Общее состояние учащегося
|
|
Компоненты
|
N
|
Откл.
|
Слух
|
|
|
Зрение
|
|
|
Заикание
|
|
|
|
Обследование артикуляционного аппарата
|
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
строение:
|
|
|
подвижность:
|
|
|
подвижность языка/верно ли находит разные положения:
|
|
|
строение подъязычной связки:
|
|
|
|
Обследование артикуляционной моторики
|
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
«Улыбочка»
|
|
|
«Качели»
|
|
|
«Трубочка»
|
|
|
«Чашечка»
|
|
|
«Лопатка»
|
|
|
«Маятник»
|
|
|
«Иголочка»
|
|
|
«Щелканье языком»
|
|
|
|
Обследование произносительной стороны речи
|
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
С – собака, миска, нос
|
|
|
Ш – шуба, кошка, камыш
|
|
|
З – зайка, зонт, коза
|
|
|
Ч – чай, очки, ночь
|
|
|
С’ – сено, письмо, гусь
|
|
|
Ж – жук, ножи, ежи
|
|
|
З’ – зима, козёл, магазин
|
|
|
Щ – щука, вещи, лещ
|
|
|
Ц – цапля, овца, палец
|
|
|
Л’- лев, пальто, соль
|
|
|
Л – лопата, молоко, пол
|
|
|
P’ – репа, варенье, дверь
|
|
|
Р – рыба, корова, забор
|
|
|
Й – йод, сайка, май
|
|
|
|
Обследование состояния фонематических процессов
|
|
различение слоговых рядов:
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Ба-па/па-ба
|
|
|
Са-ща/ща-са
|
|
|
Да-та/та-да
|
|
|
Са-ца/ца-са
|
|
|
Га-ка/ка-га
|
|
|
Ча-тя/тя-ча
|
|
|
За-са/са-за
|
|
|
Ра-ла/ла-ра
|
|
|
Жа-ша/ша-жа
|
|
|
|
|
|
|
различение слов со сходным слуховым составом:
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Зуб – суп -
|
|
|
Дачка – тачка -
|
|
|
Бочка – почка -
|
|
|
Сова – софа -
|
|
|
Кора – гора -
|
|
|
Касса – каша -
|
|
|
Сайка – чайка -
|
|
|
Роза – лоза -
|
|
|
Сук – жук -
|
|
|
Чёлка – щёлка -
|
|
|
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
с-з
|
засуха
|
|
|
с-ш
|
Саша
|
|
|
ш-ж
|
шажок
|
|
|
ж-з
|
железо
|
|
|
ш-щ
|
пишу-пищу
|
|
|
щ-с’
|
счастье
|
|
|
с-ц
|
солнце
|
|
|
ч-т’
|
теплица
|
|
|
ч-т’
|
читать
|
|
|
ч-с
|
часы
|
|
|
ч-ц
|
цепочка
|
|
|
ч-ш
|
чешки
|
|
|
л-р
|
Лара
|
|
|
л-j
|
клей, лилия
|
|
|
п-б
|
публика
|
|
|
т-д
|
туда
|
|
|
к-х
|
хомяк
|
|
|
к-г
|
колготки
|
|
|
и-ы
|
дыни, ивы
|
|
|
|
|
|
|
|
различение сходных слов в предложении:
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Кот видит дом.
|
|
|
По дороге едет грузовая машина.
|
|
|
|
Фонематический анализ и синтез
|
|
|
определение последовательности звуков в словах (позиции):
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Кот -
|
1 – К, 2 – О,
3 – Т
|
|
|
|
определение количества звуков в словах:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Сад -
|
3
|
|
|
|
определение количества слов в предложении:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Это след лисы.
|
3
|
|
|
|
|
составление слов из набора букв (прямой порядок):
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Ш, А, Р, Ы -
|
шары
|
|
|
|
составление слов из набора букв (непрямой порядок):
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
И, К, Т -
|
кит
|
|
|
|
составление слов из слогов (прямой порядок):
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
РА, МА-
|
рама
|
|
|
|
составление слов из слогов (непрямой порядок):
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
ХА, МУ -
|
муха
|
|
|
|
придумать слово на заданный звук:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Звук [С] -
|
сова, носки, пёс
|
|
|
|
|
произнесение слов сложного слогового состава:
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Коробок -
|
|
|
Аквариум -
|
|
|
Милиционер -
|
|
|
|
произнесение слов в предложениях сложного слогового состава:
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Кошка лакает молоко из миски.
|
|
|
|
|
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Кубики, пирамидка, юла, кукла, машина, мяч …
|
игрушки
|
|
|
Корова, лошадь, овца, коза, кошка, собака …
|
домашние животные
|
|
|
Чашка, вилка, нож, сковорода, кастрюля
|
посуда
|
|
|
Оса, муха, паук, стрекоза …
|
насекомые
|
|
|
Баклажан, перец, лук, патиссон …
|
овощи
|
|
|
Орёл, дрозд, чайка, дятел …
|
птицы
|
|
|
Банан, лимон, персик, яблоко …
|
фрукты
|
|
|
Василёк, ромашка, астра, пион …
|
цветы
|
|
|
Майка, носки, пальто, шуба, брюки …
|
одежда
|
|
|
Лисички, грузди, подберёзовик …
|
грибы
|
|
|
Шлёпки, туфли, сапоги, ботинки…
|
обувь
|
|
|
Трамвай, автобус, автомобиль, камаз …
|
транспорт
|
|
|
Малина, ежевика, клубника, вишня …
|
ягоды
|
|
|
Врач, продавец, швея, уборщица …
|
профессии
|
|
|
Шкаф, диван, кресло, кровать …
|
мебель
|
|
|
Телефон, утюг, пылесос, радио …
|
бытовые приборы
|
|
|
Заяц, медведь, белка, волк, ёж, лиса …
|
дикие животные
|
|
|
Топор, молоток, долото, пассатижи..
|
инструменты
|
|
|
Кепка, бейсболка, шапка, платок…
|
головной убор
|
|
|
Боксёр, хоккеист, баскетболист …
|
спортсмены
|
|
|
|
подбор подходящего по смыслу существительного к данным глаголам:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Летит -
|
самолёт
|
|
|
Кукует -
|
кукушка
|
|
|
Плывёт -
|
корабль
|
|
|
Воет -
|
волк, собака
|
|
|
Прыгает -
|
кузнечик
|
|
|
Ржёт -
|
конь
|
|
|
Ползёт -
|
змея
|
|
|
Блеет -
|
овца
|
|
|
Грохочет -
|
гром
|
|
|
Вяжет -
|
кофту
|
|
|
Пиликает -
|
телефон
|
|
|
Пришивает -
|
пуговицу
|
|
|
Строит -
|
дом
|
|
|
Грызёт -
|
орехи
|
|
|
Убирает -
|
комнату
|
|
|
Откусывает -
|
яблоко
|
|
|
Лечит -
|
людей
|
|
|
Лижет -
|
молоко
|
|
|
|
подбор прилагательных к существительным:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Лёд – (какой?)/ощущения/ -
|
холодный
|
|
|
Яблоко – (какое?) /форма, цвет, размер/ -
|
круглое, красное, большое
|
|
|
Лиса – (какая?)/окрас/ -
|
рыжая
|
|
|
|
подбор антонимов:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Большой -
|
маленький
|
|
|
Добро -
|
зло
|
|
|
День -
|
ночь
|
|
|
|
подбор синонимов:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Врач -
|
доктор, лекарь
|
|
|
Водитель -
|
шофёр
|
|
|
Большой -
|
Огромный, громадный
|
|
|
|
соотнесение детенышей животных, птиц.. к их родителям:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Собака -
|
щенок
|
|
|
Лошадь -
|
жеребёнок
|
|
|
Кошка -
|
котёнок
|
|
|
Верблюд -
|
верблюжонок
|
|
|
Корова -
|
телёнок
|
|
|
Утка -
|
утёнок
|
|
|
Овца -
|
ягнёнок
|
|
|
Курица -
|
цыплёнок
|
|
|
Коза -
|
козлёнок
|
|
|
Индюк -
|
индюшонок
|
|
|
Медведь -
|
медвежонок
|
|
|
Галка -
|
галчонок
|
|
|
|
исключение четвёртого лишнего:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Яблоко, груша, банан, баклажан -
|
баклажан
|
|
|
Сковорода, кастрюля, тарелка, молоток -
|
молоток
|
|
|
|
выбор названия целого к названию его части:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Стул -
|
спинка сиденье, ножки
|
|
|
|
понимание явления многозначности слов:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Идёт -
|
человек, часы, дождь, снег
|
|
|
|
Грамматический строй речи
|
|
преобразование существительных единственного числа во множественное число:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Нос -
|
носы
|
|
|
Дверь -
|
двери
|
|
|
|
преобразование существительных множественного числа в единственное число:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Стулья -
|
стул
|
|
|
Уши -
|
ухо
|
|
|
|
изменение существительных по падежам:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Лошадь ест кусок (сахар) -
|
сахара
|
|
|
Ребята сделали подарок (учительница) -
|
учительнице
|
|
|
|
образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Пирог -
|
пирожок
|
|
|
Рука -
|
ручка
|
|
|
|
образование существительных, обозначающих профессии и занятия людей:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Учит -
|
учитель
|
|
|
Продаёт -
|
продавец
|
|
|
Водит (машину) -
|
водитель
|
|
|
Лечит -
|
врач
|
|
|
|
образование существительных, обозначающих названия животных и их детенышей:
|
Речевой материал
|
«мама или папа»
|
«один детёныш»
|
«много детёнышей»
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Волк
|
волчица
|
|
|
волчонок
|
|
|
волчата
|
|
|
Коза
|
козёл
|
|
|
козлёнок
|
|
|
козлята
|
|
|
Заяц
|
зайчиха
|
|
|
зайчонок
|
|
|
зайчата
|
|
|
Медведь
|
медведица
|
|
|
медвежонок
|
|
|
медвежата
|
|
|
Верблюд
|
верблюдица
|
|
|
верблюжонок
|
|
|
верблюжата
|
|
|
|
образование относительных прилагательных от существительных:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Каша из пшена -
|
пшенная
|
|
|
Подушка из пуха -
|
пуховая
|
|
|
Варенье из сливы -
|
сливовое
|
|
|
|
образование притяжательных прилагательных от существительных:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Уши зайца -
|
заячьи
|
|
|
Хвост медведя -
|
медвежий
|
|
|
Усы кошки -
|
кошачьи
|
|
|
|
согласование существительных с числительными:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
1 шар, 3 ..., 5 … .
|
3 шара, 5 шаров
|
|
|
1 тетрадь, 3 …, 5 … .
|
3 тетради, 5 тетрадей
|
|
|
|
понимание предложно-падежных конструкций:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
У кого кукла?
|
у девочки
|
|
|
Где стоит коза?
|
за забором
|
|
|
Где едет машина?
|
по дороге
|
|
|
|
верификация предложений:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Девочка одевает кукла.
|
куклу
|
|
|
У Нины большая яблоко.
|
большое
|
|
|
|
|
Рассказ по серии сюжетных картин (уровень сформированности развернутого монологического высказывания)
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Ребенку предлагается составить рассказ по серии картин:
- Рассмотри картинки, разложи их по порядку.
- Расскажи, что нарисовано на каждой картинке, чтобы получился рассказ.
Серия из 4-х сюжетных картинок «Верный друг».
|
1 – Мальчик ловил рыбу с лодки, а собака сидела на берегу.
2 – Лодка покачнулась.
3 – Мальчик упал в воду и стал тонуть. Собака бросилась в воду.
4 – Собака схватила мальчика за рубашку и вытащила его на берег.
|
|
|
|
|
Задание 1.
Напиши под диктовку буквы, (если букву не знаешь, то ставь точку)
|
|
Речевой материал
|
Критерии оценки:
|
дисграфические ошибки
|
орфографические ошибки
|
н.г
|
к.г
|
|
А С У
М Е Т
|
Ч Ё Ш
Щ К Ц
|
Я Н Ю
Г Э З
|
|
|
|
Задание 2.
Напиши под диктовку слоги, слова, (если не знаешь, то ставь точку)
|
|
Речевой материал
|
Критерии оценки:
|
дисграфические ошибки
|
орфографические ошибки
|
н.г
|
к.г
|
ЛЁ, БЯ, ЗЕ, ИНТ, ТЬЕ, ТАРЬ
|
|
|
КОТ
ЩИТ
|
ДОМ
ДЕНЬ
|
СТУЛ
КУСТ
|
ЮЛА
ЕЛИ
|
ТЁРКА
ПЕЧКА
|
ИГРУШКА
ОСЛИКИ
|
|
|
|
Задание 3.
Напиши под диктовку предложения.
|
|
Речевой материал
|
Критерии оценки:
|
дисграфические ошибки
|
орфографические ошибки
|
н.г
|
к.г
|
Катя мыла руки.
|
|
|
У дома лужа.
|
|
|
|
|
|
Речевой материал
|
Критерии оценки:
|
дисграфические ошибки
|
орфографические ошибки
|
н.г
|
к.г
|
ДЫМ
БОР
|
ВАТА
РОЗА
|
ЗОНТ
ЁЛКА
|
ЩЕПКА
ФОРМА
|
ДОМИКИ
МАЙКА
|
|
|
|
Задание 2. Вставь пропущенные буквы.
|
|
|
Речевой материал
|
Критерии оценки:
|
дисграфические ошибки
|
орфографические ошибки
|
н.г
|
к.г
|
Ш.Р
С.К
|
З.БЫ
К.НО
|
.ТУЛ
КРА.
|
БУЛ.А
ЛАМ.А
|
КО.КА
ЧА.КА
|
|
|
|
Задание 3. Найди и исправь ошибку в словах.
|
|
Речевой материал
|
Критерии оценки:
|
дисграфические ошибки
|
орфографические ошибки
|
н.г
|
к.г
|
НУС
ДУМ
|
ЛОСКА
ЛУКА
|
БУЙКА
ДЕДИ
|
ШТОЛ
БЕЙКА
|
ЛАБОТА
СКАЛА
|
|
|
|
Зрительно – пространственные функции
|
|
Оптико-пространственный гнозис:
|
|
ориентировка в схеме тела:
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Проба «Подними правую руку»
|
|
|
Проба «Встань на левую ногу»
|
|
|
|
определение пространственных представлений:
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
«Покажи, кто в клетке, кто перед клеткой?»…
|
|
|
|
Временные отношения, временные последовательности
|
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Назови времена года.
|
зима, весна, лето, осень
|
|
|
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Назови части суток.
|
утро, день, ночь
|
|
|
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Объясни значения слов: сегодня, завтра, вчера
|
сегодня ходил в школу; завтра буду играть; вчера гулял с другом
|
|
|
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Какое время года предшествует зиме?
|
осень
|
|
|
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Папа читал книгу после обеда. Что папа сделал вначале?
|
пообедал
|
|
|
Маша старше Юли, кто из девочек младше?
|
Юля
|
|
|
Оля светлее Кати, кто из девочек темнее?
|
Катя
|
|
|
Посуда помыта маминой дочкой. Кто помыл посуду?
|
дочка
|
|
|
Мальчик спасен девочкой. Кто кого спас?
|
девочка спасла
|
|
|
На маме дочкин свитер. Кто остался без свитера?
|
дочка
|
|
|
|
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Проба «Кулак-ребро-ладонь».
|
|
|
Проба «Дорисовывание».
|
|
|
|
|
Критерии оценки:
|
н.г
|
к.г
|
внимание
|
память
|
работоспособность
|
|
|
|