12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коваева Оксана Викторовна107
Я работаю педагогом-библиотекарем в МОУ СОШ №32 Наш информационно-библиотечный центр востребован всеми участниками воспитательного процесса, но главными нашими читателями остаются дети.
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ( «Интерактивный читательский дневник») (обще-интеллектуальное направление) Для 2х -3х классов

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Управление образования администрации

г. Комсомольск-на-Амуре

Хабаровского края

МОУ СОШ №32





РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

________ Суходоева О.В.

Протокол №1

от «29» 08. 2023г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

../______/_Фисенко К.Ю

Протокол №1

от «29» 08.2023 г.




УТВЕРЖДЕНО

Директор

./_________/ Кныш А.В

Приказ №192

от 30.08.2023г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

( «Интерактивный читательский дневник»)

(обще-интеллектуальное направление)



Для 2х -3х классов

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.















Разработчик программы:

Педагог-библиотекарь Коваева Оксана Викторовна

Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности Проектная деятельность (Интерактивный читательский дневник) предназначена для работы с детьми 2-3 классов; способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка

Программа разработана в соответствии со следующими законодательными актами:

1. Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

2. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «СанПиН 2.4.4.3172-14»;

3. Приказом №196 Министерства Просвещения России от 09.11.2018 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

4. Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. №1726-р;

5. Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленные письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 г. №09-3242;

6. «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ»;

Программа разработана с учётом реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».


Цель программы:

развитие творческих способностей и креативного мышления, а также расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;


Проблема приобщения детей к художественной литературе является на сегодняшний день одной из актуальных и встает очень остро. Наши дети живут в мире новых технологий, в котором появился еще один вид книги – интерактивный.

Интерактивная книга сегодня – это сочетание различных «приемов» и техник (pop-ap, тканевые книги, электронные книги с 3d-анимацией и т.д.).

Основа любой интерактивной книги – это все-таки картинка, завязанная на короткий текст.  С изображениями происходят чудеса:

они могут двигаться: герои взлетают, прыгают, танцуют (тканевые и электронные книги);

они появляются из ниоткуда (техника «pop-ap») и т.д.

    За счет этого развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика, фантазия и воображение ребенка, что очень важно для развития связной речи. Но также появляется интерес и к художественной литературе.

    «Pоp-up booking» – это техника создания объемных подвижных иллюстраций на основе бумажных конструкций. Данные конструкции позволяют приводить в движение и поднимать иллюстрацию, делая ее объемной.

 Важная особенность всех механизмов в технике «Pоp-up booking» – в закрытом виде все они становятся плоскими.

Преемственность курса внеурочной деятельности с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Содержание занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.


Ценностные ориентиры содержания курса

Содержание программы  Проектная деятельность (Интерактивный творческий дневник) создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа  внеурочной деятельности — это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге, как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

Дневники вели и ведут многие читатели, желающие запомнить прочитанное, осмыслить, вступить в мысленный диалог с писателем, сделать выводы. Современный читательский дневник отличается большим количеством полезной информации, так как QR-коды, помещенные на его страницы, могут отсылать к дополнительным источникам в интернете. Кроме того читательский дневник сегодня помогает читателю самовыражаться, так как страницы не обязательно должны представлять собой сплошные тексты, они могут быть дополнены ментальными картами, pop-up конструкциями, играми и т.д.

Методика обучения работе с книгой базируется на научных положениях теории формирования правильной читательской деятельности профессора Н. Н. Светловской. Содержание курса строится на основе деятельностного подхода. Каждый раздел программы предусматривает использование игровой и практической деятельности. Предполагается активное участие детей в разнообразной индивидуальной и групповой работе (учебные, познавательные, исследовательские задания, ролевые и дидактические игры, работа над проектами).  

Деятельностный подход к разработке содержания курса позволит решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач:

—обеспечивать восприятие и усвоение знаний; создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений художественного, эстетического, духовно-нравственного характера;

— уделять внимание ситуациям, где ребёнок должен учиться различать универсальные (всеобщие) ценности;

—использовать возможности для становления навыков следования научным, духовно-нравственным и эстетическим принципам и нормам общения и деятельности.

Формы организации занятий:

литературные игры,

конкурсы,

библиотечные уроки,

путешествия по страницам книг,

проекты.

Программа рассчитана на 70  часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю. Срок реализации 2 года (2-3 класс):

2 класс – 35  часа

3 класс – 35  часа

Результатом реализации данной учебной программы является формирование младшего школьника как сознательного читателя.

Формы представления результатов: участие в литературных конкурсах, проектные и исследовательские  работы, портфолио достижений.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные

— осознание значимости чтения для личного развития;

— формирование потребности в систематическом чтении.

Предметные умения:

— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Метапредметные

Регулятивные умения:

— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

— уметь самостоятельно работать с новым произведением;

— уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнениеи аргументировать свою точку зрения;

— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формироватьсвою этическую позицию;

— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке.

Планируемые результаты освоения курса 2 класса

Ученик получит возможность научиться:

— знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;

— ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской принадлежности в открытом библиотечном фонде);

— пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;

— заполнять каталожную карточку;

— систематизировать книги по авторской принадлежности;

— составлять список прочитанных книг;

— выделять особенности учебной книги;

— работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»;

— аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);

—классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру.


Тематическое планирование учебного материала 2 класс (1 час в неделю)



урока

Дата проведения

Содержание учебного материала

По плану

По факту

Введение (1 час)

1

1 неделя

01.09.

04.09.

Техника безопасности. Роль книги в жизни человека.

Здравствуй книга (4 часа)

2

2неделя

08.09.

11.09.

История создания книги. Первая печатная книга на Руси.

3

3неделя

15.09.

18.09.

Структура книги (элементы книги).

4

4неделя

22.09.

25.09.

Изготовление именной закладки.

5

5 неделя

29.09.

02.10.

Изготовление обложки читательского дневника.

3. Книги о детях (7часов)

6

6неделя

06.10.

09.10.

Знакомство с творчеством Н.Носова.

«Карасик», «Затейники», и т.д.

7

7неделя

13.10.

16.10.

Викторина по произведениям Н.Носова

8

8неделя

20.10.

23.10.

Составление паспорта книги

9

9 неделя

27.10.

06.11.

Знакомство с основами pop-up элементов. Моделирование разнообразных по композиции.

10

10 неделя

10.11.

13.11.

Выполнение простых предметов в технике «уголок».

11

11 неделя

17.11.

20.11.

Выполнение простых предметов в технике «уголок».

12

12 неделя

24.11.

27.11.

Выполнение простых предметов в технике «уголок».

4. Амурские сказки ( 7 часов)


13

13 неделя

01.12.

04.12.

Амурские сказки. Д.Нагишкин

14

14 неделя

08.12.

11.12.

Знакомство с иллюстрациями Геннадия Павлишина

15

15 неделя

15.12.

18.12.

Составление паспорта книги

16

16 неделя

22.12.

23.12.

Знакомство с изготовлением поп-арт конструкции с движущимися элементами.

17

17 неделя

12.01.

15.01.

Выполнение странички читательского дневника с появляющимся и исчезающим рисунком.

18

18 неделя

19.01.

22.01.

Выполнение странички читательского дневника с появляющимся и исчезающим рисунком.

19

19 неделя

26.01.

29.01.

Выполнение странички читательского дневника с появляющимся и исчезающим рисунком.

5. Старые добрые сказки (7 часов)

20

20 неделя

02.02.

05.02.

Сборники зарубежных сказок. Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»

21

21 неделя

09.02.

12.02.

Герои сказок. Викторина «По страницам сказок Х.К.Андерсена».

22

22 неделя

16.02.

19.02.

Составление паспорта книги

23

23 неделя

29.02.

26.02.

Знакомство с элементом с несколькими деталями по центру, что позволяет создавать необычные композиции с большим количеством деталей.

24

24 неделя

01.03.

04.03.

Выполнение элементов с несколькими деталями по центру.

25

25 неделя

11.03.

15.03.

Выполнение элементов с несколькими деталями по центру.

26

26 неделя

18.03.

20.03.

Выполнение элементов с несколькими деталями по центру.

6. Книги о братьях наших меньших. (7 часов)

27

27неделя

22.03.

01.04.

Книги-сборники о животных. Структура книги-сборника.


28

28неделя

05.04.

08.04.

Викторина.

29

29неделя

12.04.

15.04.

Составление паспорта книги

30

30неделя

19.04.

22.04.

Знакомство с креплением независимых деталей внутри pop-up странички.

31

31неделя

26.04.

29.04.

Выполнение крепления деталей за «ушки».

32

32неделя

06.05.

11.05.


Выполнение крепления деталей за «ушки».

33

33неделя

13.05.

24.05.

Выполнение крепления деталей за «ушки».

7. Оформление читательского дневника(2 часа)

34

34неделя

20.05.

29.05.

Сбор книжных блоков.

35

35неделя

27.05.

31.05.

Беседа. Рекомендации на лето.



Содержание:

Раздел 1. Введение – 1 час.

Введение - 1 час.

Техника безопасности.

Роль книги в жизни человека.


Раздел 2. Здравствуй книга - 4 часа.

Роль книги в жизни человека. Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой.


Раздел 3. Книги о детях – 7 часов.

Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др.).

Знакомство с предметом базовых форм элементов – техникой параллельных выдвижных блоков («Уголок»). Знакомство с разнообразием материалов для работы, техникой безопасности.

Раздел 4. Амурские сказки -7 часов.

Чтение вслух «Амурских сказок». Иллюстрации. Викторина по сказкам Д.Нагишкина.

Знакомство с изготовлением поп-арт конструкции с движущимися элементами. Выполнение странички читательского дневника с появляющимся и исчезающим рисунком.

Раздел 5. Старые добрые сказки– 7 часов.

Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Справочный аппарат книги-сборника. Выставка зарубежных сказок. Г.Х.Андерсен. Герои сказок. Викторина «По страницам сказок Х.К.Андерсена».

Знакомство с элементом с несколькими деталями по центру, что позволяет создавать необычные композиции с большим количеством деталей. Развитие навыка проектирования изделия, навыка работы с бумагой и инструментами, навыка разработки плана действий и декора изделия.

Раздел 6. Книги о братьях наших меньших. – 7 часов.

Книги-сборники о животных. Структура книги-сборника.

Художники-оформители книг о животных.

Знакомство с простыми способами крепления независимых деталей внутри pop-up композиции. Освоение двух способов крепления.

Раздел 7. Оформление читательского дневника – 2 часа.

Применение изученных форм объёмных элементов для создания книг. Рассмотрение различных тем для книг. Изучение создания корешка для книги. Сбор книжных блоков.



Тематическое планирование учебного материала 3 класс (1 час в неделю)



урока

Дата проведения

Содержание учебного материала

По плану

По факту

Введение (1 час)

1

1 неделя

05.09.

Техника безопасности. Роль книги в жизни человека.

Здравствуй книга (4 часа)

2

2неделя

12.09.

История создания книги. Первая печатная книга на Руси.

3

3неделя

19.09.

Структура книги (элементы книги).

4

4неделя

26.09.

Изготовление именной закладки.

5

5 неделя

03.10.

Изготовление обложки читательского дневника.

3. Животные — герои детской литературы (7часов)

6

6неделя

10.10.

Знакомство с творчеством М.Козлов «Как ежик и медвежонок протирали звезды», и т.д.

7

7неделя

17.10.

Викторина по произведениям М. Козлова

8

8неделя

24.10.

Составление паспорта книги

9

9 неделя

07.11.

Знакомство с основами pop-up элементов. Моделирование разнообразных по композиции.

10

10 неделя

14.11.

Выполнение горизонтальной странички с накладными элементами.

11

11 неделя

21.11.

Выполнение горизонтальной странички с накладными элементами.

12

12 неделя

28.11.

Выполнение горизонтальной странички с накладными элементами.

4. Амурские сказки ( 7 часов)


13

13 неделя

05.12.

Амурские сказки. Д.Нагишкин

14

14 неделя

12.12.

Знакомство с иллюстрациями Геннадия Павлишина

15

15 неделя

19.12.

Составление паспорта книги

16

16 неделя

09.01.


Знакомство с алгоритмом создания элемента спираль на конкретном примере.

17

17 неделя

16.01.

Выполнение странички читательского дневника с элементом спираль.

18

18 неделя

23.01.

Выполнение странички читательского дневника с элементом спираль.

19

19 неделя

30.01.

Выполнение странички читательского дневника с элементом спираль.

5. Книги о родной природе (7 часов)

20

20 неделя

06.02.

Знакомство с творчеством В. Бианки «Лесная газета», и т.д.

21

21 неделя

13.02.

Викторина по произведениям В. Бианки

22

22 неделя

20.02.

Составление паспорта книги

23

23 неделя

27.02.

Знакомство с элементом с несколькими деталями по центру, что позволяет создавать необычные композиции с большим количеством деталей.

24

24 неделя

05.03.

Изготовление pop-up книги с собственными рисунками (или с использованием шаблонов)

25

25 неделя

12.03.

Изготовление pop-up книги с собственными рисунками (или с использованием шаблонов)

26

26 неделя

19.03.


Изготовление pop-up книги с собственными рисунками (или с использованием шаблонов)

6. Книги о детях. (7 часов)

27

27неделя

02.04.

Знакомство с творчеством М. Зощенко

28

28неделя

09.04.

Викторина.

29

29неделя

16.04.

Составление паспорта книги

30

30неделя

23.04.

Знакомство с сюжетными вариантами использования объемных элементов из бумаги.

31

31неделя

30.04.

Выполнение странички с сюжетными вариантами использования объемных элементов из бумаги.

32

32неделя

07.05.


Выполнение странички с сюжетными вариантами использования объемных элементов из бумаги.

33

33неделя

14.05.


Выполнение странички с сюжетными вариантами использования объемных элементов из бумаги.

7. Оформление читательского дневника(2 часа)

34

34неделя

21.05.

Сбор книжных блоков.

35

35неделя

28.05.

Беседа. Рекомендации на лето.



Содержание:

Раздел 1. Введение – 1 час.

Введение - 1 час.

Техника безопасности.

Роль книги в жизни человека.


Раздел 2. Здравствуй книга - 4 часа.

Роль книги в жизни человека. Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой.

Знакомство с основами pop-up элементов. Моделирование разнообразных по композиции. Выполнение горизонтальной странички с накладными элементами.

Раздел 3. Животные — герои детской литературы – 7 часов.

Книги-сборники о животных. Структура книги-сборника.

Художники-оформители книг о животных.

Знакомство с основами pop-up элементов. Моделирование разнообразных по композиции. Выполнение горизонтальной странички с накладными элементами.

Раздел 4. Амурские сказки -7 часов.

Знакомство с алгоритмом создания элемента Чтение вслух «Амурских сказок». Иллюстрации. Викторина по сказкам Д.Нагишкина.

спираль на конкретном примере. Выполнение странички читательского дневника с элементом спираль.

Раздел 5. Книги о родной природе– 7 часов.

Книги В. Бианки: работа с каталогом, составление выставки книг.

Изготовление pop-up книги с собственными рисунками (или с использованием шаблонов)

Раздел 6. Книги о детях. – 7 часов.

Книги-сборники о детях и для детей (М.Зощенко).

Знакомство с сюжетными вариантами использования объемных элементов из бумаги. Выполнение странички с сюжетными вариантами использования объемных элементов из бумаги.

Раздел 7. Оформление читательского дневника – 2 часа.

Применение изученных форм объёмных элементов для создания книг. Рассмотрение различных тем для книг. Изучение создания корешка для книги. Сбор книжных блоков.

Планируемые результаты:

В результате изучения данной программы, обучающиеся будут уметь:

Личностные результаты

Проявлять общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Адекватно реагировать в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения);

Выражать собственное мнение и позиции, не нарушая общую культуру поведения.

Метапредметные результаты:

Определять и формировать цель деятельности на уроке;

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы в соответствии с этими критериями;

Строить рассуждения, оформлять свои мысли в устной и художественной форме.

Предметные результаты

Уметь работать с художественными материалами

Уметь конструировать простую фигуру из её частей;

Уметь подбирать материалы, соответствующие замыслу и назначению изделия.

Уметь самостоятельно составлять и осуществлять алгоритм работы над изделием.

Уметь производить готовый к использованию продукт (предмет декора, игрушку).

Комплекс организационно-педагогических условий

Условия реализации программы:

Для реализации программы внеурочной деятельности Проектная деятельность (Интерактивный читательский дневник) необходимо предоставить:

Кабинет

Учебная мебель (парты, стулья)

Раковина

Компьютер

Принтер

Бумага плотная (300-350г/м) белая, цветная

Линейка металлическая 30 см

Ножницы канцелярские

Нож макетный (канцелярский) + набор для утилизации лезвий

Фломастеры

Перманентный маркер (черный)

Клей канцелярский силикатный (резиновый)

Макетный коврик (с разлиновкой)

Ручная биговка

Циркуль

Простой карандаш, стёрка


Информационное обеспечение: для практической работы используются «развертки» (шаблоны работ), находящиеся в свободном доступе (книги, интернет).

Все используемые материалы имеются в свободном доступе и не нарушают авторских прав.

Кадровое обеспечение: педагог-библиотекарь.

Формы аттестации и оценочные материалы

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

Первичный, позволяющий определить исходные знания обучающихся (тестовое задание). Результаты первичного контроля определяют исходный уровень развития ученика и уровень программы, на которую он будет зачислен.

Текущий, в форме наблюдения:

- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действий методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности. Содержательный контроль и оценка результатов обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в рамках накопительной системы, создание портфолио.

Зачет, что будет отражено в карте развития учащегося

Форма представления результатов:

- презентация своей (самостоятельной) работы

- выставка работ учащихся.

Оценочные материалы: Для оценки эффективности обучения используется карта развития учащегося .

Методическое обеспечение:

Наборы заготовок (трафареты, шаблоны).

Методическая литература.

Алгоритм учебного занятия:

Занятие всегда начинается со взаимного приветствия и подготовки рабочего места. После подготовки краткая беседа с учениками:

Повторение действий и задач прошлого занятия

Постановка задач и составление плана действий на текущее занятие.

Краткий инструктаж по выполнению текущего этапа работы.

Практическая работа под контролем педагога.

В конце занятия краткая беседа:

Рефлексия: выполненные задачи из поставленных на текущее занятие, качество проделанной работы,

Краткий план действий на следующее занятие.


Учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

Сборник программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011. — 168 с.

Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. Методическое пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 1999

Пособие «Учусь быть читателем» /М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина, А. И. Самедова. - Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2011

Кубасова О. В. Как помочь ребёнку стать читателем. – Тула: Родничок; М.: АСТ, Астрель, 2005.

Соколова Ольга. Pop-up. Чудеса бумажного декора-Ростов-на-Дону: Феникс, 2012

Дадашова З.Р. Волшебная бумага. Самоучитель по технике вырезания для школьников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016

Дадашова З.Р. Резные открытки. - Москва: АСТ-Пресс, 2014


Использованные источники сети Интернет:

АРТ-студия Ступеньки: www.youtube.com/channel/UC1x8LJt- SXzjvjqsZHXKVEQ



Рекомендуемые пособия для учащихся:

Кубасова О. В. Я хочу читать: Книга для чтения. 1, 2, 3,4 класс. –Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2007 и послед.

Пособие «Учусь быть читателем» /М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина, А. И. Самедова. -  Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2011



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.