Рабочая программа инструктора по физической культуре и спорта на 2019–2020 учебный год

1
0
Материал опубликован 13 February

Пояснительная записка

     Физическое воспитание - одно из важнейших направлений деятельности школы-интерната. В процессе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы- интерната решают задачи укрепления здоровья воспитанников, развития их физических способностей, расширения функциональных возможностей организма, формирования двигательных навыков, воспитания их нравственных и волевых качеств. Физкультурно-оздоровительная работа проводится в урочное и во внеурочное время и включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся. Основными формами физкультурно-оздоровительной работы являются: Утренняя гимнастика (зарядка) – выполняется ежедневно воспитанниками под руководством физоргов групп. Комплексы упражнений разучиваются на уроках физической культуры под руководством учителя. Упражнения просты, легкие для усвоения, разнообразные, динамичные по ритму, интересные и выполняются с большой амплитудой движений. Каждое упражнение воздействует на основные мышечные группы. В комплексе включены 8-10 упражнений соответственно возрасту школьников. Контроль за регулярным выполнением зарядки осуществляется воспитателем группы. Физкультминутки - проводятся в классе во время уроков по усмотрению учителя, в зависимости от степени утомления учащихся и содержания занятия. Комплексы физкультминуток состоят из 3-5 упражнений, повторяемых по 4- 6 раз, и выполняются под руководством физорга и учителя класса. При проведении упражнений открываются классные окна, а в холодное время года- форточки или фрамуги. Движения обычно простые, хорошо знакомые для детей и соответствуют возрастным особенностям. Гимнастика для глаз - для снятия напряжения зрения на уроках проводится зрительная гимнастика. Даже при небольшой ее продолжительности (1-1,5), при регулярном проведении она является эффективной процедурой профилактики утомления. Эффективность зрительной гимнастики объясняется тем, что при выполнении специальных упражнений обеспечивается периодическое переключение зрения с близкого на дальнее, снимается напряжение с цилиарной мышцы глаза, активизируются восстановительные процессы аккомодационного аппарата глаза, в результате чего функция зрения нормализуется. По рекомендации врача зрительная гимнастика проводится в середине урока. Прогулки и игры на свежем воздухе - имеют большой оздоровительный эффект для детей, имеющих заболевания верхних дыхательных путей. «Остров отдыха» с.Аскиза, воздух, насыщенный запахами леса, в сочетании с подвижными играми и дыхательной гимнастикой, благоприятно воздействуют на организм ребенка.

Для формирования личности и устранения дефектов развития у детей, обучающихся в школах – интернатах, необходимы определенные условия.

Инструктор по физическому воспи­танию в таких школах обязан знать дефекты каждого ученика, располагать данными медицинских осмотров, постоянно консультироваться с врачом школы, учитывать состояние ребенка на каждом уроке, дифференцированно планировать физическую нагрузку, особенно это касается детей, вернувшихся после болезни.

 

 

 

 

 

Содержание программы

Физическое воспитание должно сопутствовать всему учебному процессу и пронизывать жизнь и быт школы. Проводить дни здоровья, внутришкольные соревно­вания по различным видам спорта, спортивно-театрализован­ные праздники (4 раза в год).

Кроме уроков и работы по укреплению здоровья в режиме дня большое внимание следует уделять внеклассной работе, по возможности почти всех детей вовлекать в физкультурные секции и кружки (баскетбольные, фут­больные, волейбольные, лапта, городки, бадминтон, борьба и др).

При организации секционной работы важно правильно дозировать физическую нагрузку. Разный уровень физичес­кой и умственной подготовленности учащихся требует более точного определения физической нагрузки - например, по частоте сердечных сокращений и внешним признакам утом­ления (поверхностное частое дыхание, покраснение лица, обильное потоотделение). К детям с ослабленным здоровьем необходим индивидуальный подход. Их надо удерживать от перенапряжения, облегчать задания, но в то же время посте­пенно увеличивать нагрузку за счет большей продолжитель­ности участия в играх.

Все учащиеся делятся на 2 группы: младшие (10-12 лет, средние (13-16 лет). Продолжительность занятий в младшей группе - 2 раза в неделю по 30 минут, в средней - 2 раза в неделю по 40 минут.

Каждая возрастная группа имеет свои специфические за­дачи:

- младшая: коррекционные, общеукрепляющие, приви­вающие интерес к занятиям физической культурой и спортом;

- средняя: коррекционные, общеукрепляющие, ознаком­ляющие с основами техники спортивных игр, совер­шенствующие быстроту, ловкость, улучшающие координацию движений, обучаю­щие основам техники и тактики спортивных игр, фор­мирующие судейские навыки.

В последние годы все большую популярность приобре­тают спортивные игры, простота которых делает их доступ­ным и для детей. Это особенно актуально при развитии спорта в коррекционной школе. Дети с удовольствием играют в мини-футбол, гандбол, баскетбол и, конечно, в русскую лапту, пи­онербол, волейбол, настольный теннис, бадминтон.

 

План реализации программы

 

Содержание занятий

По плану

Фактическое выполнение

Ответственный

1.

Оздоровительные мероприятия в режиме дня учащихся.

1.Беседы в классах о режиме дня школьника и его значении для укрепления растущего организма, о порядке проведения утренней

гимнастики до занятий, физкультминуток.

3.Утренняя зарядка, физкультминутки, спортивные часы во время прогулок. 

4.Систематический контроль за выполнением учащимися утренней гимнастики

 

 

До 14 сентября

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

(классные руководители,

учитель физкультуры)

 

 

 

 

(воспитатели, классные руководители)

2.

Физические упражнения и игры  во внеурочное время

1.Физкультминутки на уроке и самоподготовке. Прогулки и экскурсии, физические упражнения и игры в часы отдыха;

2.Занятия в спортивных кружках.

 

 

В течении года

 

 

 

По плану

 

 

 

Учителя, воспитатели, инструктор физкультуры

3.

Спортивная работа в школе

1.Кружок «Спортивные игры»

 

 

 

2.Кружок «Тренажерный зал»

 

 

3. Вольная борьба

 

Понедельник:

Четверг:

17ч.-30м до

20-00ч.

Вторник

Среда:

15-00ч.-16-00ч.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг:

17-00ч. до 18-00ч.

 

 

Инструктор по физкультуре

 

 

Социальный педагог.

 

Тренер по вольной борьбе

4.

Физкультурно-массовая и спортивная работа в школе и вне школы

1.Первенство школы по легкой

   атлетике;

2.Республиканская Спартакиада;

 

 

 

В течение сентября

 

 

 

 

 

Инструктор по физкультуре

 

3.День здоровья;

4.Первенство школы по мини-

   футболу;

В течение октября

 

 

Инструктор по физкультуре

 

5. «Веселые старты»;

6. Первенство школы по шашкам;

    Первенство школы по дартсу;

В течение ноября

 

 

Инструктор по физкультуре

 

7. Первенство школы по силовому

   троеборью;

8. «Дорогами сказок» (веселые 

   эстафеты для детей младшего 

   класса);

В течение декабря

 

 

 

 

Инструктор по физкультуре, воспитатели

 

9.Первенство школы по 

   пионерболу;

10.Соревнования по бадминтону;

В течение января

 

 

Инструктор по физкультуре

 

11.Первенство школы по 

    баскетболу

12.Спортивная эстафета посвященная к Дню защитника Отечества.

В течение февраля

 

 

 

Инструктор по физкультуре

 

13.Первенство школы настольному теннису

14. «Папа, мама и я-спортивная семья»

В течение марта

 

Инструктор по физкультуре, воспитатели

 

14.Весенний кросс

15.Весенний кубок по футболу

В течение апреля

 

Инструктор по физкультуре

 

16.Туристический слет

 

В течение мая

 

Инструктор по физкультуре, воспитатели

 

5.

1. Товарищеские встречи по мини-футболу

2. Участие детей в районных, региональных соревнованиях

 

В течение года

 

В течение года

 

Инструктор по физкультуре

 

6.

Методическая работа

1.Выступление на семинарах, методических объединениях, педсоветах для учителей и воспитателей по вопросам организации оздоровительно-внеклассных мероприятий в режиме дня  учащихся.

2.Обновление «Стенда Спорт и здоровье»

3.Беседы и тематические лектории.

4. Составление программы мероприятий, заявок и т.д.

 

В течение года

 

 

 

 

 

В течение сентября

В течение года

 

Инструктор по физкультуре

 

7.

Работа с родителями учащихся

1.Консультации для родителей по вопросам физического воспитания, закаливания, коррекции;

2. Совместное с родителями проведение спортивных, развлекательных мероприятий;

3.Участие в родительских собраниях;

4.Оказание содействия и помощи в проведении туристических  однодневных походов.

 

В течение года

 

 

В течение года

 

 

По мере необходимости в течение года.

 

 

Инструктор по физкультуре, классные руководители

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации