 14:55 | 15:35 | Групповая (практика) | 1 | Устранение неполадок оборудования | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
38 | 15:45 | 16:25 | Индивидуальная (практика) | 1 | Устранение неполадок оборудования | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
39 | Январь | 31 | 14:55 | 15:35 | Индивидуальная (практика) | 1 | Устранение неполадок оборудования | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
40 | 15:45 | 16:25 | Индивидуальная (практика) | 1 | Устранение неполадок оборудования | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
Раздел 5. Поддержка ОС (7 часов) | ||||||||||||||
41 | Февраль | 7 | 14:55 | 15:35 | Групповая (теория) | 1 | Изучение команд консоли восстановления | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||
42 | 15:45 | 16:25 | Групповая (практика) | 1 | Особые варианты загрузки компьютера | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
43 | Февраль | 14 | 14:55 | 15:35 | Индивидуальная (практика) | 1 | Особые варианты загрузки компьютера | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
44 | 15:45 | 16:25 | Групповая (практика) | 1 | Настройка виртуальной памяти | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
45 | Февраль | 21 | 14:55 | 15:35 | Групповая (практика) | 1 | Восстановление работоспособности ОС | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
46 | 15:45 | 16:25 | Индивидуальная (практика) | 1 | Восстановление работоспособности ОС | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
47 | Февраль | 28 | 14:55 | 15:35 | Групповая (практика) | 1 | Откат ОС в исходное состояние | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
Раздел 6. Поддержка сетевых компьютеров (10 часов) | ||||||||||||||
48 | Февраль | 28 | 15:45 | 16:25 | Фронтальная | 1 | Компьтерные сети | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||
49 | Март | 05 | 14:55 | 15:35 | Фронтальная | 1 | Протоколы компьютерных сетей | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||
50 | 15:45 | 16:25 | Фронтальная | 1 | Основные проводные среды передачи данных | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||||
51 | Март | 14 | 14:55 | 15:35 | Фронтальная | 1 | Беспроводные способы передачи данных, используемые в сетях | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||
52 | 15:45 | 16:25 | Групповая (практика) | 1 | Настройка параметров подключения по протоколу TCP/IP | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
53 | Март | 21 | 14:55 | 15:35 | Индивидуальная (практика) | 1 | Настройка параметров подключения по протоколу TCP/IP | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
54 | 15:45 | 16:25 | Групповая (практика) | 1 | Прямое и перекрестное соединение кабелей для связи между устройствами в сети | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
55 | Март | 28 | 14:55 | 15:35 | Групповая (практика) | 1 | Прямое и перекрестное соединение кабелей для связи между устройствами в сети | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
56 | 15:45 | 16:25 | Индивидуальная (практика) | 1 | Прямое и перекрестное соединение кабелей для связи между устройствами в сети | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
57 | Апрель | 4 | 14:55 | 15:35 | Индивидуальная (практика) | 1 | Прямое и перекрестное соединение кабелей для связи между устройствами в сети | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
Раздел 7. Защита ПК и сетей (5 часов) | ||||||||||||||
58 | Апрель | 4 | 15:45 | 16:25 | Фронтальная | 1 | Вирусы | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||
59 | Апрель | 11 | 14:55 | 15:35 | Фронтальная | 1 | Способы защиты ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Т | |||||
60 | 15:45 | 16:25 | Фронтальная | 1 | Способы защиты сетей | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Т | |||||||
61 | Апрель | 18 | 14:55 | 15:35 | Групповая (практика) | 1 | Установка и настройка антивирусных программ | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
62 | | 15:45 | 16:25 | Индивидуальная (практика) | 1 | Установка и настройка антивирусных программ | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | ||||||
Раздел 8. Подведение итогов (8часов) | ||||||||||||||
63 | Апрель | 25 | 14:55 | 15:35 | Групповая (теория) | 1 | Итоговое повторение | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
64 | 15:45 | 16:25 | Групповая (теория) | 1 | Итоговое повторение | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
65 | Май | 16 | 14:55 | 15:35 | Групповая (практика) | 1 | Итоговое повторение | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
66 | 15:45 | 16:25 | Групповая (практика) | 1 | Итоговое повторение | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
67 | Май | 23 | 14:55 | 15:35 | Индивидуальная (практика) | 1 | Зачетная практическая работа | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
68 | 15:45 | 16:25 | Индивидуальная (практика) | 1 | Зачетная практическая работа | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
69 | Май | 30 | 14:55 | 15:35 | Индивидуальная (практика) | 1 | Зачетная практическая работа | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
70 | 15:45 | Индивидуальная (практика) | 1 | Зачетная практическая работа | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | ||||||||
71 | 14:55 | 15:35 | Индивидуальная (практика) | 1 | Зачетная практическая работа | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
72 | 15:45 | 16:25 | Индивидуальная (практика) | 1 | Зачетная практическая работа | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР |
Календарный учебный график
(группа 2)
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятий | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | ||||||
Начало | Окончание | |||||||||||||
Раздел 1. Устройство компьютера (10 часов) | ||||||||||||||
1 | Сентябрь | 07 | 13:15 | 13:55 | Групповая (теория) | 1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Вводный контроль | |||||
2 | 14:05 | 14:45 | Групповая (теория) | 1 | Знакомство с основными компонентами ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||||
3 | Сентябрь | 14 | 13:15 | 13:55 | Групповая (теория) | 1 | Знакомство с основными компонентами ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||
4 | 14:05 | 14:45 | Групповая (теория) | 1 | Знакомство с основными компонентами ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Т | |||||||
5 | Сентябрь | 21 | 13:15 | 13:55 | Групповая (практика) | 1 | Подбор совместимых компонентов ПК. Установка компонентов. | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
6 | 14:05 | 14:45 | Групповая (практика) | 1 | Запуск сборки, работа с BIOS. | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
7 | Сентябрь | 28 | 13:15 | 13:55 | Фронтальная | 1 | Периферийные устройства ПК: разновидности и назначения | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||
8 | 14:05 | 14:45 | Фронтальная | 1 | Самые распространенные технические неисправности ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||||
9 | Октябрь | 05 | 13:15 | 13:55 | Индивидуальная (практика) | 1 | Самостоятельная сборка системного блока ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
10 | 14:05 | 14:45 | Индивидуальная (практика) | 1 | Самостоятельная сборка системного блока ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
Раздел 2. Операционные системы семейства Windows (5 часов) | ||||||||||||||
11 | Октябрь | 12 | 13:15 | 13:55 | Фронтальная | 1 | История развития операционных систем семейства Windows | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||
12 | 14:05 | 14:45 | Групповая (практика) | 1 | Установка и настройка операционных систем Windows 7, Windows 8.1, Windows 10 | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
13 | Октябрь | 19 | 13:15 | 13:55 | Групповая (практика) | 1 | Установка и настройка операционных систем Windows 7, Windows 8.1, Windows 10 | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
14 | 14:05 | 14:45 | Групповая (практика) | 1 | Установка и настройка операционных систем Windows 7, Windows 8.1, Windows 10 | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
15 | Октябрь | 26 | 13:15 | 13:55 | Групповая (практика) | 1 | Установка и настройка операционных систем Windows 7, Windows 8.1, Windows 10 | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
Раздел 3. Сбои в работе компьютера (11 часов) | ||||||||||||||
16 | Октябрь | 26 | 14:05 | 14:45 | Групповая (теория) | 1 | Возможные неполадки в работе оборудования и ПО | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||
17 | Ноябрь | 9 | 13:15 | 13:55 | Групповая (теория) | 1 | Возможные неполадки в работе оборудования и ПО | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||
18 | 14:05 | 14:45 | Групповая (теория) | 1 | Выбор комплекса мероприятий для устранения неполадок в работе ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||||
19 | Ноябрь | 16 | 13:15 | 13:55 | Групповая (теория) | 1 | Выбор комплекса мероприятий для устранения неполадок в работе ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||
20 | 14:05 | 14:45 | Групповая (практика) | 1 | Выбор комплекса мероприятий для устранения неполадок в работе ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
21 | Ноябрь | 23 | 13:15 | 13:55 | Групповая (практика) | 1 | Выбор комплекса мероприятий для устранения неполадок в работе ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
22 | 14:05 | 14:45 | Групповая (практика) | 1 | Выбор комплекса мероприятий для устранения неполадок в работе ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
23 | Ноябрь | 30 | 13:15 | 13:55 | Групповая (практика) | 1 | Выбор комплекса мероприятий для устранения неполадок в работе ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
24 | 14:05 | 14:45 | Групповая (практика) | 1 | Самостоятельное определение причин возникновения ошибок в работе ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
25 | Декабрь | 07 | 13:15 | 13:55 | Индивидуальная (практика) | 1 | Самостоятельное определение причин возникновения ошибок в работе ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
26 | 14:05 | 14:45 | Индивидуальная (практика) | 1 | Подключение к компьютеру через «Удаленного помощника» | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
Раздел 4. Поддержка оборудования (14 часов) | ||||||||||||||
27 | Декабрь | 14 | 13:15 | 13:55 | Групповая (теория) | 1 | Изучение параметров настройки оборудования | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||
28 | 14:05 | 14:45 | Групповая (практика) | 1 | Изучение параметров настройки оборудования | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
29 | Декабрь | 21 | 13:15 | 13:55 | Групповая (практика) | 1 | Установка нового оборудования | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
30 | 14:05 | 14:45 | Индивидуальная (практика) | 1 | Установка нового оборудования | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
31 | Декабрь | 28 | 13:15 | 13:55 | Индивидуальная (практика) | 1 | Изучение параметров настройки оборудования | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
32 | 14:05 | 14:45 | Индивидуальная (практика) | 1 | Изучение параметров настройки оборудования | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
33 | Январь | 11 | 13:15 | 13:55 | Групповая (практика) | 1 | Установка, обновление, откат драйверов | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
34 | 14:05 | 14:45 | Индивидуальная (практика) | 1 | Установка, обновление, откат драйверов | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
35 | Январь | 18 | 13:15 | 13:55 | Групповая (практика) | 1 | Устранение неполадок оборудования | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
36 | 14:05 | 14:45 | Групповая (практика) | 1 | Устранение неполадок оборудования | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
37 | Январь | 25 | 13:15 | 13:55 | Групповая (практика) | 1 | Устранение неполадок оборудования | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
38 | 14:05 | 14:45 | Индивидуальная (практика) | 1 | Устранение неполадок оборудования | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
39 | Февраль | 01 | 13:15 | 13:55 | Индивидуальная (практика) | 1 | Устранение неполадок оборудования | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
40 | 14:05 | 14:45 | Индивидуальная (практика) | 1 | Устранение неполадок оборудования | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
Раздел 5. Поддержка ОС (7 часов) | ||||||||||||||
41 | Февраль | 08 | 13:15 | 13:55 | Групповая (теория) | 1 | Изучение команд консоли восстановления | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||
42 | 14:05 | 14:45 | Групповая (практика) | 1 | Особые варианты загрузки компьютера | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
43 | Февраль | 15 | 13:15 | 13:55 | Индивидуальная (практика) | 1 | Особые варианты загрузки компьютера | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
44 | 14:05 | 14:45 | Групповая (практика) | 1 | Настройка виртуальной памяти | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
45 | Февраль | 22 | 13:15 | 13:55 | Групповая (практика) | 1 | Восстановление работоспособности ОС | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
46 | 14:05 | 14:45 | Индивидуальная (практика) | 1 | Восстановление работоспособности ОС | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
47 | Март | 01 | 13:15 | 13:55 | Групповая (практика) | 1 | Откат ОС в исходное состояние | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
Раздел 6. Поддержка сетевых компьютеров (10 часов) | ||||||||||||||
48 | Март | 01 | 14:05 | 14:45 | Фронтальная | 1 | Компьютерные сети | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||
49 | Март | 15 | 13:15 | 13:55 | Фронтальная | 1 | Протоколы компьютерных сетей | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||
50 | 14:05 | 14:45 | Фронтальная | 1 | Основные проводные среды передачи данных | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||||
51 | Март | 22 | 13:15 | 13:55 | Фронтальная | 1 | Беспроводные способы передачи данных, используемые в сетях | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||
52 | 14:05 | 14:45 | Групповая (практика) | 1 | Настройка параметров подключения по протоколу TCP/IP | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
53 | Март | 29 | 13:15 | 13:55 | Индивидуальная (практика) | 1 | Настройка параметров подключения по протоколу TCP/IP | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
54 | 14:05 | 14:45 | Групповая (практика) | 1 | Прямое и перекрестное соединение кабелей для связи между устройствами в сети | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
55 | Апрель | 05 | 13:15 | 13:55 | Групповая (практика) | 1 | Прямое и перекрестное соединение кабелей для связи между устройствами в сети | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
56 | 14:05 | 14:45 | Индивидуальная (практика) | 1 | Прямое и перекрестное соединение кабелей для связи между устройствами в сети | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
57 | Апрель | 12 | 13:15 | 13:55 | Индивидуальная (практика) | 1 | Прямое и перекрестное соединение кабелей для связи между устройствами в сети | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
Раздел 7. Защита ПК и сетей (5 часов) | ||||||||||||||
58 | Апрель | 12 | 14:05 | 14:45 | Фронтальная | 1 | Вирусы | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Устный опрос | |||||
59 | Апрель | 19 | 13:15 | 13:55 | Фронтальная | 1 | Способы защиты ПК | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Т | |||||
60 | 14:05 | 14:45 | Фронтальная | 1 | Способы защиты сетей | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | Т | |||||||
61 | Апрель | 26 | 13:15 | 13:55 | Групповая (практика) | 1 | Установка и настройка антивирусных программ | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
62 | 14:05 | 14:45 | Индивидуальная (практика) | 1 | Установка и настройка антивирусных программ | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
Раздел 8. Подведение итогов (8часов) | ||||||||||||||
63 | Май | 17 | 13:15 | 13:55 | Групповая (теория) | 1 | Итоговое повторение | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
64 | 14:05 | 14:45 | Групповая (теория) | 1 | Итоговое повторение | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
65 | Май | 24 | 13:15 | 13:55 | Групповая (практика) | 1 | Итоговое повторение | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
66 | 14:05 | 14:45 | Групповая (практика) | 1 | Итоговое повторение | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
67 | Май | 31 | 13:15 | 13:55 | Индивидуальная (практика) | 1 | Зачетная практическая работа | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||
68 | 14:05 | 14:45 | Индивидуальная (практика) | 1 | Зачетная практическая работа | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
69 | 13:15 | 13:55 | Индивидуальная (практика) | 1 | Зачетная практическая работа | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
70 | 14:05 | 14:45 | Индивидуальная (практика) | 1 | Зачетная практическая работа | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
71 | 13:15 | 13:55 | Индивидуальная (практика) | 1 | Зачетная практическая работа | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР | |||||||
72 | 14:05 | 14:45 | Индивидуальная (практика) | 1 | Зачетная практическая работа | МКОУ «Новодугинская СШ», каб.Т.Р.№2 | ПР |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Педагогические технологии применяемые в организации образовательного процесса:
-здоровьесберегающие технологии;
-личностно-ориентированного обучения;
-групповые технологии;
Методы применяемые в организации образовательного процесса:
- словесный метод;
- наглядный метод;
- методы практической работы;
- метод проблемного обучения;
- метод контроля.
Формы организации образовательного процесса:
- групповая;
- индивидуальная
Приемы организации образовательного процесса: беседа, опрос, демонстрация, тестирование.
Учебно-методический комплекс программы:
Для реализации программы «Компьютер – это просто!» сформирован учебно-методический комплекс, который постоянно пополняется.
Материально- техническая
системный блок ПК (наглядное пособие);
персональный компьютер для учителя;
персональный компьютер для учащихся;
устройства ввода/вывода изображения (сканер, монитор, мультимедийный проектор, лазерный принтер, струйный принтер);
устройства ввода информации (клавиатура, мышь);
дистрибутив ОС семейства Windows;
дистрибутив антивирусного ПО;
дистрибутив утилиты оптимизации работы ПК;
сетевой кабель «витая пара»;
коннекторы RJ-45;
сетевые коммутаторы;
USB-накопитель.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителя:
Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка: Учебное пособие для учителя. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Строим локальную сеть: Учебное пособие для учителя. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Образовательный портал https://infourok.ru/
Для обучающихся и родителей:
Журнал «Мой друг компьютер»
Строим локальную сеть: Учебное пособие для ученика. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка: Учебное пособие для ученика. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
http://www.drweb.ru
Приложение №1.
Вводное тестирование
1. Информация это:
1) Последовательность знаков используемого алфавита;
2) Содержание сигналов, воспринимаемых человеком, расширяющих его знания об окружающем мире и протекающих в нем процессах;
3) Опубликованные в книгах данные;
4) Перечень сведений, хранимых в памяти компьютера.
2. Информационные процессы – это:
1) работа над архитектурными постройками;
2) изучение химических и биологических процессов;
3) сбор, хранение, обработка, поиск и передача информации;
4) изучение физических свойств.
3. Носитель информации это:
1) Только книга;
2) Сеть Интернет;
3) Материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию;
4) Компьютер или ноутбук.
4. Выберите IP-адрес:
1) 193.126.7.29;
2) 34.89.45;
3) 1.256.34.2;
4) 0.0.0.175.145.
5. 2 мегабайта это:
1) 2000 Кбайт;
2) 2048 байт;
3) 2048 Кбайт;
4) 2000 байт.
6. Переведите в байты 88 бит:
1) 4;
2) 11;
3) 8;
4) 2.
7. Выберите вариант, в котором единицы измерения информации записаны в порядке возрастания?
1) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит;
2) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;
3) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт;
4) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
8. Под компьютером подразумевают:
1) машину для работы с числами;
2) устройство для хранения электронной информации;
3) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
4) прибор для приема и преобразования аналогового сигнала.
9. Клавиатура предназначена для?
1) печати информации;
2) хранения данных;
3) обработки информации;
4) ввода информации в компьютер;
10. Процессор предназначен для?
1) печати;
2) обработки данных;
3) ввода информации;
4) хранения данных;
11. Программное обеспечение компьютера это:
1) Физические устройства, используемые для обработки информации;
2) Все подключенные к компьютеру устройства;
3) Устройства ввода/вывода;
4) Совокупность всех программ компьютера.
12. Из перечисленного устройствами вывода являются:
1) Принтер, системный блок, колонки;
2) Клавиатура, МФУ, монитор;
3) Монитор, принтер, колонки;
4) Клавиатура, процессор, принтер;
12. На рисунке представлено устройство для работы с информацией. Выберите, для чего именно оно предназначено:
1) Хранения;
2) Ввода данных;
3) Обработки;
13. Для долговременного хранения информации служит:
1) оперативная память;
2) процессор;
3) магнитный диск;
4) дисковод.
14. Файл – это:
1) поименованная область внешней памяти;
2) объект операционной системы;
3) совокупность индексированных переменных;
4) совокупность фактов и правил.
15. Расширение файла указывает на:
1) дату и время создания;
2) объем данных;
3) тип информации;
4) место хранения файла.
16. Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:
1) аппаратным интерфейсом;
2) процессом;
3) объектом управления;
4) пользовательским интерфейсом;
17. Для подключения компьютера к сети Интернет необходим:
1) модем;
2) МФУ;
3) сканер;
4) принтер;
12