Конспект урока по экономике для 10-11 классов «Работа рекламного агентства»
- ТЕМАУРОКА: «Работа рекламного агентства»
- РАЗРАБОТЧИК: Винокурова Марина Валерьевна; учитель экономики;
высшей квалификационной категории; МОУ СОШ № 2 города Усть-Кут; Иркутской области.
3. Учащиеся знакомятся с технологией изготовления рекламы; с профессиями маркетолог и компьютерный дизайнер; совершенствуют свои навыки работы с ПК.
4. 10-11 классы,2 или 3 год изучения экономики.
5. КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:
· Личностные ценности: идеологические, материальные, эмоциональные, витальные;
· Сегментирование рынка;
· Уникальное торговое предложение;
· Слоган
6.ПРЕДМЕТ: Элективный курс « Психология в экономике».
Раздел: Психология рекламы.
Межпредметная связь: психология, экономика, информатика.
7.ЦЕЛИ:
Учебная - получение знаний в области психологии рекламы, развитие учебных компетенций и творческого мышления;
Формирующая – компетенции в области применения и использования ПК(Power Point); эстетический вкус;
Воспитывающая - коммуникативные компетенции и умение работать в команде.
8.Время: 80 минут ( 2 сдвоенных урока).
9.Материалы и оборудование:
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
· Информационный лист;
· Индивидуальный лист;
· Групповой лист.
ВАРИАНТ УРОКА «А»:
· Локальная компьютерная сеть;
· Мультимедийный проектор, экран;
ВАРИАНТ УРОКА «Б»:
· Листы бумаги формата А-3;
· Фломастеры, краски.
10. ХОД УРОКА:
1. Вводная часть: повышение интереса к теме урока.
Учитель: Психология рекламы, как раздел психологической науки, возникла в конце 19 века в США.
В нашей стране в эпоху СССР, официально такой науки не существовало, хотя исследования и разработки в этой области велись. Где и зачем проводились эти исследования? ( В Комитете государственной безопасности, изучались способы воздействия на потребителя)
2. Теоретическая часть:
Учитель:(Вопросы к учащимся)
- Чем занимается рекламное агентство? (изготовлением рекламной продукции)
- Для чего существует реклама? (представление товаров потребителям)
- На какие слои населения чаще всего направлена реклама? (женщины, дети, старики, мужчины, деловые люди и т.д.)
- Определите, по каким критериям можно разделить потенциальных покупателей-пользователей рекламы? (возраст, пол, социальный статус, профессия, уровень доходов, религиозные убеждения, партийная принадлежность и т.д.)
ВЫВОД: СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА - разбивка всего рынка на группы потребителей со схожими характеристиками, поведением, а также потребностями в отношении товара.(рисуется схема сегментированного рынка)
3. Практическая часть: Профессия маркетолог – копирайтер( создание рекламной идеи)
Учитель: Сегодня мы будем создавать рекламные идеи для ведущих сотовых операторов Иркутской области.
А) Учащимся раздаются информационные листы. Они знакомятся с понятием «личностные ценности», с их основными типами.
Б) Учитель раздает индивидуальные листы и предлагает выполнить задание:
-Выделите, пожалуйста, для представителей каждой из предложенных целевых групп наиболее типичные личностные ценности (учащиеся выполняют задание индивидуально, затем обсуждают свои версии и делают выводы).
В) Учащимся раздаются групповые листы и дается следующее задание:
-Сформулируйте рекламные слоганы и уникальное торговое предложение компании сотовой связи – например: название тарифного плана, входящие, исходящие, СМС, ММС для какой либо целевой группы (учащиеся работают в группах по 3-4 человека,
затем обсуждают и аргументируют свои рекламные идеи).
4.Практическая часть: Профессия компьютерный дизайнер ( изготовление рекламной продукции)
Учитель: Используя программу Power Point, изготовьте рекламную продукцию для выбранной вами, компании сотовой связи.
А) Группа учащихся изготавливает два слайда компьютерной презентации, используя ключевые цветовые сочетания ведущих операторов сотовой связи:
МТС - красный, белый; Мегафон – зеленый, белый; Билайн – желтый, черный; Байкалвестком – белый, голубой, синий.
Б) Возможно изготовление рекламной продукции с помощью красок, фломостеров и т.д.
В) Мультимедийная демонстрация или групповая презентация рекламной продукции с комментариями группы-изготовителя.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: проведение закрытого голосования и определение рейтинговой оценки( для каждой группы участников)
5.Заключительная часть: Рефлексивное обсуждение урока.
Учащиеся по кругу отвечают на вопросы:
- Что хорошо получилось?
- Что не совсем удалось?
- Какой этап в работе был для тебя самым сложным?
- Что тебе помогло выполнить залание?
6.Домашнее задание:
Учащимся предлагается познакомить домашних со своей рекламной продукцией и составить рейтинг предпочтений к следующему уроку.
7.ПРИЛОЖЕНИЯ:
- Информационный лист;
- Индивидуальный лист,
- Групповой лист.
Здесь будет файл: /data/edu/files/z1444703505.doc (Приложение1)
Здесь будет файл: /data/edu/files/d1444703530.doc (Приложение2)
Здесь будет файл: /data/edu/files/e1444703586.doc (Приложение 3)
Филонова Надежда Владимировна