Презентация на тему «Ранняя юность»
Ранняя юность Выполнила студентка ШГПУ 222 группы ГФ Лопатина Л.А. ШАДРИНСК 2018 Самоопределение
Ранний юношеский возраст - это вторая стадия фазы жизни человека, названная взрослением или переходным возрастом, содержанием которой является переход от детства к взрослому возрасту
Ранняя юность (15-17 лет) только начало этого сложного этапа развития, который завершается примерно к 20 -21 годам
Центральный психический процесс переходного возраста - развитие самосознания И.С. Кон “Периодом возникновения сознательного ”я” как бы постепенно ни формировались отдельные его компоненты, издавна считается подростковый и юношеский возраст ”
К16-17 годам возникает особое личностное новообразование, которое в психологической литературе обозначается термином “самоопределение”. С точки зрения самосознания субъекта оно характеризуется осознанием себя в качестве члена общества и конкретизируется в новой, общественно значимой позиции
Социальная ситуация развития в старшем школьном возрасте определяется тем, что школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь
Л.И. Божович и многие другие исследователи этого возраста (И.С. Кон, В.А. Крутецкий, Е.А. Шумилин) связывают переход от подросткового к раннему юношескому возрасту с резкой сменой внутренней позиции. Смена внутренней позиции заключается в том, что устремленность в будущее становится основной направленностью личности и проблема выбора будущей профессии, дальнейшего жизненного пути находится в центре внимания, интересов, планов юноши
Возникновение опосредованных потребностей – такой этап в развитии мотивационной сферы, который делает возможным сознательное управление школьником своими потребностями и стремлениями, овладение своим внутренним миром, формирование жизненных планов и перспектив, что должно означать достаточно высокий уровень личностного развития. Ведь для ранней юности характерна устремленность в будущее
Условия психического развития в ранней юности связаны с поиском смысла жизни и могут иметь несколько вариантов (И.А. Кулагина, 1996): Развитие носит бурный характер поиска и сомнений Развитие носит плавный характер Быстрое, скачкообразное развитие Импульсивное, застревающее развитие
Самоопределение - завершающий этап созревания и формирования личности, когда наиболее полно выявляется ценностно-ориентационная деятельность школьника. В этом возрасте на основе стремления школьника к автономии у него формируется полная структура самосознания, развивается личностная рефлексия, осознаются жизненные планы, перспективы, формируется уровень притязания
Самоопределение предполагает формирование следующих компонентов личности: Новое восприятие времени Стабилизация самооценки Саморегуляция Нравственная устойчивость личности Мировоззрение личности Сознательное отношение к основной деятельности
Личностное самоопределение отнюдь не завершается в подростковом и раннем юношеском возрасте, и в ходе дальнейшего развития человек приходит к новому личностному самоопределению
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. – Екатеринбург: Деловая книга, 1999. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия /сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: «Академия», 1999. Кон И.С. Психология ранней юности.- М., 1989. http://www.bestreferat.ru/referat-149985.html https://studfiles.net/preview/1866691/page:17/
В презентации использовались следующие изображения: http://fb.ru/misc/i/gallery/10523/22425.jpg http://www.ranir.ru/img/news/lori-0001056608-bigwww.jpg http://900igr.net/datai/pedagogika/Krizis-podrostkovogo-vozrasta/0005-003-Burnoe-protekanie-i-smena-emotsij.jpg https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a9/Igor_Kon_1.JPG http://www.multischool.ru/sites/default/files/styles/x-large/public/programms/shutterstock_90869480.jpg?itok=q9B2G26L https://medaboutme.ru/upload/medialibrary/8b2/shutterstock_100079603.jpg