Развитие мотивации к изучению английского языка в медицинском колледже

1
0
Материал опубликован 4 December 2023

УДК

РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

Сергеева Екатерина Сергеевна

Ревдинский филиал ГБПОУ «СОМК».

Преподаватель английского языка

Аннотация. Статья посвящена исследованию развития мотивации студентов медицинского колледжа к изучению английского языка. Авторы проводят анализ факторов, влияющих на формирование у студентов мотивации, и рассматривают эффективные стратегии для стимулирования интереса к языковому обучению в медицинском контексте. Статья также оценивает влияние высокой мотивации на уровень языковой компетенции и успешность в профессиональной деятельности.

Ключевые слова: мотивация к изучению языка, английский язык в медицинском образовании, студенты медицинского колледжа, формирование мотивации, языковая компетенция, профессиональное обучение


DEVELOPMENT OF MOTIVATION TO STUDY ENGLISH IN MEDICAL COLLEGE

Sergeeva Ekaterina Sergeevna

Revda branch of State Budgetary Educational Institution «SOMK».

English teacher

Abstract. The article is devoted to the study of the development of motivation of medical college students to learn English. The authors analyze factors influencing student motivation and consider effective strategies for stimulating interest in language learning in a medical context. The article also evaluates the impact of high motivation on the level of language competence and success in professional activities.

Key words: motivation for language learning, English in medical education, medical college students, motivation formation, language competence, professional training


В современном образовательном контексте актуальность развития мотивации к изучению английского языка в медицинском колледже представляет собой неотъемлемую составляющую успешной подготовки будущих медицинских специалистов. С учетом глобализации и интеграции мировых медицинских сообществ, английский язык становится необходимым инструментом для эффективного обмена знаниями, исследовательской деятельности и международного сотрудничества в области медицины [6, c. 38].

Студенты медицинских колледжей, обладающие высоким уровнем владения английским языком, имеют преимущества при доступе к современным исследованиям, обучению за границей и участию в международных конференциях. Это также способствует повышению качества образования и подготовке квалифицированных специалистов, способных успешно взаимодействовать в глобальном медицинском сообществе [3, c. 12].

Кроме того, развитие мотивации к изучению английского языка у студентов медицинского колледжа способствует более эффективному усвоению медицинской терминологии на английском, что является ключевым элементом профессиональной подготовки. Высокая мотивация также положительно влияет на уровень коммуникационных навыков студентов, что критически важно в медицинской практике, где четкость и ясность выражения имеют высокое значение.

Таким образом, актуальность темы заключается в стремлении учреждений образования подготовить будущих медицинских специалистов, оснащенных не только профессиональными знаниями, но и способными успешно функционировать в многоязычной и интернациональной среде медицинского сообщества.

Целью данной статьи является разработка методов развития мотивации к изучению английского языка в медицинском колледже.

Английский язык приобретает особое значение для будущих студентов медицинского колледжа, играя ключевую роль в формировании компетентности и успешной профессиональной интеграции. В современном глобальном медицинском сообществе, где обмен знаний, международное сотрудничество и доступ к передовым исследованиям становятся неотъемлемой частью профессиональной деятельности, владение английским языком открывает двери к беспрецедентным возможностям [4, c. 101].

Студенты, обладающие навыками эффективного общения на английском, могут активно участвовать в международных конференциях, публиковать свои исследования в рецензируемых зарубежных журналах, а также обмениваться опытом с коллегами из различных стран. Это не только способствует расширению профессиональных горизонтов, но и укрепляет репутацию медицинского учреждения, подготавливающего высококвалифицированных специалистов, готовых к участию в глобальном научном и медицинском сообществе.

Кроме того, английский язык в медицинском контексте обретает особую важность при изучении современной медицинской литературы, доступ к которой позволяет студентам следить за последними тенденциями в медицинской науке и практике. Это содействует не только актуализации знаний, но и формированию критического мышления и способности адаптироваться к постоянно меняющейся медицинской среде [1, c. 8].

Развитие мотивации студентов медицинского колледжа к изучению английского языка требует комплексного подхода, включающего в себя разнообразные методы. Один из ключевых методов заключается в интеграции медицинского контекста в учебный процесс. Путем включения реальных медицинских тем и случаев в учебный материал студенты видят прямую связь между языковым обучением и будущей медицинской практикой, что стимулирует их мотивацию через практическое применение языка.

Технологии и мультимедийные ресурсы также играют важную роль в развитии мотивации. Интеграция интерактивных онлайн-курсов, видеоматериалов и медицинских веб-ресурсов делает учебный процесс более увлекательным и доступным, что способствует повышению интереса и мотивации студентов.

Организация медицинских дебатов и презентаций на английском предоставляет студентам возможность выражать свои мысли на профессиональном языке, что развивает навыки общения и формирует уверенность в использовании английского в медицинском контексте [5, c. 51].

Языковые клубы и группы обмена создают неформальную среду для общения на английском, что способствует укреплению дружеских связей и поддерживает общий интерес к языку.

Система поощрений и признаний, такая как сертификаты и награды, стимулирует студентов, подчеркивает важность языкового обучения и признает их усилия, что влияет на повышение мотивации.

Наконец, интеграция междисциплинарных проектов, требующих совместной работы и обмена идеями, позволяет студентам применять языковые навыки в реальных ситуациях, способствуя более глубокому усвоению материала и формированию мотивации через активное вовлечение в профессиональные задачи. Эти методы, объединенные, создают эффективную платформу для развития и поддержания мотивации студентов медицинского колледжа в изучении английского языка [2, c. 144].

В рамках написания данной статьи нами был разработан о обоснован проект «Языковое мастерство в медицине. Путеводитель мотивации».

Цель проекта - разработать и реализовать инновационный проект, направленный на повышение мотивации студентов медицинского колледжа к изучению английского языка, интегрируя практические, медицинские и культурные аспекты в образовательный процесс.

Этапы проекта:

Диагностика мотивации:

Проведение анкетирования студентов для определения уровня мотивации и их предпочтений в области медицинского образования.

Разработка персонализированных программ:

На основе результатов диагностики создание персонализированных образовательных программ, учитывающих профессиональные интересы и будущие цели студентов в медицине.

Интеграция медицинских случаев:

Разработка учебных материалов, включающих реальные клинические случаи и медицинские статьи на английском языке, чтобы продемонстрировать непосредственное применение языковых навыков в их будущей профессиональной сфере.

Медицинские дебаты и проекты:

Организация медицинских дебатов и проектов на английском языке, стимулирующих студентов к активному обсуждению и применению языковых знаний в контексте медицины.

Языковые клубы и мероприятия:

Создание языковых клубов для неформального общения и организация мероприятий, например, медицинских лекций на английском, для поддержки дополнительной практики.

Система поощрений:

Введение системы поощрений за достижения в изучении английского языка в медицинском контексте, например, сертификатов и призов, чтобы подчеркнуть важность языкового обучения.

Оценка эффективности:

Проведение периодических оценок эффективности проекта через анкеты, тестирование и обратную связь студентов для коррекции и дальнейшего совершенствования.

Этот проект стремится создать структурированную и поддерживающую среду для студентов, интегрируя языковые навыки в их будущую медицинскую практику и стимулируя постоянное стремление к развитию мотивации в изучении английского языка.

В заключение данной статьи можно сделать следующие выводы:

Английский язык для будущих студентов медицинского колледжа становится не просто инструментом общения, но и важным фактором, определяющим степень успешности их интеграции в глобальное медицинское сообщество и освоение передовых технологий и практик в мировом масштабе.

Изучаемый в медицинских учебных заведениях английский язык по своему профессиональному направлению является интегрированным предметом, сочетающим в себе циклы обучения грамматике, лексике, орфографии классического английского языка, а также изучение грамматики, лексики и стилистики собственно английского языка для медиков. Медицинский английский язык – это отдельный курс, это как бы язык в языке, тесно связанный с клиническими дисциплинами и предметами общего медицинского цикла. Именно поэтому преподаватели иностранных языков в медицинских колледжах должны хорошо ориентироваться в темах медицинской направленности. Изучение и накопление профессиональной медицинской лексики студентами является неотъемлемой составляющей в достижении главной цели обучения студентов иностранному языку как средству общения в профессиональной деятельности.

Список литературы

1. Алимжанова, А. К. Способы формирования мотивации учащихся при изучении английского языка в условиях развивающего обучения / А. К. Алимжанова // Студенческий форум. – 2022. – № 9-1(188). – С. 8-10.

2. Аюпова, Н. А. О сущности гендерной толерантности влияние метода проектирования на мотивацию студентов младших курсов при изучении английского языка / Н. А. Аюпова // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – № 2(93). – С. 144-147.

3. Берзегова, Л. Ю. Edutainment - фактор успеха в создании положительной мотивации к изучению английского языка у иностранных студентов / Л. Ю. Берзегова, Е. Ю. Овчинникова, Т. В. Зельцына // Тверской медицинский журнал. – 2023. – № 2. – С. 12-15.

4. Князева, Н. В. Роль мотивации в изучении английского языка / Н. В. Князева, Е. С. Князева // Научный альманах. – 2022. – № 3-1(89). – С. 100-102.

5. Орокбаева, З. Ж. Повышение учебной мотивации при изучении английского языка / З. Ж. Орокбаева, Г. М. Аширова // Интерактивная наука. – 2022. – № 3(68). – С. 50-51.

6. Rustemova, A. The problem of motivating students to learn English in online learning / A. Rustemova, D. P. Sabyrova // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2022. – No. 1-7(81). – P. 38-41.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации