Рабочая тетрадь слушателей Всероссийской программы обучения «Классная страна» (модуль 03)
Казаку Маргарита Васильевна Ковалева Галина Валентиновна МКОУ Нововоронежская СОШ №4
Образовательный маршрут «Отечество нам Царское Село» (Детям выдана карта с указанием улиц и пометками остановок и объектов. Кроме того, у учащихся есть возможность получать дополнительную информацию из сети Интернет через планшетные компьютеры.) Музей-заповедник «Царское Село» включен в список системообразующих организаций в сфере культуры. Царское Село – знаменитый дворцовый комплекс, основанный Екатериной I под Санкт-Петербургом и долгое время являвшийся любимой резиденцией правящих семей. Сейчас это просторный парк с дворцами-музеями, который каждый год привлекает тысячи туристов со всего мира. Царское Село официально считается частью исторического центра Санкт-Петербурга и охраняется ЮНЕСКО как объект культурного наследия мира.
Самостоятельная деятельность участников путешествия, что позволяет превратить исследование объекта в личное переживание, связанное с определенными усилиями, с поиском и открытием — системно-деятельностный подход в обучении. 2-3 часа Бланки с вопросами, карта, QR-коды
1.Вы находитесь на пересечении Софийского бульвара и улицы Глинки. Пройдя прямо по Софийскому бульвару, вы увидите два одинаковых здания желтого цвета, расположенных по обеим сторонам улицы. Осмотрите их. Как называется улица, на которой они поставлены? Определите, элементами чего эти здания являются? Кто является архитектором этих зданий и решетки между ними? Жилые ли это здания в настоящий момент? Какими атрибутами они украшены? Как вы считаете, почему они поставлены именно здесь? Чем раньше они могли являться? Чем являются сейчас? 2. Пройдя дальше, по Софийскому бульвару до Садовой улицы вы увидите решетку Екатерининского парка. Что представляет собой решетка парка в этом месте? Подойдите к воротам, осмотрите их. Что собой они представляют? Выясните, что написано на воротах. Есть ли через ворота вход в парк? Попробуйте определить, из какого материала выполнены эти ворота. Какими атрибутами украшена решетка Екатерининского парка в этом месте? К какой эпохе нас отсылают эти атрибуты? Как вы думаете, кого или что могут прославлять эти ворота? 3. Пройдите по Садовой улице и сверните на улицу Парковую направо. Пройдя до пересечения с Красносельским шоссе, по правой стороне вы увидите вход в Екатерининский парк. Чем он обозначен? Осмотрите ворота. Из какого материала они выполнены? Что написано на воротах: прочитайте надписи с обеих сторон. Кому они посвящены? В связи с какими событиями? Выясните, кто архитектор. Как вы думаете, почему настолько дорогостоящее строение посвящено одному человеку? 4. Зайдите в парк. Пройдя через парк, вы выйдите к Екатерининскому дворцу. Обойдите его. Вы увидите как оформлен парадный вход во двор Екатерининского дворца. Осмотрите ворота. Что вы видите за воротами? С помощью каких элементов они связаны со зданием Екатерининского дворца? Чем украшены эти ворота? Какие материалы использовались? Какие элементы ковки вы увидели? Символами чего они являются? О чем это свидетельствует?
Олайн-путешествия, изучение родного края (география, история)
Узнать новое о своей малой Родине Посетить 10 новых мест Поехать на выходные в другой город Провести интересно и с пользой свое время Посетить много новых мест за 6 месяцев
Навык эффективного общения Умение работать в команде Управление собой Эмоциональный интеллект
"Как вести себя в походе" Игра проводится на занятиях туристского кружка перед выходом в поход. Ребят делят на две команды и предлагают каждому члену команды (по очереди) оценить конкретную ситуацию, сказать, что в ней сделано так, а что - нет. Товарищи по команде дополняют или исправляют ответы, если в этом появляется необходимость. Команда-соперница внимательно следит за обсуждением. Она заинтересована дополнить или исправить отвечающего, чтобы получить дополнительные очки.
словесные: диалог, беседа; методы практической работы; метод игры: игра-путешествие; наглядный метод обучения: демонстрационные материалы лекция-беседа; дискуссия (обсуждение после показа); тренинг; репетиция; показ театральной постановки (миниатюра, спектакль); участие в массовых мероприятиях.
Экскурсии Мастер-классы Фотосессия Игра-путешествие Исторический рассказ Экскурсия Уборка территории Загадки Игра по станциям Прогулка
О чем захотелось узнать поподробнее? Что ты теперь знаешь, когда …? На что похожа была эта экскурсия? Если бы тебя попросили рассказать в трёх словах об этой экскурсии, то какие слова бы ты выбрал? Чего вам не хватило? Что бы вы добавили? Что бы ты посоветовал ребятам, которые только пойдут в этот музей/поход/экскурсию?
Какие места рекомендуете обязательно посетить? Какими интернет-ресурсами вы пользуетесь при подготовке к путешествию и во время него? В каком месте вам понравилось больше всего и почему? Куда бы вы хотели обязательно вернуться? Что изменилось в вас и вашей жизни после того, как вы начали путешествовать?
Какие исторические места рекомендуете обязательно посетить? Что нового узнали о своей Родине? Расскажите самый запоминающийся, возможно, экстремальный случай из своих путешествий Какова главная цель ваших путешествий?
Новизна среды, смен декораций Свежие идеи, креативность, новый опыт, нейротизм