Предварительный просмотр презентации

Сейча́с уро́к чте́ния. Како́й сейча́с уро́к?

Что́ мы бу́дем де́лать?

Мы бу́дем отдыха́ть говори́ть чита́ть слу́шать

Фонети́ческая ри́тмика

Мы бу́дем отдыха́ть говори́ть чита́ть слу́шать

А О У Ы Б ба бо бу бы В ва во ву вы Г га го гу гы Д да до

Что́ мы де́лали?

Мы отдыха́ли говори́ли чита́ли слу́шали

Те́ма : расска́з «Ла́сточка»

Незнако́мые слова́: Разори́ть – слома́ть Оте́ц – папа Пре́жний – ста́рый Носи́ться – о́чень бы́стро лета́ть Рабо́та закипе́ла – рабо́та начала́сь Таска́ли – носи́ли Ил – земля́ на дне ручья́ и́ли о́зера Отде́лано заново – сде́лано за́ново. Выгля́дывать – смотре́ть

Ма́льчик о́сенью хоте́л разори́ть приле́пленное под кры́шей гнездо́ ла́сточки, в кото́ром хозя́ев уже не бы́ло: почу́яв приближе́ние холодо́в, они́ улете́ли.

Не разоря́й гнезда́, - сказа́л ма́льчику оте́ц, - весно́й ла́сточка опя́ть прилети́т, и ей бу́дет прия́тно найти́ свой пре́жний домик. Ма́льчик послу́шался отца́.

Прошла́ зима́. В конце́ апре́ля па́ра острокры́лых, краси́веньких пти́чек, весёлых, щебе́чущих, прилете́ла и ста́ла носи́ться вокру́г ста́рого гнёздышка. Рабо́та закипе́ла; ла́сточки таска́ли в но́сиках гли́ну и ил из бли́жнего ручья́, и ско́ро гнёздышко, немно́го потрёпанное за зи́му, бы́ло отде́лано за́ново. Пото́м ла́сточки ста́ли таска́ть в гнездо́ то пух, то пёрышки, то сте́бли мха. Неде́ли че́рез три из гнезда́ ста́ли выгля́дывать кро́шечные голо́вки. Как рад был ма́льчик, что не разори́л гнёздышко!

Отве́ть на вопро́сы: Как называ́ется расска́з? 2. Кто а́втор расска́за? 3. О ко́м э́тот расска́з? 4. Где ла́сточки постро́или гнездо́? 5. Что хоте́л с ним сде́лать ма́льчик? 6. Где бы́ли хозя́ева гнезда́? с с ш ф ца _ _ _

7. Что сказа́л ма́льчику оте́ц? 8. Послу́шался ли ма́льчик отца́? 9. Когда́ верну́лись ла́сточки? 10. Что они́ сде́лали со ста́рым гнездо́м? 11. Из чего́ же ла́сточки де́лают свои́ гнёзда? 12. Че́рез како́е вре́мя в гнезде́ появи́лись птенцы́? ш ш в с с

Что́ мы де́лали?

Мы отдыха́ли говори́ли чита́ли слу́шали
Кияйкина Наталья Федоровна