Предварительный просмотр презентации
ГБУ ОО ЗО Приазовская СОШ № 9 Разработка урока к треку «Орленок – Доброволец»
Цель: формирование интереса и ценностного отношения к добровольческой деятельности, расширение кругозора, воспитание нравственных чувств и этического сознания ,а также : содействовать развитию умения откликаться на эмоциональное состояние другого человека, развивать умение сопереживать, сочувствовать, заботиться, стимулировать желание обучающихся проявлять социальную активность в подготовке к проведению коллективного дела.
Задачи: Личностные: формировать культуру общения, уважительного отношения к мнению другого человека. Метапредметные (развивающие): учить рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом, учить анализировать, обосновывать свои суждения, формировать умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности. Предметные (обучающие): познакомить с понятиями «добро», «доброволец и волонтёр», «добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые
Форма организации: фронтальная ,групповая Место проведения: учебный кабинет класса Оборудование и наглядные пособия :ноутбук, проектор ,экран .
Логотипы треков.
Примерный план проведения занятия Организуем положительный эмоционально- психологический настрой в классе. Это можно сделать с помощью детской песни «Дружба крепкая не сломается…»Дети становятся в орлятский круг и поют песню. Знакомимся с понятиями – Доброволец, волонтер ,бескорыстие, благотворительность, альтруизм, сострадание. 3. Организуем работу по начальным классам .Сбор использованных батареек и крышек из пластиковых бутылок. Собранный материал уедут на переработку , чтобы не навредить населению и природе.
4 Организуем работу в классе. 4 Организуем работу в классе. Дети делятся на группы 3-5 человек. И отвечают на вопросы викторины: Слово «волонтер» произошло от французского «volontaire». Что означает в переводе это слово? -активист; -доброволец; -помощник ; -участник.
2)Когда отмечается в России День волонтера? -5 декабря ; -5 мая; -5 февраля; -5 июля.
3)Когда возникли в России законы о социальной помощи? -при Петре Первом; -при Екатерине Второй; -при Иване Грозном; -при Ярославе Мудром.
4)Кто может стать волонтером? -Человек , достигший 16 лет; -Совершеннолетний гражданин; -Любой желающий; -Человек , достигший 14 лет.
5)У волонтеров есть свой фирменный символ, известный и понятный всем и во всем мире . Какой именно? -Голубь на ладоне ; -Красное сердце; -Открытая ладонь; -Красная буква V.
5. Этап рефлексии Обсуждение результатов ,в этом может помочь рассказ о известных волонтерах России ,о победителях различных конкурсов ,связанных с волонтерской деятельностью. Дети слушают рассказ и дополняют своими примерами , активно участвуют в обсуждениях и стараются как можно больше запомнить информации . Затем встают в орлятский круг и пропивают детскую песню «Хорошо бродить по свету» из мультфильма « Фунтик и его друзья»