12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Винокурова Марина Валерьевна398
Не смотри в прошлое - оно ушло, не смотри в будущее - оно туманно, живи настоящим!
Россия, Иркутская обл., Усть-Кут
  1. ТЕМАУРОКА: «Работа рекламного агентства»
  2. РАЗРАБОТЧИК: Винокурова Марина Валерьевна; учитель экономики;

высшей  квалификационной категории; МОУ СОШ № 2 города Усть-Кут; Иркутской области.

3.  Учащиеся знакомятся с технологией изготовления рекламы; с профессиями маркетолог и компьютерный дизайнер; совершенствуют свои навыки работы с ПК.

4.  10-11 классы,2 или 3 год изучения экономики.

5.   КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:

·         Личностные ценности: идеологические, материальные, эмоциональные, витальные;

·         Сегментирование рынка;

·         Уникальное торговое предложение;

·         Слоган

     6.ПРЕДМЕТ: Элективный курс « Психология в экономике».

Раздел: Психология рекламы.

            Межпредметная связь: психология, экономика, информатика.

     7.ЦЕЛИ:

Учебная - получение знаний в области психологии рекламы, развитие учебных компетенций и творческого мышления;

Формирующая – компетенции в области применения и использования ПК(Power Point);  эстетический  вкус;

             Воспитывающая  - коммуникативные компетенции и умение работать в команде.

     8.Время: 80 минут ( 2 сдвоенных урока).

     9.Материалы и оборудование:

             РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

·         Информационный лист;

·         Индивидуальный лист;

·         Групповой лист.

ВАРИАНТ УРОКА  «А»:                                   

·         Локальная компьютерная сеть;               

·         Мультимедийный проектор, экран;

 

               ВАРИАНТ УРОКА «Б»:

·         Листы бумаги формата А-3;

·         Фломастеры, краски.

   10. ХОД УРОКА:

1.      Вводная часть: повышение интереса к теме урока.

  Учитель:  Психология рекламы, как раздел психологической науки, возникла в конце 19 века в США.

В нашей стране в эпоху СССР, официально такой науки не существовало, хотя исследования и разработки в этой области велись. Где и зачем проводились эти исследования?  ( В Комитете государственной безопасности, изучались способы воздействия на потребителя)

                          2. Теоретическая часть:

Учитель:(Вопросы к учащимся)

  • Чем занимается рекламное агентство? (изготовлением рекламной продукции)
  • Для чего существует реклама? (представление товаров потребителям)
  • На какие слои населения чаще всего направлена реклама? (женщины, дети, старики, мужчины, деловые люди и т.д.)
  • Определите, по каким критериям можно разделить потенциальных покупателей-пользователей рекламы? (возраст, пол, социальный статус, профессия, уровень доходов, религиозные убеждения, партийная принадлежность и т.д.)

ВЫВОД:  СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА - разбивка всего рынка на группы потребителей со схожими характеристиками, поведением, а также потребностями в отношении товара.(рисуется схема сегментированного рынка)

 

3. Практическая часть: Профессия  маркетолог – копирайтер( создание рекламной идеи)

Учитель: Сегодня мы будем создавать рекламные идеи для ведущих сотовых операторов Иркутской области.                                    

А) Учащимся раздаются информационные листы. Они знакомятся с понятием «личностные ценности», с их основными типами.

Б) Учитель раздает индивидуальные листы и предлагает выполнить задание:

-Выделите, пожалуйста, для представителей каждой из предложенных целевых групп наиболее типичные личностные ценности (учащиеся выполняют задание индивидуально, затем обсуждают свои версии и делают выводы).

В) Учащимся раздаются групповые листы и дается следующее задание:

-Сформулируйте рекламные слоганы и уникальное торговое предложение компании сотовой связи – например: название  тарифного  плана, входящие, исходящие, СМС, ММС для  какой либо целевой группы (учащиеся работают в группах по 3-4 человека,

затем обсуждают  и аргументируют  свои рекламные идеи).

       

       4.Практическая часть: Профессия компьютерный дизайнер ( изготовление рекламной продукции)

Учитель: Используя программу Power Point, изготовьте рекламную продукцию для выбранной вами, компании сотовой связи.

        А) Группа учащихся изготавливает два слайда компьютерной презентации, используя ключевые цветовые сочетания  ведущих операторов сотовой связи:

МТС - красный, белый; Мегафон – зеленый, белый; Билайн – желтый, черный;    Байкалвестком – белый, голубой, синий.

        Б) Возможно изготовление рекламной продукции с помощью красок, фломостеров и т.д.

        В) Мультимедийная демонстрация или групповая презентация  рекламной продукции с комментариями группы-изготовителя.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: проведение закрытого голосования и определение рейтинговой оценки( для каждой группы участников)

 

          5.Заключительная часть: Рефлексивное обсуждение урока.

Учащиеся по кругу отвечают на вопросы:

  • Что хорошо получилось?
  • Что не совсем удалось?
  • Какой этап в работе был для тебя самым сложным?
  • Что тебе помогло выполнить залание?

6.Домашнее задание:

Учащимся предлагается познакомить домашних со своей рекламной продукцией и составить рейтинг предпочтений к следующему уроку.

            7.ПРИЛОЖЕНИЯ:

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.