Материал на проверке

Рабочая программа по литературе Бурятии

0
0
Материал опубликован Вчера в 11:13

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Улан-Удэ



t1763885594aa.jpg







Рабочая программа учебного предмета (курса)

«________Бурятская литература_________»

__7в__ класс





Составитель программы: Шобоева Ирина Манзаракшеевна

















г. Улан-Удэ - 2021_гг.

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета.

Бурятская литература входит в общеобразовательную область «Язык и литература». Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. В системе образования как никогда актуальна проблема формирования, развития личности, готовой к восприятию других культур, их этнических особенностей. Поэтому одним из принципов в образовании и воспитании становится принцип региональности, заключающийся в опоре на культурные достижения, национальные традиции, нравственно-ценностные взгляды родного народа, а также понимание и уважение духовного наследия других этносов, живущих рядом. Литература Бурятии – это целый художественный пласт, который почти не известен молодому поколению. Только наименьшая часть школьников (национальная школа – это ¼ часть всех обучающихся) читает бурятскую литературу на родном языке, а остальные изучают русскую и зарубежную классику, при этом мало обращаются к региональной национальной литературе.


Актуальность изучения курса.

Актуальность программы обусловлено тем, что качественные изменения характера национальной политики нашего государства, а также отношения общества к проблеме развития и возрождения национальных культур, делают преподавание национальной литературы народов России необходимым условием и неотъемлемой частью лингвистического образования школьников. Национальная литература становятся действенным фактором национально-культурного развития общества. Все это существенно повышает их статус и значение как общеобразовательной учебной дисциплины.

Цели и задачи изучения курса

Цели и задачи обучения бурятской литературе. Обучение бурятской литературе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе;

-развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции ;

- формирование начальных представлений о специфике литературы в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся -освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных понятий;


-овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания.


Задачи:

Образовательная задача выражается в расширении эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.

Развивающая задача предусматривает развитие интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, готовности к коммуникации и в гуманитарном развитии личности ученика.

Воспитательная задача в формировании интереса и уважения к культуре бурятского народа, в воспитании культуры общения.

Коммуникативная задача предполагает формирование определенной системы знаний об изучаемом предмете, умения читать и осмысливать полученную информацию, умению писать, совершенствовать познавательную и коммуникативную функции общения.

Место учебного предмета в учебном плане

Для изучения предмета «Бурятская литература» отводится 34 часа на этапе основного общего образования в 7 классе из расчета 1 учебный час в неделю.


В качестве основных принципов курса «Бурятская литература» выделяются следующие:

-приоритет коммуникативной цели

-соблюдение деятельностного характера обучения

-личностно-ориентированный характер обучения

-дифференцированный подход

-учет опыта учащихся читательской грамотности

-широкое использование эффективных современных технологий обучения

- аутентичность материала

-социокультурная направленность


Принципы отбора содержания материала программы:


-систематичность;

-научность;

-доступность;

-возможность практического применения полученных знаний;

-реалистичность, с точки зрения возможности усвоения основного содержания программы;

-целлостность,

-вариативность;
-интеграция;

-гуманитаризация.



Нормативно – правовые акты:

1. Закон Республики Бурятия «О языках народов Республики Бурятия» от 12.06.1992 г., № 273-XII // http://docs.cntd.ru/document/802039037.

2. Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон «О языках народов Республики Бурятия» 13.10.2011 г., № 2261-IV // http://docs.cntd. ru/document/802066999

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., № 273-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 149753/.

4. Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13.12.2013 г. №240-V // http://www.rg.ru/2013/12/18/buryatiya-zakon240-regdok. html.

5. «Закон о внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О языках народов Республики Бурятия» от 07.03.2014 № 278-V // Бурятия. 2014. № 35.

6. Закон РБ «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 07.03.2014 № 281-V // Бурятия. 2014. № 35..

7. Стратегия развития бурятского языка на период до 2030 года. От 08.05. 2019  № 228

 8. Государственная программа Республики Бурятия «Сохранение и развитие бурятского языка в Республике Бурятия на 2021-2030 годы», от 28.12.2020 № 816

9. Закон Республики Бурятия «О мерах поддержки бурятского языка как государственного языка Республики Бурятия», от 7марта 2014 года № 383-У




Конституция РФ.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации

Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия».

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)

Региональный стандарт начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия,2009 г.

6.Программа по бурятскому языку как государственному языку для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения

7.Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 )

8.Устав МАОУ « СОШ №18»

9. Образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ №18»

10. Локальные акты МАОУ « СОШ №18»


Характеристика второй ступени обучения (5-9 классы)

Характеристика подросткового возраста и виды деятельности  подростка. Подростковый возраст в человеческой культуре не является еще окончательно оформившимся. Имеет место очевидный  «зазор» между школьниками, усердно постигающими основы знаний, и юношами, входящими в избранную профессию, однако особая культурная форма проживания отрочества пока что отсутствует, и  школьная жизнь современных подростков продолжается в большинстве случаев не только в стенах тех же образовательных учреждений, где обучаются школьники, но и в сходных формах.

Однако отношения подростка  к миру принципиально иные. Подросток начинает проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Очень важно, что в круг значимых людей для подростка входят преимущественно его сверстники, самоопределяющиеся и рискующие вместе с ним.

Уже в начале подросткового возраста общение со сверстниками  определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения. Подросток выделяет эталон взрослости (взрослых отношений) и смотрит на себя через этот эталон.

Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений (социальное экспериментирование).  Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности.

Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении:   стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. Подростковая школа – это деятельностный ансамбль, в котором у учебной деятельности есть своя сольная партия: развитие комплекса способностей и компетентностей, по-житейски называемых «умение и желание учиться».

К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. В отличие от младшего школьника  для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими.

Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство.

Виды деятельности подростка:

Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).

Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.

Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе,  осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.

Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание.

Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

Задачи, решаемые подростками в разных видах  деятельности. Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.

Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.

Освоить разные способы представления результатов своей деятельности.

Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.

Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.

Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства.

Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Литература Бурятии» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения, мировое сообщество.

Изменений в построении рабочей программы нет.

Планируемые результаты ФГОС освоения учебного предмета.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих планируемых результатов:

Личностные:

воспитание российской гражданской идентичности: пат­риотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, зна­ние основ культурного наследия народов России и человече­ства; усвоение гуманистических, демократических и тради­ционных ценностей многонационального российского обще­ства; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование осознанного, уважительного и доброже­лательного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценнос­тям народов России и народов мира; формирование готовнос­ти и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

формирование коммуникативной компетенции в меж­культурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств личности, как воля, целеустрем­ленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дис­циплинированность;

стремление к лучшему осознанию культуры своего наро­да и готовность содействовать ознакомлению с ней предста­вителей других стран; толерантное отношение к проявлени­ям иной культуры; осознание себя гражданином своей стра­ны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловече­ские (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные:

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

умение обобщать, устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные свя­зи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение владеть исследовательскими учебными дейст­виями, включая навыки работы с информацией: поиск и вы­деление нужной информации, обобщение и фиксация ин­формации;

умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, форму­лировать и отстаивать свое мнение;

умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, глав­ные факты, опуская второстепенные, устанавливать логиче­скую последовательность основных фактов;

умение использовать информационно-коммуникацион­ные технологии;

умение осуществлять регулятивные действия самонаб­людения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуника­тивной деятельности

Предметные результаты включают освоенные обучающи­мися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проект­ных ситуациях.

Изменений в построении рабочих программ нет.

Содержание курса

1 четверть. 9ч

Тема 1. Повторение. Фольклор. Жанры фольклора. Гэсэр -героический эпос. Гэсэр - памятник поэтического творчества. Улигеры и улигершины. Легенды.Виды легенд. Сказки.Виды сказок. Памятники древней литературы. Сокровенное сказание монголов. Сокровенное сказание монголов. Летописи. Летописцы. Буддийские притчи. Зерцало мудрости.. Контрольная работа

II четверть 7 часов.

Тема 2 .Роды, виды, жанры художественной литературы. Романистика. Бурятские романы. Самостоятельная работа

III четверть 11 час.

Тема 3. Повесть. Самостоятельная работа. Рассказы. Знакомство с рассказом "Хэрмэшэ". Самостоятельная работа. Анализ произведения. Контрольная работа.

IV четверть 18 ч

Тема 4. Поэзия. Поэты Бурятии. Классики поэзии. Детская поэзия. Современная поэзия.

Внеурочная деятельность по предмету согласно календарного плана рабочей программы воспитания: участие в школьном этапе ВОШ (сентябрь-октябрь), НПК «Шаг в будущее» (январь), в конкурсах проектов, рисунков, плакатов на литературную тематику (февраль, апрель-май), экскурсия в библиотеки города (апрель).

Обучение может вестись дистанционно с использованием образовательной платформы ZOOM (облачной платформы для проведения онлайн уроков).

Тематическое планирование. 7 класс

Тематическое планирование по литературе Бурятии для 7-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;



- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.



общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

п/п

Тема

Примерное количество часов (по программе)

Виды учебной деятельности

Виды контроля

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.


































1

Тема1. Повторение. Фольклор

Памятники литературы

9

Индивидуальная, фронтальная, парная. Групповая

Входной, текущий, самоконтроль, промежуточный.

2

Тема 2.

Проза. Романистика.

7

Индивидуальная, фронтальная, парная. Групповая

Входной, текущий, самоконтроль, промежуточный.

3

Тема 3. Проза. Повести и рассаказы

10

Индивидуальная, фронтальная, парная. Групповая

Входной, текущий, самоконтроль, промежуточный.

4

Тема 4: Поэзия

8

Индивидуальная, фронтальная, парная. Групповая

Входной, текущий, самоконтроль, промежуточный.


Итого:

34






Требования к уровню подготовки обучающихся

Требовани к уровню подготовки обучающихся

На уроках бурятской литературы учащиеся должны знать:

- название произведений и авторов;

- главный сюжет произведения, героев произведения, взаимоотношения герое;в

- что такое портрет, пейзаж, эпитет, метафора – разные литературные понятия и их различия;

-знать наизусть предусмотренные отрывки литературных текстов, стихи в переводе

На уроках бурятской литературы учащиеся должны уметь:

- уметь проводить описание, данное в литературном произведении;

- выделять главное и второстепенное действие или событие произведения;

- уметь определять причину, мотивы, время и последствия разворачиваемого действия;

- находить выразительные средства языка, описание природы в произведении;

- дать характеристику герою, его поступкам, делам, мыслям;

- правильно, четко читать произведение или текст в хрестоматии;

- выученное наизусть декламировать выразительно и четко;

- написать сочинение по эпическим и большим произведениям, в сжатом виде раскрыть смысл;

- уметь рассказать о герое:

- составлять план эпического произведения;

- проводить самостоятельное чтение, пересказ и выражение мнения

( письменно или устно) о прочитанном произведении;

- составлять рассказ по картине бурятского художника, используя пояснение, терминологию художественных средств изобразительного искусства.

Vll классай түрэлхи литературын хэшээлдэ hурагшадай мэдэсэ, шадабарида табигдаха гол эрилтэнүүд Һурагшад иимэ юумэнуудые мэдэхэ ѐhотой:

-Үзэhэн зохѐолойнгоо автор тухай, номой нэрые;

- Үзэhэн зохѐолойнгоо гол үйлэнуудые (сэжет, геройнууд, тэдэнэй хоорондохи хани харилсаан тухай; -портрет,пейзаж, эпитет, метафора тухай, тэдэнэй онсо янзануудые; -программаар хараалагдаhан сээжэлдэхэ ѐhотой зохѐолой хэhэгүүдые ,шүлэгүүдые. Һурагшад иимэ юумэнүүдые хэжэ шадаха ѐhотой:

-уран зохѐолшын зохѐол соогоо бэшэhэн уран зураглалые хоорэжэ;

-үзэжэ байhан зохѐолой гол шухала үйлэнүүдые бусад олон юрын үйлэнүүдhээ илгажа; -зохѐол сохи үйлэнүүдэй болоhон шалтагааниие , сагые, тэрэнэй хойшолонгые элирүүлжэ;

- үзэжэ байhан зохѐолой хэлэнэй уран аргануудые, байгаалиин зураглалнуудые текст сооhоо илгажа;

-зохѐолой геройдо оорынь хэhэг,хэрэг, үйлэ, хэлэhэн hанал бодолынь баримталан, характеристикэ үгэжэ;

-уран зохѐол болон хрестомати сорхи текст зүбоор, тодорхойгоор уншажа; -сээжэлдэhэн зохѐолоо тодоор, уранаар уншажа;

-багашаг эпическэ зохѐол болоод ехэ зохѐолой хэhэгүүдые тобшоор,удхадань дүтэрхыгоор, түүбэрилэн найруулан бэшэжэ;

-зохѐолой герой тухай хоорэжэ;

-багахан эпическэ зохѐолой удхаар түсэб табижа;

-оорынгоо дураар уншаhан зохѐол тухайгаа hанамжаяа, ойлгоhоноо оорынхеэрээ хоорэжэ;

-уран зураашадай гоѐ hайхан зураг тухай ойлгоhоноо, hанамжаяа хэлэжэ;

-« Түрэлхи литература» болоод уншаhан ном соохи тайлбари үгэдэг оньhо хэрэглэжэ.

7. Материально-техническое обеспечение:

1. Электронный учебник 1 поколения «Буряад хэлэн»

2. Электронный учебник 2 поколения «Буряад хэлэн»

3. СД,ДВД – диски (отрывки из произведений, фильмы, презентации)

4. Компьютер

5. Произведения бурятских писателей.

8. Контрольно- измерительные материалы

1. Тесты собственного составления

2. Вопросы и задания по темам.

3. Контрольные работы

4.Сочинения, отзывы

5.Анализ литературного произведения

9. Список литературы



1. . Буряад hургуулиин программа. Буряад литература,Улаан-Yдэ «Бэлиг», 2009.

2. Батоев Б-Д Б, ДоржиевД-Н Д,Балданов С.Ж,Ошоров С.Г,Патаева В.Д «Буряад хэлэн болон литератураар дунда hургуулиин hуралсалай заршам» УлаанYдэ « БГУ», 2004

3. Санжадаева Г.С «Новые технологии на уроках литературы» Научно методическое пособие,Улан-Удэ «Бэлиг»,2006

4. Санжадаева Г.С «Методика анализа художественной прозы» Улан-Удэ, 2008г.

5. Санжадаева Г.С, Пашина Н.В, Казарцева И.В «Уроки литературы в современной школе на основе педагогических технологий» Улан-Удэ, 2007г

6. Хрестоматия « Булагай эхин»

8.Махатов В.Б. «Алтан гадаhан» Улан-Удэ, 2009 г

9.Сокровенное сказание - книга

10.Зерцало мудрости - книга



























Список проектов 7 класс:

1.Малые жанры УНТ.

2.Гэсэр - эпический герой

3. Мифы - основа легенд.

4. Памятники древней бурятской литературы.

5.Произведения военных лет.

6.Современная поэзия.












Календарно-тематическое планирование

7 в класс


пп

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

(план)

Дата

(факт)

1 четверть. Фольклор 9 ч

1.

Фольклор. Жанры фольклора..

1



2.

Гэсэр -героический эпос.

1



3.

Летописи. Летописцы. Сокровенное сказание монголов.

1



4.

Улигеры и улигершины.

1



5.

Легенды.Виды легенд

1



6.

Работа с текстом

1



7.

Сказки.Виды сказок.

1



8.

Работа с текстом

1



9.

Контрольная работа №1

1



2 четверть. Проза. Романистика.7 ч


10

Роды, виды и жанры художественного произведения

1



11.

Романистика

1



12.

Доржи, сын Банзара

1



13.

Жестокий век

1



14.

На утренней заре

1



15.

Самостоятельная работа

1



16.

Контрольная работа №2

1



3 четверть. Проза. Повести, рассказы, очерки. 10 ч


17.

Повесть.

1



18.

Знакомство с повестью

1



19.

Работа с текстом. Самостоятельная работа.

1



20.

Рассказы

1



21.

Знакомство с рассказом "Хэрмэшэ".

1



22.

Работа с текстом

1



23.

Очерки и статьи

1



24.

Очерки и статьи

1



25.

Самостоятельная работа.

1



26.

Контрольная работа.

1



4 четверть. Поэзия 8 ч


27

Поэты Бурятии.

1



28

Классики поэзии.

1



29

Классики поэзии.

1



30

Детская поэзия.

1



31.

Детская поэзия.

1



32

Современная поэзия.

1



33

Современная поэзия.

1



34

Контрольный урок

1
















































































































































































































































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.