Развивающие наглядные карточки «Найди лишнее»

4
0
Материал опубликован 17 March 2019

Развивающие наглядные карточки "Найди лишнее"

Развивающие наглядные карточки "Найди лишнее" предназначены для детей от 3 до 7 лет. Они позволяют развить у ребенка логическое мышление, что немаловажно при подготовке к школе. Ребенок не только должен ответить на вопрос "Что лишнее?" или "Кто лишний?", но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку. Научившись справляться с такими простыми заданиями, ребенок сможет перейти к решению более сложных логических задач. 

Цель: развить зрительное восприятие, внимание, мышление и речь; сформировать и совершенствовать математические представления: цвет, форма, размер, счет, пространственное отношение.

Это пособие поможет сформировать логическое мышление ребенка, что очень важно для дальнейшего его развития. Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж» на котором формируются психические функции организма. Поэтому, навыки и умения, которые приобретает ребенок, будут служить фундаментом для развития способностей в старшем возрасте. Ребенку, который не овладел, логическим мышлением будет очень трудно в дальнейшем обучении. В результате этого может пострадать здоровье ребенка. Ослабнет, а то и вовсе пропадет интерес к познанию нового.

Всестороннее развитие дошкольника можно осуществить на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируется воображение, приобретается опыт общения со сверстниками.

Благодаря использованию игровой технологии процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме.

Ребенок стремится к активной деятельности, но само по себе пытливость, понятливость и интеллект не развиваются, поэтому свою работу с детьми я построила на игровой технологии.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В связи с этим я разработала пособие «Убери лишнюю карточку». Оно содержит 5 карточек с котятами.

Раскладываем карточки на столе по порядку от 1 до 5. Затем задаем вопрос: «по какому признаку мы можем убрать одну карточку?»

Поскольку и у родителей возникают трудности с правильным решением данных задач, пишу объяснения к рисункам.

Убираем карточку под №1, ориентируясь на то, что есть именно у этого котенка, а у других этого признака нет.

Ориентируемся на признаки:

У котенка белая грудка

Наличие желтого бантика на шее, справа

Наличие мышки

Наличие 3-х ресничек у котенка

Наличие бабочки в правом верхнем углу

Наличие чубчика

Убираем карточку под №2.

Ориентируемся на признаки:

Ушки и вокруг глазика шерсть белая

Рыжий носик

Наличие желтого бантика слева

Наличие 4-х ресничек у котенка

Наличие бабочки в левом нижнем углу

Рисунок на миске: 3 ромбика и 2 кружочка

Убираем карточку под №3.

Ориентируемся на признаки:

Белые лапки и хвостик

Ротик закрыт

Наличие бабочки в правом нижнем углу

Наличие красного бантика на ушке слева

5 ромбиков на миске

Наличие когтей

Убираем карточку под №4.

Ориентируемся на признаки:

Белая мордочка у котенка

Наличие двух ресничек

Наличие красного бантика на ушке справа

Миска желтого цвета

Рисунок на миске: 3 кружочка

Смотрит в другую сторону

Убираем карточку под №5.

Ориентируемся на признаки:

Глаза зеленые

5 усов

Миска слева, больше чем у остальных

Рисунок на миске: 4 ромбика

Обе лапки стоят на полу

Фон картинки в клеточку.

Ребенку не обязательно увидеть сразу все признаки достаточно одного двух признаков, но если ребенок увидел все признаки это очень хорошо.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.