РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДЕТЬМИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

2
0
Материал опубликован 25 December 2023

t1703508688aa.gif

Развивающая предметно-пространственная среда группы дошкольного учреждения при изучении ДЕТЬМИ английского языка

t1703508688ab.gif

2023 г.

Братский педагогический колледж бргу

г. Братск

t1703508688ac.gif





Подготовила:

Радченко Алёна Витальевна (До-201 (В4))

Преподаватель:

Молчанова Анна Вячеславовна



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


























ВВЕДЕНИЕ



«В пустых стенах ребенок не заговорит» … заметила в свое время Тихеева Елизавета Ивановна специалист по дошкольному воспитанию детей.

Обычно считается что научить ребенка может только педагог, при таком мнении совершенно забывается что учиться, постигать, думать, решать может и сам ребенок. В процессе обучения помогает среда, которая окружает ребенка.

При обучении английскому языку следует поддерживать стратегию раннего, долговременного и разнообразного пространства усвоения иностранного языка. Психофизически дошкольный возраст является наиболее подходящим для изучения иностранного языка, ведь у малышей хорошо развита долговременная память, то есть способность надолго запоминать то, что делалось, а главное, говорилось на уроке, а также оперативная память, необходимая для запоминания временной информации. Таким образом, дошкольники способны запоминать целые блоки слов и грамматических конструкций. Столь благодатная почва способствует разработке системы обучения самому распространённому иностранному языку — английскому.

Как правило, занятия иностранным языком проводятся в группах или в кабинете при детском саде, куда приходит преподаватель на время занятий. Часто между педагогами групп и педагогам английского не происходит взаимодействия на почве развития детей, после занятия процесс образования заканчивается. Кабинет английского часто не имеет место для разного рода игр, материалы не меняются, оформление не отображает культуры страны. В дошкольном возрасте учитывая подобные нюансы можно повысить уровень усвоения дошкольниками английского языка через создание развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарём, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Уголок, зона, область английского языка в группе дошкольников является полноценным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы. Среда для изучения английского языка является необходимый инструмент в организации педагогического процесса. Организуется так, чтобы она помогала в работе с детьми, а не отвлекала от работы, чтобы она гармонично вписывалась в образовательный процесс, а не нарушала его.

Составлять развивающую предметно-пространственную среду, педагогическому коллективу стоит с учётом возрастных особенностей детей группы. В соответствии стандартам и принципам создания развивающей предметно-пространственной среды.

Возрастные особенности детей при создании развивающей предметно-пространственной среды в речевом развитии по английскому языку:

Младшая группа: игровая, яркая, предметная и сенсорное развитие

Альбомы или иллюстрации по лексическим темам;

Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.

Художественные произведения по программе книги 5-6 наименований книг по 2-5 экземпляра;

Словесные дидактические игры на формирование словаря, ЗКР (звуковой культуры речи), грамматического строя речи, связной речи. «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Найди пару», «Найди отличия»;

Альбомы загадок скороговорок, песенок, потешек, стихов;

Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов;

Различные виды театров;

Картинки:

а) с изображением характерных особенностей времен года;
б) предметами домашнего обихода;
в) деталями предметов;
г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов;
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).

Средняя группа: творческие игры, заставляющие ребенка самого искать комбинации игровой ситуации, обстановки, игрового содержания, правил и действий

Картинки по лексическим темам;

Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.

Художественные произведения 5-6 наименований, для оформления можно использовать эстампы на темы русских народных сказок. 1 раз в квартал необходимо оформлять тематические выставки «Сказки», «Времена года», «Сказки о дружбе зверей»;

Словесные дидактические игры «Что лишнее?», «Назови одним словом»;

Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки;

Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов;

Различные виды театров;

Картинки:

а) с изображением явлений природы;
б) предметами домашнего обихода;
в) основными частями предметов;
г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).
ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол – много столов, одна кукла – много кукол);
ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш).

Старшая группа: период пика развития творческой сюжетно-ролевой игры. Основные зоны деятельности - познавательная, интеллектуальная, математическая, экологическая, речевая, двигательная, художественная, исследовательская, трудовая, конструкторская

Картинки по лексическим темам;

Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи; 
б) упражнений артикуляционной гимнастики; 
в) упражнений дыхательной гимнастики; 
г) пальчиковой гимнастике; 
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

Художественные произведения по программе 7-8 книг различной тематики и жанров;

Словесные дидактические игры;

Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки;

Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов;

Картинки:

а) с изображением явлений природы;
б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов;
з) с изображением животных во множественном числе;
и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);
к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао).

Азбука букв различной фактуры;

Трафареты, перфокарты, шаблоны для подготовки руки к письму.

Подготовительная группа: увеличенный объем содержания.

Картинки по лексическим темам;

Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи; 
б) упражнений артикуляционной гимнастики; 
в) упражнений дыхательной гимнастики; 
г) пальчиковой гимнастике; 
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

Художественные произведения по программе по разделам: о природе, о животных или по авторам. Выставляются 10-12 книг, различных по жанру и тематике;

Словесные дидактические игры;

Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки;

Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов;

Картинки:

а) с изображением явлений природы;
б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов.

Дополнительный принцип разделения РППС представлен в рисунке 1.

t1703508688ad.gif

Рисунок 1. «Педагогические составляющие упитывающиеся при составлении развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада»

Образовательное пространство отвечает следующим основным образовательным принципам:

1) принципу эстетики материалы, используемые в работе с детьми, должны иметь красивый внешний вид. Если педагог пытается развить у ребенка эстетический вкус, это невозможно сделать если у материалов, с которыми ребёнок соприкасается на занятии или в режимных моментах, будет неряшливый, некрасивый, убогий вид.
Психологически это будет ребенка отталкивать от образовательного процесса.

2) принципу интеграции с другими образовательными областями взаимодействие между образовательными системами, программами в ДОУ находит свое широкое применение при построении предметно-развивающей среды. Интеграция в использовании материалов среды способствует лучшему усвоению и развитию коммуникативных умений и навыков у детей.

3) принцип дифференциации развития и обучения ребенка у каждого ребенка свой путь развития и обучения. Одни детки одарены в изучении иностранных языков, другим этот процесс дается сложнее. Поэтому, в развивающей среде должны быть материалы и простые в использовании, и сложные по содержанию.

4) принципу позитива всё, что педагог делает с детьми, должно вызывать у ребенка только положительные эмоции. Если на занятии нет атмосферы доброжелательности или присутствует авторитарный тип общения, ребёнок не будет играть в игру или петь английскую песенку с удовольствием.

Создание условий для полноценного познавательно - речевого развития детей предусматривает:

- обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в группе;

- целенаправленную работу над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;

- участие родителей в речевом воспитании детей.

Расположить рекомендуется рядом с зоной развития речи, обучения грамоте или с патриотической зоной.

В перечень материалов для развивающей предметно-пространственной среды в области речевого развития по иностранному языку или же «английского уголка» можно включить следующее:

карту Великобритании (других англоговорящих стран);

фотографии видов Великобритании (других англоговорящих стран);

достопримечательности Великобритании (других англоговорящих стран) —фотографии, картинки, муляжи, поделки и в тому подобных представлениях;

символика страны — флаг, герб, значимые лица, животные Великобритании (других англоговорящих стран);

перечень праздников Великобритании (других англоговорящих стран) с фотографиями их антуража и атрибутики, с небольшим описанием в чем суть праздника и особенностями проведения;

традиционные игрушки Великобритании (других англоговорящих стран) —плюшевый Мишка–Тедди, игрушка йо-йо, «Голливог», фарфоровые куклы, железная дорога;

традиционные игры Великобритании (других англоговорящих стран) — «Саймон говорит», «Блошки», «Прикрепи ослу хвост» и другие. Может быть выражена, как сама игра, так и картинка как в нее играют.

книги сказок Великобритании (других англоговорящих стран) или же картинки с иллюстрациями разных литературных персонажей — Робина Гуда, Питера Пэна, Алисы и других значимых персонажей детской литературы страны;

различные учебники и пособия по обучению английскому языку детей дошкольного возраста. Например, «Activity Book for Children» – «Развивающая книжка для детей» представляющая собой раскраску, сборники английских рифмовок и подобные обучающие материалы;

различные дидактические игры по английскому языку;

Не исключается возможность использования материалов из других зон развития для игр (лото, ленточки, мячики, элементы костюмов, и почти всё что ещё есть в группе). Технических средств обучения (дисков с песнями и аудио, ноутбука, мультимедийного проектора и других).



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В заключение сообщения хочется отметить мое личное отношение к проблеме РППС при изучении детьми английского языка. Считаю, что нужно относится к созданию РППС для английского языка с такой же тщательностью как к другим отраслям знаниям. Стоит следовать принципам ее создания, а при недостатке информации использовать уже разработанные материалы речевого развития дошкольников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ



ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ/Ю.А. Комарова /Москва «Русское слово» 2016

https://tatyllu.wixsite.com/my-site/английский-вокруг-нас

https://bachina.jimdofree.com/

https://melkie.net/vidy-deyatelnosti-v-dou/zanyatie-po-angliyskomu-yazyku-dlya-doshkolnikov.html#i-26

https://www.maam.ru/detskijsad/programa-angliiskii-v-detskom-sadu-s-3-do-7-let.html

https://uchitelya.com/pedagogika/179182-pedagogicheskaya-gostinaya-trebovaniya-k-organizacii-rechevyh-ugolkov.html


Презентация к докладуPPTX / 49.66 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации