Презентация «Безопасность в сети интернет»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время?
1. Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера. 2. Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел (а) за компьютером”? 3. Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет? 4. Какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет? 1. Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера. 2. Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел (а) за компьютером”? 3. Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет? 4. Какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет?
1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете? 1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете? 1. Свои увлечения. 2. Свой псевдоним. 3. Домашний адрес.
2. Чем опасны социальные сети? 2. Чем опасны социальные сети? 1. Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях. 2. При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан. 3. Все вышеперечисленное верно.
3. Действуют ли правила этикета в Интернете? 3. Действуют ли правила этикета в Интернете? 1. Интернет - пространство свободное от правил 2. В особых случаях 3. Да, как и в реальной жизни.
4. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить? 4. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить? 1. Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия. 2. Пойти на встречу одному. 3. Пригласить с собой друга.
Praemonitus praemunitus — «предупрежден — значит вооружен»
Множество групп, в названиях которых используется слово «кит» «Киты умирают вечером», «Киты не плачут», «Киты плывут вверх»). Названия групп непонятны непосвященным. Для «своих» они символичны.
Кроме китов используют и другую суицидальную символику: бабочек, ангелов, хэштеги #f57, #f58, #тихийдом, #няпока, #море, синий кит и т. д.
Распространенное название - «♥Бабочка» или Babochka - порождает мысли о суициде
Бабочка живет красиво, но мало!
Символ перерождения, обещание того, что в следующей жизни будет гораздо лучше, чем в этой!
* стремится к одиночеству, отказывается общаться с родителями, проявляет признаки депрессии; * ребенок проявляет повышенную агрессию, становится неряшливым, резко падает успеваемость; * говорит, что он никому не нужен, что, если он исчезнет, никто этого не заметит; * при слове «суицид» или при разговоре на данную тему прячет глаза, избегает обсуждения; * появляются физические увечья, порезы; * его музыка, стихи, рисунки становятся депрессивными; * отказывается от еды, жалуется на скуку; * постоянно хочет спать в дневное время, а по ночам ведет переписку с новыми друзьями, которые его «хорошо понимают».
Лучше показать негативные аспекты развития ситуации
Это специально созданная в социальной сети группа, в которой регистрируются участники. Суть этой игры заключается в том, что отобранный участник должен выполнить 50 заданий, и поставить в известность об этом своего куратора. Каждое задание дается в 4:20 утра. Таким образом, организаторы постепенно на подсознательном уровне внушают ребенку мысли о самоубийстве. ИГРА «СИНИЙ КИТ», «МОРЕ КИТОВ»…
Группа смерти «Море китов» поменяла название на «Синий кит», но, по сути, осталась прежней. Подростки и молодые люди думают 50 дней, стоит ли жизнь того, чтобы жить, и высылают своим «наставникам» фото с порезанными венами. Последним «заданием» становится самоубийство. 1. внешне игра похожа на квест 2. с каждым днем задания все больше носят суицидальный характер
Первым заданием может быть простое – уколоть палец до крови или нацарапать изображение синего кита на руке. Только последующие задания все более опасные.
Задания приходят абсолютно разные – смотреть фильмы ужасов или причинить себе увечье. Каждый день нужно просыпаться в 4:20 утра и получать новое задание. Организаторы групп – это психологи, которые подводят ребенка к тому, чтобы тот отказался от общения со всеми. Каждый ребенок называется синим китом! После выполнения 50 заданий необходимо свести счеты с жизнью – спрыгнуть с крыши, либо повеситься. Подростку нельзя покинуть игру, так как его постоянно запугивают смертью близких людей. Даже поступают угрозы, что участник будет найден по ІР-адресу.
Названия опасных игр (их гораздо больше, это самые популярные): «Синий кит» «Киты плывут вверх» «Разбуди меня в 4:20» f57 или f58 «Тихий дом» «Рина» «Няпока» «Море китов» «50 дней до моего...» Хэштэги: #f53, #f57, #f58, #d28, #морекитов, #тихий дом, #хочу вигру, #млечный путь.
Зашифрованные и странные названия групп - это прием скрытой манипуляции сознанием. Подросткам важно чувствовать себя избранными, «приобщенными к тайне». Именно поэтому различные «скрытые символы» и «потаенные знаки» - хороший способ манипулировать ими. Если группа еще и позиционирует себя как «сообщество лучших» - это также оказывает воздействие. Смерть † 16 фев в 18:13 Действия прости, но ты не поймёшь, мам. иногда я сама не понимаю, зачем я делаю то, что я делаю. я знаю только то, что я просыпаясь каждое утро я хотела бы быть мертвой.
Также в названиях групп используется число 1642. Это год, когда врач и философ Томас Браун в своей работе «Религия врача» впервые использовал термин «суицид». Название группы «Разбуди меня в 4:20» отсылает к популярному в Сети стихотворению. Автор - некто Мальви На. Заканчивается оно словами: «Сделаем вид, что до этого не жили». Также в группах используются слова и символы из японского аниме. Например, постоянно встречается слово «ня» (аналог кошачьего «мяу»). Это группы «В Аду как в Раю!НЯ», «НЯПОКА», «ЛЕТИТ ГОЛОВА», «Ня пока».
ДАВЯТ НА БОЛЕВЫЕ ТОЧКИ Во-первых, берут на слабо – многие выполняют задания кураторов, чтобы доказать себе и кому-то свою силу. Во-вторых, кураторы манипулируют детьми – страх потерять родных сильнее страха собственной смерти. В-третьих, они преподносят самоубийство как уход от всех проблем в жизни, помощь и облегчение. 1-4 класс - расскажут о таких играх взрослым. 9-11 класс – включат критическое мышление. А ученики 5-7 класса еще не понимают, что угрозы от кураторов игры, скорее всего, не пустые, и из страха выполняют их приказы.
1. УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ Родители должны всегда знать, где он находится и что делает их ребенок. Есть масса способов, технических средств, чтобы всегда быть с ребенком на связи. Подросток не должен быть предоставлен сам себе весь день, он должен чем-то заниматься: спортом, танцами - чем угодно, чтобы был максимально занят. 2. РАЗГОВАРИВАТЬ С РЕБЕНКОМ Разговор выстраивать деликатно. Завоевывать доверие ребенка, интересоваться его делами. Важно, чтобы ребенок понимал, что он нужен, он важен. Главное - нельзя им командовать. 3. НЕ ПРОЯВЛЯТЬ АГРЕССИИ Если вы узнали, что дети сидят в группах, призывающих к суициду, не устраивать допроса, не запрещать пользоваться Интернетом. Единственной реакцией подростка на подобные действия станет ответная агрессия. Ребенок закроется и перестанет доверять. Он все равно найдет способ заходить в эти группы.
4. ВЫТЯНУТЬ РЕБЕНКА ИЗ ОНЛАЙНА В ОФЛАЙН Ребенок, который постоянно сидит в соцсетях, впадает в некий виртуальный транс, который создает у него ощущение параллельной реальности. Нужны альтернативные занятия. Почему дети так охотно подписываются на группы в социальных сетях? Потому что в этом возрасте главное их стремление - быть признанными и понятыми. Особенно действенными будут хобби, которые помогут подростку не только занять время и мозги, но и построить отношения со сверстниками в реальной жизни. 5. ПОСЕТИТЬ ПСИХОЛОГА Если вы узнали, что ребенок и вправду решил покончить с собой, справиться лишь своими силами не получится: необходимо прибегнуть к помощи профессионалов. Однако не каждый подросток согласится пойти к психологу. Возможно обратиться к специалисту по телефону доверия.
Правила работы в сети Интернет 1. Не входите на незнакомые сайты. 2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы. 3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину. 4. Никогда не посылайте никому свой пароль. 5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв. 6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним(ник). 7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет. 8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации. 9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов. 10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить. 11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране. 12. Опасайтесь подглядывания через плечо. 13. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.
Похожие публикации