Рассказ «Рыжик»

6
0
Материал опубликован 12 August 2020

   В те времена жили мы в старом доме барачного типа. Его грозились снести на протяжении многих лет, но хибара и по сей день стоит, смотря на мир помутневшими окнами. На площади в 25 квадратных метров (включая кухню и микроскопический туалет) располагалась большая семья: мать, отчим, я и многочисленные питомцы. В основном кошки обитали на улице, бесконечно плодились, благо условия позволяли.

  Степенная Белка каждую весну заводила романы с помойными котами, потом на свет появлялись крохотные комочки. Котята очень быстро становились самостоятельными, учились добывать пищу и выживать в суровом мире. У крыльца всегда стояли две миски: в одну наливали воду, а во вторую клали еду, оставшуюся с обеда или ужина. Ел тот, кто успевал. Остальные охотились на мышей, не брезговали пищей с помоек. Да мы и сами питались не досыта: взрослым тогда задерживали зарплату, денег ни у кого не было. Очень часто кошки бесследно пропадали, некоторых удавалось пристраивать в хорошие руки.

  Несказанно везло зверушкам, которые умирали от старости. Но их было мало. Прошли тяжёлые времена, жить стали лучше, из полуразвалившегося барака мы с матерью переехали в квартиру, а ТОТ единственный котёнок мне до сих пор вспоминается. Маленький, тщедушный Рыжик радовался жизни не меньше остальных.

    Родился он в конце июля. Всё лето грелся на солнышке, а зимой перебрался на диван. Я обожала Рыжика, старалась угостить его чем-нибудь вкусненьким, но он и не думал толстеть. Однажды отчим явился домой не в духе. Надо сказать, что он частенько употреблял спиртное, но не буянил, а лишь включал магнитофон на полную мощность. Однако в этот день Вован (так мы с подругой называли его за глаза) был зол. Сначала он кричал на меня, потом переключился на Рыжика. Кот преспокойно лежал на кровати, щурясь от яркого света лампы. «Пошёл вон! – гаркнул Вован, схватив котёнка за шкирку.- Животным полагается жить на улице. Малыш посмотрел на него глазами, полными слёз (ей Богу, он плакал) и потрусил к выходу. Но отчим не успокоился. Он открыл дверь и пнул Рыжика ногой. Тот кубарем скатился по ступенькам и упал в сугроб. На улице был ужасающий мороз.

   Мать в то время отсутствовала, но даже и она бы не заступилась за котёнка. Рыдая, я принялась натягивать куртку. Побежала искать Рыжика, звала, кричала, но он как сквозь землю провалился. Мне показалось, что кот где-то спрятался и утром наверняка вернётся. Фонарей на нашей улице отродясь не было, и я почти ничего не видела. Отчим дошёл до кондиции и уснул. Я сидела на кухне, пила чай и фантазировала, что Рыжик заполз в сарай к соседу и сидит в тепле, дожидается утра.

   На следующий день я пошла выносить мусор и увидела котёнка. Он лежал на грязном снегу…мертвый, маленький, хиленький. «Наверное, от холода умер. Бедолага!», - с жалостью сказала соседка. - Зачем же вы такого кроху на улицу прогнали?»

  Я ничего не сумела ответить, ком застрял в горле, а сердце сжалось от боли. Ведь никому Рыжик худого не сделал, жил бы себе да жил. А, может, он умер от удара? Я до этого случая не любила отчима, а уж после смерти котёнка и вовсе перестала считаться с ним. Он до сих пор живёт в том бараке, периодически пьёт и каждый день проходит мимо помойки, на которой я нашла бездыханное тело малыша. Я уже не маленькая наивная девочка, да и с тех пор прошло много лет, а огромные испуганные глаза Рыжика мне никак не забыть. Сейчас у меня есть дети, муж и кошка. Она, как вы догадались, рыжая от носа до кончика хвоста. Муська спит на пуфике, пугает ворон и вкусно кушает: за себя и за того маленького котёнка, который не доедал.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.