Занятие «Ранняя профориентация "Профессия – биохимик"»

1
0
Материал опубликован 16 January в группе

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение
     «Центр  развития ребёнка – детский сад №17»

Конспект 
занятия в подготовительной к школе группе

Ранняя профориентация
 "Профессия – биохимик"

Педагог дополнительного образования
Карпова К. А.


Саранск 2024

Ранняя профориентация "Профессия – биохимик"
Цель: продолжать знакомить детей подготовительного дошкольного возраста с профессиями биотехнологического профиля, дать представление о профессии.
Задачи:
1. Расширять представление о труде взрослых, явлениях окружающей действительности;
2. Продолжать обогащать знания детей о мире открытий и изобретений; Дать представление о работе ученых - биохимиков, о значении химии как науки для жизни человека;
3. Дать представления о химических реакциях и признаках прохождения химических реакции.
4. Формировать познавательный интерес, поисковую деятельность;
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация «Химия и профессия биохимика», столы по количеству детей, оборудование для опытов (пластиковые колбочки, стаканы, емкости, поднос, белый халат, фартуки на всех детей, перчатки, защитные очки, пипетки, цветные карандаши,  вещества (пищевые красители), комплект моделей атомов и молекул на каждого ребенка, изображения профессий и молекулы воды, рабочие листы на каждого ребенка.
Ход занятия:
Ребята, послушайте стихотворение.
Ничто никогда не выходит само:
Само не приходит к нам на дом письмо,
Само не способно смолоться зерно,
Само стать костюмом не может сукно,
Само не умеет свариться варенье,
Само не напишется стихотворение.
Мы делать всё это обязаны сами,
Своей головой и своими руками. В. Лунин
О чём говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.) Ничего само по себе не сделается, нужен труд людей разных профессий.
Пока вы совсем юные, ваша работа – ходить в детский сад. А ваши родители уже обладают профессией. Профессия - это такой труд взрослого, который требует специальных умений и знаний и приносит доход.
Любую профессию можно определить по какому-то признаку. Сейчас я вам предлагаю игру, которая называется «Угадай профессию?» И если вы правильно угадаете, на экране появится отгадка. (Педагог показывает картинки, связанные с профессиями, дети по признакам пытаются угадать профессию).
 
 
 

Итак, ребята, вы знаете множество профессий. Чтобы выбрать профессию по душе, нужно узнать о ней подробнее, прежде чем идти учиться. Сегодня мы познакомимся с профессией биохимика.
Биохимик весь в делах,
Изобретение в мечтах.
В пробирку что-то добавляет,
Он так лекарства получает.
( на экране изображение биохимика)

Ребята, посмотрите на свои рабочие листы, перед вами биохимик, который создает лекарства. И сегодня мы с вами тоже побудем немного биохимиками. Для этого нам нужно одеть белые халаты, перчатки, защитные очки и шапочки. 

Перед вами, ребята, 3 пробирки с водой. В каждую пробирку нам нужно добавить красителя по три капли. В первую пробирку желтый краситель, во вторую пробирку добавим красный и в третью пробирку добавим синий. (Дети выполняют задание, педагог помогает).

А теперь мы переходим к нашему первому наблюдению. В рабочих тетрадях вы видите наше первое исследование. Что нам нужно сделать? (Ответы детей). Верно, ребята, нам нужно смешать красную и желтую жидкость. Для этого нам понадобиться пустая пробирка и пипетка. Набираем пипеткой желтую жидкость, переливаем в пустую пробирку, затем набираем красную жидкость, закрываем пробирку, смешиваем. Что вы видите, ребята? (Ответы детей). Верно, жидкость стала оранжевой. Занесем свои наблюдения в рабочий лист. А теперь посмотрим, что нам нужно сделать во втором опыте. Посмотрите в рабочий лист. (Ответы детей). Верно, нам нужно смешать синюю и желтую жидкость. Берем пустую пробирку и пипетку, выполняем исследование. Что вы видите, ребята? (Ответы детей). Правильно, наша жидкость стала зеленой.Занесите свои наблюдения в рабочий лист. А теперь  мы немного отдохнем и опять работу начнем.

Физкультминутка.

Последний опыт, ребята, вы должны провести самостоятельно. Посмотрите в рабочий лист, определите цвета жидкостей, которые вы должны смешать, выполните исследование и занесите результаты в рабочий лист. Итак, подведем итог, что у вас получилось? (Ответы детей). Вы большие молодцы, у вас все получилось. Скажите, пожалуйста, с какой жидкостью мы с вами сегодня работали? (Ответы детей). Верно, мы работали с водой и вещества мы растворяли с вами в воде. Теперь наша задача собрать молекулу воды (Н20). Перед вами набор молекул. Посмотрите на изображение и соберите каждый сам свою молекулу воды. (Дети выполняют задание с помощью комплекта моделей атомов и молекул). Молодцы, у вас все получилось.

Сегодня вы немного поработали биохимиками, вы создавали новые вещества с помощью жидкостей, пробирок и веществ разного цвета. Именно так биохимики, создают то, что нам нужно и необходимо в повседневной жизни. Влияние биотехнологий на нашу жизнь очень велико, ведь биология – это наша жизнь и весь окружающий мир. 
Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
Что для вас было легко? (Ответы детей)
Что для вас было сложно? (Ответы детей)
Что вы сегодня нового узнали? (Ответы детей)
А теперь наведем порядок на рабочих столах. Наше занятие подошло к концу. До свидания!
 

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации