Развивающие наглядные карточки «Найди лишнее»
Развивающие наглядные карточки "Найди лишнее"
Развивающие наглядные карточки "Найди лишнее" предназначены для детей от 3 до 7 лет. Они позволяют развить у ребенка логическое мышление, что немаловажно при подготовке к школе. Ребенок не только должен ответить на вопрос "Что лишнее?" или "Кто лишний?", но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку. Научившись справляться с такими простыми заданиями, ребенок сможет перейти к решению более сложных логических задач.
Цель: развить зрительное восприятие, внимание, мышление и речь; сформировать и совершенствовать математические представления: цвет, форма, размер, счет, пространственное отношение.
Это пособие поможет сформировать логическое мышление ребенка, что очень важно для дальнейшего его развития. Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж» на котором формируются психические функции организма. Поэтому, навыки и умения, которые приобретает ребенок, будут служить фундаментом для развития способностей в старшем возрасте. Ребенку, который не овладел, логическим мышлением будет очень трудно в дальнейшем обучении. В результате этого может пострадать здоровье ребенка. Ослабнет, а то и вовсе пропадет интерес к познанию нового.
Всестороннее развитие дошкольника можно осуществить на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируется воображение, приобретается опыт общения со сверстниками.
Благодаря использованию игровой технологии процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме.
Ребенок стремится к активной деятельности, но само по себе пытливость, понятливость и интеллект не развиваются, поэтому свою работу с детьми я построила на игровой технологии.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В связи с этим я разработала пособие «Убери лишнюю карточку». Оно содержит 5 карточек с котятами.
Раскладываем карточки на столе по порядку от 1 до 5. Затем задаем вопрос: «по какому признаку мы можем убрать одну карточку?»
Поскольку и у родителей возникают трудности с правильным решением данных задач, пишу объяснения к рисункам.
Убираем карточку под №1, ориентируясь на то, что есть именно у этого котенка, а у других этого признака нет.
Ориентируемся на признаки:
У котенка белая грудка
Наличие желтого бантика на шее, справа
Наличие мышки
Наличие 3-х ресничек у котенка
Наличие бабочки в правом верхнем углу
Наличие чубчика
Убираем карточку под №2.
Ориентируемся на признаки:
Ушки и вокруг глазика шерсть белая
Рыжий носик
Наличие желтого бантика слева
Наличие 4-х ресничек у котенка
Наличие бабочки в левом нижнем углу
Рисунок на миске: 3 ромбика и 2 кружочка
Убираем карточку под №3.
Ориентируемся на признаки:
Белые лапки и хвостик
Ротик закрыт
Наличие бабочки в правом нижнем углу
Наличие красного бантика на ушке слева
5 ромбиков на миске
Наличие когтей
Убираем карточку под №4.
Ориентируемся на признаки:
Белая мордочка у котенка
Наличие двух ресничек
Наличие красного бантика на ушке справа
Миска желтого цвета
Рисунок на миске: 3 кружочка
Смотрит в другую сторону
Убираем карточку под №5.
Ориентируемся на признаки:
Глаза зеленые
5 усов
Миска слева, больше чем у остальных
Рисунок на миске: 4 ромбика
Обе лапки стоят на полу
Фон картинки в клеточку.
Ребенку не обязательно увидеть сразу все признаки достаточно одного двух признаков, но если ребенок увидел все признаки это очень хорошо.