Разработка урока и презентация по информатике «Глобальная сеть Интернет. Безопасность в сети Интернет» (8 класс)
Урок-проект по теме: Глобальная сеть Интернет. Безопасность в сети Интернет
Класс: 8
Цели урока:
познакомить учащихся с понятием Интернет, историей Интернета, правилами поведения в сети Интернет;
Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы.
Воспитание информационной культуры, самостоятельности, коллективизма, ответственности.
Развитие умственной деятельности, умения логически мыслить.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку
Мотивация.
Внимательно посмотрите на экран. Перед вами ребус. Разгадайте ребус, чтобы узнать зашифрованное слово.
Загадка.
Есть на свете сеть сетей.
Очень интересно с ней.
Людям всем она нужна,
Миру очень сеть важна.
Что за сеть? Найди ответ.
Сеть зовется ………
Верно - Интернет.
Итак, тема сегодняшнего урока «Глобальная сеть Интернет».
Сегодня на уроке мы кратко познакомимся с историей Интернета, взглянем на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон. Наш урок пройдет в нетрадиционной форме, урок проект.
Актуализация знаний.
Давайте выясним, что же такое Интернет?
Вам дано определение, но в нем пропущены некоторые слова. Попробуйте самостоятельно восстановить эти слова.
Интернет – это … … сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по всему миру.
Какая сеть является локальной?
Какая сеть является региональной?
Какая сеть является корпоративной?
Что бы это значило?
Создание проблемной ситуации.
Что такое Интернет знаем, а сейчас кратко познакомимся с историей Интернет.
В 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США предложило разработать для этого компьютерную сеть.
Компьютерная сеть была названа ARPANET
В 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре научных учреждения.
Рождением Интернета, считается 1969 год, когда впервые в мире, компьютерная информация была передана на 700 километров.
С каждым годом ARPANET росла и развивалась и из военной становилась все более доступной для различных организаций. В 1973 году сеть стала международной.
В конце 80-х годов сеть превратилась из секретной в общедоступную.
Термин Интернет появился в 1982 году.
Россия впервые получила доступ к Интернету в начале 80-х годов. Доступ был осуществлен Институтом атомной энергии им. И.В. Курчатова.
В 1990 году создается РЕЛКОМ – сеть пользователей UNIX
Сегодня Винсента Сёрфа называют «Отцом Интернета».
Винтон Грей Серф – величайший американский математик, основатель организации «Общество Интернета», вице-президент компании Google. Его признали гением современности. В перечне величайших людей планеты Винтон находится на 51-м месте.
Обратите внимания на следующую статистику.
В Европе самая крупная страна, по количеству пользователей интернета - это Германия. На втором месте находится Россия, а замыкает тройку Англия. Россия находится в списке самых крупных европейских стран по количеству пользователей, лишь за счёт количества общего населения страны. Если судить по проникновению интернета, то в Германии и Англии интернетом пользуются более 80% населения страны (т.е. практически каждый человек страны). В России же количество пользователей интернета лишь 42% населения страны.
Возраст пользователей.
Исследование Фонда «Дружественный Рунет» показало, что 78,1% пользователей в возрасте от 6 до 17 лет часто выходят в интернет, а 61,3% подростков в возрасте 15−17 лет практически живут в Сети.
Мир сильно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Интернет. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами нашего города, страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое. Вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни.
Однако далеко не все так просто и радужно, как может показаться на первый взгляд. Глобальное распространение компьютерных сетей несет в себе ряд проблем, о которых мы мало задумываемся, о которых следует знать. Достаточно сложная проблема: неумение людей выявить информационные угрозы и защититься от них.
Проект “Безопасный Интернет”
Проблемные вопросы.
1) Какие достоинства и недостатки у Интернета?
2) Как избежать опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет?
Цель проекта: выявить положительные и отрицательные стороны интернета и составить правила поведения в Интернете.
Задача:
Изучение и обобщение информационных ресурсов.
Анализ результатов опроса группы 8а класса.
Работа над проектом будет осуществляться в группах по 5 человек.
Реализация проекта.
Сейчас разбейтесь, пожалуйста, на группы для работы.
Хочу напомнить вам правила работы в группе:
Четко выполнять свои обязанности.
Быть внимательными и собранными при работе.
Соблюдение регламента времени
Выберите Координатора. Координатор - хранитель времени / следит за тем, чтобы каждый участвовал в проекте и отвечает за своевременность выполнения группой задания/.
Каждая группа получила задание, необходимую информацию по проблемным вопросам.
Готовы? Начинаем! Я уверена, все у вас получится!
Ученики самостоятельно работают над проектом. Учитель выступает в качестве консультанта по мере необходимости, ненавязчиво контролирует ход работы.
Презентация проекта.
Ребята представляют свои работы, отвечают на вопросы одноклассников и учителя, дают взаимооценку. Представление проектов и их оценивание с помощью листов с критериями оценки проекта.
Самооценка и рефлексия.
Оцените свою работу, используя лист самооценки.
Подведение итогов урока
У многих из вас получилось выполнить работу в полном объеме.
Вывод:
Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон.
Узнали достоинства и недостатки сети, обсудили правила поведения.
Сделать Интернет полностью безопасным – невозможно. Интернет представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым, несомненно, надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть.