Ребусы СБО

1
0
Материал опубликован 16 April

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа г. Саянска»


Использование ребусов, как средство повышения учебной мотивации у обучающихся на занятиях по социально-бытовой ориентировке.

Из опыта работы учителя социально-бытовой ориентировки Максимец Ирина Юрьевна

Ни для кого не секрет, что дети в любом возрасте с большой охотой и интересом разгадывают ребусы. Уроки социально-бытовой ориентировки можно разнообразить, если загадывать детям различного рода ребусы. Ребусы являются одним из элементов занимательного материала на занятиях, а так же являются средством развития познавательного интереса у школьника. В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание. Это распространенный и занимательный вид работы, призванный развлечь и одновременно потренировать внимание и сообразительность. Разгадывание различных ребусов приносит одновременно радость и пользу, поскольку является отличной гимнастикой для ума. К тому же это достаточно увлекательное занятие, особенно в тех случаях, когда сложность ребусов согласуется с возможностями отгадывающего.

Ребусы на своих занятиях по социально-бытовой ориентировке я начинаю применять сразу с пятого класса. Перед тем как разгадывать ребусы, я объясняю детям, что ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами. Разгадать ребус - значит прочитать слово, загаданное в нем. После чего рассказываю ребятам об истории происхождения ребусов. И только после этого знакомлю их с правилами разгадывания:

разгадывать ребус нужно слева направо;

изображенные на рисунках предметы и живые существа чаще всего (за редким исключением) читаются как слова в именительном падеже;

иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой;

запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, а запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова;

если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова;

если стоит знак равенства, значит одну букву (или сочетания букв) нужно заменить на другую букву (или сочетания букв);

действие замены обозначается и другим способом - буквы, которые заменяются, перечеркиваются, а над ними пишутся заменяющие.

Данные правила очень легки и доступны для понимания детей обучающихся в коррекционной школе. Ребята без особого труда запоминают правила и с удовольствием отгадывают ребусы.

Для первого знакомства обучающихся с ребусами подойдет очень простой и легкий ребус.

Так как программа по социально-бытовой ориентировке состоит из 13 разделов, я составила и использую на своих занятиях ребусы по всем разделам. В основном использую их на этапе сообщения темы урока, когда ребята, отгадав ребус, могут сами сказать, о чем мы будем говорить на уроке, и на этапе закрепления темы.



«Личная гигиена»

t1744763359aa.pngt1744763359ab.png

«Одежда и обувь»

t1744763359ac.pngt1744763359ad.png


«Питание»

t1744763359ae.pngt1744763359af.png



«Семья»

t1744763359ag.pngt1744763359ah.jpg

«Культура поведения»

t1744763359ai.pngt1744763359aj.png




«Жилище»

t1744763359ak.pngt1744763359al.png

«Транспорт»

t1744763359am.pngt1744763359an.png



«Торговля»

t1744763359ao.png


«Средства связи»

t1744763359ap.pngt1744763359aq.png


«Медицинская помощь»

t1744763359ar.pngt1744763359as.png

«Учреждения, организации и предприятия»



t1744763359at.pngt1744763359au.png







«Экономика домашнего хозяйства»

t1744763359av.pngt1744763359aw.png





«Трудоустройство»

t1744763359ax.png








8


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.