12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Григорьева Юлия Геннадьевна341
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
1

Рабочая программа по конструированию из металлического конструктора для детей старшего дошкольного возраста

t1698758360aa.jpg1. Пояснительная записка

Направленность программы:

Содержание программы по конструированию направлено на развитие личности ребенка, творческого потенциала, основанного на принципах сотрудничества с взрослыми. Она нацелена на на развитие активного интереса к ручному труду, формированию у детей конструкторских навыков и умений, развития фантазии и воображения, творческого мышления, воспитания самостоятельности, активности, любознательности, трудолюбия и других важных личностных качеств.

Конструкторы способствуют развитию усидчивости и концентрации внимания. В самом начале, конечно же, необходима будет помощь взрослых. Но по мере набора опыта ребенок сам сможет собирать уже более сложные модели из наборов.

Принципы работы:

Принцип поэтапности «погружения» в программу. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу нарастания сложности. Это происходит постепенно, что дает возможность ребенку распределить свои силы равномерно и получить желаемый результат.

Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка — от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.

Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию творческого мышления.

Принцип выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребенка при решении данной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений.

Принцип доступности. Опыт работы учитывает возрастные особенности и возможности детей дошкольного возраста.

Принцип индивидуализации. Определяется с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Принцип наглядности. Большое значение имеет взаимосвязь образного слова и наглядности. Основная цель метода – формирование ясного представления о свойствах предмета, которые будут в работе ребенка.

Цель программы:

Формирование у детей дошкольного возраста с учетом их возрастных возможностей конструкторских навыков и умений, всестороннее развитие детей, раскрытие и развитие потенциальных возможностей у дошкольников.

Задачи обучения

1.Формировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

2.Приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства.

3.Развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.

Отличительными особенностями программы является:

- развитие творческого воображения и выражения своего видения мира, настроения доступными средствами;

- развивать творчество и инициативу при выполнении конструкторских действий.

Возраст детей:

Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

Приобретут знания и навыки работы с металлическим конструктором.

Научатся внимательно наблюдать и передавать свои ощущения в продуктивных видах творчества.

Научатся свободно высказывать свои суждения по поводу того или иного продукта детского творчества.

2.Учебно-тематический план.

Для разработки рабочей программы по конструированию используется направление работы с деталями металлического конструктора, с целью развития интереса к ручному труду, формированию у детей конструкторских умений и навыков.

п/п

месяц

Название темы

1.

сентябрь

Знакомство с конструкторскими элементами, их свойствами

2

сентябрь

Способы монтажа и демонтажа конструкторских элементов

3

октябрь

Конструирование « Дерево»

4

октябрь

Конструирование «Лестница»

5

ноябрь

Конструирование «Две птицы на кормушке»

6

ноябрь

Конструирование «Рубашка»

7

декабрь

Конструирование «Снежинка»

8

декабрь

Конструирование « Ёлка»

9

январь

Конструирование «Стол с тарелкой»

10

январь

Конструирование « Светофор»

11

февраль

Конструирование «Зеркальце»

12

февраль

Конструирование «Меч»

13

март

Конструирование «Мельница»

14

март

Конструирование «Солнце»

15

апрель

Конструирование «Книга»

16

апрель

Конструирование «Штанга»

17

апрель

Конструирование «Ракета»

18

май

Конструирование «Вертушка»

19

май

Конструирование «Цветок»



3.Содержание программы



п/п

Тема

Программное содержание

Материалы

Результат


Знакомство с металлическим конструктором


1

Знакомство с конструкторскими элементами, их свойствами


Познакомить детей с металлическим конструктором, учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. Освоение конструктора, формирование умения создавать простейшие конструкции.

Металлический конструктор

Сбор деталей и элементов конструктора

2

Способы монтажа и демонтажа конструкторских элементов


Развитие способностей к комбинаторике, к гармоничному сочетанию элементов в конструкциях. Формировать умение работать с гаечным ключом. Развивать глазомер, самоконтроль.

Металлический конструктор


Сбор деталей и элементов конструктора

3

Конструирование «Дерево»


Учить находить необходимые детали для конструкции по образцу. Формировать умение работать с деталями металлического конструктора.

Металлический конструктор


Модель «Дерево»

4

Конструирование « Лестница»

.


Учить детей собирать конструкцию по образцу в определенной последовательности. Учить различать и называть детали конструктора.

Металлический конструктор


Модель «Лестница»


5

Конструирование «Две птицы на кормушке»


Учить собирать самолет с использованием деталей из металлического конструктора, закрепить название элементов, умения выбирать необходимое из множества.

Металлический конструктор


Модель «Кормушка»

6

Конструирование «Рубашка»


Учить воплощать задуманное в конструировании, уточнить представление об элементах и деталях. Совершенствовать конструктивный опыт.

Металлический конструктор


Модель «Рубашка»

7

Конструирование «Снежинка»


Показать разные способы конструирования конструкции, учить сочетать детали по форме.

Металлический конструктор


Модель «Снежинка»

8

Конструирование « Ёлка»


Закреплять умение пошагово использовать схему сборки, собирать отдельные детали, а затем соединять в один предмет.

Металлический конструктор


Модель « Ёлка»

9

Конструирование «Стол с тарелкой»


Закрепить название элементов, умение выбирать необходимое из множества, учить конструировать по схеме.

Металлический конструктор


Модель «Стол с тарелкой»

10

Конструирование «Светофор»


Уточнить представление о конструкторских элементах и деталях. Учить воплощать задуманное в конструировании, совершенствовать конструктивный опыт. Развивать творческие способности.

Металлический конструктор


Модель «Светофор»

11

Конструирование «Зеркальце»


Учить конструировать по схеме, развивать мелкую моторику рук, устанавливать практическое назначение предмета.

Металлический конструктор




Модель «Зеркальце»

12

Конструировани «Меч»


Совершенствовать конструктивный опыт, развивать творческие способности, устанавливать практическое назначение объекта.

.Металлический конструктор


Модель «Меч»

13

Конструирование «Мельница»


Устанавливать практическое назначение предмета, закреплять умение пошагово использовать схему сборки.

Металлический конструктор


Модель «Мельница»

14

Конструирование «Солнце»


Учить самостоятельно подбирать нужные элементы и детали конструктора, собирать конструкцию используя нужные инструменты.

Металлический конструктор


Модель «Солнце»

15

Конструирование « Книга»


Развивать умение планировать этапы постройки, пользоваться схемой, отверткой.

Металлический конструктор


Модель «Книга»

16

Конструирование «Штанга»


Учить изготавливать предмет по образцу самостоятельно подбирая нужные крепежи. Развивать представление о строительных материалах.

Металлический конструктор


Модель «Штанга»

17

Конструирование «Ракета»


Учить конструировать по схеме-рисунку, проявлять изобретательность, развивать мелкую моторику рук, учить устойчиво располагать детали.

Металлический конструктор


Модель «Ракета»

18

Конструирование «Вертушка»


Уточнить представление о конструкторских элементах и деталях. Учить воплощать задуманное в конструировании, совершенствовать конструктивный опыт. Развивать творческие способности.

Металлический конструктор

Модель «Вертушка»

19

Конструирование «Цветок»


Закрепить название элементов, умение выбирать необходимое из множества, учить конструировать по схеме.

Металлический конструктор

Модель «Цветок»

Условия реализации программы.



Материально-техническое обеспечение:

-наборы металлических конструкторов Набор №4, набор №5 по количеству детей

-образцы работ

-инструкции на каждого ребёнка



5. Список использованной литературы

1. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей : пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003

2. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду М., 2012

3.Интернет-ресурсы.



Дерево

t1698758360ab.jpg

Лестница

t1698758360ac.jpg

Две птицы на кормушке.

t1698758360ad.jpg

Рубашка

t1698758360ae.jpg

Снежинка

t1698758360af.jpg

Ёлка

t1698758360ag.jpg

Стол с тарелкой

t1698758360ah.jpg

Светофор

t1698758360ai.jpg

Зеркальце

t1698758360aj.jpg

Меч

t1698758360ak.jpg

Мельница

t1698758360al.jpg

Солнце

t1698758360am.jpg

Книга

t1698758360an.jpg

Штанга

t1698758360ao.jpg

Ракета

t1698758360ap.jpg

Вертушка

t1698758360aq.jpg

Цветок

t1698758360ar.jpg







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.